Jump to content
  • entries
    31
  • comments
    309
  • views
    54,493

про театр.

WUD

2,145 views

прочитал статью Наташи Стефани.

Крылатые качели

Кто виноват и что делать

Образ нового «героя» культивируется и в кино, и на телевидении. Он с превосходством взирает на нас с обложек журналов и первых полос газет.

4373976_1104228.jpg

Он смел, неординарен, часто богат, ездит на крутых машинах, плюет на государство и общество (а по сути, на нас с вами), а теперь еще и в оппозиции к власти. Он не такой, как все! И поэтому к его услугам все средства пиара и масс-медиа, он кочует с одного канала на другой, из одного ток-шоу в другое, газеты и журналы пестрят его фотографиями, полосы не вмещают интервью.

Мои сегодняшние размышления начались с заявления директора русского театра драмы Петра Степанова, привели к Владимиру Путину и вновь вернули в Улан-Удэ, но уже в Бурятский драматический театр. Казалось бы, какая тут связь? А связь есть — театр имени Евгения Вахтангова.

И начну я не с Петра Григорьевича, им я хочу закончить, ибо, как гласит Евангелие: «Последние будут первыми».

А начну я с обложки, некоторое время назад появившейся на стене бывшего редактора «МК» в Бурятии» Андрея Бурмакина в Фейсбуке «Путин. Гибель для России». К Андрею претензий нет, он свободный человек и имеет право на собственное мнение, как и все мы. Спасибо Путину. Меня тогда остановило другое, первый человек, поставивший лайк под этой фотографией. Я тогда не удержалась и прокомментировала это: «Самые передовые уже отметились», меня поддержал писатель и журналист Геннадий Башкуев.

А кто был этим первым? Заместитель художественного руководителя по развитию Бурятского драматического театра имени Хоца Намсараева Туяна Николаева. Я однажды уже писала, что благодарна Никите Михалкову только за то, что он в короткой сцене поздравления императором молодых юнкеров в своем фильме «Сибирский цирюльник» очень точно и емко создал образ Александра III. Почему благодарна? Потому что для меня именно Александр III — человек и император, которого лично я уважаю.

Что знают о них кроме стереотипов люди, не знающие своей истории?

Любят ли свое Отечество люди, которые преподают сегодня новым гражданам России ее историю? Я не знаю. Я — люблю! И поэтому те 18 лет, что я проработала учителем в маленькой школе в маленьком поселке при маленькой железнодорожной станции, я пыталась научить своих учеников думать, чтобы никто и никогда не смог их обмануть.

Получая по шее за несоблюдение учебного плана, я читала им на своих уроках Синявского и Даниэля, я читала им Ленина! И совсем не то, что сама когда-то конспектировала в школе, а затем в институте, а то, что Владимир Ильич написал уже после 1917 года. Я, учитель истории, читала им на своих уроках Бунина и Куприна. Я смотрела с ними фильмы, спектакли. Я рассказывала им о Менделе Бейлисе и о Василии Витальевиче Шульгине.

И поэтому мои ученики еще 4 года назад во время урока-игры «Выборы президента России» вернули России ее Крым, а Курильские острова — Японии.

Сегодня Крым российский. Я уверена, что когда-нибудь будет подписан и мирный договор с Японией. Мирный договор, который до сих пор не заключен, вот уже почти 70 лет после окончания второй мировой войны между нашими государствами.

Сегодня в силу своего непрофессионализма и глупости (?!) крайним оказался директор русского театра драмы Петр Степанов. У него не заработали качели — важный атрибут спектакля. И поделом. Потому что директор — это тот человек, который вникает во все. Пример такого директора мы все увидели и растерялись: «Такое вообще бывает?». Оказалось, бывает. А мы не знали.

Первое, что нужно было сделать Петру Григорьевичу, это просто элементарно посмотреть, хотя бы в записи, спектакли, которые предстояло принимать на своей сцене. Потому что техническая документация это одно, а зрительное восприятие другое. Я так понимаю, времени не хватило — сделать качели.

Не хватило его и Бурятскому драматическому театру, реклама была поставлена из ряда вон плохо. Чем занималась принимающая сторона вместо рекламы, можно судить по странице в Фейсбуке заместителя художественного руководителя театра по маркетингу, которая, помнится, учила нас всех как важно в рекламе и пиаре культурного продукта использовать социальные сети.

В том, что случилось 1 сентября уже нынешнего 2014 года (не успели установить качели на сцене театра русской драмы для «вахтанговской» постановки), есть и моя вина. Как и каждого, кто в декабре прошлого года усомнился в справедливости и разумности действий министра культуры Бурятии Тимура Цыбикова, «уволившего» Петра Степанова. Я, вставшая на защиту Петра Григорьевича, писала о справедливости.

Не буду сейчас комментировать поступки других, скажу только за себя. Я не бью упавших. Подойду, подниму и встану перед ними. Но я сказала, что буду поддерживать человека, пока он не сделает подлость.

Заявление Петра Григорьевича о вине вахтанговского театра в ситуации с задержкой спектакля я такой подлостью считаю.

Но чем занимались в это время люди, для которых предстоящие гастроли должны были стать главной темой и главной работой? Они рассуждали о свободе! Как им ее не хватало, не хватает и скоро совсем не будет хватать. Или как там Петр Григорьевич сказал: «Банально времени не хватило», чтобы подготовить сцену к приезду московского театра.

Да, как это ни печально, но это действительно банально. И после этого люди берутся рассуждать о Путине, о судьбе России, о свободе.

Не верю!

Наталья Стефани.

чет зацепили меня в этой статье.

но все таки попробую раскрыть тему поглубже

поширее.

не секрет,что Тимур Цыбиков уже увольнял Петр Степанова с поста директора театра.

но потом выяснилось что кадровой политикой министерства руководит Владыко Савватий.

Битва за Степанова

image68163147.jpg

Фото:

region03.ru

Под занавес уходящего года 60- летний Пётр Степанов, проработавший в этой должности более 15 – ти лет, попрощался с артистами. Контракт с руководителем пенсионного возраста не был продлён. Однако в первый же рабочий день нового года Пётр Степанов поприветствовал артистов в качестве «нового руководителя». Остаётся гадать, что же такого произошло за 10 дней новогодних каникул, заставившее министра культуры Тимура Цыбикова изменить своё решение на 180 градусов

Билетный след

Нельзя не отметить, что молодому министру досталось беспокойное хозяйство. За почти пять лет руководства республиканской культурой чего только не было. Заручившись негласной поддержкой главы Вячеслава Наговицына, Цыбиков твёрдой рукой творил кадровую политику по своему усмотрению. И судя по всему, эти решения ему удавались. Не безболезненно, конечно, однако по – другому в культуре не бывает. Мэтры не хотят уходить, коллективы не хотят перемен. И до сего дня, недовольство министром и его политикой, не выходило дальше гневных анонимок и оскорблений в интернете, однако в случае с Петром Степановым что – то пошло не так.

Слухи о том, что контракт с высокопоставленным «пенсионером» не будет продлён, появились ещё в октябре 2013 – года на волне билетного скандала в Русском драматическом театре. Сотрудники театра тогда заявили, что в Русдраме воруют зрительские деньги, подделывая билетные книжки. С каждого спектакля, таким образом, похищалось около 30 тысяч рублей. Ещё до начала официального расследования два заслуженных работника культуры, проработавшие в театре не один десяток лет, были уволены Петром Степановым. Не был продлен контракт и с замдиректора Ириной Левшенковой, которая отвечала за организацию зрителей.

Сам директор утверждал, что этот случай единичный и искать тут систему не имеет смысла. Художественный же руководитель Русдрама Анатолий Баскаков заявил, что необходимо провести тщательное расследование.

- У меня лично ощущение, что это не может быть один случай. Потому что слово «сговор» диктует какое-то время. А представьте, это было 4 раза в месяц или вообще каждый спектакль? Если это так, о каких деньгах тогда идет речь? - сказал Баскаков в интервью телеканалу Ариг Ус.

В пользу версии о систематических билетных нарушениях говорят и официальные источники. Например, в министерстве культуры обнародовали результаты июльской проверки театра, которая выявила серьёзные нарушения в билетном хозяйстве. В частности допускалась перештамповка непроданных билетов, перештамповка дат непроданных билетов, стоимость билетов указывалась на корешках, билеты выдавались на продажу без доверенности. По результатам проверки директор театра Пётр Степанов получил выговор.

В декабре ОБЭП МВД Бурятии было заведено уголовное дело по статье «Мошенничество с использованием служебного положения». Соответственно судьба Петра Степанова была решена. Кое – где даже проскальзывала информация, что директор согласен уйти сам, только тихо, без всякой шумихи.

Государство в государстве

Однако «тихо» не получилось. Ещё до того как Степанов официально вышел на пенсию, культурную общественность начало трясти. 27 декабря (за три дня до отставки) председатель союза театральных деятелей России, народный артист Александр Калягин направил официальное письмо на имя Вячеслава Наговицына, в котором он выразил недоумение решением Тимура Цыбикова не продлевать контракт с Петром Степановым. По мнению Калягина, Степанов является профессиональным и компетентным руководителем, которого некому будет заменить. Мэтр также употребил такие эпитеты как «достойный» и «сумевший объединить людей». Кроме этого Калягин предположил, что за этим кадровым решением стоит «желание поставить своего, менее принципиального человека».

Одновременно с этим на скандальных интернет – ресурсах главным интриганом, которому увольнение Степанова было бы крайне выгодно, объявили Анатолия Баскакова. На что режиссёр назвал неопределённой круг лиц «мразями», которые, по его мнению, сталкивают лбами не столько его и Петра Степанова, сколько Степанова и Тимура Цыбикова.

Действительно, отношения министра культуры Бурятии и директора Русдрама сложно назвать безоблачными, более того, на отношения шефа и подчинённого они тоже мало походили. В отличии от директоров других театров, которые почти беспрекословно подчиняются министерству, Степанов показал себя человеком достаточно автономным, и причин тому множество. Это и особый статус театра, который является гордостью республики, напомним, что его открывал Дмитрий Медведев во время своего президентства, это и важные связи, идущие далеко через голову молодого министра.

В подтверждение этому, когда министр культуры, с согласия главы, решает воспользоваться своим должностным правом и уволить Степанова, за директора рьяно заступаются влиятельные лица. Причём просят они не Тимура Цыбикова, как официального работодателя, а Наговицына.

Кто в конце- концов повлиял на решение главы «провернуть новогодний фарш обратно» нам неведомо, по данным из неофициальных источников, заступников было предостаточно. Начиная от богатых и непубличных персон, чиновников в правительстве, и даже супруги главы Нины Наговицыной, заканчивая епископом Савватием, который впервые официально вмешался в публичную политику.

Я не понимаю, что творится с культурой Бурятии... Я не понимаю, зачем людей, полных сил и энергии запросто выбрасывают на обочину в угоду каким-то меркантильным интересам (Вся эта история про продажу левых билетов не имеет отношения к Петру Григорьевичу никакого отношения: я его знаю как человека честного и принципиального. Именно Петр Григорьевич был инициатором расследования этого дела: он вызывал сотрудников полиции, сам активно содействовал правоохранительным органам.) Грустно и печально... Заявляю во всеуслышание: Министерство культуры Бурятии выстраивает необдуманную политику, - написал в своём блоге епископ.

Теперь победу Степанова над Тимуром Цыбиковым будут связывать именно с епископом, и за «разруливанием» любой ситуации на культурно – национальной почве будут бежать к нему. Готов ли к этому Владыко Савватий- большой вопрос. С одной стороны РПЦ не чужда светская политика, и возможность влиять на неё никогда не помешает, с другой стороны это может оттолкнуть общественность, для которых Савватий доселе был «незапятнан» скандалами

Анатолий Баскаков: «Мразь вы, а не люди!»

ttooahsl.jpg

30 декабря свой пост оставил директор русского драматического театра Петр Степанов. Официальная версия – окончание контракта и достижение руководителем пенсионного возраста. Для большинства актеров это стало настоящим потрясением. Что думают артисты о сложившейся ситуации

- Насколько мне известно, причина в том, что министр культуры обвиняет Степанова, который якобы причастен к тем махинациям с билетами. Почему человек, который не нарушал, должен быть уволен из театра? Почему не разобрались, не поговорили с нами, может иначе все сложилось бы, - полагает заслуженный артист России Владимир Барцайкин.

- Сейчас, допустим, его нет, кто продолжит стройку? Правая часть она только в работе, малой сцены нет, это катастрофа, - говорит главный художник театра Вадим Бройко.

- Я не юрист, но у нас существует презумпция невиновности, не доказано ничего, сначала докажите. Очень больно, когда снимают такого руководителя, - заявил заслуженный артист Бурятии Владимир Перевалов.

- Человек может уйти на пенсию, достигнув возраста, но если человек хочет и может работать, он должен это сделать, коней на переправе не меняют. Когда-то на 80-летие театра мы подарили Петру Григорьевичу саблю и написали – за театр Петра и отечества, значит мы за него до конца. Мы считаем, что завершит строительство только он, - делится своим мнением заслуженный артист России Дмитрий Панков.

- Неужели, человек, который построил такое здание, достоин таких проводов? За именем Степанов у меня только слова благодарности, - говорит заведующая гримерным цехом Гюльниса Трунова.

- Мне кажется, у нас нет никаких прав и с нами можно делать все что угодно. Честно, мне обидно и представить не могу, что с нами такое может случиться – можно снять, поставить, убрать, не считаясь с коллективом. Очень больно, хочется рвать и метать, - заявил народный артист Бурятии Сергей Васильев.

Худрук театра Анатолий Баскаков высказал мнение, что кому-то выгодно столкнуть всех лбами, в частности, министра Тимура Цыбикова и директора театра Петра Степанова. Кроме того, он отметил, что в СМИ появились комментарии, обвиняющие самого Баскакова в том, что он якобы подстроил отставку директора.

- Вот эти грязные люди, я хочу, чтобы вы меня услышали: как бы не сложилась судьба моя, вы не те, кто делает театр, и вы не, кто будет им заниматься. Это заслужило то поколение, которое здесь живет, смотрит и делает, вы не решаете судьбу искусства и культуры, вы разносите грязь об этом. Я хочу, чтобы вы знали: я ваш враг, всегда была и врагом вашим Молодежка. Я буду продолжать свое дело, не важно, какой будет директор, какой будет министр. Я вам бросаю перчатку, мразь вы, а не люди, - заявил художественный руководитель Русского драматического театра Анатолий Баскаков.

в общем вернулось всё на круги своя.

а дальше было следущее.

Тимур Цыбиков,к которому я отношусь очень неоднозначно,но тем не менее именно благодаря ему приехал театр Вахтангова и не только он.

за что ему громаднейшее спасибо.

В Улан-Удэ прошла пресс-конференция театра им. Вахтангова [ФОТОРЕПОРТАЖ]

Почетные гости фестиваля «Алтан Сэргэ» рассказали журналистам об истинной причине приезда в Бурятию, своих впечатлениях от республики, приеме улан-удэнских зрителей и сюрпризах от бурятских актеров.

img_8940.jpg?1409652771265622

Напомним, что приезд театра имени Вахтангова в Улан-Удэ стал возможен благодаря программе Министерства культуры РФ «Большие гастроли. Театральное лето в России - 2014». Как отметил министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков, гастроли вахтанговцев в столице республики самый крупный проект в рамках «Больших гастролей». По регионам России со своими лучшими спектаклями разъехались такие столичные театры, как московский театр “Et Cetera”, Российский государственный академический театр драмы имени А.С. Пушкина, Московский академический театр имени Вл. Маяковского, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и другие. К примеру, Иркутск и Читу посещал МХТ им. Чехова.

- Наша цель предоставить доступную возможность посмотреть жителям регионов лучшие спектакли ведущих театров. Мы очень надеемся, что в следующем году эта программа будет совершенствоваться, и мы к вам вернемся, - сказала Евгения Шерменева, директор федерального центра поддержки гастрольной деятельности.

Стоит отметить, что театр им.Вахтангова за всю свою 95-летнюю историю до этого ни разу не был в Бурятии. Как оказалось, это не единственная причина приезда в республику.

- Активность вашего министра в Москве не знала никаких пределов. И тогда, когда мы разговаривали с ним по телефону, и тогда когда он приехал к нам в театр. Он был настойчив, поэтому мы здесь, - объяснил директор театра им. Вахтангова Дмитрий Крок.

img_8957.jpg?1409652757203732

img_9017.jpg?1409652892156172

Старания министра окупились, так как, напомним, что после первого же показа спектакля «Евгений Онегин» 1 сентября, полный зал зрителей аплодировал стоя, не желая отпускать актеров со сцены.

- Это феномен. Также было в Париже и в Нью-Йорке. Путь к сердцу зрителя найден верно, что подтвердилось и у вас. Мы вам очень благодарны. Сейчас мы были в буддийском храме и у меня нирвана. Спасибо! - сказала Народная артистка РФ Людмила Максакова.

img_8980.jpg?1409652827158001

img_9012.jpg?1409652908207450

Пробыв в Улан-Удэ уже третий день, известные гости остались под впечатлением от особенностей бурятской культуры.

- Больше всего запомнился Байкал, я пять раз купался. И баня. И вчерашний прием. До мурашек! Представляете, на час была задержка спектакля, можно было уже перегореть, потом четыре часа люди сидели и смотрели спектакль, и потом такой прием! Нас чуть не сдуло, - поделился впечатлениями актер Виктор Добронравов.

img_9027.jpg?1409652874162626

Отметим, что под приемом Виктор имеет в виду именно бурные овации от улан-удэнских зрителей после спектакля.

Артистов вахтанговского театра покорил не только зритель.

- В гримерке на каждом столике у нас была шоколадка! Написано: «От незнакомых актрис». Мы были так тронуты, - отметила Народная артиста РФ Ирина Купченко.

Как оказалось, такой сюрприз им устроили актрисы Русского драматического театра им. Бестужева, на сцене которого вахтанговцы показывают «Евгения Онегина».

- Я много раз была на Байкале, поэтому не поехала туда со всеми, а пошла гулять по городу. У вас очень хороший народ. Очень доброжелательный. Я купила недавно колечко, оно меняет цвет в зависимости от настроения, здесь у меня всегда цвет покоя. Чудесный город, - добавила Ирина Купченко.

Легендарная актриса играет в спектакле «Евгений Онегин» всего одну сцену, но без сомнения одну из самых сильных, «Сон Татьяны».

Напомним, Ирина Купченко известна по ролям в фильмах «Чужие письма», «Обыкновенное чудо», «Старые клячи», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей» «Одинокая женщина желает познакомиться» и многих других.

Всего театр им. Вахтангова привез в Бурятию сразу 8 своих лучших спектаклей.

и,как показало время,он был прав,когда уволил Степанова,почему изменили решение-это второй вопрос.

тут не про это)

ну-едем дальше.

15 СЕНТЯБРЯ, 09:31rmedium_131013.jpg?141074284428094

фото: russianstock.ru Министерство культуры Бурятии извинилось перед театром имени Вахтангова

Напомним, что после завершения успешных гастролей вахтанговцев в республике между дирекциями московского и одного из улан-удэнских театров возник конфликт.

Министр культуры республики Тимур Цыбиков в интервью ТРК «Ариг Ус» прокомментировал ситуацию с Русским драматическим театром имени Бестужева.

- Мы ещё раз извиняемся и перед зрителями и перед всем большим коллективом вахтанговского театра. Это вопиющий случай, это абсолютно неправильная ситуация. Мы над этим проектом работали целый год, приложили много усилий, чтобы организовать эти гастроли, было задействовано федеральное финансирование, а спектакль мог быть просто отменен. Нам очень повезло, что приехал художественный руководитель театра Римас Туминас, хотя на эти гастроли мог и не приезжать. Мы благодарны Римасу Владимировичу и Кириллу Игоревичу за то, что спектакль все же состоялся, - сказал министр.

Тимур Цыбиков также подтвердил, что при министерстве культуры Бурятии будет создана специальная комиссия, которая проведет проверку случившегося инцидента.

- Когда комиссия доложит о своей работе, тогда и будет ясно, что произошло, - отметил министр культуры республики, - есть версия, что часть оборудования не работала, что нужно было что-то программировать, но четких ответов пока нет. Единственное, что вызывает у меня удивление, это то, что в один день это не работало, а в другой вдруг заработало. В любом случае, я считаю, что мы как организаторы гастролей должны были быть к этому готовы.

Тимур Цыбиков подтвердил и то, что технический райдер от театра имени Вахтангова был получен ещё за три месяца до приезда самих гостей, а технический директор московского театра действительно приезжал заранее.

- Почему-то проблема вскрылась, собственно, в день спектакля. Для меня как для министра, управленца, организатора, это неправомерная ситуация. Такого не должно было быть. Я считаю, что виноваты мы, как принимающая сторона, поэтому никаких претензий к театру имени Вахтангова мы не имеем и иметь не можем, - заявил министр культуры РБ.

Напомним, что директор театра имени Бестужева Петр Степанов утверждал, что в задержке спектакля «Евгений Онегин» на час виноват сам вахтанговский театр. Директор московского театра Кирилл Крок назвал эту ситуацию позорной. По его мнению, руководство местного театра не выполнило договоренностей по техническому обеспечению.

12 СЕНТЯБРЯ, 11:36krok-otvet-stepanovu.jpg?141049224032336

фото: arigus-tv.ru Директор театра имени Вахтангова удивлен ответом Петра Степанова

Кирилл Крок прокомментировал инцидент в Русском драматическом театре имени Бестужева.

Свой ответ он озвучил в интервью ТРК "Ариг Ус":

- Я просто вынужден ответить. Был удивлен, думая, что господин Степанов принесет извинения за задержку спектакля, но господин Степанов обвиняет театр имени Вахтангова в том, что его стационарное, установленное на сцене оборудование не работает. В этом виноват театр Вахтангова? За полгода мы отправляли технический райдер спектакля «Евгений Онегин», где черным по белому написано: «В спектакле используется подъемно-опускные качели третьего плана. Подъем каждого плана осуществляется парой синхронизированных подъемно-опускных лебедок. Каждый план стра[ой]тся ручным противовесом на штанкете. Управление должно осуществляться только работающими на этом спектакле специалистами монтировочного цеха». Поэтому слова о том, что Русский драматический театр имени Бестужева не знал о том, что будут использоваться лебедки, что их надо программировать, не соответствует действительности. За два месяца электронной переписки для подготовки к гастролям в вашем городе мы не получили ни одного вопроса по технической стороне дела. Более того, когда в июне месяце наш технический директор выезжал в Улан-Удэ и встречался с завпостом директора театра Русской драмы, все было сказано ещё раз на месте. Тогда господин Степанов заверил, что лебедки имеются и будут сделаны.

Однако, по словам Кирилла Крока, обещание не было исполнено в срок, а объяснение причин от дирекции ГРТД им. Бестужева, последовали следующие:

- Нашему техническому директору было сказано: «Нас подвели субподрядчики. Человек, который включит и запрограммирует лебедки, едет из Иркутска». Когда я приехал в город, первым делом мы с Римасом Туминасом пришли на площадку и задали вопрос господину Степанову в присутствии художественного руководителя театра Русской драмы: «А что с лебедками?». Получили ответ: «Не волнуйтесь, пожалуйста, к спектаклю все будет готово», - рассказал Кирилл Крок.

- Мне очень странно слушать такие комментарии от вашего директора. Я считаю их совершенно не профессиональными. Это вместо того, чтобы принести извинения за те нервы и причиненный дискомфорт. Мы объездили с этим спектаклем полмира, никто никогда ни в чем нас не обвинял. Поверьте, это просто нехорошоReport Entry



0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...