Alexsoft Опубликовано 30 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 Что такое вариатор CVT, вариаторная коробка передачПервый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.Если вас смущает слово “передача”, которую продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле “передача” – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторе отсутствуют ступени, термин “передача” продолжают использовать из удобства.Вариатор CVT на основе воротаВариатор CVT на основе ворота (Pulley-based CVT) По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – образец простоты.В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента Входной “движущий” ворот с изменяемым диаметром Выходной “движимый” ворот с изменяемым диаметром Металлический или резиновый ременьКроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента ключевые.Устройство вариатораВорот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.Механизм работы вариатора CVTВороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый “движущим” (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово “входной” т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый “движимым” (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать “выходным” воротом.Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус “движущего” ворота уменьшен, а “движимого” увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на “входном” вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.Металлический ремень вариатора CVTРемень вариатораИспользование новых материалов позволяет сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.Источник http://www.jcwiki.ruВаше мнение об этой технологии, согласились бы владеть автомобилем с такой коробкой? Представлена переднеприводная CVT! Ссылка на комментарий
Bair Опубликовано 30 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 И шо народ же ездит на хондах FIT, HR-V. Ссылка на комментарий
mikhan Опубликовано 30 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 владею агрегатом от jatco, и чо? по опыту с аутклаба, проблем нет, ломается не чаще, чем обычный автомат Ссылка на комментарий
Alexsoft Опубликовано 30 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 Хотя по технологии чему ломаться... Износ правда что цепи, или валов.... Ссылка на комментарий
Q660 Опубликовано 30 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 Хотя по технологии чему ломаться... Износ правда что цепи, или валов.... электроника самое страшное...... Ссылка на комментарий
Alexsoft Опубликовано 30 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 электроника самое страшное......Японская электроника более безотказная..... Ссылка на комментарий
Stito Опубликовано 30 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2012 дорогая жидкость, менее ремонтопригодный, дорогой сам по себе=)Чисто мое мнение менее надежный.ездил на таком доехал аж до Москвы, на автомобиле с вариатором, по дороге тяжело обгонять, медленнее думает=( и динамика падает=( Ссылка на комментарий
deavil Опубликовано 31 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2012 на автомобиле с вариатором, по дороге тяжело обгонять, медленнее думает=( я бы не сказал. На Фите с товарищем ездили в Иркутск, думал у меня глаза вылезут по дороге от его обгонов. Ссылка на комментарий
mikhan Опубликовано 31 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2012 Stitoзависит от прошивки мозгов... современные машины большей частью задумчивые, типа экология и все такое Ссылка на комментарий
Alexsoft Опубликовано 31 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2012 mikhanэкологияВсе производители за неё борются.... Это у них получается! Ссылка на комментарий
fifty Опубликовано 31 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2012 а надо то за динамику, динамику епт =)думаем мы с вами=) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти