tokyo Опубликовано 11 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2010 Джефф Хау ввёл термин Crowdsourcing в обиход в своей статье в журнале Wired в 2006 году. Этот феномен довольно новый, так как массовой применение методы краудсорсинга смогли найти только с развитием интернета.Так в чём же состоит суть этого слова, которое так страшно смотрится в русском варианте? Краудсорсинг - это передача важных функций большой, не ограниченной заранее группе людей. Один из наиболее часто упоминающихся в книге примеров - компания Threadless. На этом сайте, на первый взгляд, можно купить красивые футболки.Но вот что интересно: со своего основания в 2000 году все футболки, поступавшие в продажу, распродавались в течение недели. Абсолютно все. Казалось бы, что стопроцентного результата добиться невозможно, сколько денег не вкладывать в дизайн и рекламу футболок. Кстати, на дизайн и рекламу Threadless за это время не потратила ни цента.Каждую неделю пользователи сайта присылают тысячи дизайнов. Каждую неделю пользователи сайта оценивают футболки и сообщают, какие они купили бы. Лучшие поступают в продажу - с готовым дизайном, о котором известно не только, что он нравится посетителям, но и сколько именно человек его купят. Неудивительно, что на полках ничего не остаётся.Принцип краудсорсинга применяют не только сравнительно мелкие фирмы, оперирующие через интернет. На краудсорсинге основан успех Википедии и Гугла, им пользуются компании от Делл до Проктер&Гэмбл. Хау подробно описывает возможные стратегии и возможные трудности, не забывая напоминать, что краудсорсинг - не панацея и не простое пользование бесплатной или дешёвой рабочей силой, а требующая отдачи и некоторых уступок стратегия. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти