Перейти к содержанию

tevin

Пользователи
  • Постов

    14
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения tevin

Новобранец

Новобранец (2/14)

  • Первое сообщение
  • Соавтор
  • Неделя в сообществе
  • One Month Later

Последние значки

1

Репутация

  1. Да и думаю, не дезертировал бы степной народ в то время - ведь это были мужчины и женщины, которые знали, что делать по ту, и по эту сторону копья
  2. Не, народ саха больше относиться к скандинавам. Те же традиции по строительству земляных домов совмещенных с хлевом. Традиция перетягивания палки - а это актуально для морских народов. как тренировка гребли. Так что саха, это скандинавы, а не тюрки. Сами подумайте, целый народ во времена степных войн - когда Чингисхан воевал против всего мира, просто так, дезертировал на север от маньчжурии, и ему за это ничего не было? если бы народ дезертировал в то время, то стоил бы укрепления от истоков р.Лена. Одна крепость, сдержала бы преследование года на два. Если считать, что до долины Туймаада, там много удобных мест для крепостей. Десяток человек бы спокойно держали тысячи. Так, что, настоящие истоки народа Саха - это скандинавы Не забываем ещё про Русское Устье, из Новгорода, на лодках по севмор пути приплыли до устья р. Индигирки. В то время, это был обычный путь - морской
  3. https://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?f=25&id=4682788&gotop.forum Про девочку-удаганку до жути напугавшую московских медиков 5 ч. назад 1360 Оказывается был такой факт. Московские медики пришли в ужас от якутского ребенка - девочки подростка, которая то впадала в кому, то ходила приняв акробатическое положение "мостик", при этом не опираясь руками. Ребенка там боялись настолько что связывали ее кожаными этими, которые на кроватях подобных учреждений. Врачам которые сидели с ней вообще пришлось несладко. В итоге они просто отказались лечить ребенка (попросили написать отказной), сообщив маме что как специалисты они в тупике и не знают что делать, посоветовали обратиться к нетрадиционной медицине. Маме пришлось забрать ребенка и по пути с этого учреждения она опять впала в кому. Мама позвонила медикам, но там стояли на отказе и посоветовали отвезти в другую больницу... Недавно среди нас жила на вид обычная девушка. Многие якутяне могли в свое время мельком видеть ее в музыкальном конкурсе Сана Ырыа. Но она оказывается была совсем не певицой, а ребенком-удаганкой. Жила она недолго, но ярко и умерла недавно. Ей никто так и не поставил диагноз. Я узнал о ней в ютубе из документальных передач Талбана. Там описываются реально жуткие случаи в которые ну очень тяжело поверить, особенно нам - людям которые никогда не впадали в кому и может быть не так часто или совсем не сталкивались с потусторонним или не потусторонним, но нашим тонким миром. Днем она была вполне обычным человеком. После 12 часов ночи, эта девушка превращалась в другого человека. Но именно ночью она и лечила людей. В передаче приведены воспоминания людей ставших свидетелями сеансов лечения. Она успешно лечила разные недуги, и борцов, и алкоголиков, и всех кто обращался к ней. Описывается то как она летала (парила), говорила на старинном якутском языке голосом пожилого старика итд. Однажды когда ей понадобился кутуруксут (хвостик - помощник шамана в культуре саха), 3 незнакомых друг с другом люди, не сговариваясь в один и то же день пришли в ее дом один за другим. Самое жуткое, они как зашли в квартиру, сразу начали танцевать, причем совершенно синхронно, а наша девушка сидела на диване, смотрела на них и смеялась, потом присоединялась к ним и тоже танцевала. Танец типа ритуальный. Танцевали они долго. Потом сидели. Потом опять танцевали и так весь день и всю ночь. Девушка временами падала без сознания, но те трое в танце заранее знали когда она упадет и технично поддерживали ее при падении. Потом они поехали в сторону музыкальной школы в поле и принялись там танцевать. На вопрос когда закончат, девушка отвечала что надо танцевать 3 дня и 3 ночи. Так они 3 дня и 3 ночи протанцевали... В общем, смотрите сами. Это что то с чем то. Это существует независимо от нашего признания-непризнания. И об этом надо знать (о тонком мире) Первая часть https://youtu.be/A-Jca-CYIGI Вторая часть https://youtu.be/_UZYtxkTO1o Там единственное место в радиусе примерно 1000 км, где деревья возрастом от 100 лет - как бы роща Это к тому, что годовые кольца деревьев - вероятно могут выступать в качестве дорожек жесткого диска. Такая аналогия - выходит, если предположим, рассматривать свидетельства о призраках в картинах художников 16-19 веков написанных маслом. Масляные краски в то время были немного не такими как сейчас, и техника была немного другой.
  4. Если смотреть на человечество как на множество - скажем, совокупность атомов в одном предмете, - то тогда хаотичное движение атомов - это синоним стагнации, энтропии. В данном смысле, не изменяемость. (В отличии от потока атомов (облака, структуру элдера в космосе, течение воды - но все эти примеры далеки от того что надо обозначить), скажем, момента намерения и начала движения) Например, мы не ожидаем, что обеденный стол - неожиданно, независимо от внешних воздействий, одномоментно или растянуто во времени - изменит внутренную структуру (скажем, стол из двп станет столом из красного дерева) или внешний облик ( стол станет тумбой) или предназначение (стол трансформируется в мост). И как бы для устойчивой структуры (под структурой можно понять как устойчивость определенных моделей поведения и мышления сгруппированных и передающих традицию(можно рассматривать и как живое и как неживое)) растянутой в пространстве и времени - таковым "столом" является человечество как вид. И вот нынешний разгул странных веяний, как бы выбор из худшего из худших моделей, - это ответ скажем так, неструктурированных и/или обладающих оппозитной структурой существующих явлений(под явлением примем - уже сформировавшийся массив) - на момент центростремительных тенденций (общего мировозрения (как следствие, ломающей устойчивые модели поведения ( математика - одна на все народы мира, как один из примеров, или стремление и возможность рывка и освоения солнечной системы)) человечества как вида.
  5. Вот это и было бы отправной точкой. Можно уже непосредственно наблюдать за действенностью тех или иных обрядовых действий. А возможно, гадательные системы и были созданы для такой цели. Гадание - как аналог биг дата. По сути своей - у них много общего
  6. Получается, восприятие именно зрительное - т.е как мы видим окружающий мир - зависит от модели этого мира, который выстроен в сознание. У Гурджиева было описание народности - представители которой не могли перешагнуть круг нарисованный на земле. Котята не видели определенных объектов окружающего мира потому что упоминания о их существовании не было в процессе воспитания (т.к. у кошек нет школ, то в период бодрствования в детском возрасте и отсутствии других авторитетных источников, они проходили процесс активного самообразования). Так же и в выдержке статьи, - Игорь не смог стать шаманом, потому что в детском возрасте провел три года в школе-интернате в большом городе, где у него не было примеров существования шаманского мировозрения. И впоследствии, он так и не смог в полной мере восстановить шаманские способности, так же как и котята, которые впоследствии не смогли в полной мере восстановить навыки. Были народы, у которых числительные обозначающие круглые и продолговатые предметы - отличались. У немцев раньше узловым числительным было 17, у французов 12, у шумеров 16, у аборигенов о.Пасхи - двоичная и так далее. Остается только гадать каким был бы окружающий мир - используй он другие модели абстракций. Там вообще много всего, связанного с выстроенной моделью абстракций объектов мира.
  7. Благодарю, спасибо за развернутые посты - много крупиц драгоценных знаний. Всегда читаю с интересом.
  8. Котята после эксперимента не могли видеть горизонтальные предметы. Например, не воспринимали лежащий кабель, нарушилась координация и т.д, даже после нескольких месяцев они так и не смогли полностью восстановиться. Причем, во время эксперимента - они не постоянно находились в трубе с вертикальными полосами, они там были днем, а на ночь и во время кормления их запирали в темной комнате.
