Перейти к содержанию

Какие навыки и умения не дает современная система образования (школа - ССУЗ - ВУЗ)?


Рекомендуемые сообщения

Какие навыки и умения не дает современная система образования (школа - ССУЗ - ВУЗ) и которые реально нужны в жизни, по вашему мнению?

1) Навыки самообразования и самообучения

2) Методика переговоров

3) Скорочтение

4) Тренировка памяти

5) Мастерство продаж

6) Мастерство спора, публичной дискусии, выступлений

7) Слепая десятипальцевая печать

8) Вождение автомобиля и автодело. Раньше на некоторых УПК обучали

9) Выживание на природе, в городе и вообще в социуме

10) Основы строительного, плотницкого, столярного дела, электротехники на уроках труда и физики. Мы на уроках труда занимались всякой херней..

12) Плавание и для мальчиков - рукопашный бой на уроках физкультуры...

13) Стенография. Но сейчас неактуально

14) Основы ведения подсобного хозяйства на уроках ботаники и биологии

15) Финансовая грамотность, основы обращения с деньгами

16) Несколько иностранных языков

17) Распознавание психологического манипулирования, гипноза, НЛП, лжи

18) Первая медицинская помощь

19) Основы ведения домашнего хозяйства

20) Этика и психология семейной жизни. Раньше был такой предмет, но у меня в первой пловине 1990 гг. уже не было.

Школьники, а как сейчас обстоит дело с компьютерами и сферой ИТ, информатикой?

Вам не кажется, что 99,9 % школьной программы - хлам, который без сожаления можно выкинуть?

Дополняйте список...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Мы все учились понемногу

Пушкин сказал. Он учился понемногу. А сейчас помногу учатся. Но выходят оттуда, ну, из этих самых учебных заведений, ну, эти … Ну ладно, не буду. Вы и сами знаете.

Помните, что дальше Пушкин писал? Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…

Пушкин он хоть чему-нибудь учился, а вот кто скажет, чему учатся сейчас?

Чтобы выбить все козыри из ваших рук, сразу скажу, что умение читать, писать, считать, пользоваться энциклопедией и географическими картами - каждый родитель вполне способен научить своего ребенка сам. А вот чему же будут учить дальше? И главное - зачем?

Ну понятно, что школу заканчивают, чтобы получить аттестат зрелости. А без него в университет не берут. Университет заканчивают, чтобы диплом получить - а без него работодатель на работу не возьмет. Правда, у многих этих работодателей диплома о высшем образовании нет. Неувязочка получается.

Давайте разберемся. Кто по статусу выше - владелец фирмы или обыкновенный офисный ра … менеджер? Ну, конечно, владелец фирмы.

Но вот чтобы стать владельцем фирмы - диплом не нужен. А чтобы стать менеджером - нужен. Опять нас где-то тут кидают, вы не находите?

Что же такого привлекательного для бездипломного владельца в обладателях дипломов - особенно красных. Знания?

Хорошо бы если бы это было так, но на практике вы знаете, что люди сплошь и рядом работают не по профилю. А вот красные дипломы все равно ценятся. За что?

Сейчас я вам открою эту страшную тайну. Она действительно страшная. И обидная для обладателей этих самых красных дипломов.

Помните о том, что хозяин самому себе тот, кто сам ставит цели. Ставит ли цели сам - ну хоть какие-нибудь, - отличник? Конечно, нет.

Выбора у его нет, он не имеет право на то, чтобы один предмет (любимый) изучать, а второй, можно сказать игнорировать - сдавать на троечки. Отличник делают ВСЕ что сказано.

Он идеальный офисный … ра … ну раб, так и быть, скажу. Отличник ПОСЛУШЕН! Он привыкает за долгие годы учебы в школе и институте выполнять покорно все, что скажут, и никогда не спрашивать - ЗАЧЕМ!

Если отличник начнет спрашивать (а зачем?), то этот вопрос может привести его к убийственным выводам.

Вдруг отличник решит, что какие-то предметы ему будут нужны, а какие-то нет? Что тогда? Тогда он перестанет быть ОТЛИЧНИКОМ! А что может быть для отличника ужасней?

Поэтому он никогда не задается вопросом - зачем? Просто делает, что скажут. И всё! Вот за это и ценят обладателей красных дипломов.

А среди предпринимателей довольно много троечников и очень мало отличников. Почему? Да потому, что в предпринимательском деле смекалка важнее знаний.

Никогда не знаешь заранее, что пригодится, поэтому лучше рассчитывать на смекалку, а не на знания.

А учитывая, что у троечников в памяти ответы отродясь не водились, то на занятиях, экзаменах и контрольных троечникам приходилось демонстрировать чудеса изворотливости и смекалки.

Что с отличником происходит, если ему, например, налоговый инспектор говорит: у вас тут грубая ошибка и будете платить большой штраф? Ступор.

Отличник не имеет опыта поведения в ситуации, когда есть ошибка и нужно выкручиваться по ходу. Для троечника - это, можно сказать - стандартная ситуация.

Вы скажете, что зато у отличника все документы будут в порядке. А вот тут вы явно выдаете себя за дилетанта. У предпринимателя не могут быть все документы в порядке - ибо это не положено!!!

Не для того столько законов издается и столько инструкций пишется, чтобы можно было чувствовать себя предпринимателю независимым и свободным.

Нет, пишутся они для того и так, чтобы всегда было к чему придраться.

И как будет себя в такой ситуации чувствовать отличник? Да депрессия у него будет! Он же привык делать все так, чтобы комар носа не подточил - а тут вам такой халявы не будет. Можете умереть в бумажках - придраться все равно можно, и придерутся обязательно.

Ну и потом. Кто будет отличника хвалить? Ведь ему просто необходимы похвалы! Он получал их с самого почти рождения и долго после достижения половой зрелости.

Кто будет хвалить, ну кто?

Налоговый инспектор будет его хвалить - никогда! Пожарник - ни за что! Санэпидемстанция - не надейтесь. Инспекция по труду, проверяющая состояние рабочих помещений - смешно рассчитывать. Работники таможни - глубочайшее заблуждение. Экологическая милиция - зачем ей это могло понадобится? Может быть доблестные налоговые полицейские? Ну, в таких черных масках, знаете? Только человек, не знающий жизни, может на это рассчитывать.

Может, его будут хвалить сотрудники? Где вы видели таких сотрудников? Ну, кто? Последняя надежда на родственников - так они предпринимателям предпочитают скорее завидовать, чем восхищаться ими.

И на кой ляд такая жизнь отличнику нужна?

Другое дело, - добрый хозяин. Такой обязательно скажет что-нибудь ободряющее. Что ему жалко что ли? Лучше три раза похвалить, - чем один раз премию заплатить. Разве нет?

Так что, по здравому рассуждению - нет для отличника лучше места, - чем офисный ра - то есть менеджер.

А вот для троечника, который не привык систематически трудиться и предпочитает что-нибудь придумать, вместо того, чтобы трудом и потом добиваться пятерок, - нет другого пути, как в предприниматели.

Он на рабочем месте, сами понимаете, - мучиться будет ужасно. Без трудолюбия наемным сотрудником быть трудно - почти невозможно.

Так что, трудолюбивым - наниматься на работу, - ленивым в предприниматели. Вот такой у нас расклад.

Выводы бы надо сделать в заключение. Как лучше учиться вашему ребенку? На отлично или есть какие альтернативы?

А зачем тогда в школу ходить - скажете вы? Э-э, нет. Это я у вас спрашиваю, а зачем вы своих детей в школу отправляете? Чему, хотите, чтобы их там научили? Не знаете?

Я думаю, что вы библиотеку своих музыкальных компакт-дисков знаете лучше, чем школьную программу. Да и то верно. Диски-то ВЫ (!) слушаете. А школьную программу не вы!

Но тут беспокоится не о чем. Для того, чтобы решать, что нужно вашим детям, есть специально обученные люди. Они программу и составляют.

Вы имеете право решать, какую музыку вам слушать, - а вот чему будут учить вашего ребенка в школе и чему учили вас - не ваше дело. Не доросли еще до того, чтобы такие вопросы решать.

В Министерстве образования лучше знают что нужно знать и уметь - гражданину нашей страны.

Вопрос. О ком беспокоится Министерство образования? О вас, чтобы ребенок любил своих родителей и вообще был хорошим сыном или дочерью? Или о том, чтобы он был таким человеком, как нужно государству?

Не думаю, что вы будете спорить - что то, чтобы ваш ребенок был хорошим сыном - государство не интересует. Государство вам пенсию будет платить. Вот и радуйтесь.

А взамен ваш сын будет платить государству налоги, чтобы было чем государству вам пенсию платить, когда вы уже на пенсии будете.

Можете не беспокоиться. Чтобы вам пенсию заплатить у вашего сына или дочери отнимут столько, сколько нужно. Не удастся им вас оставить без пропитания. Пришлют, если надо, налоговых полицейских и отнимут. Так что, государство о вас будет заботиться!

А в школе вашего ребенка будут долго и мучительно учить, что без государства - ну никак, ну просто никак не обойдешься.

Что пусть он ходит голосовать и таким образом делает умный вид, что участвует в управлении страной. Ну то есть в управлении им и такими же как он.

И будут учить тому, что это правильно. А еще правильнее, сидеть неизвестно зачем много лет в школе, потом и в институте, а потом в офисе сидеть и потом получать пенсию. И государство уже у ваших внуков отберет сколько нужно, чтобы получил ваш сын или ваша дочь пенсию.

Я не зря возвращаюсь все время к этой пенсии. Все же ради пенсии делается!

Правда, средняя продолжительность жизни мужчин в России сейчас уже равна времени выхода на пенсию, но какое это имеет значение?

Не будешь ходить на работу - пенсию не будут платить!!! Правда вот тут одно непонятное место есть. А что, ваш сын вам бы помогал в старости только при условии, что вы бы на работу ходили? А вот для государства это важно!

Вы скажете: а как прожить еще? НуЮ это другой вопрос. Мы с вами его еще решим. А пока давайте решим: ради пенсии вы работаете или для чего? Какова цель этих десятилетий работы??? Какова цель? Выживание - это не цель. Цель -она достигается. Ну как пенсия, например. А выживание - это процесс.

Без ответа на вопрос: какова цель десятилетий работы - нельзя понять, что это и зачем. Если у вас такой цели нет - то поищите, - кому выгодно то, что вы работаете эти десятилетия. И кстати, поищите кто и как вам эту цель сформировал. Понятна задача?

Сформировали, - подсказываю, - в школе и в институте - постоянно говоря о том, что без свидетельства о среднем образовании или без диплома на работу не возьмут. А … Понял. На работу устроиться - это большое благо! Не всех берут!

И чтобы вас взяли на работу - нужно долго учиться. Вот теперь все понятно, да?

Еще один маленький штрих. Почему у первоклашек глазки блестят - они так радуются, когда в школу идут, а вот у старшеклассников нет. И не рады они уже школе. И у первокурсников глаза блестят а вот у старшекурсников нет. И у тех, кто только на работу вышел - глаза блестят, а как поработают несколько лет - в глазах уже скука. Но это же мелочь, да?

И выходу на пенсию вначале тоже радуются. А потом что-то уже эта пенсия не радует. Что это означает? Означает это, - что ожидания не оправдались. Вот что это означает!

Да и вот еще. 99% всех работ, по-моему, требуют обучения на рабочем месте ну, максимум, две-три недели. Зачем же всех столько лет в школе учить? Если потом, все равно, на работу идти. А работа, обычно, - простая. Никаких особых знаний не требует.

Так что, чему учат в школе, оставим вопрос открытым. Загадка природы какая-то.

И еще …

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Чему учат в Школе?

И главное, зачем? Зачем, я вам сейчас покажу и очень убедительно. Хорошая штука Интернет, иногда такое под руку попадется, хоть стой, хоть падай. Вот, пожалуйста получите примерчик. Спасибо автору этого текста.

Из рассылки сайта http://www.otlichno.ru

Классификатор профессий Украины

Государственный классификатор Украины

Классификатор профессий ДК 003-95,

Издание официальное, Госстандарт Украины, Киев

Это самые настоящие профессии в том виде, в каком они должны вписываться в трудовые книжки. Я надергал немного - на сколько меня хватило и на свой личный вкус.

Естественно, ничего не менял в самом названии. От комментариев решил тоже отказаться - и так все понятно. Перед каждым названием - цифровой код, суть ОКПДТР - мне это, правда, ни о чем не говорит.

10358 Аппаратчик мокрой классификации

10455 Аппаратчик ориентации органического стекла

10625 Аппаратчик по насасыванию диафрагм

10673 Аппаратчик приготовления замесов

11050 Аппаратчик утилизации конфискатов

11100 Аппаратчик шаровых мельниц

11125 Арматурщик язычковых инструментов

20157 Артист ритуальных услуг

11145 Аэрографист щипковых инструментов

11223 Бригадир двора изложниц

11406 Варщик шубного лоскута

11427 Вздымщик

11435 Вивщик колец

11502 Выбивальщик мягкой тары

11526 Выгребальщик костров

20843 Главный обогатитель

20981 Главный специалист по технике консервации телевизионных программ

11783 Давильщик

11813 Делильщик кружев

11816 Демонстратор пластических поз

21731 Диспетчер по рулению

11853 Доводчик-притирщик

11883 Долбежник

11983 Завивальщик спиралей

12071 Заготовщик черни

12117 Загрузчик мелющих тел

12165 Заливщик голосовых планок

12203 Запарщик коконов

12271 Зубополировщик деталей часов

12356 Изготовитель макетов матриц

12513 Измеритель физических данных человека

22218 Инженер-лесопатолог

22613 Инспектор по контролю за исполнением поручений

12574 Испытатель бумажных мешков

12585 Испытатель источников тока

12589 Испытатель колец

22891 Капитан групповой

22909 Капитан сдаточный

12827 Коллекционер образцов тканей

23039 Комиссар аварийный

13003 Контролер наглядных пособий

13083 Контролер художественных изделий

13207 Круговоротчик

13330 Лакировщик глобусов

13635 Машинист выборочной машины

13908 Машинист насосной станции для закачки рабочего агента в пласт

13935 Машинист окомкователя

14518 Мойщик мокрых отходов

14610 Монтажник позитива

14620 Монтажник реакционных аппаратов

14690 Монтировщик скелетов мелких животных

14833 Навальщик соли в бассейнах

14841 Навивальщик основ

15012 Намазчик спичечных коробок

15073 Наполнитель приборов жидкостями

15082 Насадчик манжет

15206 Обкатчик клюквы

15373 Обрезчик анатомического материала

15440 Окантуровщик оригиналов

15574 Оператор джинного оборудования

15596 Оператор зародышеотделительной машины

15752 Оператор на решетке

16249 Опрокидчик

16680 Повертальщик

16694 Подборщик расцветок искусственных зубов

16911 Порционист лао-ча

24350 Посланник

17379 Прокатчик шаров

17469 Просмотрщик ампул с инъекционными растворами

17517 Путевой рабочий на озере

17602 Разводчик (распусчик) холяв

17621 Раздирщик пакетов

17653 Разметчик хлыстов

17781 Расправщик

17865 Регулировщик хвостового хозяйства

17925 Резчик на огне

18025 Реперщик

18077 Рисовальщик светящимися красками

18194 Сборщик мокрых отходов

18207 Сборщик натуральных объектов

24719 Сестра медицинская диетическая

18454 Слесарь-испытатель

18598 Сливщик-разливщик

18722 Составитель описи объектов населенных пунктов

18732 Составитель смеси плавленного сыра

18863 Стереотипер

18937 Сушильщик дощечек

19298 Упаковщик кип

19326 Установщик художественных произведений

19567 Чистильщик лица голья

19712 Штамповщик ножек

19915 Электрослесарь подземный

Внимательно прочитали? Ну как вам - повертальщик? Или опрокидчик? Или выбивальщик мягкой тары? Это мешков, наверно? Чтобы этой квалификации добиться, нужно наверно много-много лет в школе учиться?

Сейчас я вам напомню, что вы изучали в школе, чтобы доблестно справляться с подобными профессиями. У вас не такая профессия, скажете? Ну это мы еще посмотрим.

Итак. Берете тетрадку, ручку и записываете: Первая производная - это предел (повторяю, предел) отношения приращения функции к приращению аргумента, когда предел приращения функции стремится к нулю. Записали? Теперь выучите все это наизусть. Понимать не обязательно.

Будете на экзамене в конце книги рассказывать, а то двойку поставлю и родителей вызову и вообще в повертальщики, иначе вас не возьмут.

Скажете, мне это не надо, я не для того эту книгу купил, мол, чтобы всю эту ненужную муру запоминать.

Вот это да??? Да вы прямо словами мудреца Сенеки заговорили: "Не многое, но нужное". И давно вы научились нужное от ненужного отличать?

Проснись! Нас обокрали! У нас с вами украли по 10-15 лет жизни на всякие пределы приращения функций. Или вы это признаете, или учите это наизусть. Или эти знания нужные или ненужные. А как еще? Третьего не дано

Ну пойдем дальше. Закон Ома. Припоминаете? Вы же это проходили в школе! Как вы собираетесь в жизни обходиться без закона Ома?!

Ладно, я вам напомню. Записывайте. Сила тока прямо пропорциональна напряжению в сети и обратно пропорциональна сопротивлению. Кстати, напряжение измеряется в вольтах, сила тока в амперах, а сопротивление в омах.

Чую, гвалт в рядах читателей, ты что, мол, собираешься этой ерундой нас до конца книги загружать? А почему нет? Ваши дети этим десять лет загружаются и вы совершенно этим не обеспокоены. Так почувствуйте себя на месте детей.

Пойдем дальше. Допустим, я говорю, допустим (!), вам нужно будет решить квадратное уравнение. Только не возмущайтесь. Ну вдруг вам это в жизни пригодится?

Итак, записывайте. Корни квадратного уравнения равны b в квадрате плюс минус Дискриминант и деленное на 4а. Это очень важно! Деленное именно на 4а!

Дискриминант чему равен, уже не помню. Плохо в школе учился. Но это не важно. Вы тоже наверняка не помните, чему равен дискриминант. Но это же не основание для того, чтобы не изучать тему про решение квадратных уравнений, правильно?

Если ваши сын или дочь придут из школы и спросят, папа или мама, а как решать квадратные уравнения, а вы и не помните, это же не значит, что и вашему ребенку теперь эту тему в школе изучать не нужно?

Все равно придется изучать. Все равно потом все забудет и ни разу в жизни не применит, а изучать придется. А знаете зачем? А чтобы потом быть квалифицированным выбивальщиком мягкой тары!

Нет, закричите вы, мои дети не будут выбивальщиками мягкой тары. А кем они будут? Заполнителем формы 4-12-К утвержденной постановлением от 12.07.1969 года?

Или нет, они будут выполнять более современную работу - они будут заполнять форму номер 72-11-КRZ от 14.09.2001 да? Новые формы намного прогрессивней старых, не правда ли.

Подождите, подождите, знаю, я что вы мне хотите сказать. Что мол, математика нужна, чтобы уметь управляться с компьютерами, вот! Вы уверены?!

А вы давно заходили в компьютерный клуб? Зайдите и послушайте, что там говорят ребята лет в десять, а то и помладше. И какие термины они употребляют.

Уверяю вас, что эти мальчишки знают кучу терминов, о которых преподаватель информатики в школе и не слыхивал. А уж по поводу реального применения этих знаний, так преподаватель отстал уже навсегда. Будете спорить?

Так как насчет применения математики в области компьютерной техники? Нужна она или нет?

А кто лучше разбирается в том, как программировать ваш видеомагнитофон, вы с высшим образованием, или ваш сын с незаконченным средним?

Но мы отвлеклись. Пойдемте дальше. Знаете ли вы, что сила тяготения обратно пропорциональна кубу расстояния? Как не знаете???

А как вы собираетесь без этих столь необходимых знаний преуспевать в жизни? А вот, еще, -сила равна произведению массы на ускорение движущегося тела.

Записывайте, записывайте. А то вы прямо как дети в школе - совсем учиться не хотите. Нужно же набрать побольше знаний. Помните анекдот - доктор - мне бы таблетки от жадности и ПОБОЛЬШЕ!!!

Да, совсем забыл о задании на лето. Как говорится, врачу - исцелися сам. Прежде чем, что детей в школе заставлять - попробуйте вы сами все проделать.

Итак, задание на лето для внешкольного чтения. И не вздыхайте.

Прочитать "Войну и мир" Льва Толстого и "Мертвые Души" Гоголя. И по 30 страниц в день. Или это мало? Не успеете за лето прочитать?

И пока 30 страниц в день не будет - никакой вам дачи, никаких шашлычков, никакого пива и так далее. И не надо делать недовольное лицо. Учитесь дети мои! Ученье свет - а неученье - тьма.

Вам еще про законы Менделя рассказать? Про рецессивные и доминантные гены? Про то, из какого количества протонов, нейтронов и электронов состоят химические элементы и что такое валентность?

А хотите ли вы узнать в каком году была впервые Москва в летописях упомянута? Как не хотите? А кто вас спрашивает, что вы хотите знать, а что нет.

В 1147 году. Легко из этого догадаться, когда 850-летие Москвы отмечали.

Нет уж, все запомнить. И все наизусть! На экзамене книгами пользоваться нельзя! Почему нельзя, никто не знает, ибо в жизни умение пользоваться книгами считается очень важным умением - но на экзамене нельзя.

Не положено! Почему не положено - никто не знает. Не положено и все!

И вообще в министерстве образования лучше знают, что вам в жизни пригодится. Вот и учитесь.

И не нужно тут отговариваться. Мол, мне это не нужно. Не только вам не нужно. Детям в школе тоже не нужно - но они же учат все это? А вы чем лучше?

Или школа вроде срока заключения? За одно преступление два раза не наказывают? Изучил что, не изучил, помнишь, что не помнишь, аттестат получил и свободен. Второй раз все это уже учить не заставят. Так что ли?

Вы скажете, но не может же быть все так плохо. Ну неужели от школы вообще никакой пользы нет?

Ну давайте я вам такой пример приведу? Сколько времени учат тому, как водить автомобиль? Курсы водительские сколько длятся для того, чтобы разрешить управлять средством повышенной опасности - автомобилем. Месяц-два, правильно. И не каждый день - вечерами. И потом, экзамен сдал и вперед -на улицу.

А значит, чтобы освоить профессию выбивальщика мешков или квалифицированного заполняльщика формы, номер которой я не помню, нужно десять лет учиться, а то и пятнадцать?

А какая же такая страшная опасность ожидает людей, если к заполнению этой формы вдруг допустят человека не отсидевшего от звонка до звонка десять-одиннадцать лет в школе?

Вон, к вождению автомашин всех подряд допускают. И не требуют этому учиться лет десять и даже пять и даже год. А для выполнения, например, работы продавщицы, без среднего образования - ни-ни.

Вы скажете, вот мои дети, да и я лично, буду жить более интересной жизнью, буду заниматься творческой деятельностью, буду, буду, буду …

Вы сначала все книжки для внешкольного чтения прочитайте, а потом поговорим. И положа руку на сердце, скажите, сколько времени нужно, чтобы вы вашей профессии обучили человека с улицы? Ну не самого тупого, конечно? Больше года или меньше года?

Ну, конечно, меньше года. Намного меньше. И что тогда? На что же мы разбазариваем время жизни наших детей?

Лишаем их речки, природы, свободного времени, возможности побегать, поиграть в футбол и так далее? За ради чего???

Кому мы платим временем наших детей ужасный оброк??? Сами мы свой оброк заплатили - но этот ужасный дракон теперь требует еще десятилетие жизни нашего ребенка. А что взамен?

А далее, известно что. Чтобы поступить в институт, теперь это уже норма, нужны репетиторы. Отказывается, отсиживание времени в школе не дает никаких гарантий. Нужно еще и индивидуальное натаскивание. И это ПЛЮС к часам уроков в школе?!

Вы всерьез думаете, что ребенок способен в школе быть внимательным 6-8 часов подряд и потом еще пару часов с репетитором? Вы сами-то пробовали???

Я вам предлагаю, если вы не верите, тому, что я говорю, но готовы проверить, а не просто отмахнуться, пойти в школу и договориться, что вы отсидите от начала до конца несколько дней в классе вашего ребенка.

Но не просто отсидите, а будете ВНИМАТЕЛЬНО слушать учителя, записывать все что нужно, выполнять все задания и вообще не отвлекаться, в окно не смотреть и с соседом по парте не разговаривать.

Если вы этого не сделаете, то это означает, что вы не хотите, просто знать ПРАВДУ! А вы узнайте. Как бы она не была горька.

И вы поймете простую вещь. Что даже половину времени в школе для вас невозможно находиться в состоянии внимания. Вас будет или в дрему бросать или двигаться захочется. А детям двигаться хочется больше, чем вам!

Так какое вы тогда имеете право обвинять своего ребенка в невнимательности в школе, если сами не способны выполнить то, что от него требуете?

Ну что, перейдем к следующему уроку? К основам общественного устройства, даже и не знаю, как этот предмет называется …

Пусть вашим детям расскажут, что наши отцы и дети проливали кровь за истинную демократию, благодаря которой, теперь и вы и президент нашей страны обладает равными правами. Это в Конституции написано. И написано, что никакое должностное положение не дает никаких преимуществ.

Правда, там же в Конституции почему-то написано, что президент, обладает неприкосновенностью, а что вы обладаете неприкосновенностью - не написано.

Ну это все очень умные дяди и тети писали, не нашего с вами ума противоречия в Конституции обсуждать.

Наше с вами дело налоги на содержание чиновников и президента платить и законы выполнять, а остальное дело (ну там писать законы или еще что) - это уже нас с вами не касается.

И даже ставить по сомнение норму ту или иную законодательную - не моги! Пусть даже в законе написано - всем ходить на головах - иди и выполняй! Пока не отменено, не имеешь право не выполнять.

Кстати, меня еще одна мысль все мучает. Вроде бы в демократическом обществе все равны. Так? А почему же тогда, например, если наш президент будет на второй срок избираться, ему явно его зарплаты на предвыборную компанию хватит. А мне моего дохода, даже если он и побольше, не хватит даже и на сотую долю процента?

Известно же, что предвыборная компания президента стоит сотни миллионов долларов, если и не больше. А откуда деньги? И что это за бескорыстные такие люди, которые эти деньги в предвыборную компанию вкладывают?

И червячок меня такой гложет. А ну как, эти самые люди, которые деньги вложили в предвыборную компанию президента, с этого самого президента что потребуют сделать? Ну, чтобы, они свои затраты окупили???

Неужели не будут затраты окупать? И как там наверху все это происходит, интересно?

Приходит к президенту некая делегация или один человек - представитель, финансовых тузов, так сказать, и говорит, я в вашу компанию вкладываю 500 миллионов долларов.

И мне лично, и нам всем, ничего не нужно - и ни в коем случае о нас нигде не говорите, нам слава не нужна и вообще мы все это делаем исключительно в благотворительных целях.

Так что ли? Как-то нереалистично. А ведь наверняка, страшная мысль мне в голову приходит, они же какие-то условия будущему президенту ставят?!

И как договариваются, на словах? На такие деньги и на словах? Навряд ли.

Наверняка, будущий президент (кандидат в президенты) бумажку какую-то подписывает, никак не может быть такого, чтобы не подписывал!

И лежит эта бумажка в самом-самом секретном сейфе и если что нужно, про эту бумажку, очень мягко президенту намекают. Так или как?

А ну как и видеозапись этих переговоров имеется? Это же ужас!? И это и есть демократия? Это и есть независимый президент?

Ну а как по другому - объясните? Что президент, в свободное от основной работы время, делает маленький бизнес (не используя, разумеется, свое служебное положение) и зарабатывает себе на предвыборную компанию? Не на первую, так на вторую?

Это и понимается под демократией? Все это прекрасно, до тех пор, пока мы с вами не ставим вопрос - откуда берутся деньги на очень дорогие предвыборные компании?

И вот этому всему и учат наших детей в школе - правильно? Или чему там учат? Вы то хоть знаете? Знаете, что детям в школе рассказывают про общественное устройство, про то, к чему в жизни нужно стремиться, про то, что главное, а что второстепенное?

Мне писали читатели о том, что проводили что-то вроде соцопроса - давали прочитать определение слабоумия - помните, что выше?

И затем спрашивали, а что по вашему в школьной программе главное, а что второстепенное, а в вашей жизни, а вашей работе. И оказывается большинство людей очень даже затрудняется с ответами. И таким образом - выходит они слабоумные что ли?

А вы что же, не затрудняетесь? Хотите я вам скажу, что главное в демократии? Свобода слова? Нет. Выборы свободные? Нет. Вы можете пользоваться свободой слова, а можете не пользоваться. На выборы можете ходить, а можете не ходить. Главное в этом деле то - чего вы, по мнению государства не делать не можете! Категорически запрещено! Соображаете что? Это налоги, конечно.

Ты можешь говорить все что угодно, критиковать все что угодно, делать почти все что угодно - но вот не платить налоги - низзя!

Это и есть главное в государственной системе. Все остальное - так, для прикрытия. Пенсионеры, бесплатные школы, армия и так далее.

Помнится ко мне в офис пришел такой очень остроумный торговец с сумкой на плече. И предложил он мне автомобильный фонарь и сюрприз бесплатный еще в придачу. Сыпал этот торговец байками всякими, прибаутками. И купил я этот автомобильный фонарь, мне абсолютно ненужный, и говорю - давай сюрприз! Халява же! :) Бесплатный сюрприз! Ну мне этот торговец и говорит - вы имеете право избирать и быть избранным! Получите, ваш сюрприз. :)

Так у меня предложение бартера. Я отдаю государству свое право избирать и быть избранным, пусть они забирают также бесплатное образование и бесплатную медицину, пенсия мне тоже не нужна - а я просто не плачу налоги. По честному?

Как вы думаете, они согласятся или будут мне навязывать свои сюрпризы и бесплатные услуги???

Вы скажете, а как же армия? Ее же нужно содержать? Я, кстати, книгу (то, что вы уже прочитали) вывесил в Интернете и уже получаю отзывы читателей.

И как мне написал один из читателей, мол, если ты не будешь кормить свою армию, то придется кормить чужую. Тоже мне аргумент? Так что, все равно кого-то нужно кормить?

А как же общечеловеческие ценности? Разве развитые страны, оплот демократии и прав человека собираются нас завоевывать???

А потом, в эпоху наличия ядерного оружия, что разве нужна армия? Вон Соединенные Штаты как долго искали в Ираке ядерное оружие. Не нашли. Вы думали, раз не нашли - теперь не нападут? Ничего подобного. Для того и искали, чтобы убедиться, что ответного ядерного удара не будет, а раз теперь опасности ответного удара - нет, можно и нападать.

Только мне непонятно, кто такие эти развитые страны - оплот прав человека или что-то вроде обычного уличного хулигана - от сильного убегай, а у слабого из карманов - можно и мелочь вытрясти?

Так все-таки, может без армий будем обходится, если у нас теперь противников нет.

А потом, почему бы не сделать так, как это было в царское время. Тогда казаки налогов не платили - кстати, поэтому среди казаков бедных практически не было - все были зажиточные. Но в армию шли все со своим конем и своей амуницией.

И потом, чтобы закончить тему об армии. Если вспомнить историю России - то легко разделить войны на два типа - войны народные, когда весь народ вставал на защиту Родины и побеждал всегда, и войны, которые вело государство - и эти войны были проиграны.

Так вот, например, война в Чечне - это война государства, а не народа, и я ее лично финансировать не собираюсь. Или война в Афганистане была - которая тоже была проиграна.

Вы скажете как разделить финансирование армии в целом и войны в Чечне, которая за счет средств отнимаемых у народа ведется? Понятия не имею. И не моя это проблема.

Я просто, то, что мне не нужно, не покупаю. А если мне что-то будут под угрозой наказания продавать, так я не мальчик уже, взрослый мужчина, и воспринимать буду это как агрессию в мой адрес. И буду защищаться. Вот и все.

Ираку или Югославии все равно - какими пунктами некого якобы международного законодательства бомбежка была обоснована.

Это все равно нападение, а если нападают, то надо или сдаваться или защищаться. Вы как хотите, а я лично, не собираюсь принимать позицию государства, что если я не сделаю то, что мне говорят, они меня накажут.

Или уж пусть прямо говорят - что вся госсистема построена на насилии - а тогда разговор совсем другой или же, если я все-таки, имею право выбора - так я выбираю то, что мне нравится, а не то, что мне навязывают против моей воли.

Или может мне кто-то определил, на что я имею право выбора, а на что нет?

Человек высшая ценность - государство вторично. Так что государству придется немного поужаться в правах и расширить мое право выбора.

Причем, обратите внимание, я разрешения спрашивать не собираюсь. Это несвободные люди спрашивают разрешения у своих хозяев. А я свободный человек.

И не так уж много мне нужно. Собственная земля, на которой я буду жить, как я хочу. И минимум (равный нулю) заботы обо мне. Особенно платной. Да и бесплатной заботы тоже мне не нужно.

Согласитесь - поразительное дело - человек, который хочет, всего лишь, того, чтобы о нем государство не заботилось - начинает напоминать уже какого-то преступника в глазах обывателя.

Знаю я, чем эта забота заканчивается. Заканчивается это потом работой по выбиванию мягкой тары или в лучшем случае продавца для большинства населения и жизнью впроголодь.

И все это результат того самого бесплатного образования, которое как и положено бесплатному - кончается мышеловкой.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Как я учился в школе и в ВУЗе.

Мне, конечно, повезло. Читать я научился еще до школы, но это сейчас дело обычное, а повезло мне в самом начале в том, что я пошел учиться в первый класс во вторую смену. То есть уроки начинались что-то около двух часов дня.

Это оказалось везением, потому, что я делал уроки утром и потом шел в школу, а так как родители были на работе, то никто мои уроки не проверял и вообще ко мне не приставал. И потом они ко мне по поводу школы больше никогда не приставали тоже.

Зато мой брат, который на два года меня младше, пошел в школу как все, в первую смену и мама приходя с работы, проверяла, все что он сделал и даже заставляла все переписывать заново.

Я собственными глазами увидел, как было отбито всякое желание хоть что-то делать у моего брата. Если два раза уроки в день делать - то никто не сможет учиться хорошо - это я вам гарантирую.

Но в чем же заключалось мое обучение? Так как читать я умел, считать умел, то делать мне в первых классах нечего было совершенно. И я сидел на задней парте и читал на уроках и в первом классе и во втором детские книжки.

С учительницей мне тоже повезло и она никаких замечаний не делала и уж тем более не говорила что-нибудь дурацкого, вроде - внимательно слушай объяснения. Ну да, внимательно слушай, когда другие буквы изучают.

Вы думаете - это смешно? Это не смешно. Именно так в жизни и бывает и вам позже об этом расскажу.

Второй класс, как и первый, я закончил в небольшом поселке Топар - это в Карагандинской области, - топарцы, привет (!), а потом мы переехали в г. Сургут. Где я учился по шестой класс. Привет Сургуту! А из Сургута мы еще раз переехали в г. Печора - это Коми республика - где я и закончил школу. Печорцы - привет!

Первые несколько лет я был отличником, но как вы понимаете, это было совсем нетрудно. Разумеется, при условии, что учительница была не слабоумная. А потом скатился на четверки. Но что это было за обучение?!

В девятый и десятый класс я ходил без портфеля с одной тетрадкой по всем предметам. Сидел, как обычно, на задней парте и если учитель меня не любил, то я задавал ему вопросы, от которых учителю было не по себе и он публично мог и опозориться. Что быстро помогало нам с учителем найти динамическое равновесие. И мы друг другу больше не мешали.

Если меня вызывали, то я просто, пока медленно вставал, делая вид, что зацепился ногой за портфель, или что заела крышка парты, :) за это время успевал открыть учебник на нужной странице и обладая хорошим зрением и умея читать, :) успевал во время ответа мельком просматривать параграф и пересказывать его содержание своими словами.

Своими словами - это, чтобы учитель не догадался, что я подглядываю. :)

По моему, так никто ни разу и не догадался. Отличником я не был, да и вообще уроки делал только в младших классах, но учителя меня оценивали адекватно, все-таки.

Посылали, почему-то именно меня, а не отличников, на школьные олимпиады, практически по всем предметам. Но мне ставили четверки, тем не менее.

Я долго не понимал почему, пока мне это не объяснила жена. Буквально сегодня, когда мы разговаривали с ней о книге и вспоминали школу, она мне это и объяснила.

Дело в том, что она тоже не понимала в школе, почему ей за ответ ставили четверку, а другим за такой же ответ, если не хуже - пятерку. И долго разбиралась с этим. А дело, оказывается в том, что в советское время существовала такая штука, как блат!

И если твои родители работали в магазине или в ателье или еще где, где было что-то дефицитное, то учителя этим блатом часто пользовались. А раз пользовались, то и детям этих родителей скидку делали.

Детям же поступать нужно! Вот и вытягивали оценку в аттестате. Сейчас все тоже самое, только думаю, еще прямее. Опять таки от жены, ее зовут Жанна, так я ее по имени и буду дальше называть, я узнал, (а Жанна поработала в школе год учителем рисунка и живописи), как это делается.

Приходит мама мальчика, которому Жанна поставила тройку что ли, и говорит, а вы не могли бы с ребенком позаниматься индивидуально, а я вам эти хлопоты оплачу.

Жанна проводит несколько уроков, получает деньги, и заодно исправляет оценку ребенку. Ничего нового я вам, вроде, про школу не сказал, да? Вы все это и сами прекрасно знаете.

А теперь, внимание, итоги обучения в школе. Я как и положено, такому разгильдяю, поехал поступать в МГУ, а наши старательные девочки-отличницы, из моего класса, в Сыктывкарский институт, не помню его название, но отлично помню, что поехали поступать они на отделение водоснабжения и канализации. Там был самый маленький конкурс. И не поступили.

Я тоже в МГУ не поступил. Точнее, мог поступить, но без общежития, для общежития мне баллов не хватало.

Но в 1979 году квартиру в Москве снять и вообще снимать квартиры было дело криминальным что ли. Я даже был в том месте, где собирались тогда те, кто хотел сдать квартиру и квартирные маклеры. Но дорого и вообще …

Вы думаете, я пролетел, как и девочки-отличницы? Нет, конечно. Думать же нужно своей головой. Ну, какое решение - думайте? Придумали? Уверен, что нет. Если только заранее не знали.

Нужно не решать проблемы возникающие, как это делают умные, а избегать их появления, как это делают мудрые. :)

Дело в том, что самым поразительным образом, среди моих родственников и знакомых не было НИ ОДНОГО человека с высшим образованием! Кстати, обратиться по поводу поступления в ВУЗ за консультацией к учителям мне тогда даже и в голову не пришло. Я только сейчас об этом подумал впервые. :)

А раз так, то мне явно нужен был личный опыт поступления! Это что за лотерея, приехал, попробовал поступить - не поступил и все, год потерян?

И решение лежало, как всегда, на поверхности.

Выяснилось, что в МГУ экзамены раньше на целый месяц, чем в остальные ВУЗы по всей стране. И, таким образом, оказывается, можно было сделать попытку поступить в МГУ. А, потом, и еще куда-нибудь за одно лето.

Можно было даже успеть три раза поступать, если забрать документы в МГУ после трех экзаменов, всего там было четыре экзамена. Но я сдаваться раньше времени не хотел.

После окончания школы выглядела моя дальнейшая история так. Мама у меня спросила, ты куда поедешь поступать? Я сказал, - в Москву. Она мне дала деньги и я поехал.

Причем, я даже не знал, что абитуриентам предоставляют на время поступления общежитие!

Но я как рассуждал. Каждый год тысячи людей едут в Москву поступать. Они же где-то устраиваются? Устраиваются. Ну и я устроюсь. Правда логично? :)

Таким образом я приехал поступать в МГУ, вроде как на экскурсию. :) Ну посмотреть, что это за зверь - поступление в институт. :)

Кстати, вам это, наверно, будет интересно, но я долго колебался между двумя факультетами - куда документы сдавать, факультетом психологии и ВМК (Вычислительной математики и кибернетики).

Победили компьютеры. :) Тогда это было, ну очень круто! :)

Психологический факультет мне, конечно, как тогда, так и сейчас противопоказан. В людях надо на собственном опыте учиться разбираться, а не по книжкам. А то так дураком и помрешь. :)

Кстати, поразительная штука. На собственном опыте понял и вам, возможно будет полезно это. Я считал и довольно долго, что у меня математический склад ума, ну там физика, математика, - мне все это нравилось очень. На олимпиадах по физике и математике хорошо выступал.

А литература, например, мне была скучна. Хотя учительница по литературе и русскому языку ( я помню только старшие классы) была у нас еще какая.

Она, например, рассказывала, что для того, чтобы стать абсолютно грамотной (как и положено учителю русского языка и литературы, как она считала), ПЕРЕПИСАЛА ОТ РУКИ "Войну и мир" Льва Толстого!!!

Вы знаете, в наше время ТАКИХ учителей, которые ТАК относятся к своему делу?! Но тем, не менее, мне литература был скучна.

Почему? Да я сам литература. :) Как я понял, намного позже, дело в том, что разбор художественных образов по произведениям классиков мне был настолько понятен и очевиден, что просто вообще не вызывал у меня никакого интереса.

Другое дело, математика, там еще подумать можно было. Правда не на уроке, конечно. :) Там думать не о чем. :) А разные задачки на смекалку - это интересно было.

Понятна мысль? То, что вам дается легко - не ценится и вы думаете, что это не ваше дело.

А там где трудности есть, преодоление себя, там кажется, что как раз и интересно. Ошибка.

В своем деле вы от рождения уже профессионал. Вот мне, например, изучать психологию или поступать в литинститут - это из разряда, ученого учить - только портить. :)

Правда, чтобы дойти до выводов такой чудовищной наглости :), мне понадобилось сорок лет. И почему так долго?

Да потому, что слушал, как мне говорили - учись, учись. Правда не договаривали, что пока своим умом не начнешь думать и свое дело делать не начнешь делаешь, так и не поумнеешь.

В общем, если говорить о моем обучении в школе, то назвать это обучением нельзя в принципе. Я там ничему не учился. Ни в младших классах. Ни в старших.

Кстати, учебники тогда выдавали еще летом и я их еще до первого сентября прочитывал все. А объяснения на уроках я схватывал быстро и когда шло уже разжевывание для тупых или, точнее, для невнимательных, то мне было скучно.

И я уже больше учителя не слушал. То есть мое внимание концентрировалось на объяснении учителя, максимум, несколько минут за урок.

Может в этом и секрет? Умение сконцентрироваться в нужный момент и умение расслабиться? А если пытаться все ПОДРЯД слушать внимательно - легко дураком стать.

Попробуйте в телевизоре все подряд предельно внимательно слушать? Вспомним Сенеку еще раз. Не многое, - но нужное.

Да и еще. Я теоретически не мог и сейчас не могу, что-то заучивать наизусть.

А если понял что-то, то это теперь навсегда. Например, предел отношения приращения функции к приращению аргумента и так далее.

Мне Жанна сказала, что если я это еще раз это повторю про приращение - она меня чем-нибудь и очень тяжелым огреет. :) Она, оказывается от подобных вещей звереет! :) В этом, говорит, смысла нет.

Я ей говорю, ну давай я тебе картинку нарисую, расскажу физический смысл предела приращения … Она отвечает - нет! В жизни, говорит, предела приращения нет. И что - я был вынужден согласиться. Действительно, нет.

И в связи с этим, еще одна мысль. Чему я научился в жизни, так это понимать и таких людей, как Жанна и людей, которых я по ассоциации с ракообразными, называю наукообразными.

Я могу выражаться, например, таким образом. Парадигма ШСД заключается в приоритете субъектности, в противоположность объектности человека, которая транслируется методологией современной педагогической науки и научного сообщества.

Не очень, конечно, сильно завернул, практики нет, :) но идея понятна.

Наукообразные люди - это люди, которые за сложными словами и сложноподчиненными предложениями скрывают отсутствие мыслей. Упрощать - сложно. Усложнять - просто. Это не я сказал. Мне не приписывайте. :)

Мысли - они всегда просты. Сложными могут быть тексты, созданные в состоянии, о котором метко сказано - сон разума рождает чудовищ.

Например, человек, который почитает лекции Фейнмана по физике, раз и навсегда поймет, что учебники по физики и математике писали дебилы с острым расстройством доброй половины функций головного мозга.

А то, что пишут экономисты или работники Министерства по налогам и сборам, явно доказывает, что и оставшаяся половина функций головного мозга у этих людей тоже накрылась медным тазом.

Откуда у меня взялась эта вера в себя с самого детства, я не знаю. Но я почему-то я всегда был твердо уверен, что если я чего-то понять не могу, то значит там понимать нечего. Точка.

А так как я даже не пытался в жизни ни разу зубрить, и только от мыслей об этом мне становилось, мягко говоря, очень противно, то вы можете легко догадаться, что единственным способом выучить что-нибудь для меня было и остается - понять это.

И когда меня осенила догадка, что некоторые люди даже и не понимают, что такое - ПОНЯТЬ - то сказать, что я был поражен этим - это ничего не сказать.

Первые звонки начались курсе на третьем института, когда я однокурснице объяснял какую-то формулу и как ее применить в курсовой работе и спросил ее, а ты разве этого на лекциях не слушала?

Она, оказывается, слушала и даже все законспектировала и даже пятерку по этому экзамену получила, а я получил тройку. Но что написано в ЕЕ КОНСПЕКТЕ, по прошествии пары лет, я понимал лучше, чем она!

Тут пожалуй, не нужно забегать вперед, а стоит рассказать историю дальше. После поступления в МГУ я почти случайно оказался в МВТУ им. Баумана.

Со мной в комнате в общежитии МГУ жил, вы только не смейтесь, парень из Якутии, чукча по имени Василий. И он уже третий год, кажется, все двигался по маршруту - МГУ - МВТУ. И никак не мог поступить, ни туда, ни сюда.

Вот он мне и предложил МВТУ. А так как на самом деле для меня все ВУЗы, кроме МГУ, были одинаковые, :) то поехали мы с ним поступать в МВТУ.

Правда, я там потратил почти полдня на изучение стендов о специальностях и выбрал специальность "Автоматические информационные системы".

Там на картинках были спутники нарисованы и вообще явно с космосом эта специальность связана. Прием телеметрической информации со спутников, датчики, кодирование сигнала и всякая такая ерунда. :)

Наши выпускники, кстати, многие, в Подлипки распределились - это где Центр управления полетами - знаменитый ЦУП. И даже, на старших курсах, у нас космонавт заведующей кафедрой был. Дважды Герой и прочее.

Я конечно, в ЦУП работать все равно не пошел, но не будем забегать вперед.

Называлась эта специальность по внутреннему коду П7. Пэ-ссимисты, привет. :)

МВТУ - это, конечно, главный ракетный вуз. И даже студенческая песня так и звучала, и сейчас, наверно, также, звучит …

Когда ты поступаешь чудак в МВТУ

То ты еще не знаешь, что будешь жить в аду

Ведь в мире обстановка давно напряжена

В ракетных установках нуждается страна!

Про ракетные установки я вам еще всю правду расскажу, все военные секреты выдам, но пока про поступление. Поступление прошло просто, почти буднично.

После МГУшных задач все оказалось легко, да и семь выпускных экзаменов в школе и 4 после этого в МГУ за одно лето, превратили все это в почти рутину,. Мандража уже никакого не было. В общем поступил. И почему так просто? Правильный подход к поступлению - вот и все. Тому везет - кто сам везет.

Что дальше? Дальше было интересней. :) Я первый семестр, по привычке после школы ходил на все лекции. И был злой и невыспавшийся. :) Старательно пытался вести конспекты.

Выяснилось, и уже во время первой сессии, - что делать, и то и другое, просто невозможно. То есть невозможно следить за мыслью преподавателя и одновременно вести конспект. Или то, или другое. Думаю, что это не удалось бы сделать даже Юлию Цезарю. :)

Понял я это, пытаясь готовиться по своим конспектам к экзамену. Это были не конспекты - конечно, а горе.

Я же пытался понять, что преподаватель рассказывает и еще и записать. Пробовал даже вопросы задавать, наивный. :) Преподаватель отвечал - вопросы в конце лекции, а лекция заканчивалась со звонком.

И вообще, преподавателю нужно было материал начитать. Я пытался понять, почему бы содержание конспектов не отпечатать и не раздать всем, а на лекции, просто беседовать?

Тогда я никак не мог понять, зачем нужно конспектировать? Это в конце двадцатого века то? Почему мы изображаем из себя переписчиков?

Был тогда один ответ на это, на который я тогда не знал как возразить. Некоторые мне говорили - мол, когда он ЗАПИСЫВАЕТ - он лучше запоминает. Так и хочется порекомендовать таким на камне лекции зубилом выбивать. :)

Я видимо, тогда не очень различал понимание и запоминание, думал, что когда они говорят запомнить, то это тоже самое, что для меня понять.

Я ведь если что понял, то навсегда. Несколько лет назад, я на спор аспиранту дал пару задачек на интегрирование и он мне тоже. Я его задачки решил, он мои нет.

Обратите внимание, аспирант этот как раз готовился сдавать кандидатский минимум по математике, а я институт закончил к тому времени лет пятнадцать назад, а интегрирование я проходил и вообще лет двадцать тому назад. Конечно, я понять и запомнить путал. Тогда. Но не сейчас. :)

Я отвлекся. Итак, по своим конспектам я к экзамену готовиться не мог. В этом я убедился. Дальше идет железная логика. Когда меня на кафедру вызвали курсе на четвертом или пятом, за что-то прорабатывать и я им эту логику изложил, то мужики на заседании кафедры просто промолчали в ответ.

Логика такая. Если мне конспекты писать бесполезно, я по ним все равно готовиться не могу, то мне их писать и не нужно. А если я конспекты не пишу, то зачем мне на лекции ходить?

Я и перестал ходить на лекции начиная со второго семестра. В неделю я посещал пару тройку лекций и лабораторные работы. И так уже и до окончания Вуза.

Мне опять повезло. У нас на курсе замдекан подходил просто к делу. И разумно. Если у кого двойки есть и он ходит за разрешением для пересдачи, то к таким о претензии за пропуски предъявлял, а если двоек нет, то он и не придирался.

А так как еще и наличие стипендии от оценок зависело, то я старался нужные оценки вытянуть. Как-то семестр стипендию не получал, так мне это не понравилось. :)

В общем, в восемь утра, примерно, все уходили на занятия, мы жили в комнате вчетвером, а я спал часов до одиннадцати или типа того. И так, вы не поверите, но все пять с половиной лет, сколько и учился в МВТУ.

И вы можете сказать, что меня чему-то в институте научили? К экзаменам я часто по учебникам готовился и, если повезет, по чужим конспектам.

Но конспекты мне давать не любили. Я же прогульщик был злостный, это все знали. А им понятно, было не очень приятно, что я сплю, пока они лекции пишут.

В связи со своей беспримерной наглостью пополам с самоуверенностью - я даже шпаргалки не делал. А может из лени, скорее? :)

Себе, я правда, сделал одно послабление и разрешил прямо на экзаменах пользоваться книгами и чужими шпаргалками.

Но чужие шпаргалки удавалось заполучить редко. Кому хочется рисковать - передавая мне шпаргалки, еще и зная, что ленивее меня трудно человека найти? Самому надо шпаргалки писать. Трудно с этим спорить. Халява - это зло. :)

Как я сдавал экзамены, учитывая, что готовился к ним максимум дня три во время сессии, да еще часто по учебникам - не знаю. Но выкручивался.

Кстати, тоже заметил явную несправедливость. Если я отвечал даже очень хорошо, то мне все равно ставили четверку, а девочке, которая сидела на первой парте, под носом у лектора весь семестр, ставили четверку, а то и пятерку, за очень слабый ответ.

Опять у меня вопрос возникал. За что оценки ставят? За знания или за старательность и примерное поведение?

На третьем курс у меня наступило жуткое разочарование в высшем образовании. И это в ЛУЧШЕМ-то техническом ВУЗе страны! Кризис был жестокий и учиться я не хотел и не мог и вообще меня от всего этого мутило почти.

Я бы институт бросил бы, конечно. До конца не доучился. Но тут сыграло свою роль известное обстоятельство. Если я бросал институт, то нужно было идти в армию. Солдатом.

На дворе было начало восьмидесятых, и тогда кошение от армии было малореальным. Правда, были и такие - но, можно было только потянуть время.

На работу, минуя военно-учетный стол, который был на каждом предприятии, на работу нельзя было устроиться. То есть, тогда тебя кто-то должен был кормить.

А в МВТУ была военная кафедра. И, значит, по окончании я получал погоны лейтенанта.

И я начал себя уговаривать. Юра, ну ты сам подумай, что лучше - еще два с половиной года побыть студентом или два года солдатом в армии?

Студентом лучше. Ну тогда иди и сдавай экзамены. Не могу! Юра, что лучше, студентом или солдатом …

Два экзамена из сессии я так и не сдал. Но мне опять повезло. :) Я играл в футбол и сломал себе руку, точнее не сломал, а трещина была. И до этого еще один экзамен перенес на осень, сделав справку, что заболел. С этого, кстати, у меня и началось переосмысление медицины.

Что я придумал? Думаю, нужно изобразить ОРЗ. Что такое ОРЗ? Горло красное, дыхание учащенное. Что повышение температуры дает учащенное дыхание я откуда-то знал и плюс температура ….

Для красного горла я кусками съел два мороженных подряд перед заходом в кабинет, для учащения дыхания бегал по лестница с первого на четвертый этаж поликлиники и обратно. Кроме этого, клал носовой платок на батарею и держал его под мышкой. Так как наличие предметов по мышкой, врач, как бы между прочим, проверял, то я пытался нагреть подмышку. :)

Температура была что-то вроде 36.8 - явно мало, но тем не менее, мне справку дали!

Мало того, мне выписали кучу таблеток! И когда я шел из поликлиники, то рассуждал на эту тему. Это же врачебная ошибка!

Я ведь здоров - а мне таблетки выписали? Так что же это? Значит, может быть так, что мне не те таблетки выпишут? А ну как я от этого загнусь???

И как я могу после этого врачам доверять? Не знаю, как другим, но мне одного такого случая хватило, чтобы начать о медицине думать с сомнением.

Правда, была у меня и еще одна история с врачами до этого. Жил я тогда еще в Сургуте и где-то в Тюменской области обнаружили случай холеры.

Ну вся медицина стала на уши, проверять всех школьников в школах начали … Рассказывать о симптомах холеры. А я же тогда врачам на слово верил.:) Рассказали, в частности, что один из симптомов холеры - живот болит.

И тут у моего одноклассника живот скрутило. Я ему и говорю, ты что, с этим шутить нельзя, - холера! Надо пойти провериться! Он не хочет. И тут я чувствую, что и у меня вроде, что-то вроде поноса намечается … :)

Я ему и говорю - пойдем вместе. Зашли мы к врачам, которые как раз в школе были и детей осматривали, а они говорят - идите туда-то, в такую-то больницу.

Мы зашли с ним домой, жили рядом, портфели бросили и пошли в больницу. Ну я думал, посмотрят там или еще что … А они, - это было инфекционное отделение - говорят, раздевайтесь, снимайте всю свою одежду, одевайте вот, больничные халаты и в палату.

Я говорю, - да я родителей даже не предупредил, а они ни в какую. Хорошо, парень, который благодаря мне в больницу тоже попал, успел кому-то сказать, что мы в больницу пошли.

В общем, меня мои родители только поздно вечером нашли. Бегали, везде спрашивали, где я. Ну и чем история закончилась? Одноклассника моего выписали через три дня, а еще две недели пролежал. С дизентерией. :)

И я, даже будучи еще в классе пятом догадался, что дизентерией меня в больнице заразили. Со мной в палате дизентерийщики лежали. Ну я и сообразил. :)

Ну как вы думаете, достаточно этих двух случаев, чтобы мне о медицине начать думать, как бы это сказать мягко, ну своим умом?

Что дальше? Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. :) Дальше у нас в ВУЗе началось распределение.

Активность какая-то, не очень нормальная, началась уже курсе на четвертом. Кто по профсоюзной линии начал пробиваться, кто по комсомольской, кто по СНТО (Студенческое научно-техническое общество) - все начали куда-то пристраиваться.

Я даже и не сразу понял, что это все зашевелились? Теперь я понимаю, что у многих, почти у всех, папы-мамы были с высшим образованием, они же знали, что такое распределение. А мне кто мог рассказать? :)

А ВУЗ-то находится то в столице нашей родины городе-герое Москве! А почти каждый, оказывается, хочет распределиться не в какой-нибудь Урюпинск, а куда-нибудь в Министерство. Я то про эти министерства только по телевизору, в Фитиле, :) и видел. А что это такое и чем там так хорошо и понятия не имел. :)

Ну и как стало постепенно выясняться, распределение НАМНОГО БОЛЬШЕ зависит от мохнатой лапки, как тогда говорили, чем от того, какие оценки у тебя в дипломе. Это я почему-то быстро понял. :)

И понял я также, что распределение мне светит самое-самое. С другого конца. :) Во-первых, суетиться для меня занятие противное, мохнатых лапок нет - откуда они у меня и в третьих, да я понятия не имел, а куда же я хочу??? Цели то у меня не было!

Помните фильм Дмитрия Астрахана - "Все будет хорошо"? Как там положительные герои были удивлены тем, что у героя не очень положительного - нет Мечты!? У тебя нет мечты??? - восклицали они как громом пораженные?

Моя Жанна, кстати, похожа на главную героиню этого фильма - я девушку имею ввиду молодую. :)

Жанна меня на двенадцать лет моложе и благодаря запасу жизненного опыта в лишних двенадцать лет мне удается держаться на равных. :) Пока удается. :)

Кстати, не в обиду будет сказано, но я никак не воспринимаю как своих ровесниц женщин с моим примерно возрастом. Они мне кажутся почему-то людьми из другого мира какого-то.

У них какие-то взрослые проблемы, какие совсем другие мечты … Я то, как будто, только школу закончил, у меня планов громадье, а они как-будто, не все конечно, но многие, жизнь доживают.

Они спокойно, что ли жить хотят? Так ведь это скучно!

Но не будем отвлекаться. Вернемся к распределению. Ну и пришлось мне опять что-нибудь придумывать. Ну, допустим, распределят меня в какой-то городишко … Тогда распределение было обязательным и нужно было три года отработать, а потом свободен. Ищи работу сам, если хочешь.

Распределят меня и что тогда? А пройдет три года, и что, все вокруг знакомые, все отлажено и поднимайся и езжай куда-то? Тяжело, согласитесь. И что же, выходит, куда я случайно попаду, там и буду потом жить? Это явно не мой подход. А как же мечта? :)

И придумал я вот что. :) Учитывая, что в армии я не останусь ни при каком раскладе, знаю я что армия, уж точно не мое, то может лучше пару лет, причем офицером, в армии послужить, вместо трех лет по распределению?

И уж если я в армии не останусь, то, значит, куда деваться, придется мне ехать лучшей жизни искать. Хорошо придумал? Если учесть еще, что зарплата лейтенанта тогда была 230 рублей, а типичная зарплата по распределению 120, то игра явно стоила свеч, как вы думаете?

И когда вся вот эта суета вокруг распределения началась, нам как раз анкетку дали, в которой спрашивалось, хотите ли вы после окончания ВУЗа идти сразу в армию. Ну и я написал - да. И все.

Кстати, и с дипломом проблем не было. Те, кто шли в армию, почему-то на старших курсах уже не очень интересовали кафедру. Ведь работать по специальности не будем, по крайней мере сразу.

Собственно про ВУЗ почти нечего дальше рассказывать. Жили мы возле Измайловского парка, метро Измайловская, общежитие называлось "пятерка". Привет, студенты! :)

Что я делал? Играл в футбол, по два-три часа в день, практически каждый день. В преферанс. Четыре сбоку - ваших нет. :)

На преферанс, я ответственно заявляю, я потратил времени больше, чем на все лекции, лабораторные работы и подготовку к экзаменам вместе взятые.

Потом попробовал в преферанс играть с кадровыми офицерами в армии - и завязал с этим. Это же детский сад. У нас, если кто над ходом думал больше пары секунд, могли и под стол загнать. :) Что тут думать, ну что тут думать? :)

Карты положили - посчитали, кто без двух :) и взяли сразу другие, играли сразу двумя колодами, чтобы раздачи следующей не ждать.

А с одной колодой, да еще, если прежде чем сходить за каждую карту подержится … это же мука, а не игра.

Вот что еще. Это было время легендарной Таганки. Правда я на спектакль с Высоцким так и ни разу не попал, но почти весь репертуар Таганки посмотрел.

Как сейчас помню - пришел я на спектакль "Деревянные кони" - он длится три с половиной часа! И ходил я на спектакли вот зачем … Я хотел понять, сам понять, какие спектакли гениальные, а какие нет.

Тогда часто по телевизору хорошие спектакли показывали. Да и, например, телеспектакль Театр, театр … так кажется, называется, с Виа Артмане в главной роли - мне очень нравился.

Ну и смотрю я, - эти самые "Деревянные кони" в знаменитой "Таганке" в самое время ее расцвета, поставленные знаменитым Любимовым … и ничего не вижу!

Где тут то, ради чего люди ломятся на этот спектакль, лишние билетики спрашивают. Ну где???

Не понимаю, хоть убей! По телевизору спектакли явно лучше, чем эти - с привкусом какой-то запрещенности что ли.

Смотрел "А зори здесь тихие" на Таганке, - это был знаменитый спектакль! Там чуть ли не впервые в советской истории, актрисы на полсекунды с обнаженным верхом в сцене в бане предстали. Ой, сказали и закрылись. :)

Ну и что, ради этого было такому количеству народа на спектакль ломиться. Я в то время еще мальчик был и обнаженных женщин и не видел, но и для меня это не было зрелищем с большой буквы З. :) А для остальных, кто уже обнаженных женщин видел? :)

Вообщем - понял я, что ничего не понял. И честно вам скажу, пришел я к выводу, что это все мода и ажиотаж был. И ничего ТАКОГО в тех спектаклях на Таганке не было.

Тогда я этого никому не рассказывал - не хватало мне тогда еще чего-то, чтобы сказать просто и смело, да слабоумные эти театралы, куда все, туда и они. А сами не могут отличить хороший спектакль от плохого.

Что еще? Олимпиада 80-го года. Как сейчас помню. :) Тогда всех из Москвы старались выгнать, я в стройотряде был под Москвой. В Петушках. Мне повезло как обычно. Комиссар отряда привез три билета на тридцать человек. Потянули жребий. Мне, один билет, конечно, достался. :)

Поехал я смотреть, досталось мне какое-то плавание на байдарках. Где-то слева от меня стартуют, где-то, далеко справа от меня, финишируют, результаты на табло. По телевизору можно увидеть раз в двадцать больше. Да еще жарко. Потеешь.

А стройотряд мне уже надоел. Я про него еще немного расскажу, чуть позже.

Ну и пошел я выяснять, что к чему. Выяснилось, что есть что-то вроде биржи, где билетами меняются. Продавать - категорически было нельзя. Только меняться. Народ в штатском следил за этим строго. Да и дорого это - с рук у спекулянтов покупать. А билеты все тогда только через организации распределяли, в открытой продаже их и не было, практически. Я не видел, по крайней мере.

Придумал я. В основном, все соревнования были в Лужниках. Я смотрел, какие соревнования ближайшие и становился у метро и спрашивал лишний билетик.

Находился кто-то, конечно. После чего я бежал на биржу и менял этот билет на билет на завтра, на какие-нибудь соревнования.

И ехал в Петушки. Там что-то больше часа на электричке. Приезжал - показывал, что у меня билет на завтра, на Олимпиаду. А тут на весь стройотряд сумели достать всего три билета. Ну у кого рука поднимется не отпустить? Отпускали.

Вот так я и больше недели каждый день на Олимпиаду ездил. По два соревнования в день. И на самые дефицитные соревнования попадал. Там рейтинг неформальный был у билетов и путем ступенчатого обмена можно было на самые престижные соревнования попасть. Финальный матч по футболу, например. Или закрытие Олимпиады. На открытие не успел. Поздно комиссар билеты привез. :)

Вежливость у персонала была на Олимпиаде убийственная. Я купил мороженное - иду в зал, смотреть баскетбол, мне говорят - с мороженным нельзя. Ну ладно. Я отошел, положил мороженное в карман, прошел на свое место, а это как в театре, между рядами нужно довольно долго идти и кучу людей побеспокоить. Достал мороженное - ем. Этот молодой человек у входа - увидел, прошел между рядами, а это у него несколько минут заняло, подошел ко мне, нагнулся и тихо шепотом, без тени недовольства, говорит, - с мороженным нельзя.

Я больше с мороженным не ходил. :) Поразил он меня.

К чему я это все говорю. Про Олимпиады я все знаю. :) Теперь для меня поездки за тридевять земель на олимпиады совершенно непонятны. Если ты один раз на одной олимпиаде побывал - все. Главное же там соревнования или что?

Ездил домой регулярно, конечно. Помните анекдот, поезд на Воркутю - давно тю-тю. Это мой как раз. Воркутинский. :) Тут я себе нашел развлечение. :)

Началось у меня это еще, когда я в школе учился. Жили мы даже не в самом городе Печоре - помните песню, у Печоры у реки, где живут оленеводы и рыбачат рыбаки … - а в поселке за городом. Примерно 30 минут на автобусе до школы.

Кстати, прямо у реки жили. Метров пятьсот что ли. Когда только приехали, от коттеджа, как их называли (на самом деле щитового домика) чернику можно было собирать в метрах десяти.

Мама у меня пока на работу шла на ГРЭС, у меня родители - строители, ГРЭС строили вот и переезжали с места на место, грибов почти на сковородку успевала собрать.

Так вот, ездил я каждый день на автобусе туда и обратно в школу. И стоил проезд 6 копеек. 12 копеек в день. :)

Ну и начал я экономить. :) Вообщем, придумал я множество способов, как ездить без билета. :) Самый простой и надежный, кстати, обычная внимательность - контролеров сразу видно, по выражению лица, что ли.

Мне это даже в Москве как-то помогло несколько раз. Там, например, у контролеров есть любимое место для проверки.

От метро до аэровокзала одна или две остановки на трамвае. А откуда у приезжих талоны? Во многих местах - кондукторы, например, никто и не думает о талонах позаботится. Вот их и ловят контролеры на этом месте.

Но я оценил техничность. Сразу трое, причем, парни, а не тетеньки, и сразу в три двери заходят. Ваши действия?

Я применил прием - бумажный тигр. :) Я стоял близко у двери и начал сразу выходить. Тут мешкать нельзя. Надо действовать быстро. Разумеется, парень не промах и спрашивал у всех выходящих билеты.

Пришлось достать из кармана что-то напоминающее билет и как бы случайно это выпустить из рук. И бумажку ветром понесло, ну а я, конечно, за ней ломанулся. За билетом, мол, своим.

А у парня вопрос. Бежать со мной ловить и проверять мой билет или остальных проверять, а там зайцы есть наверняка? В общем, меня он списал на накладные расходы. Т

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1,2,9,15,17,18,20

21)Информационная грамотность

22)Грамотно высказывать свою точку зрения

23)Основы правоведения

Спасибо за высказанную точку зрения...

1) Что вы подразумеваете под понятием № 21 "информационная грамотность"?

2) № 22 - это, ИМХО, № 2 и № 6

3) № 23 "Основы правоведения" - согласен.

Добавлено спустя 58 секунд:

Да, я забыл добавить основы логики, конечно, на школьном уровне...

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

В свое время в школе я получила следующие навыки:

1) тренировка памяти (а как иначе? все эти стихи, монологи и формулы, иностранный..)

2) мастерство дискуссии, публичных выступлений (рефераты, конкурсы, круглые столы)

3) слепая десятипальцевая печать (УПК, до сих пор благодарна!)

4) выживание на природе, в городе (походы, разные мероприятия типа сбора металлолома))

5) иностранный язык - правда, один..

А сейчас в школе меньше дают полезного, это правда. Но ничего не попишешь - школа одна для всех, а для детей даже в одном классе кому-то что-то будет бесполезный хлам, а кому-то -нужно и интересно.

Никогда школу не сделать идеальной для каждого. Кому-то важно научиться вести хозяйство, а кому-то хорошие знания по физике-алгебре (пойдет в бауманку и станет профессионалом в технике или науке).

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

а все остальное - кто мешает родителям научить собственных детей:

- основам ведения дом.хозяйства, семейной жизни, основам оказания медпомощи, психологической самообороне, финансовым навыкам и прочему? при чем тут школа? Тем более это не всем нужно. Меня бы взбесило, если бы в школе меня еще учили сажать рассаду... Потому что если в семье, дома это не практикуется, то вряд ли и ребенок станет заниматься (где? если нет дачи, условий). Семья - вот основа для всех знаний о жизни вокруг, а школа пусть дает общенаучную подготовку.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...