Перейти к содержанию

Авиация в BF3 (советы начинающему пилоту)


Semen

Рекомендуемые сообщения

Для начала скажу, что данную статью я написал еще в ноябре прошлого года для журнала ЛКИ. Однако опубликована она не была (статья слишком узкого профиля). И вот недавно я совершенно случайно ее раскопал :).

«Первым делом, первым делом самолеты...»

Из одной известной песни

Они — гроза танков и автомобилей, катеров и амфибий. Они обеспечивают работой массу инженеров и медиков, их ненавидят пилоты вертолетов и боятся защитники флагов. Они — сама смерть, обрушивающаяся с неба. Они — самолеты, несущие надежду одним и лишающие ее других.

Весть о возвращении самолетов в серию вызвала бурную реакцию игрового сообщества. Одни радовались новой возможности подняться в воздух, другие, оказавшиеся в явном меньшинстве, приуныли — придется снова переживать бомбежки и спешно искать укрытия, как только на горизонте появится хищный силуэт.

Однако с выходом игры многие вопросы и ожидания отпали сами собой. При этом DICE учли пожелания тестеров относительно авиации и самолеты в релизной версии стали заметно отличаться от самолетов в бета-версии.

В чем разница?

В Battlefield 2 самолеты делились на два типа — бомбардировщики и истребители, и были вооружены авиационными пушками, бомбами и ракетами. Причем бомбардировщик был менее маневренным, но нес большее количество вооружения и имел второго пилота. Что изменилось в новой игре серии?

Во-первых, разработчики убрали дальний ящик бомбардировщики. Их место на поле боя заняли штурмовики — Су-25 и А-10. То есть теперь ВСЕ самолеты имеют только одного пилота.

Во-вторых, система получения дополнительного оружия и снаряжения, распространяется и на самолеты, что сильно меняет игру. Пилот, имеющий несколько часов налета, за счет получения доступа к дополнительному оружию, владеет большим преимуществом над игроком, только-только оторвавшимся от уютной поверхности.

В отличие от предыдущих игр серии, в Battlefield 3 на одной карте не могут присутствовать и штурмовики, и истребители. Только что-то одно – либо «летающие танки», либо стремительные «охотники».

Как правило, на картах в режиме «Штурм» присутствуют штурмовики, а в режиме «Захват» - истребители.

На взлетной полосе

Разработчики ввели в игру массу приспособлений, призванных облегчить жизнь пилотам и испортить малину их противникам. На первый взгляд разобраться в них сложно. Однако, если приглядеться, можно обнаружить, что не все приспособления полезны и нужны.

ИК ловушки – уводят в сторону выпущенные по игроку ракеты, фактически делая последние бесполезными. Одно из самых полезных улучшений в игре.

Ракеты с тепловым наведением – самонаводящиеся ракеты «воздух-воздух». Особого смысла в их использовании нет, поскольку опытные противники легко уходят от них.

Малозаметность – затрудняет наведение на игрока и последующее отслеживание. Полезное улучшение, позволяющее сократить время пребывания в зоне поражения ракетами как наземного, так и воздушного противника.

Скорость подачи ленты – уменьшает время между очередями, производимыми из авиапушки. Сомнительное улучшение. Как правило, одной очереди достаточно чтобы сбить любого противника, а стрелять по наземным целям малокалиберными снарядами особого смыла нет.

Локационный сканер – внешние датчики обнаруживают и раскрывают местоположение частей противника на мини-карте. Лучше вообще не использовать, выбрав более полезное улучшение. Обычно с тем же успехом можно просто летать со включенной «большой» картой.

Контейнеры с ракетным вооружением – неуправляемые ракеты. Эффективны против техники. Пожалуй, это лучшее улучшение после ИК ловушек.

Авиационный радар – радиус действия мини-карты значительно увеличивается. Позволяет обнаружить всю авиацию своих и неприятельских войск. Еще одно сомнительное улучшение. Может использоваться разве что истребителями. В качестве замены также можно просто использовать «большую» карту.

Гаситель – позволяет потушить пожар на борту самолета. Бесполезно. Ставится вместо ИК ловушек, без которых самолет не продержится в воздухе и минуты.

Ниже радаров – позволяет скрыться от радаров на малых высотах и затруднить наведение ракет противника. В принципе, полет на малой высоте позволяет уйти от радаров и без этого улучшения.

Техобслуживание – улучшенное восстановление техники игрока после повреждения. Выбирать это улучшение особого смысла нет, так как в хардкорном режиме техника не восстанавливается, а в нормальном восстановление происходит достаточно быстро.

Управляемые снаряды – ракеты «воздух-земля». Могут захватывать цели, подсвеченные лазерным целеуказателем. Осуществляют наведение по наземным объектам. Используются против тяжелой техники. Однако, как показала практика, противника гораздо проще и эффективнее уничтожать неуправляемыми ракетами.

Лучевое сканирование – ускорение наведения на цель ракет с лазерным и тепловым наведением. Устанавливать это улучшение имеет смысл только если вы твердо решили использовать управляемые ракеты.

Передатчик помех РЭП – после активации в течение короткого промежутка времени мешает противнику осуществить наведение на летательный аппарат игрока. С тем же успехом можно использовать ИК ловушки.

На взлет!

Первая проблема, встающая перед желающими опробовать воздушные баталии – отсутствие самолетов на полосе. Да, именно отсутствие. Конкуренция за владение самолетами порой достигает невиданных масштабов. Однажды я видел, как целая дюжина(!) бойцов сидела на аэродроме в ожидании единственного на всю команду самолета. Что делать? Используйте новую «фишку» Battlefield 3 – теперь погибший воин может сразу возродиться внутри боевой машины, не тратя время на решение проблемы – «как добраться до взлетной полосы». Этим Вы сразу увеличите свои шансы в борьбе за самолет.

Итак, Вы сумели взлететь. Что теперь? Вы вооружены только малокалиберной авиапушкой. Наземная техника для начинающего пилота почти неуязвима. Поэтому начните свою карьеру с охоты за вражескими самолетами и вертолетами. На этом этапе главное – терпение. Приготовьтесь к тому, что Вас будут бить. Сильно и очень больно.

Важно: штурмовики обладают более мощной пушкой, способной разобрать на составляющие любой танк. Поэтому новичкам лучше начинать именно с этих машин.

Когда Вы, несмотря на все препятствия, получите ИК ловушки, летать станет заметно легче. Теперь Вас вряд ли собьют ракетой, да и опыт в летном деле появится. Следующей Вашей задачей должно стать скорейшее открытие контейнеров с ракетным вооружением. С их помощью вы сможете влиять на ход боя внизу, на земле. Вражеские танкисты просто будут не в состоянии предпринимать какие-либо эффективные действия при постоянных атаках с воздуха.

Враги: кто они и как избавиться от них?

На поле боя (и в небе над ним) авиация имеет огромное количество недоброжелателей, стремящихся любой ценой спустить летчика на землю. Стреляют «Тунгуски», бешено воют реактивные двигатели вражеских истребителей... Даже инженеры с поверхности стараются зацепить пролетающую над головой стальную птицу из «Стингера» или «Иглы» - в зависимости от того, какую армию они представляют. Как выжить в такой агрессивной среде?

На самом деле все просто — не надо вести себя чересчур нагло и сломя голову бросаться в сумасшедшие атаки. Необходимо быть осмотрительным и осторожным. Не геройствуйте, пытаясь в одиночку перебить всех супостатов. Помните — Вы осуществляете поддержку команды с воздуха. Однако Вы не поможете товарищам, ввязавшись в какую-нибудь бесполезную, с точки зрения стратегии, авантюру. Старайтесь атаковать противника, «подсвеченного» кнопкой Q — если Ваши наземные войска отметили его, значит что скорее всего он чем то важен. Уничтожайте вражеские минометы — они очень досаждают пехоте. Но не стреляйте по отдельным солдатам – с высоты их почти не видно и Вы просто зря потратите драгоценное время.

Важно: в Battlefield 3 техника имеет бесконечное количество боеприпасов. У игрока могут закончится ракеты под крыльями. Но после этого сразу последует «перезарядка» — и снова с самолета свисают целые гирлянды «огненных стрел».

Никогда не атакуйте в лоб вражеские зенитки и старайтесь не пролетать в зоне их огня. Полсекунды – и горящие обломки вашего самолета падают на землю. Атакуйте их издалека, с предельной дистанции выпуская ракеты и сразу же меняя курс. Если зенитчикам все же удалось засечь Вас – уходите на предельно малую высоту и отходите в сторону своей базы, скрываясь при этом за любыми складками местности. Как правило, это позволяет уйти от возмездия.

Вражеские самолеты — одни из самых главных Ваших врагов. От них исходит наибольшая угроза. Как бороться с ними?

Важно: сбивать самолеты на взлете считается неприличным. На некоторых серверах за это можно попасть в бан.

О ракетах забудьте сразу — любой игрок, хотя бы пару часов пролетавший на самолете, с легкостью уйдет от них. Поэтому используем пушку. Для надежного поражения цели важно подходить как можно ближе — это обеспечит наиболее точный и смертельный удар. Оптимальное положение для начала атаки — когда вы находитесь точно за противником, «на хвосте».

К сожалению, не всегда есть время на то, чтобы долго пристраиваться за вражиной - часто Вам придется атаковать с фланга или даже в лоб. Поэтому необходимо научится рассчитывать упреждение — как правило, достаточно вынести прицел на всего половину фюзеляжа перед противником. Однако упреждение варьируется в зависимости от расстояния.

Важно: старайтесь избегать лобовой атаки — в подобной ситуации даже «зеленый» пилот имеет те же шансы что и матерый ас.

Что делать если супостат сел на хвост и не хочет его отпускать? Самой простой вариант – просто спикировать к земле. При этом противник на одну-две секунды потеряет Вас из поля зрения. Этого времени вполне достаточно, чтобы изменить курс и оторваться от противника.

На самом деле, уход от погони во многом зависит от карты. Иногда можно спрятаться в горах, ущельях. На карте «Граница Каспия» мне несколько раз удавалось обмануть преследователей, пользуясь дымом от пожаров.

Не забывайте о ПВО – часто даже опытные игроки, разгоряченные боем, преследуют своего противника, абсолютно не замечая новой угрозы. Так погибло немало летчиков…

Подведем краткий итог: от пилота требуется быть быстрым, умным и осторожным. Конечно, теория без практики мертва, но я надеюсь, что эта статья поможет Вам в освоении нелегкого летного дела. Со временем Вы наберетесь опыта и разработаете свои собственные приемы и методики воздушного боя. Когда-нибудь, Вашего имени будут страшиться танкисты и пехотинцы. Ну а пока, до встречи в небе Battlefield 3!

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...