Перейти к содержанию

Формула-1. Королевские гонки


Рекомендуемые сообщения

отыскала очень интересную статью.....

Граждане пассажиры, занимайте места согласно купленным билетам!

Два безуспешных сезона 2005 и 2006 года больно ударили по Ferrari. Если провал в сезоне 2005 года можно было списать на проблемы с болидом (в том сезоне за титул боролись Renault и McLaren, а Ferrarі скорее была сторонним наблюдателем), то поражение Красного Барона в 2006 было конечно болезненным ударом по Красной конюшне. Михаэль до последнего сражался в сезоне 2006 года с Фернандо…и уступил ему в честной борьбе, он проиграл тому, кто не уступил ему в скорости, кто показал довольно зрелый как для такого возраста пилотаж и мастерство. Одним словом соперник бросил вызов… и победил.

Никоим образом не хочу умолять достоинств Шумахера (это просто невозможно сделать) – он легенда, он Великий, он тот о ком будут помнить, и кем будут восхищаться всегда. Но в сезоне 2006 года он проиграл… проиграл будущему чемпиону.

Уверен, в Ferrari знали что Михаэль уйдет в 2006, и его вакансию надо было кем-то заполнить, но кем?

Есть информация, согласно которой еще в 2005 году Кими Ряйккенен (да-да правильно произносится именно так, но мы по старинке будем говорить все же «Райкконен») подписал контракт с Ferrari «вдоволь наевшись технических проблем и неполадок в McLaren» (собственно только из-за этого он упустил 2 титула в 2003 и 2005 годах). Таким образом, с одним пилотом Ferrari определилась – им стал «голодный к титулу» Кими Райкконен. Но кто будет его напарником?

Соблазн увидеть у себя в пилотах Алонсо, наверняка был, но как могла позволить себе Скудерия пригласить в свои ряды того, кто в прошлом сезоне побил их легенду – их Красного Барона?! Конечно же, это было бы «неудобным» шагом для Скудерии. Вакансия второй машины по сути заполнилась сама собой – место напарника Кими занял бразилец Фелипе Масса – напарник Михаэля, весьма перспективный и талантливый пилот которого очень хвалил Шумахер, а сам Фелипе называл Михаэля своим учителем и наставником, более того будучи напарником Шумахера Масса даже умудрился выиграть несколько Гран-при!. Таким образом достигалась своего рода преемственность поколений – тоже немаловажный фактор – «вот мол наш чемпион подготовил себе приемника» (правда приемнику надо было еще набраться опыта и мастерства рядом с таким напарником как Райконнен и доказать свою проф.пригодность.

Из всего вышеизложенного следует, что по объективным, а иногда и субъективным причинам дорога для Алонсо в Ferrari в 2007 была закрыта, в свою очередь Алонсо перешел, как он тогда сказал, в команду своей мечты – в McLaren.

Сезон надежд… сезон реванша.

После перехода Кими в Ferrari от него ждали многого. В нем наверняка видели нового суперчемпиона – того кому для чемпионства нужна только быстрая и надежная машина (чего у него не было в McLaren), того кто возможно и не заменит Шуми, но станет новой успешной страницей в истории Scuderia. На то время (да и по данный момент) у Кими была самая большая зарплата в пелетоне. (Не люблю считать чужие деньги, но поговаривают, что его зарплата составляла до 50 млн.$. – согласитесь серьезный аргумент в пользу того что от него и ждали многого, в нем видели неофициального №1).

Сам Кими очень позитивно оценивал свой переход. Ему, после «покровительства Рона» было приятно почувствовать свободу. Достаточно привести несколько цитат:

«Вопрос: Насколько важно выступать в команде, где уважают вас как личность и принимают ваш стиль жизни?

Кими Райкконен: Конечно, важно. Это одна из главных причин, почему я перешел в Ferrari. Здесь никто не требует, чтобы я стал другим человеком. Я живу по-своему, могу быть самим собой, и команду это устраивает.»

Вопрос: Сегодня гонки доставляют вам больше удовольствия, чем пару лет назад?

Кими Райкконен: Намного больше: в Ferrari отлично обо мне заботятся. Они знают, что мне нравится, что – нет, и позволяют дышать достаточно свободно.»

На мой взгляд эти слова говорят сами за себя в контексте того как он чувствовал себя в McLaren и каково ему в Ferrari.

Дебют оказался лучше не придумаешь, хотя и довольно непривычно было видеть Кими в красном комбинезоне (годы проведенные в McLaren никуда не денешь) – старт с поула и победа в Австралии!

