Дугжууба. Сагаалган.
Дугжууба – это особый обряд очищения в канун Нового года. С давних времен народы, исповедующие буддизм, очень серьезно относились к данному обряду.
Проводится в 29-й лунный день в канун первого весеннего новолуния. В 2016 году этот день выпал на 7 февраля.
На территории дацана сложили два больших костра.
Накануне праздника люди обтираются кусочком теста (только мука и чистая вода, никаких добавок) как бы передавая этой символической фигурке все свои болезни, беды, потери и возможную «порчу».
Если человек совершает это осознанно, с большой верой, то он освобождается от дурных мыслей, предрассудков, болезней и прочего негатива.
Эти фигурки приносят в дацан (буддийский храм, монастырь) и складывают их в течение дня в специальный ритуальный костер.
1.
Правда почему то прямо в пакетах.
Лично я думаю что священный огонь нельзя кормит полиэтиленом, да и вокруг тоже подсказывали, но народ у нас думает по другому.
2.
Верующие должны три раза пройти по дорожке вокруг дацана.
Обходя ступы, оставляя мелочь и подношения.
3.
Так как подношений много молодые ламы собирают и сжигают лишнее.
4.
Барабаны. Как я понял это молитвы для занятых. Буддист должен много молиться, но люди заняты, поэтому крутящийся барабан выполняет эту функцию.
В дацане я второй раз, поэтому писать буду как понял.
5.
Во время этой службы применяются 64 балина. Это четырех- и треугольные фигуры из жира, масла и муки. В ходе ритуала балины оставляют в поле как подношение божествам.
6.
В дацане в это время начинались службы.
7.
Пока в одном только подготавливались я чуть поснимал, тут службы небыло.
8.
В другом уже проводили. Правда снимать мне там не разрешили.
9.
А на улице меж тем стемнело. Самое время для хорошего костра.
10.
Ламы долго конечно не заставили себя ждать, вышли с пирамидкой в руках. Это особый балин, называемый сор. Сор – это трехгранная пирамида из теста, полая внутри.
На пирамиде круги, языки пламени, а верхушка пирамиды увенчана изображением человеческого черепа.
По внешнему контуру вырезаны три полоски, окрашенные в черный, белый и красный цвета. Черный олицетворяет неведение, белый - страсть, красный – гнев.
Таким образом, после молебна в этот день ламы освящают костер и зажигают его.
Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год и три яда сознания - неведение страсть и гнев.
Затем торжественно сжигают его на костре, огонь которого означает мудрость.
11.
Снимать церемонию разрешили только anna_ogorodnik и taras_enko, поэтому пришлось старательно и издалека ловить моменты.
Учитывая темноту и расстояние с моментами было не густо.
12.
Ламы освящали костёр. Скоро все поняли что темно и нужно что то предпринять.
13.
И зажгли костёр!
14.
Разжигание костра – обязательный ритуал Дугжууба. По-другому он называется «Соор залаха» – в честь самого сооружения.
15.
Костры я снимать люблю.
Когда основной жар от горящего сена ушёл люди пришедшие позже подходили и бросали кусочки теста в огонь.
16.
17.
Жар и запах полиэтилена. Химия в таких делах - зло! Не бросайте полиэтилен в костёр.
18.
Народу было много. Мне кажется тысячи две точно.
19.
20.
21.
Тесто, подношения и негатив сгорели.
22.
Уходя нашёл вот такое чудо. Стоял там долго, красиво!
23.
Здесь категорически нужно побывать ещё.
24.
Чуть постояли в небольшой пробке. Народа на личном автотранспорте было много. Но и госавтоинспекторы сработали хорошо.
Выехали все.
25.
В посте честно использованы пара абзацев из Информ Полис.
Добра тебе, читатель!
Береги себя!
Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]
При перепечатке ссылка на блог обязательна.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти