Перейти к содержанию
  • запись
    541
  • комментариев
    1 185
  • просмотра
    91 604

Пролив Ольхонские Ворота


Alexsvatov

640 просмотров

0_15dbd7_b7b0b815_orig.jpg

Ольхонские Ворота - узкий пролив отделяющий юго-запад острова Ольхон от материка. В прежние времена местные жители называли его Амын, иногда - Ольхонский зунд.
В паре бухт этого пролива мы с вами уже побывали.
А сегодня перейдём пролив на пароме.

На переправе трудятся два парома. Большой "Ольхонские ворота" построен в 2008, вместимость – до 100 человек и 16 легковых автомобилей и "Дорожник", он поменьше, построен в 1992 году, вместимость – 50 человек и 12 легковых автомобилей.
Переправа бесплатна.

0_15d1a8_4bd9ae23_orig.jpg

Паромная переправа Сахюрта-Ольхон имеет протяжённость два с половиной километра. Полчаса примерно вы будете наслаждаться красотой пролива.
Навигация начинается в июне и заканчивается с ледоставом.

0_15d1a9_63611e39_orig.jpg

На севере, прямо на осевой линии Ольхонских Ворот находится ущелье реки Сарма, откуда вырывается самый сильный байкальский ветер - горный, называемый здесь Сармой.
Пролив считается одним из самых опасных на Байкале районов для судоходства, здесь почти всегда дует ветер и плещут волны.
Здесь сильное для Байкала течение, а приходящие с разных сторон волны могут достигать 5-метровой высоты.

0_15d1ab_feac0279_orig.jpg

Паром медленно идёт, люди заняты своими делами. Играют...

0_15d1ac_54684c54_orig.jpg

...вертят...

0_15d1a6_43bcaacf_orig.jpg

...селфятся...

0_15d1aa_6a262be5_orig.jpg

Здесь хорошо видно оба берега. Ольхонский и материковый. Мы посреди пролива. Ветрено.
Глубина пролива 30-40 метров, северная часть пролива более мелкая, а южная, обращенная к Байкалу глубокая, на линии мысов Уншуй и Крест глубины достигают 100 метров.

0_15d1af_7aa93077_orig.jpg

Ну еле уговорил))

0_15d1ae_c41c4a4f_orig.jpg

Полчаса любуемся проливом.

0_15d1b1_f0681fb3_orig.jpg

0_15d1b2_89291c06_orig.jpg

0_15d1b3_fcb91b0b_orig.jpg

И ловим краски.

0_15d1b4_93631568_orig.jpg

0_15d1b5_8b15d915_orig.jpg

Это не капитаны, это наши боевые корреспонденты. Владимир на каждом кадре под козырёк брал, может я чего не знаю?

0_15d1b6_2bd3a671_orig.jpg

Вниз сказали не ходить. А то, говорят, откроешь там какой вентиль...ну я и не стал.

0_15d1b7_5fdd6e8f_orig.jpg

Паром приближается к материку.

0_15d1b8_69583cfd_orig.jpg

Вот и памятный знак, обелиск в память о воздухоплавателях. Ну да, не только Ла-Манш перелетали.
Здесь своя аномальная зона и ветра.

0_15d1b9_316c8a2e_orig.jpg

Полчаса проходят незаметно, особенно если вы впервые на пароме.

0_15d91c_a393d91_orig.png

Этот кадр не совсем географически привязан, я просто убрал его подальше. Надпись на Ольхонском месте швартовки))

0_15d1a7_7455cd0f_orig.jpg

Может это потому что приходилось вот так помогать не врезаться при швартовке?)

0_15d91d_47798655_orig.jpg

А вот паром прибыл в Сахюрту. Её ещё называют МРС - маломорская рыболовецкая станция.
Измученный морской болезнью народ, шатаясь, выходит на берег.

0_15d1ba_8f463f8d_orig.jpg

Наш автобус ждёт. А мы идём ловить закат.

0_15d1bb_2b1fc749_orig.jpg

Сначала всё было традиционно синее и тёмно-синее, а потом случилось...

0_15d1bc_46056fc5_orig.jpg

...вот это. Во первых всё стало фиолетовым и на небе возникла туча-ледокол.

0_15d1bd_460509d2_orig.jpg

Мы сочли это добрым знаком и скорее пошли к автобусу, благо второй паром с частью нашей группы уже подходил.

0_15d1be_13a37a9c_orig.jpg

Не переключайтесь!
Добра тебе, читатель!
Береги себя!
Следить за обновлениями блога можно в  в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]
При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...