Перейти к содержанию

Плато Наска


dementor

Рекомендуемые сообщения

Плато Наска

Где находится плато Наска


Под плато подразумевается равнина, располагающаяся на возвышенности. Местность эта имеет, как правило, ровный или волнистый, слабо расчленённый рельеф. От других равнинных пространств она отделена отчётливыми уступами. Равнина Наска как раз и является таким плато. Находится это природное образование в южной части Перу, в 450 км к юго-востоку от Лимы – столицы страны. Это почти прибрежная зона: до бескрайних вод Тихого океана расстояние составляет не более 80 км.

nazca1.jpg

Плато Наска (нижняя часть фотографии) и прилегающая к нему местность

Координаты плато: 14° 45′ южной широты и 75° 05′ западной долготы. Форма у него вытянутая. С севера на юг длина достигает 50 км, с запада на восток колеблется в пределах от 5 до 7 км. Местность малонаселённая с сухим климатом.

Зима продолжается с июня по сентябрь (в Южном полушарии времена года не совпадают с Северным полушарием). Температура при этом не опускается ниже 16° по Цельсию. Летом температура стабильно держится на отметке 25° по Цельсию. Дожди, несмотря на то, что океан рядом, большая редкость. Ветра также отсутствуют, так как вокруг горы. Рек и ручьёв на плато Наска нет. В наличие имеются только высохшие русла.

Неотъемлемой составляющей этого региона является город Наска. Основан он испанцами в 1591 году. В 1996 году город был полностью разрушен сильным землетрясением. Но жертв, к счастью, оказалось мало, так как толчки начались в полдень. Погибло всего 17 человек. А вот без крова осталось 100 тысяч. За последующие 12 лет город полностью отстроили заново. Были возведены многоэтажные дома, а в центре разбит красивый бульвар.

Но местность эта примечательна не городом, восставшим из руин, а загадочными линиями и рисунками, нанесёнными на земную поверхность умелыми человеческими руками. Впрочем, данное утверждение находится под большим вопросом. Существует устойчивое мнение, что линии и полосы наносили вовсе не люди, а представители инопланетного разума.

Линии Наска

Кроме линий существуют различные фигуры, хорошо известные из геометрии. Это треугольники и четырёхугольники. Последние являются трапециями, так как у них только две стороны параллельные. Таких творений насчитывается порядка 700. Есть также фигуры, напоминающие собою животных. Это обезьяны, птицы, косатки, ламы. Другие фигуры изображают рыб, пауков, ящериц и акул. Их немного – менее сорока.

nazca3.jpg

Изображения некоторых фигур

Фигуры поражают огромными размерами, но понять их истинное предназначение люди не могут. Разгадка может таиться в недрах равнины. Значит, следует начать раскопки и всё выяснить. Но дело заключается в том, что археологические раскопки на плато Наска запрещены, так как оно имеет статус сакральной зоны.

Сакральная не сакральная, а человеческое любопытство никогда ни перед чем не останавливалось. Первый человек, страдающий столь распространённым «пороком», оказался в этих неприветливых землях в 1927 году. Был это перуанский археолог Мехия Торибио Хесспе. Загадочные фигуры он рассмотрел с предгорий, окружающих плато.

nazca4.jpg

Изображение калибри

В 1930 году таинственный участок земли облетели на самолёте антропологи. Они также убедились в наличии непонятных образований. А вот вплотную изучать столь уникальные творения люди стали лишь в 1946 году. Но это была не целенаправленная государственная программа с хорошим финансированием, а отдельные экспедиции учёных и энтузиастов.

Мелкие траншеи далёкие предки или инопланетные сущности делали путём удаления поверхностного красно-коричневого почвенного слоя, богатого оксидом железа. Это, в основном, мелкий гравий. Под ним находится грунт светлого цвета. В результате и получались линии, контрастно выделяющиеся на поверхности земли.

nazca5.jpg

Так выглядят траншеи на общем фоне

Светлый грунт богат высоким содержанием извести. На открытом воздухе он затвердевает и формирует практически не разрушающийся защитный слой, прекрасно предотвращающий эрозию. Вот почему загадочные линии сохранились в своей первозданной красоте на протяжении тысячелетий. Этому также способствовало отсутствие ветров, осадков и стабильная температура. Если бы климат был другим, то данные творения исчезли бы с лица земли ещё много веков назад.

Однако они остались и озадачили современное человечество рядом вопросов, ответов на которые практически нет. Правда, официальная наука, которая уже давно сформировалась, утверждает, что все эти геоглифы были созданы во времена цивилизации Наска. Существовала она в этих местах в период с 300 года до н. э. до 800 года. Это отрезок времени в 1100 лет. Цивилизация имела очень развитую культура, особенно в период с 100 года нашей эры. Многое она позаимствовала у более древней цивилизации Паракас.

Цивилизация Наска канула в небытие в конце 8 века. Причиной этому якобы стали наводнения. Они затопили и уничтожили сельскохозяйственные угодья. Часть людей погибла, а остальные вынуждены были покинуть злополучные места. Через несколько столетий землю заселили инки. Но это уже был совсем другой народ и другая культура.

Ну что же, пусть древний народ создал загадочные творения на земной тверди, но зачем они были нужны, а самое главное, как могли люди сделать на пересечённой местности траншеи, длина которых составляет километры. Даже используя современные геодезические методы, невозможно провести по земле идеальную прямую линию длиной, скажем, 8 километров.

Древние же люди делали это легко. Причём траншеи тянулись не по идеально ровной местности. Они пересекали овраги и возвышенности, но при этом их геометрические формы оставались одними и теми же, а края были строго параллельными. Кроме линий неизвестные мастера сделали также и различные фигуры животных. С воздуха они смотрятся очень натурально, но вот как их воссоздавали на земле.

К примеру, та же птица колибри имеет длину 50 метров. Птица кондор занимает расстояние в 120 метров. А паук, очень похожий на насекомых, обитающих в лесах Амазонии, составляет в длину 46 метров. Самое же примечательное то, что увидеть эти шедевры можно лишь, поднявшись высоко в воздух. С ближайших предгорий рисунки практически неразличимы. Они представляют собой отдельные штрихи и полосы, но никак не полную картину, на которую можно любоваться.

У древней цивилизации Наска летательных аппаратов не было. Может быть эти люди сделали воздушный шар и на нём облетали окрестности. С него они вполне могли видеть сложные рисунки, но вот какое те имели практическое значение и для чего были созданы – это тайна за семью печатями.

Современному человеку вообще трудно понять логику далёких предков. У тех был совсем иной менталитет и абсолютно другой образ мышления. Можно допустить, что рисунки не несли в себе никакой практической составляющей, а делались просто для души. Ну захотелось человеку сотворить что-то особенное, что-то такое, что до него никто не делал. Он и забабахал идеальные линии и огромные очертания экзотических животных. Но в наш практичный век такое объяснение не прокатывает. Все ломают головы и думают: для чего древние люди потратили столько сил на загадочные творения. Какой скрытый смысл в них заключён.

Версии и предположения

Существует очень много сторонников так называемой инопланетной версии. Широченные геоглифы на плато представляли собой ничто иное, как взлётно-посадочные полосы. Покрытые галактической пылью межзвёздные летательные аппараты садились на них, а затем и взлетали, теряясь в космической бездне.

Версия всем хороша, непонятно лишь одно: почему у космических кораблей не было вертикального взлёта? Они, что же, разгонялись по взлётно-посадочной полосе, как обычные самолёты в наши дни. И это при реактивных двигателях, способных перенести звёздный корабль с одной планеты на другую за незначительный период времени. Тут можно долго строить догадки, спорить и что-то доказывать.

nazca6.jpg

Очень похоже на взлётно-посадочную полосу

Интересно же то, что фигуры птиц, пауков, рыб выполнены значительно раньше, нежели обычные полосы и треугольники. Это не доказанная версия, а лишь предположение отдельных исследователей. Поводом для данного утверждения стало то, что изображения геометрических фигур и линии во многих местах как бы накладываются на сложные рисунки.

Отсюда напрашивается вывод: рисунки на земле наносили в два этапа. Вначале неизвестные мастера сделали более сложные формы, а уж потом другие люди начали упражняться в нанесении прямых линий и трапеций. Эти более поздние работы не требовали той высокой квалификации, которая была нужна, скажем, при изображении огромного паука.

Многие учёные категорически возражают. Они утверждают, что все рисунки делались в одно и то же время цивилизацией Наска. Также совсем не исключено, что отдельные представители древнего народа обладали знаниями по астрономии.

nazca7.jpg

Паук, напоминающий созвездие Ориона

Та же Мария Райхе (1903-1998) – немецкий математик и археолог, занимавшаяся загадочными линиями почти 50 лет, утверждала, что изображение огромного паука очень напоминает скопление звёзд в созвездии Ориона. К фигуре ведут три прямые линии. Служили они для отслеживания изменения склонений трёх легко различимых звёзд. Это Альнитак, Альнилам и Минтака – пояс Ориона.

А вот американский археолог Йохан Рейнхард (род. 1946) считает: линии и фигуры животных являлись частью религиозных обрядов. Они напрямую были связаны с поклонением богам. Люди просили у небожителей воду для орошения сельскохозяйственных угодий. Линии являлись дорогами. Вели они к местам поклонения всемогущим божествам. Фигуры животных, рыб и насекомых олицетворяли живых существ, для которых существование без воды было немыслимым.

Швейцарский историк Анри Стерлин выдвинул на суд общественности очень оригинальную гипотезу. Он заявил, что загадочные образования являлись ничем иным, как огромным ткацким станком. В длинных и широких линиях люди изготавливали куски древнего текстиля соответствующих размеров. Текстиль знала ещё цивилизация Паракас, так как в него упаковывали мумии усопших.

На сегодняшний день существует ещё более 30 различных гипотез, пытающихся объяснить загадочные творения на плато Наска. Любое предположение заслуживает внимания, каким бы невероятным оно не казалось. Из исторического опыта следует, что именно самая фантастическая и нереальная версия, в конце концов, и может оказаться правдой.

Пока люди гадают и предполагают, над плато нависает серьёзная экологическая проблема. Вырубка лесов, загрязнение окружающей атмосферы меняют не в лучшую сторону стабильный климат уникальной равнины. Всё чаще идут дожди, возникают оползни. Это представляет серьёзную угрозу для почвы плато, а стало быть, и для сделанных на ней рисунков. Загадочные творения могут кануть в небытие, так и не раскрыв своей тайны.

Пока для спасения геоглифов не делается ничего. Тут нужны кардинальные меры, которые могут негативно повлиять на интересы многих людей. Вряд ли правительству Перу по силам решить столь сложные вопросы. Поэтому остаётся надеяться только на лучшее, хотя верится в него с большим трудом.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...