YBMA
Пользователи-
Постов
113 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Достижения YBMA
-
Нет ) Я с монопода фотаю - все равно микросмаз от качки есть, а со штативом утомительно и неоперативно. А кстати, "масло" из-за жары - удаленные предметы "плавали" в мареве.
-
Да, водится и размножается. Трясущиеся руки, дешевый телевик, три часа охоты и куча бракованного материала.
-
-
Кто-нибудь сближение Венеры и Юпитера заснял?
-
Тоже выложу свою панораму Крестов. Только я был, когда там куча народу ошивалось. Чё-то она тут сильно мелкая и страшнаяРаз пошла такая пьянка, еще выложу вообще снимал она на 360, верх неба и земли здесь не вставлен забыл снять полярик - небо неравномерно окрашено тут типа хдр - по 3 раза каждый кадр снимал с разной экспозицией, тоже первоначально на 360 не взял ширик, снимал телескопом на 70 в один ряд вертикально, поэтому такой странный обрез
-
Оживлю тему. Вот несколько хищных птиц обитающих около Улан-Удэ
-
конкурс [Конкурс] Зануда за границей [Таиланд, Гонконг]
YBMA опубликовал тема в Активный отдых, спорт и туризм
Предупреждение опытным путешественникам и тем, кто считает себя оными Данный текст, описывающий случившееся в прошлом году путешествие, содержит зашкаливающее число банальностей и штампов, а также открытий, сделанных сто или тысячу раз другими. Он не претендует на точность, объективность, художественную и практическую ценность и является сугубо субъективной точкой зрения. Основным моментом, подвигнувшим на создание данного креатива автора, являются его графоманские амбиции и тщеславие, присущее всем представителям рода человеческого. Автор прекрасно понимает, что за его выложенные г@внофотографии автора следует сечь розгами. 1. Подготовка Когда живёшь в месте, где зима длится пять месяцев, поневоле задумаешься сбежать на месяц-другой куда-нибудь на юг. И чем дольше длится зима и сильнее морозы, тем сильнее это чувство. Пика подобного состояния я достиг аккурат после Нового года, и мною было решено – всё, я еду! Однако в процессе обсасывания решения возникла пара нюансов. Во-первых, хотя я законченный эгоист, сыновний долг обязывал вернуть затраченные средства, силы и нервы на мои поездки по Союзу в нежном щенячьем возрасте родительнице, поэтому было принято решение взять и её. С другой стороны, слепая родительская любовь диктовала условия взять с собой и мою дочь, к тому же моё внутреннее меркантильное «я» подсказывало, что в старости мне за это воздастся. К моей маленькой семейной компании решил присоединиться и мой старый приятель, хотя я и предупреждал его, что поездка вряд ли будет развлекательной для лиц мужского пола. Но он заявил, что дальше Монголии он не бывал, а, как у нас, в Бурятии, говорится, курица не птица, Монголия не заграница, и он готов на всё. Ну ладно, никто его за язык не тянул… Итак, в составе четырёх человек нам предстояло отправиться на юг. По причине моей фамильной черты – скупости, да и времени года с выбором направления не возникло проблем – однозначно Таиланд. По причине лени – едем через турагентство. Пообщавшись с представителями турфирм и узнав ценник, решился посчитать, во что обойдётся самостоятельное путешествие – что-что, а считать я умею. Посчитал. Вроде выходит дешевле. Ну, что ж, едем сами. Для удешевления поездки сдвинули сроки – едем отдыхать в марте. Высокий сезон кончился – самое начало жаркого сезона, но ещё терпимо. Да и думали, что заранее заказывая, можем выиграть в ценах. Лететь решили из Иркутска. Получилось так, что прямой самолёт на Бангкок S7 759 был последним, и обратный перелёт был с пересадками через Гонконг (Cathay Pacific CX 708) и Пекин (Cathay Pacific CX 6878). Ценник по моим стандартам был весьма и весьма демократичным – 14304 рубля на взрослого и 11174 рубля на ребёнка за все полёты, к тому же всех привлекала возможность провести сутки в Гонконге. На том и порешили – билеты были взяты через офис S7, и добавлен ещё один пункт в программу – Гонконг. На Пекин решили не выделять времени – все там были, да ещё и будем. Началась работа над проработкой маршрута в Таиланде. Меняли маршрут раз десять. Паттайю выбросили сразу. Так как подобрались люди, которые семь дней на одном месте отдыхать не могут (благо у нас это ещё одна фамильная черта), то сконцентрировались на идее долететь самолётом на юг Таиланда и возвратиться обратно железной дорогой. Поскольку один участник был малолетним, а другой – глубоко завяз в пенсионном возрасте, то решили не увлекаться и ограничиться малым количеством обследуемых населённых пунктов – после нескольких колебаний были безжалостно выброшены Краби, визаран в Мьянму и два дня в Куала-Лумпуре. Был выбран следующий вариант: Бангкок – самолёт –Пхукет (несколько дней) – автобус – Сураттани (пересадочная станция) – поезд – Хуа-Хин (несколько дней) – поезд – Бангкок (несколько дней).Через booking.com нашли и забронировали отели с бесплатной отменой бронирования и оплатой наличными по приезде во всех городах. Цены были таковы. Пхукет (Патонг-бич): PL Guesthouse **( 6 ночей ) - THB 11880.00 на 4-х, Сураттани: The One Hotel Surat*** (1 ночь+завтрак) - THB 2100 на 4-х, Хуа Хин: Baan Manthana Hotel*** (2 ночи) - THB 5200 на 4-х, Бангкок: Citadines Sukhumvit 8*** (1 ночь) - THB 6050 на 4-х и самый дорогой Гонконг: The Harbourview**** (1 ночь) - 1800 HKD на 4-х. Через сайт лоукостера AirAsia взяли билет из Бангкока до Пхукета на рейс FD3029 за 1890 рубля на человека. А через сайт railway.co.th купили билеты на поезд 36 "Butterworth - Bangkok" из Сураттани до Хуа-Хина (плацкарт ~ 763 рубля на человека) и 40 "Surat Thani-Bangkok" из Хуа-Хина до Бангкока (сидячие ~398 рублей на человека). На всякий случай взяли страховки: на меня и дочку – 1790 рублей, у матери уже была. Экскурсии решили заказывать на месте. По моим первоначальным прикидкам, до поездки, бюджет на одну персону на всё про всё, включая и еду, и покупки, и развлечения, был около 40 тысяч на 16-17 дней путешествия. За месяц до первой самостоятельно спланированной и проведённой заграничной поездки всё было готово. Вроде бы настало время не болеть и ждать начала путешествия. Но не тут-то было… Зачем едут на отдых? Правильно – отдыхать! Однако часто в группах бывает более активно организующий отдыхающий, который всех пинает и заставляет. Вскоре у него возникает своеобразный бзик на этой почве. Другие члены группы из-за этого ещё более расслабляются, и, в конце концов, все заботы ложатся на плечи несчастного невольного организатора. В данном случае им стал я. Пришлось перелопачивать кучу информации, на всякий случай сохранять её на ноутбук, на всякий случай ещё раз распечатывать её, из-за паранойи сделать кучу копий паспортов, билетов, полисов, страховок, свидетельств о рождении, нотариально заверенных согласий на выезд ребёнка за границу от бывшей половины и ещё целого вороха макулатуры. А также перед поездкой по двадцать раз пересобирать чемодан и вытряхивать тайком положенные домочадцами предметы сороковой степени необходимости в Тае. Или звонить судебным приставам с вопросом есть ли у меня долги. Или выяснять у банка будут ли они блокировать мою карту, если я расплачусь ей в Таиланде и кто за это будет отвечать. Короче, за подобной чепухой время пролетело, ну не то что ли совсем быстро, а примерно, как разогнавшийся отцовский «запорожец» – рывками. 2. Иркутск - Бангкок В Иркутск приехали 18 марта поездом в 6 вечера, на полупустом 20 автобусе долго добирались до аэропорта. Дворники среднеазиатского происхождения, посовещавшись на своём птичьем языке, отправили нас вначале не в тот корпус, однако сей казус позволил хоть немного сократить время ожидания до начала регистрации. На регистрации, естественно, мы были первыми – основная масса иркутян явилась ближе к десяти, паспортный контроль и досмотр прошли быстро. Мать потащила меня сразу в дьюти-фри, где моё подсознание, заранее недоверчиво относившееся к будущей принимающей стороне, заставило меня приобрести кошелёк-напузник. Он надевался под одежду, и это было разумным, поскольку кошелёк был цвета бедёр очень испуганной и хорошо замёрзшей нимфы. Ближе к полуночи нас позвали на посадку. Большинство добрались до самолёта самостоятельно, но некоторых уже хороших пассажиров пришлось туда грузить. И вот мы полетели. В ночных рейсах большую часть полёта принято спать, но это точно не относится к россиянам. Народ с аэропорта продолжал отмечать начало отпуска. Дети, включая большое число грудничков и исключая моё чадо, капризничали и надоедали родителям. Мы тоже несколько были взбудоражены, однако усталость, позднее время и предусмотрительно купленные заглушки для ушей сделали своё дело – мы начали дремать. Кресла были, кстати говоря, в неудобном для этого положении, ибо семейная парочка, сидевшая сзади, перевозила своё новорождённое чадо в коробе от коляски, и мой врождённый такт и гуманизм мешали ограничить его свободу. Правда, потом при посадке, абсолютно случайно я чуть не задавил его выпавшим рюкзаком с вещами. За что мне очень стыдно. Затем меня чуть не убил выпавшим чемоданом нетрезвый дяденька с левой половины самолёта, так что вселенское равновесие было соблюдено… Бангкокский аэропорт Суварнабхуми в 4 утра встретил нас пустынными длинными коридорами аэровокзала, по которому рысцой неслись пассажиры нашего рейса. Сонный паспортный контроль продырявил загранник огромной скобкой с таинственной бумажкой, которую не надо было терять. А остальные работники аэропорта настолько забили на свою работу, что даже не удосужились проверить ручную кладь. Получив на ленте багаж, толпа пассажиров рейса S7 759 потихоньку перестала существовать, растекаясь в различные стороны крохотными ручейками людей. Наш ручеек потёк к направлению туалета переодеваться. Плотно набив одну сумку зимними вещами, мы поменяли небольшое количество американских рублей на тайские, чтобы хватило на перекус, сдачу багажа и поездку до банка с более выгодным курсом. Затем на верхнем этаже аэровокзала за 100 бат в сутки в камере хранения утрамбованные куртки остались куковать до нашего возвращение через n-цать дней, а мы – никто не захотел оставаться, все жаждали приключений – в 9.00 спустились под землю и на метро поехали на станцию Маккасан . По моей информации там располагалась куча банков. Почти все банки работали с 10, а в 10 солнце в Тае стоит ой как высоко и жарит будь здоров. Короче говоря, прячась от немилосердного светила, мы от станции по улице на юг двигались перебежками по прохладным офисам банков: Krungthai Bank - Bank of Ayudhya - TMB Bank - Bangkok Bank. Может быть, они были и в другом порядке, точно было что-то ещё, но я честно уже плохо помню. Покупали баты вроде в Krungthai Bank и TMB Bank. В одном из них курс был очень хороший (не помню какой), но меняли на человека за раз по 500 долларов, в другом он был на тайскую копейку-две ниже, но тоже хорош, там и поменяли основную часть суммы. В этом же районе я ради эксперимента в дополнение к пробным халявным симкам из аэропорта взял в 7-11 какую-то DTAC-овскую симку. Магазин следовало назвать не 7-11 а «Семь-сорок пять», поскольку мне всунули симку не для иностранцев, а для местных, и она через раз вещала загадочные тайские фразы и не звонила, а через раз исправно звонила. Сюрпризом оказалось и то, что мы здесь не смогли попить обычного горячего чая, и нам все упорно всовывали холодный. Мать в одном из деревьев узнала мимозу. В общем, первое знакомство с Таиландом состоялось. Возвратившись в аэропорт, мы в 14:40 бодренько погрузились на рейс AirAsia FD3029 "Bangkok-Phuket". Билеты брали заранее, и я заранее доплатил около 270 рублей за 20 кг багажа – по правилам компании ручная кладь с собой должна была не превышать 7-8 кг. Наших в маленьком самолёте было мало, немного украинцев, половина салона европейцев и американцев, четверть – индусов и пакистанцев, 5-6 японцев, чуть-чуть нематериковых китайцев и непонятные негры в тюрбанах. Самолёт взлетел, я задремал. Проснулся через полтора часа, когда дочь растолкала меня и показала в иллюминатор оригинал гугловской карты Пхукета. 3. Пхукет. Знакомство Осознание, что ты на отдыхе в другой стране, приходит к разным людям по-разному: кому-то достаточно сойти с трапа самолёта, кому-то в первый раз увидеть лазурное море и пройтись босиком по тёплому песку. Бывают и такие, которые только по приезду домой понимают, где они были, и как там здорово им было. Наша группа относилась всё-таки ко второй группе, а точнее к подгруппе скептиков, чей девиз таков: пока не увидим и не потрогаем море, отдых не начинается! Видимо поэтому Бангкок при первом знакомстве не произвёл должного впечатления. Наоборот, вид сверху на маленькие стрелочки кораблей, рассекающих голубую гладь моря, убедил нас, что отдых, наконец-то, начался! Бодренько приземлившись (никто не хлопал), мы рванули по первому этажу, к выходу, а затем направо к ларёчку, где пришвартовываются местные легковые такси. Тут произошёл некоторый облом, хитромудрые американцы и немцы прискакали раньше нас и забрали все машины, а регулирующий очередь таец заявил оставшимся, что из-за пробок автомобили вернутся через час. Народ от безысходности помчался скачками к микроавтобусам и бомбилам, на которых нам советовали не ездить. Большинство из них уже были заняты индусами и тайцами. Нас отрядили в какой-то пустой микрик, который должен ехать в Патонг. Шло время, все машины уехали, перрон опустел, а наша машина всё стояла с сиротливо открытой дверцей. Вежливые просьбы ускориться на курящих и болтающих шоферюг и билетёров не подействовали – пришлось качать права. Только после этого волшебным образом появилась легковушка, на которой за ту же плату нас мгновенно отправили в Патонг, в общем, как в анекдоте – чётких указаний не было, барин. Приехали в PL Guesthouse уже в ранних для нас сумерках. Хозяевами гестхауса оказались очень молодые мусульмане. Заселение прошло без проблем, только почему-то селить нас вначале пытались в «даблы», а не в «твины». Конечно, я своего товарища знаю больше полжизни, но не настолько близко! «Твины» всё-таки нашлись, причём с окнами в глухой внутренний двор, так что спокойный сон нам был обеспечен. Единственный недостаток их был в том, что они располагались на 3-4 этажах, а вместо лифта была очень даже крутая лестница. Дальнейший конец вечера, а точнее его начало прошло скомкано. Перекусив в кафе неподалёку, дошли до моря. Там ещё раз убедились, что оно есть, оно мокрое и тёплое и что мы отдыхаем, а также что мы сильно устали и начинаем засыпать прямо на берегу. Поэтому благоразумно пошли в гостиницу на боковую. Следующий день предполагал разделение отдыхающих на два отряда. Первый, в составе самого пожилого участника, оставался исследовать Патонг. Второй направлялся в Пхукет-таун за билетами на автобус до Сураттани, а затем аэропортовским автобусом до аквапарка "Splash Jungle". Первый отряд с выполненной задачей справился успешно. Второй начал с провала на автовокзале – выяснилось, что билеты заранее не продаются. Затем успех – автобус за 85 бат быстро доставил группу до аэропорта. Часть группы разжилась там правильными симками. Дальше группа не стала ловить машину до аквапарка, а решила, что «нормальные герои всегда идут в обход», и можно дойти до него, обогнув пешком аэропорт по часовой стрелке, а по пути пройтись по парку Сиринат и пляжу за аэропортом. Незнакомый путь до Сирината казался бесконечным, но всё, когда-то кончается, и, заплатив мзду, мы на территории парка. Посчитав, что посмотреть на парк можно и на обратном пути, мы двинулись по побережью на север. Стали попадаться таблички «запретная зона», с рёвом над нашими головами взлетел самолёт, однако на песке там и тут располагались загорающие и рыбачащие личности различных национальностей. Значит и нам можно. Далее отряд поплутал по территории пятизвёздочных отелей и дошёл до аквапарка. Вход для взрослых 1295 бат, для детей – 650. В аквапарке отряд начал нести потери: я через час катаний заработал тепловой удар . Причин было две. Первая – я неосмотрительно подстригся перед поездкой под хуварака или Брюса Уиллиса, кому как нравится. Вторая – вода была настолько тёплой, что абсолютно не охлаждала тело. Пришлось из тени с тоской наблюдать окружавшее меня веселье, посасывая из трубочки дорогущую аквапарковскую воду. Наконец, остальные, кто предусмотрительно оставил волосы и кто носил платочек, наигрались, и мы собрались в обратный путь. Как нам объяснили, «шатл» из аквапарка отправлялся не скоро, остальные местные водилы требовали за поездку до аэропорта штуку батов. Взрослую часть отряда охватило жлобство, и отряд отправился проторенной дорогой в обратный путь. Пляж к тому моменту опустел, по песку носились как будто несомые ветром существа, похожие на пушинки, а море приобрело такой удивительно чистый и насыщенный сине-голубой цвет какого-то тёплого оттенка, и тут я вспомнил, что за всё время так ни разу и не распаковал фотоаппарат. Дойдя до парка и немного там передохнув, мы заметили вторую потерю: мой приятель, в отличие от моей семейки не такой смуглый, покрылся равномерным красным цветом, несмотря на все средства от загара. Мы стиснули зубы и направились к стоянке такси в аэропорту. Все прекрасно понимали, что весь следующий день мы будем отходить от аквапарка. 4. Симиланы и другие острова У нас с приятелем есть товарищ, с которым мы учились, а затем работали. У него своеобразная, на мой взгляд, философия отдыха – проваляться на шезлонге весь отпуск. Его можно понять, в обычном состоянии он весьма гиперактивный человек, крайне загруженный работой, и две недели сурком – его своеобразный отходняк. Для нашей группы подобное поведение было нехарактерно, и даже день отдыха от отдыха провели достаточно плодотворно – кто не облез, покупались, хотя вода в Патонге и грязная; походили по местным туркомпаниям, подбирая тур на Симиланы. Кстати, мы попали в благоприятный для экономных туристов сезон – народу в Патонге было мало, и однодневная поездка на Симланы обошлась на четверых в 4200 бат. Забирали нас первыми, рано утром. Салон благоухал йогуртом – таким образом, моя мать лечила обгоревшего приятеля. Микроавтобус быстро наполнился, и нас повезли на север, на материк, в район Као Лака. На пристани трое смешливых трансов разбили прибывших на три группки по цвету бейджиков, заставили снять обувь, и вот уже наш катер несётся по волнам Андаманского моря. Что можно сказать о Симиланских островах – это здорово. Неправдоподобно белый коралловый песок и голубая вода с реальной температурой парного молока. Раньше я считал, что народ преувеличивает и докручивает свои снимки в Фотошопе. Ан нет, всё правда. Конечно, были и некоторые минусы. Немного угнетало отсутствие обуви, поскольку поход в гору и лазание по раскалённым камням превращалось в серьёзное испытание. Хитрые китайцы припрятали сланцы, чем вызывали многочисленные завистливые взгляды окружающих. Снорклинг тоже разочаровал меня, но тем, что я без очков ничего под водой не видел. «Папа, смотри там черепаха!» - я вижу размытое движущееся внизу зелёное пятно. «Ах, глядите, там китовая акула!» - вдалеке качается неясная серая тень. Видимо, надо всё-таки научиться носить контактные линзы. В следующий раз я обязательно так и сделаю, и останусь там на несколько дней. На следующее утро после возвращения с Симилан я решил побыть натуралистом. Нацепил телеобъектив и на рассвете пошёл по пляжу Патонга искать подходящую живность. На песчаной косе в устье речки бродили цапли, и я последовал туда за ними. Увлёкшись подкрадыванием к птицам, я и не заметил, что прилив превратил косу в остров. Обратный путь пришлось пройти по колено в воде. В остальном день провели как обычные отдыхающие. Вечером, нагулявшись и накупавшись, народ потребовал ещё островов. На ресепшене взяли тур до островов Кхай. Обошлось это на всех в 3000 бат. И на это утро автобус забрал нас первыми. Отплывали на этот раз из Пхукет-тауна. Среди пассажиров позабавила четвёрка индусов средних лет – выглядели они архитипичными чиновниками-бюрократами из мыльной оперы, только что не танцевали. Вели себя они как дети и постоянно просили их сфотографировать на их камеру. На первом крошечном острове (Кхай Нуй или Кхай Нок) народу практически не было, там провели более трёх часов, купаясь в прозрачной воде лагуны. На втором мы даже не высаживались, настолько он был мал, был только снорклинг. Третий был переполнен китайцами и индийцами – яблоку негде было упасть. Народу было в воде как сельдей в бочке. В общем, как мы и ожидали, этот тур был классом похуже. Мы возвратились в хостел и стали готовиться к отбытию из Пхукета. 5. Сураттани - Кхао Сок - Пхунпхин Поскольку наше пребывание в Таиланде началось рано утром, все последующие дни пребывания мы сохраняли суточный режим для «жаворонков»: 5-6 утра – подъём, к 21-22 уже сонные и уставшие – спать. Я думаю, для неалкогольного турне это идеально: по холодку, точнее по незначительному отклонению температуры на градус-два вниз, до рассвета отправляться куда-либо на тук-туке по практически пустой дороге. Так было и в день отъезда из Пхукета. Быстро сдав номера и сердечно попрощавшись с хозяевами хостела, мы уехали в Пхукет-таун. На автовокзале стояли чистенькие двухэтажные автобусы, раскрашенные в яркие цвета. На кассе, где продавали билеты до Сураттани, мы заявили, что нам нужен такой же красивый автобус до Сураттани, первого класса с кондиционером и туалетом. Нам сказали: «Окей!» – дали четыре билета ценой менее 200 бат и ткнули на пустующую скамейку, мол, сидите здесь, сейчас он приедет. Автобус действительно не заставил себя долго ждать и действительно приехал. Вот только был он вовсе не двухэтажным и не сверкал яркими красками – тут мы насторожились. Заглянув внутрь, мы поняли, что наши опасения были вовсе не беспочвенны – внутри он выглядел изрядно потрёпанным жизнью. Я спросил у шофёра: «Первый класс?» Он бойко ответил: «Йес, первый!» – и продемонстрировал, что вот мягкие места, вот кондиционер, а там, в конце – туалет. Быстро посовещавшись, тремя взрослыми голосами против одного детского решили ехать на нём. Что ж, мы заняли места и приготовились ехать. Время отправления настало, прошло, а автобус не ехал. Видимо потому что пассажиров кроме нас в Сураттани не было. Подождав полчаса, автобус, наконец, поехал. Ну, как сказать поехал, начал очень медленно передвигаться по улицам, замирая и распахивая двери на каждой остановке. Через десять минут он остановился за другим автобусом. Пока водители автобусов перетирали на о чём-то на тайском, за окном, из какой-то дыры на тротуар вылезла здоровенная чёрная крыса. Она села на задние лапы, посмотрела презрительно на разговаривающих тайцев – видимо осудила, на нас – тоже не понравились, оценила погоду, поглядев на небо, и с достоинством потрусила вдоль улицы, обогнув по дуге ни о чём не подозревающих водителей. В это время, наш водитель, наверное, вышел победителем из дискуссии с другим шофёром, потому что другой заглянул в дверь своего автобуса, что-то быстро закричал, и пассажиры второго автобуса паровозиком начали пересаживаться в наш автобус. Большее количество народу прибавило нашей «железной кобылке» сил, и автобус резво покатил на север. Теперь-то я понял, что в Таиланде в светлое время суток можно уехать откуда угодно куда угодно, лишь бы там были дороги. Правда, этот урок дался горьким опытом, поскольку автобус, который подбирает буквально всех на пути, был именно тот, на котором мы ехали, и время в пути из-за постоянных торможений всё растягивалось и растягивалось. Вот и приехали мы на часа три позже намеченного графика. Мы были настолько вымотаны, что паром до Самуи был единодушно отменён, и жалких полтора квартала от автовокзала до гостиницы проехали на такси. The One Hotel Surat – поюзанный, но чистенький отель. Плюсы: большие номера с претензией на стиль, раздельный туалет и душ, халявный Инет, неплохой для одного раза завтрак. Минусы: низкие косяки в туалет и душ (проверено собственным лбом), наличие гигантского таракана в душе и то, что отель находится в Сураттани, а делать в этом городе сильно нечего. По этой причине мы и отправились искать транспорт для путешествия в Кхао Сок. В паре кварталов от гостиницы нашли полутуристическую фирму, полутранспортную компанию, и у молодого индуса по имени Джимми за 1200 батов на всех наняли два микроавтобуса: утром с вещами из Сураттани до Кхао Сока и вечером с вещами из Кхао Сока до вокзала в Пхунпхине. В Кхао Сок надо ехать на несколько дней, но так как приятель не хотел жить на дереве «как обезьяна» или в домике на сваях, то поездку решили сделать «для галочки». Так и вышло. Вначале забросили вещи в визит-центр, и тут ребёнок потребовал слонов, ибо перед входом в парк он узрел фотографии с катанием. Катание стоило 800 рублей с носа, которые мы и заплатили местному французу. Полчаса ждали машину до слоновьего питомника, дождались, доехали. Выделили нам двух слонов: молодого самца, ровесника моей дочери, и меланхоличную самку, мою ровесницу. Процесс мне крайне не понравился – весь путь слониха, на которой мы ехали, пыхтела, стонала, раскачивалась, еле шла, при этом слон довольно быстро убежал вперёд. То ли дело катание на верблюде: сел и поехал, сидишь высоко, впереди горб, сзади горб – удобно, мягко и зимой тепло! Между прочим, не только одному мне не понравилась езда, обратный путь мать проделала на своих двоих, зарёкшись кататься на слонах, ребёнка же посадили слону непосредственно на шею – эта часть ей только и понравилась. Когда мы вернулись в Кхао Сок, солнце заволокло тучами, где-то в горах стали раздаваться раскаты грома. Мы часа два-три ходили по тропе, вокруг что-то стрекотало, пищало, свистело, но из живности мы видели небольшого варана, бабочек и редких туристов. Уже непосредственно перед отъездом около входа высоко на деревьях появилась пара макак. На вокзал приехали затемно. Вокзал по нашим меркам крошечный, грязноватый, уровня сельских станций. В кассе послушали мой рассказ о купленных билетах через Интернет, посмотрели на распечатку, сказали, мол, покатит, и мы уселись ждать поезд. Часов после девяти на перроне стали мелькать какие-то подозрительные личности. Чего стоит таец, щеголявший при 30 градусах в ярко-жёлтом пуховике – единственная примета, по которой мы его запомним и от которой легко избавиться. Однако на небольшом перроне появилась и большая группа охранников, которые начали докапываться до всех, куда кто едет. А наш поезд в лучших традициях ТЖД опаздывал на полтора часа. Около часа ночи наш 36-й поезд всё-таки пришёл. Мы быстро загрузились в чистенький плацкартный вагон, быстро расстелили постели и улеглись спать. Спалось, кстати, хорошо, ведь помимо усталости, в этом нам помогли непривычно широкие полки, ориентированные вдоль вагона, и достаточно плотные занавески. Тем не менее к семи часам мы самостоятельно поднялись и в восьмом часу оказались на платформе вокзала Хуа-Хина. 6. Хуа Хин - Кхао Сам Рой Йот - Бангкок Что касается еды, хоть и потратили на неё немного, мы отнюдь не голодали. Ели в ресторанчиках, покупали продукты на рынках, магазинах, готовили сами, поскольку большинство отелей было забронировано нами даже без завтраков. К слову сказать, Хуа Хин тоже не был исключением. Наша гостиница Baan Manthana Hotel находилась в пяти-десяти минутах ходьбы от вокзала, однако произошла заминка из-за не очень точной распечатки и двух тайских «юмористов», направивших нас в противоположную сторону, когда мы практически добрались до отеля. Гостиница довольно чистенькая, двери в номера расположены вдоль открытых террас. Где-то на территории расположен бесплатный бассейн, но мы до него так и не добрались. До пляжа идти минут пятнадцать, что мы незамедлительно по приезду и сделали. Пока дошли до пляжа, солнце исчезло за плотной белесой дымкой, подул приятный лёгкий ветер. На пляже было немноголюдно, в основном тайцы. Вдали, в море виднелись сторожевые суда, охраняющие с моря королевскую резиденцию. Дочь сразу приметила группу прокатчиков лошадей и оккупировала белую кобылу. В отличие от нашего города за те же деньги поездка верхом была достаточно далеко – туда и обратно путь занял более 20 минут. Что же касается водных процедур, то Сиамский залив показался нам чуть более прохладным после Андаманского моря. Из-за множества мелких медуз, которые не очень ощутимо, но жалились, купание было быстрым и малокомфортным. Закончилось оно, когда мы заметили в мутной воде здоровенную медузу. Вечером посетили ночной уличный рынок. В отличие от Пхукета не заметили ни одного русскоговорящего туриста, зато было множество пожилых иностранцев с молодыми тайскими спутницами и спутниками. На следующее утро мы наняли на ресепшене за 800 бат машину и покатили на юг, в национальный парк Кхао Сам Рой Йот. Минуя многочисленные небольшие водоёмы с белыми цаплями, мы доехали до части парка с мангровой растительностью. Около часа мы бродили по дощатым настилам в полном одиночестве, наблюдая за выпрыгнувшими из воды илистыми прыгунами и смотрящими на нас с деревьев очковыми тонкотелами. Потом пришли тайцы, целых два автобуса, и мы отправились на машине дальше, в пещеру Phraya Nakorn. Одна четвёртая нашей компании по причине возраста благоразумно решила остаться внизу, остальная полезла вверх. Путь туда из-за сидячего образа жизни показался немного затянутым, однако вскоре открывшееся перед нами зрелище гигантской пещеры стоило затраченных сил. Но к нашему несчастью вскоре пещеру наводнили китайцы – несть им числа – и нам пришлось спускаться вниз. Уезжали из Хуа-Хина в столицу Таиланда следующим ранним вечером в сидячем вагоне на 40 поезде. Поезд по традиции опоздал, вагон был старый и грязный, вдобавок обещанный в билете перекус так нам и не принесли, хотя, что вы хотите за 400 рублей? По приезду в Бангкок до гостиницы добрались от вокзала Hua Lamphong на метро. Отель Citadines Sukhumvit 8 Bangkok – находится в 10 минутах ходьбы от станции Сукхумвит в маленькой тупиковой очень тихой улице. После долгих поисков номера с четырьмя отдельными кроватями, как мы и заказывали, нас разместили в чудесных апартаментах с двумя спальнями, большой кухней со всевозможной посудой и техникой, двумя ванными. И это несмотря на три звезды! За него пришлось внести небольшой залог, который нам при выезде без проблем вернули. Небольшой дискомфорт создавали окна во всю стену, ночью казалось, что можно выпасть из кровати в окно. Ещё одним неудобством были пожарные учения в гостинице перед днём отбытия из Тая. Из-за ужасного тайского английского часть постояльцев, включая нас, не совсем поняла что происходит. А так как буквально перед нашей поездкой один из россиян сгорел в отеле в Бангкоке, мы предпочли не спорить о том, что до нас пытались донести тайские служащие, и дружно спустились вниз. Там внизу небольшую толпу уже успокаивали и отправляли обратно по номерам. Что из достопримечательностей мы посмотрели в Бангкоке – так это королевский дворец. До трёх часов он доступен для простого люда. Транспорт туда – связка «метро/речной экспресс» и далее небольшой крюк пешком. При входе на территорию толпы легкомысленно одетых фарангов облачали в закрытые одежды. Нас это, к счастью, не коснулось. Но на кассе сердитая тайская тётка попыталась зажать сдачу, достаточно большую. На пункте контроля мы оказались среди большой группы японцев, и путеводители нам выдали на японском языке. Когда же я робко возразил, что мы не японцы, нам всучили его китайский аналог и жестами попросили не задерживать очередь. Первая часть дворцового комплекса выполнена в традиционном тайском стиле: множество ступ, храмов и фигур мифических существ. Больше всего наше внимание привлекла крытая галерея с почти километровой настенной росписью, изображающей сюжет «Рамаяны» и попутно некоторые весёлые сказки и притчи (например, про зайца и черепаху). Вторая часть – уже в смешанном европейско-тайском стиле непосредственно сами дворцовые помещения. Внутри комплекса небольшие музеи-коллекции: оружия, монет и т.п – там уже снимать запрещено. Ну, вот наше пребывание в Таиланде и закончилось. Ещё до рассвета за нами пришло такси, приехав в аэропорт, мы забрали оставшийся здесь зимний груз, и вскоре самолёт Катай Пасифик несёт нас в Гонконг. 