Перейти к содержанию
  • запись
    541
  • комментариев
    1 185
  • просмотров
    91 939

Правило золотого часа. Медицина катастроф.


Alexsvatov

1 772 просмотра

«Между жизнью и смертью есть «золотой» час. Если вы тяжело ранены, у вас осталось менее 60 минут, чтобы выжить.
Разумеется, вы не обязательно умрёте именно через час, это может случиться три дня или две недели спустя — но в вашем теле за этот период
уже произойдёт нечто непоправимое».
Р. Адамс Коули
0_1466f7_247070af_orig.jpg

В последнее время заголовки местных новостей пестрят пожарами, катастрофами, авариями.
За заголовками, как правило, пишут о пострадавших, о причинах и следствиях, но часто забывают о тех людях, кто приходит на помощь. Сегодня о них.
Медицина катастроф - область медицины, задачей которой является организация оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
В подобных условиях зачастую складывается ситуация «один врач - множество больных», в отличие от остальной медицины, где обычной является практика «один врач - один больной».

- В задачу, кроме оказания помощи, входит и «разведка»: необходимо определить количество и качество медицинских сил, которые потребуются для обслуживания данного
случая, - говорит анестезиолог-реаниматолог Сергей Кузнецов.

0_1466ba_afe8a69_orig.jpg

Перед глазами оперативного дежурного центра медицины катастроф монитор с картой, на которой в режиме онлайн отображены все автомобили скорой медпомощи республики.

- В случае поступления звонка мы можем посмотреть в режиме онлайн, какие машины находятся рядом с местом аварии или ЧС, и привлечь бригады скорой помощи, - объясняет Наталья Николаевна, оперативный дежурный ЦМК по РБ.

0_1466cd_db7456d_orig.jpg

Согласно распоряжению Минздрава, есть три класса автомобилей скорой помощи. Класс «А» - обычные транспортные бригады, «B» - врачебные и фельдшерские бригады и «С» - реанимационные бригады.
Соответственно и оснащение автомобилей по классам.
В распоряжении ТЦМК РБ есть несколько автомобилей, в гараже представлены карета Ford, пара «Газелей» и УАЗ-«буханка» для условий бездорожья.

0_1466bd_7ca69a79_orig.jpg

Оснащение автомобиля медицины катастроф на уровне. Врачи говорят, что есть буквально всё необходимое.
Нужно сказать, что специализированные анестезиолого-реанимационные бригады оснащены гораздо лучше реанимационной бригады скорой помощи.
Если задача обычной скорой помощи довезти пострадавшего до больницы, где будут проводить экстренные реанимационные действия, то задача бригады медицины катастроф
стабилизировать пострадавшего на месте, предоставить анестезию и провести реанимационные действия.
Иными словами, автомобиль анестезиолого-реанимационных бригад - это реанимационная палата на колёсах.

0_1466be_d8e47cc0_orig.jpg

- Тут всё - и аппаратура для искусственной вентиляции лёгких, и дефибриллятор, и электроотсасыватель для прочистки дыхательных путей, и газоанализатор для быстрого анализа.
Есть даже анализатор боли, с его помощью определяют, больно ли пациенту, следует ли увеличить степень анестезии, реанимационный монитор, шприцевой дозатор,
хирургические инструменты, наркоз, множество ампул с лекарствами, набор внутрикостной инфузии для быстрого введения лекарства прямо в кость.
Есть и акушерский набор, можем и роды принять, если нужно! - говорит фельдшер Игорь Миронов.

0_1466c4_98de0f34_orig.jpg

Правило «золотого» часа
В экстренной хирургии есть правило «золотого» часа.
- Час - это время с момента получения травмы, когда можно более эффективно оказать помощь. Зачастую бывает так, что только путь до пострадавшего занимает половину этого
времени, поэтому очень важно начать оказывать помощь на месте, не терять драгоценное время, - рассказывает анестезиолог-реаниматолог Сергей Сергеевич.


0_1466d3_35b8fda2_orig.jpg

- А по приоритетам? - интересуюсь я. На что мне объясняют, что определенный порядок в случае чего должен соблюдаться. Сначала дети и беременные, потом остальные.
- Страшно бывает? - снова задаю я вопрос врачу.
- Бывает. У каждого из нас большой опыт, многое повидали, где-то уже замылились чувства, но больно бывает, - отвечает анестезиолог. - К сожалению, иногда без психолога не обойтись. Но это работа.

0_1466d2_71f196cc_orig.jpg

Пьяных пациентов год от года меньше не становится.
- Абсолютное большинство аварий по вине алкоголя. Случаи гибели в огне, в дыму, во время купания также связаны с алкоголем.
Пить меньше не стали. Пренебрежение ремнями безопасности просто бич какой-то, - негодует Сергей Сергеевич.

Распределение по республике
В республике одновременно дежурят четыре бригады САРБ: в Улан-Удэ и Вахмистрово, посёлках Бар, Танхой. Последние выбраны не случайно, слишком «большие плечи»
федеральной автотрассы, а время приезда экстренной бригады до места происшествия не должно превышать 20 минут.
Думаю, скоро решится вопрос с установкой притрассового пункта оказания экстренной медицинской помощи в районе реки Хаим.
Там ближайшие пункты скорой помощи находятся в Турунтаево и Турке, а это «плечо» в 120 километров.

0_1466ce_d6887615_orig.jpg

В составе дежурной смены врач анестезиолог-реаниматолог с общим стажем выездной работы на скорой помощи не менее 10 лет и с опытом работы в стационаре, два фельдшера
с аналогичным стажем на скорой помощи, санитар-водитель.

- Пропускают ли другие водители автомобиль медицины катастроф?
- Всякое бывает, в последние годы как-то легче, люди понимают. Большая проблема - это пробки в городе, но стараемся, - отвечает на мой вопрос санитар-водитель Виталий Черников.
Бригады участвовали даже в мероприятиях при тушении пожаров летом прошлого года, по эвакуации пострадавших во время селя на Аршане.
В ходе крупных городских мероприятий бригады САРБ постоянно дежурят на месте проведения, в том числе ввиду террористических угроз.
В случае пожаров в городе бригада стоит рядом с пожарными расчётами до конца.
К сожалению, совсем недавно в городе произошёл случай смерти пожарного на тушении, был и ещё один погибший. А это уже ЧС.
Чрезвычайная ситуация - это когда двое и более погибших, вся информация тут же отправляется по системе оперативных донесений в МЧС. Также специалисты республиканского
центра медицины катастроф занимаются подготовкой и обучением личного состава полиции, ГИБДД, проводят теоретические и практические занятия по оказанию первой доврачебной
помощи.

0_1466f8_dba9cf42_orig.jpg

Проблема специалистов тут есть, как и везде. Требования высокие, зарплаты низкие. Человек, до того как начать работать в бригаде медицины катастроф, должен отработать десять
лет на обычной скорой помощи.

0_1466fc_27f36d1f_orig.jpg

Даже проведя с бригадой три дня, можно лишь примерно понять, насколько большая психологическая нагрузка у медиков. Физические неудобства и сложности работы в ночное время -
только часть трудностей. Когда перед тобой не один, а несколько тяжелораненых пациентов и у тебя нет времени на долгое принятие решений, тогда ты осознаешь, что в твоих руках
самое ценное, что может быть на земле, - человеческая жизнь.

Нужная работа. Пусть люди знают

Это заключительный пост из серии про Медицину Катастроф. 
Предыдущие посты можно прочесть в блоге тут и тут. 
Пост чуть чуть не в рамках блога. Дело в том, что писал я его для газеты Информ Полис. 
Итак, предоставляю на ваш суд.


Оригинал статьи http://www.infpol.ru/glavnye-novosti/item/20092-odin-vrach-mnozhestvo-bolnykh.html

Предыдущие посты по теме:
Как это сделано. Реанимационная машина.
Эвакуация пострадавших. Как это сделано.


Добра тебе, читатель!
Береги себя!
Следить за обновлениями блога можно в  в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]
При перепечатке ссылка на блог обязательна.

2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...