Вставлю свои 5 копеек. Имею Suzumar 390 + Suzuki 15 4 такта. Эксплуатирую в основном на Байкале летом с 2006. Ходил несколько раз от Гремячинска до Таланков, от Чивыркуя до Томпы и Хакусов. 1. Даже на 15 я чувствую экономию. Особенно актуально на дальних переходах. 2. На практике и надувная лодка переворачивается на раз. Сам не верил, пока не испытал. Достаточно один раз зевнуть, чтобы хорошая волна пришлась в борт. 3. Ни одна надувная лодка (не RIB) не может нормально идти с бешеной скоростью (более 40 км\ч). Не хватает жёсткости корпуса. Четырёхтактник мне настраивали в сервисном центре, при прохождении ТО. Сказали, что подрегулировали зажигание. После этого я потратил на маршрут Чивыркуй-Б.Черемшана-Томпа-Хакусы и обратно около 45 л. (это более 500 км). Ходили только в штиль. Шёл на грузовом винте, лодка была полностью загружена вещами и топливом (вторая лодка была с двухтактником 25). Простите, рискну дать пару советов хождению по Байкалу. Из личного опыта, всё только ИМХО: 1. Ходить только в штиль. По волне всё равно далеко не уйдёте, только топливо зря растратите. При волне - сразу к берегу. 2. Опасна короткая крутая волна (на Чивыркуе). Большая байкальская - выглядит страшно, но опасна в основном возле берега. 3. Никогда не ходить ночью и с местными "знатоками". Особенно нетрезвыми. Настоящие знатоки обычно не горят желанием общаться со всеми встречными. 4. Не ходить одной лодкой на дальние расстояния. 5. Всегда брать запасные винты, ремнабор, масла, свечи и инструменты. Как ни глупо, но слишком часто оказывалось, что либо ключа нужного нет, либо ещё что-то. Ключи из комплекта - как правило, лучше сразу выбросить. 6. Всегда. Подчеркну - всегда одевать хороший спасжилет и иметь черпак под рукой. 7. Входить в устья рек только в режиме мелководья и на предельно малой скорости. Вообще реки - отдельная тема. 8. Сдавайте на права. Меньше проблем с ГИМС. Про то, что вода пьяных не любит, даже не пишу. http://img138.imageshack.us/img138/9696/26852388.jpg