7. Гонконг – Пекин Главное отличие аэропорта Гонконга от Бангкока – это то, что к зданию аэровокзала вы идёте не пешком, а едете в метро. Мы отстояли гигантскую очередь на въезд в Гонконг, друга в очередной раз попинали за то, что он похудел и перестал походить на свою фотографию, поменяли немного денег на проезд, оставили багаж в аэропорту (после Тая – дорого!) и сели на аэроэкспресс в город. В городе, на конечной аэроэкспресса, мы были неприятно удивлены, что оставить там багаж стоит значительно дешевле. Дальше – хуже, я совершенно упустил из виду, что сегодня – суббота, и банки закроются очень рано. Обмен пришлось совершать в каком-то непонятном центре, где филиппинцы пересылают деньги на родину. Тут выяснилось, что гонконгские доллары одного номинала, но разных годов выпуска выглядят абсолютно по-разному. Далее, после того как мы зашли не в ту гостиницу с практически тем же названием, как у той, что мы бронировали, мы нашли правильный отель Harborview. Здесь нам повезло: одного из забронированных номеров нашего класса не было, и нам за те же деньги дали более дорогой. Он хоть и был хорошим, но после Бангкока казался маленьким. Зато из обоих номеров открывался прекрасный вид на гавань. «Старый» да «малый» решили никуда из номера не ходить, а наказали нам купить на обратном пути фруктов. Мы с приятелем тронулись в Коулун. Немного побродив по вечернему Монкоку и поглазев на радующие глаз цены и толпы людей, мы решили тут не задерживаться и ехать на авеню Звёзд. Хоть погода была по нашим меркам вполне приличной, «симфонию огней» отменили, о чём и сообщили по динамикам на набережной. Народ всё же упорно продолжал стоять с фотоаппаратами наперевес вдоль парапета. Мы же пошли узнавать у полицейских, где стоит статуя Брюса Ли. Выяснили, что его под именем Брюс Ли они не знают. Пришлось показывать позу, в которой он там стоит. Они засмеялись: «О, Лэй Сиулун!» и показали куда надо идти. Сфотографировавшись у статуи и найдя звёзды Джеки Чана, Брюса Ли и прочих, мы посчитали, что выполнили давние школьные мечты, и решили вернуться обратно. Вернулись. Деловой Ваньчай, где располагалась гостиница, на выходных в отличие от торгового Монкока выглядел вымершим, и наша идея найти продуктовый рынок или магазин с разумными ценами в таком пафосном месте, среди небоскребов показалась очень жалкой. Но самые лучшие китайцы – это гонконгские китайцы! Прохожие нам всё рассказали и показали, где находится большой супермаркет. Придя туда, мы немного опешили, под супермаркетом подразумевалось помещение в две комнаты плотно набитые скоропортящимися продуктами. Вдруг откуда-то снизу стали появляться люди, похожие на покупателей, природная любознательность повела нас в источник их возникновения, там мы и обнаружили солидный подвальный склад остальных продуктов. Перед поездкой мою дщерь охватили муки выбора. Куда же перед отправлением из Гонконга нам идти развлекаться? В гонконгский Диснейленд или Океанский парк с более крутыми аттракционами? Победили навороченные горки Оушн-парка. Туда рано утром, выселившись из отеля, мы и двинулись. Рядом с нашей станцией метро как раз находилась остановка паркового автобуса и касса, где можно было взять билет в парк. Мы первые купили билеты и заняли самые передние места на втором этаже автобуса. Приехав в парк, обнаружили, что он ещё закрыт – нет 9 часов – но по всем входам уже рассредоточились хитрые американцы. Мы встали за ними. Когда парк открылся, за нами уже собралась приличная очередь гонконгцев и японцев. Мы и опытные ушлые гонконгцы сразу рванули к фуникулеру, везущему к основным аттракционам. Почему? Ибо, во-первых, было воскресенье, а во-вторых, вы знаете, кто появляется ближе к обеду? Толпы материковых китайцев, стремящихся вкусить все прелести капитализма. Стратегия показала себя на пять – первые два часа нам не пришлось стоять в очередях, и мы попробовали всё «вкусное». Когда же основной поток добрался до вершины, мы вернулись и спокойно посмотрели всё остальное. В пятнадцать-ноль-ноль 629-й автобус увёз нас детского рая на аэроэкспресс, и через четыре часа мы летели в Пекин. Ночью в холодном огромном и пустынном аэропорту Пекина, ожидая самолёт до Иркутска, мы поняли, что внеплановое лето для нас закончилось. Впереди была ещё долгая дорога домой, а через два месяца настоящее, но менее ласковое сибирское лето… Конец. Проголосовать за эту работу в конкурсе можно здесь -
2Grumbler Не знаю, не знаю. Меня в своё время D7000 устраивал, снимал резко (в связке с китом 18-105), достаточно объемно. Хотя одни говорят, из-за того, что он сильно шумы давит, картинка становится несколько неяркой, плоской; другие говорят, что он хорошие стёкла любит, а на китах так себе снимает. Кстати, может вы jpg сразу делали? Он действительно плохой. Да и с функцией D-lighting пошаманьте, она тоже иногда тупит.
-
Когда их включат?
-
В следующем году из Иркутска в Сеул прямой рейс будет?