Jump to content

ФАС возьмётся за автомобильный рынок


Zetetic

Recommended Posts

ФАС возьмётся за автомобильный рынок

[align=justify]02.03.2012 19:43

Текст: Дмитрий Ключевский

Фото: ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский

Антимонопольная служба решила навести порядок в автомобильном бизнесе, выступив в качестве посредника между дилерами, дистрибьюторами и потребителями. Главные претензии связаны с непрозрачностью этого сегмента рынка и неадекватной ценовой политикой.

После фармацевтического рынка Федеральная антимонопольная служба решила обратить своё на условия автомобильного рынка. По их мнению, ситуация в отрасли крайне монополизирована и в конечном счёте страдает потребитель.

Для этого юристы, антимонополисты и представители дилерского сообщества собрали круглый стол, для решения проблемы. Правда главных виновников конфликта – дистрибьюторов – так и не было представлено.

Автообъёмы

По данным ассоциации автодилеров объём продаж автомобилей за прошлый год составил 2,6 млн автомобилей, а сумма налогов в казну $2,6 млрд.

Игры в тени

Антимонопольная служба вынуждена реагировать на множество жалоб населения и отдельных компаний, которые видят нарушения законодательства на разных уровнях. Главными проблемными отношениями оказались договоры между производителем и продавцом и между продавцом и клиентами. В первом случае это оптовые договора и связанные с этим неправомерные схемы, препятствующие развитию здоровой конкуренции.

TASS_2620403.pngВ частности это проявляется в запрете на обслуживание автомобилей других марок или конкурирующими компаниями, а также с запретами открывать салоны на определённых территориях по причине высокой насыщенности рынка.

Так начальник Управления промышленного и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников в своём выступлении упрекнул автодилеров и дистрибьюторов в нежелании идти на компромиссы и делать прозрачными правила игры.

"Всё чего мы хотим – это лишь сделать прозрачными и понятными правила для всех участников рынка, выработать критерии, по которым должны заключаться договора между изготовителем и продавцом. Никто репрессивных мер вводить не собирается", - заявил Максим Овчинников.

По его словам, несмотря на якобы впечатляющие результаты, которая показывает отрасль в последние годы, качество предоставление услуг далеко от совершенства.

"Мы имеем красивые стеклянные амбары, где нас встречают длинноногие приятные девушки, но почему-то ждать запчасти на машину или саму машину приходится по полгода, а цены на обслуживание мягко говоря далеки от приемлемых", - заметил представитель ФАС.

Страхи и риски

В качестве оправдания дилеры сетуют на дистрибьюторов и рыночные условия, которые и диктуют столь высокие цены на оказываемые услуги. При этом представители отрасли опасаются резких и жёстких мер со стороны государства, которые, по их словам, могут убить отрасль.

"Наша автомобильная отрасль довольна молода – всего 15 – 20 лет, но результаты впечатляют. Если сейчас ввести жёсткие меры, то все инвестиции в эту отрасль и все схемы её работы будут на гране разрушения. Мы не против изменений и признаём ряд проблем, но выступаем за их постепенное решений", - высказал свои опасения президент ассоциации РОАД Андрей Петренко.

По его словам, дилерам приходится маневрировать между условиями дистрибьюторов и запросами потребителей. При этом дистрибьюторы неохотно идут на контакт.

Своего коллегу поддержал и вице президент РОАД Бизнес Кар Илья Пименов, который призвал экспертов и антимонопольные органы рассуждать более глобально.

"Мы начинали развивать эту отрасль ещё во времена СССР и вложили в этот сектор порядка $15 млрд. Теперь все рассуждают, как навести порядок в это отрасли, ссылаясь на международный опыт, где ужесточение антимонопольного законодательства в этой сфере сократило число дилерских центров вдвое", - заметил Илья Пименов.

При этом он добавил, что благодаря политике государства по развитию автопрома в стране, уже к 2020 году объём продаж автомобилей в России может достигнуть 3,5 млн машин в год.

Закрытая тусовка

Представители ФАС всячески пытались успокоить представителей автобизнеса, предлагая подискутировать на эту тему и выработать единые механизмы и стандарты, понятные всем.

Для этого в частности и был создан экспертный совет при ФАС, который должен проработать эти вопросы, в том числе и проанализировать необходимость законодательных инициатив в сфере антимонопольного законодательства и защиты прав потребителя.

Однако члены этого самого совета пока так и не приступили к работе и даже упрекнули ФАС закрытости обсуждения.

"Зачем тогда создавалась эта экспертная группа, если её ни разу не собрали и даже не посоветовались, делая какие-то публичные заявления, - заявил один из членов экспертного совета, председатель совета директоров компании PSB Consalting Group Олег Мосеев. – Что касается дилеров, то информация об их сверприбыльности – это миф. Они больше всего и страдают в этой цепочке".

При этом он призвал ФАС более детально разобраться в ситуации и не закручивать гайки раньше времени.

Количество и качество

Под занавес дискуссии представители независимых сервисных центров обратили внимание на проблему технического обслуживания, в том числе и неавторизованных центров. По словам их представителя, для начала нужна чёткая статистика и ясная политика власти в этом вопросе.

"У нас только в Москве порядка 4,5 тыс. неавторизованных сервисных центров. Никто не ведёт точной статистики и критериев. Надо как-то помочь этому сектору, без которого обслуживание в городе станет проблематичным и в целом хаотичным", - заявил представитель Автомобильной сервисной ассоциации Пётр Гайдук.

На это Максим Овчинников ответил, что с независимыми сервисными центрами ситуация сложнее и для начала надо навести порядок в сфере авторизированных компаний, чтобы рынок был цивилизованным и прозрачным.[/align]

first-news-1291134665.jpg


Собственное мнение топикстартера: *no comments*
Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...