  9. эксперимент 1973г. над визуальным восприятием Она самая старая нганасанка в Усть-Аваме. Ее отец — шаман Демниме — был предпоследним шаманом нганасан. Сидел. Не вступил в колхоз. Жил не в поселке — на промысловой точке. Шаманил больше для семьи, иногда своей волей ломал мотор у лодок, которые проплывали мимо «без угощения». „ Вершиной его мастерства стало воскрешение утонувшего ребенка. Говорят, мальчик ожил, но у него навсегда перестали двигаться глаза. Его брат Тубяку Костеркин тоже был шаманом и тоже сидел. Вернувшись из ГУЛАГа, объявил, что поменял себя на Сталина. «Он вернулся из тюрьмы в феврале и камлал около Волочанки. Там, камлая, он сказал: — Сегодня, в этот день, вы бы не увидели меня. Когда я был в тюрьме, Дёйба-нгуо мне сказал, что, если я хочу вернуться домой, вместо себя, вместо своей головы, большого человека должен отдать, и тогда увижу своих детей. Если бы я не отдал того человека, я бы не освободился. Отдав того человека, я пришел домой. Никакими врачами он не будет спасен. Тогда мы дожили до марта и услышали: Сталин умер. Никто, никакие врачи не смогли его спасти». Шаманский род не должен прерываться. После смерти Демниме дар должен был перенять внук Игорь (Нгучамяку — «никуда не пущу»). Игоря готовили. Демниме забрал его из третьего класса школы, воспитывал. Учил. Игорь не стал шаманом. „ «Дедушка умер, что-то не приходит. Никаких духов я не вижу. Нет никаких шаманов настоящих. Нигде нет». оригинал всей статьи https://novayagazeta.ru/articles/2021/03/19/poslednie-vertolety Может Игорь не стал шаманом, потому что учился в школе? Как в эксперименте над визуальным восприятием?
  10. https://tvoidv.ru/culture/misticheskaya-kukla-unikalnyy-eksponat-yakutskogo-muzeya-/ Сегодня речь пойдет об уникальном экспонате Якутского государственного объединенного музея истории и культуры народов севера имени Ярославского. ⠀ Название этого экспоната «Кыыс танара» (Девушка божество) и служил он в старину в качестве вместилища души умерших (тюктюйэ)*. В 1937 г. в Западно – Кангаласском улусе, краеведами В.Н. Дмитриевым и И.Ф. Макаровым (председатель колхоза им. Х.П. Шараборина) было найдено захоронение куклы. Гроб-долбленка (гроб-ящик) лежал между рассохами упавшей лиственницы. Гроб был длиной в 1м, диаметром 27 см. Внутри гроба лежал мешочек из бересты длиной 30 см, шириной 20 см. Внутри берестяного мешочка среди пуха лежала кукла. Кукла с головой, руками, но без ног, была сшита из ровдуги. Пальто на кукле было сшито из кожи, подол имел бахрому, внутренняя сторона пальто была обшита мехом. Кукла была длиной 24 см. имела глаза из белого бисера, сережки из черно- белого бисера. На лбу была нашита монета (солярный знак). По историческому преданию, князь Западно-Кангаласского улуса Малджагарского наслега Дьёсёл Иван попросил местного шамана изготовить эту куклу. Причиной просьбы послужила внезапная смерть его любимой дочери Марии Белый Снегирь. В течение 9 дней и ночей шаман совершал обряд перемещения души, принес в качестве жертвы божествам белую кобылицу. Куклу – девушку божество повесили в специально отведенное место и обращались с нею как с живым человеком: разговаривали, делились новостями, спрашивали совета, кормили и дарили подношения. Так с ней обращались не только ее близкие, но и гости, которые приходили в их дом. 30 лет душа девушки жила в облике «Кыыс танара» со своими родными, пока сын князя не решил при помощи шамана провести обряд захоронения «тюктюйэ» в лесу, в 3 км. от места их жительства. * түктүйэ - в старину: берестяная посуда (коробка), в которую запирали үөр-духа и которую клали на матицу юрты, временами давая үөр-духу пищу түктүйэлээх таҥара обоготворяемое изображение умершего родственника, заключённое в түктүйэ; түктүйэлээх ойуун - закупоренный шаман (собств. изображение, в которое внедрен үөр покойного шамана путем камлания более сильного шамана); түктүйэлээх үөр дух үөр, запертый в берестяной домовине
  11. Кстати, это напоминает переполнение буфера операционной памяти компьютера. Т.е. в момент времени элементы списка вышли за ранее заявленный размер списка/или был записан другой тип данных ( скажем, понятийный аппарат которым оперировали в момент создания рода очень отличался от современного понятийного аппарата (многое было другим)). А так как имеем дело со сложными системами без определенных границ, произошел саморазряд в ближайший список
  12. Да, интересно. Разговаривал как-то с глухим парнем (на жестовом языке), и как-то зашел разговор о духах. Так он говорил, что в детстве, видел как у многих людей на спине сидит черное похожее на жука. Потом, всё это исчезло. Конечно, кто его знает, что он видел. Однако если не шуткует, то может, поэтому, скидывали раньше сущностей на предметы, чтобы как-то очистить среду обитания?
  13. Здравствуйте, недавно нашел форум. А можно ли сабдака привязать к предмету? У якутских шаманов была практика, когда привязывали духов к предметам (изображение духа, причинившего или могущего причинить болезнь, из бересты, бумаги или гнилого дерева ( из гнилого дерева делается не эмэгэт, а үөр или үөр таҥара, т.е. изображение блуждающей души покойника)
×
×
  • Создать...