Дугжууба. Сагаалган.
	
Дугжууба – это особый обряд очищения в канун Нового года. С давних времен народы, исповедующие буддизм, очень серьезно относились к данному обряду.
Проводится в 29-й лунный день в канун первого весеннего новолуния. В 2016 году этот день выпал на 7 февраля.
	 
	На территории дацана сложили два больших костра.
Накануне праздника люди обтираются кусочком теста (только мука и чистая вода, никаких добавок) как бы передавая этой символической фигурке все свои болезни, беды, потери и возможную «порчу».
Если человек совершает это осознанно, с большой верой, то он освобождается от дурных мыслей, предрассудков, болезней и прочего негатива.
Эти фигурки приносят в дацан (буддийский храм, монастырь) и складывают их в течение дня в специальный ритуальный костер.
1.
Правда почему то прямо в пакетах.
Лично я думаю что священный огонь нельзя кормит полиэтиленом, да и вокруг тоже подсказывали, но народ у нас думает по другому.
2.
	Верующие должны три раза пройти по дорожке вокруг дацана.
	Обходя ступы, оставляя мелочь и подношения.
	3.
	Так как подношений много молодые ламы собирают и сжигают лишнее.
	4.
	Барабаны. Как я понял это молитвы для занятых. Буддист должен много молиться, но люди заняты, поэтому крутящийся барабан выполняет эту функцию.
В дацане я второй раз, поэтому писать буду как понял.
	5.
Во время этой службы применяются 64 балина. Это четырех- и треугольные фигуры из жира, масла и муки. В ходе ритуала балины оставляют в поле как подношение божествам.
6.
	
	В дацане в это время начинались службы.
	7.
	Пока в одном только подготавливались я чуть поснимал, тут службы небыло.
	8.
	В другом уже проводили. Правда снимать мне там не разрешили.
	9.
	А на улице меж тем стемнело. Самое время для хорошего костра.
	10.
	Ламы долго конечно не заставили себя ждать, вышли с пирамидкой в руках.  Это особый балин, называемый сор. Сор – это трехгранная пирамида из теста, полая внутри.
	На пирамиде круги, языки пламени, а верхушка пирамиды увенчана изображением человеческого черепа.
	По внешнему контуру вырезаны три полоски, окрашенные в черный, белый и красный цвета. Черный олицетворяет неведение, белый - страсть, красный – гнев.
	Таким образом, после молебна в этот день ламы освящают костер и зажигают его.
	Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год и три яда сознания - неведение страсть и гнев.
	Затем торжественно сжигают его на костре, огонь которого означает мудрость.
	11.
	Снимать церемонию разрешили только  anna_ogorodnik и
anna_ogorodnik и  taras_enko, поэтому пришлось старательно и издалека ловить моменты.
taras_enko, поэтому пришлось старательно и издалека ловить моменты.
	Учитывая темноту и расстояние с моментами было не густо.
	12.
	Ламы освящали костёр. Скоро все поняли что темно и нужно что то предпринять.
	13.
	И зажгли костёр!
	14.
	Разжигание костра – обязательный ритуал Дугжууба. По-другому он называется «Соор залаха» – в честь самого сооружения.
	15.
	Костры я снимать люблю.
	Когда основной жар от горящего сена ушёл люди пришедшие позже подходили и бросали кусочки теста в огонь.
	16.
	17.
	Жар и запах полиэтилена. Химия в таких делах - зло! Не бросайте полиэтилен в костёр.
	18.
	Народу было много. Мне кажется тысячи две точно.
	19.
	20.
	21.
	Тесто, подношения и негатив сгорели.
	22.
	Уходя нашёл вот такое чудо. Стоял там долго, красиво!
	23.
Здесь категорически нужно побывать ещё.
	24.
	Чуть постояли в небольшой пробке. Народа на личном автотранспорте было много. Но и госавтоинспекторы сработали хорошо.
	Выехали все.
	25.
	
В посте честно использованы пара абзацев из Информ Полис.
Добра тебе, читатель!
Береги себя!
Следить за обновлениями блога можно в  в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]
При перепечатке ссылка на блог обязательна.

 
			
		 
	
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет