Перейти к содержанию

Сергей Степашин доложил о результатах проверки использования средств на Олимпийские игры в г.Ванкувере


Subaru

Рекомендуемые сообщения

[align=justify]Председатель Счетной палаты Сергей Степашин доложил на состоявшемся сегодня в Московской области заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи основные итоги проверки эффективности использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, направленных на подготовку и проведение XXI Олимпийских зимних игр и X Паралимпийских зимних игр 2010 г. в г. Ванкувере (Канада). Контрольное мероприятие было проведено по поручению Президента России.

В результате проверки было установлено, что на подготовку и участие сборных команд России в XXI Олимпийских зимних играх и X Паралимпийских зимних играх 2010 года в г. Ванкувере за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и из внебюджетных источников было израсходовано около 6,2 млрд. руб., в том числе: 5,8 млрд. руб. - по олимпийским видам спорта и 378 млн. руб. - по паралимпийским. Цена одной олимпийской медали (условно) составляет не менее 388 млн. руб., цена одной паралимпийской медали (условно) - не более 10 млн. руб.

Были отмечены проблемы в системе спортивного управления - и организационного, и финансового. В стране в период подготовки к играм в Ванкувере не было единого субъекта, который бы целенаправленно занимался всем циклом «подготовки олимпийских побед» и отвечал за это. Реальное взаимодействие государственных органов, Олимпийского комитета и спортивных федераций началось практически накануне Олимпийских игр. Сам Оргкомитет был создан за десять месяцев до Олимпиады. В результате все необходимые решения принимались с опозданием. Так, Концепция подготовки спортсменов России к XXI Олимпийским зимним играм 2010 г. в г. Ванкувере была принята Росспортом со значительным опозданием и носила формальный характер.

Проверка показала, что система реализации Единого календарного плана спортивных мероприятий, в рамках которого осуществляется подготовка спортсменов, неэффективна, несовершенна, несет в себе коррупционную составляющую и в целом требует кардинальных изменений. Так, в течение всего олимпийского цикла, непосредственным финансированием работ (услуг), связанных с подготовкой спортсменов, занимались коммерческие организации, фактически выполняющие функции расчетно-кассового центра и насчитывающие в штате несколько человек. Тем не менее, ежегодно в распоряжение указанных организаций поступало 2-3,5 млрд. руб.

Были установлены случаи закупок товаров и услуг у единственного поставщика. Так, в декабре 2009 г. товар, закупленный по госконтракту у единственного поставщика на бесконкурсной основе прошел по бухгалтерским документам как минимум у 4 коммерческих фирм-посредников, которые за свои «услуги» заработали 3 млн. руб.

По результатам проверки Счетной палатой были подготовлены рекомендации и предложения. В частности, была отмечена необходимость разграничить финансирование мероприятий в области массового спорта и мероприятий, связанных с подготовкой спортсменов к участию в Олимпийских играх.

Счетная палата считает необходимым четко распределить полномочия, ответственность и финансы в «треугольнике»: Министерство - Олимпийский комитет России - спортивные федерации. Возможно, будет целесообразным считать ответственным за олимпийские результаты и всю систему подготовки сборных Олимпийский комитет России.

Кроме того, отмечалась необходимость программно-целевого подхода в финансировании мероприятий олимпийского цикла, необходимость создания системы внутреннего контроля и антикоррупционной профилактики в Минспорттуризме России и подведомственных ему государственных учреждениях, отвечающих за развитие российского спорта. Субсидирование целесообразно было бы осуществлять на основании трехсторонних соглашений: Олимпийский комитет, министерство, спортивная федерация. При этом в федерациях необходимо наладить качественный финансовый менеджмент и аудит целевых расходов.

Счетная палата выступила с предложением рассмотреть вопрос о создании при Олимпийском комитете России автономной некоммерческой организации с функциями дирекции целевых программ по подготовке российских сборных к Олимпийским играм. Было обращено внимание и на спортивные лотереи, по итогам которых было недополучено 2,5 млрд. руб.

Итоги проверки будут доложены Президенту России. Кроме того, Счетная палата по результатам контрольного мероприятия направила обращения в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации и МВД России, информационные письма в Правительство, ФНС России, Росстрахнадзор, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Общероссийский союз физкультурно-спортивных объединений «Олимпийский комитет России» и мэру Москвы Юрию Лужкову. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания и Правительство России.

Департамент информации

Счетной палаты Российской Федерации

28 июня 2010 года

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...