После такого удачного начала сезона от Кими ждали только побед, но проблемы с гидравликой в ИСпании и ошибка на квалификации в Монако, невыразительные результаты в США и Канаде заставили засомневаться в том сможет ли Кими оправдать ожидания…

Ответил Кими достойно – блестящие победы во Франции, Великобритании, Спа (замете все «классические» автодромы так называемой «старой школы»), ситуация в чемпионате начала налаживаться и вопрос «станет ли Кими чемпионом?» вновь стал актуальным, но Гран При Японии с этим запоздалым e-mail о необходимости выходить на дождевой резине практически перечеркнул надежды болельщиков Кими, да еще и в свете того как сильно и стабильно проводили сезон гонщики McLaren.

Но, как говориться, «врагу не сдается наш гордый варяг»! Один из принципов Кими: «пока есть хоть малейший шанс – ты еще можешь стать чемпионом» сработал – мало кто верил что Кими уступая Льюису 17 очков за 2 этапа до конца чемпионата (ставки на победу финна в чемпионате принимались как 51 к 1) сможет завоевать титул. Но уникальная способность Кими отключаться от всех этих разговоров домыслов и интриг, которыми просто кишит современная формула, сработал в его пользу – он выиграл Гран При Китая, и в Бразилии при помощи Массы (а могло ли быть иначе? – да могло, но в таком случае для Фелипе двери в Ferrari были бы закрыты, даже не смотря на поддержку Михаэля) Кими Райкконен осуществляет свою мечту – то зачем он пришел в формулу 1 – он становится чемпионом!

Кто скажет что незаслуженно – пусть первым бросит в меня камень.

Кто-то скажет что мол «…да ему просто повезло, это не он выиграл титул, а Льюис его упустил» – Ваше право думать так, но считаю, что во главу угла нужно ставить не фактор везения, а фактор:

мастерства, выдержки, хладнокровия, целеустремленности, устойчивости и, конечно же, веры в свои силы.

Именно указанные факторы позволили фину вырвать чемпионство из рук Льюиса в конце сезона, да-да именно вырвать, ибо практически все специалисты и аналитики не сомневались что чемпионом станет именно британец имея преимущество в 17 очков за два этапа до конца чемпионата.

Конечно же возможно не обошлось и без вмешательства госпожи Фортуны,… или возможно она решила просто воздать Кими за свою неблагосклонность в сезонах 2003 и 2005.

Преимущество в 1 очко?…- в одном из интервью Кими сказал что возможно именно то одно очко, которое он добыл в Монако в 2007 и позволило ему стать чемпионом. Ну, как тут не вспомнить слова легендарного велосипедиста Ленса Армстронга, а именно: «Every Second Counts» – (каждая секунда считается) так вот в контексте Кими 2007 можно сказать «Every Point Counts» – и возможно то что считалось провалом в Монако – стало тем что в итоге позволило достичь цели.

В любом случае, победителей не судят.

Как итог 2007 года можно сказать, что поставленная цель была достигнута – чемпионство в личном зачете и победа в Кубке Конструкторов была одержана! И попрошу заметить была одержана в упорнейшей борьбе с сильнейшим соперником (McLaren в 2007 являлись фаворитами наравне с Ferrari) у которого были довольно стабильные и быстрые болиды плюс в их составе выступал весьма талантливый и быстрый новичок – Хэмилтон, а его напарником был никто иной, как двукратный чемпион Фернандо Алонсо!

2008 Фаворит госпожи неудачи

Говорят, что достичь вершины намного легче, нежели удержаться на ней, от Кими, завоевавшего титул в 2007, ожидали того же и в 2008.

Как ни как статус чемпиона обязывает ко многому – тем более что на тестовых заездах в межсезонье F2008 выглядела весьма убедительно. Но защитить титул в добытый в 2007 финну все же не удалось. Не заладилось с самого начала – во время квалификации в Австралии на машине Кими возникли технические неполадки, в результате чего стартовать довелось явно не с того места, на которое рассчитывали, да и одно добытое в той гонке очко вряд ли было тем на что рассчитывала команда-чемпион 2007 и сам чемпион Мира.

Но неудача в Австралии рассматривалась как нелепая случайность, которая может произойти с каждым, тем более что уверенными победами в Малайзии и Испании, весьма достойным результатом в Бахрейне и Турции, Кими казалось бы, заткнул рот скептикам, да вот только после весьма неплохого старта сезона, последовала вереница неудач, поломок, ошибок, недоразумений и разного рода непонятностей длившихся до самого конца 2008 года.

Особняком во всем этом стоит инцидент на Гран При Канады. На нем позвольте немного остановиться, ибо такое довольно не часто можно встретить в гонках. Кими, занимая весьма неплохую позицию после пит-стопа, остановившись перед светофором на выезде из пит-лейн, получил неожиданный удар от Льюиса «в спину». Хэмилтон тогда долго возмущался относительно того чего там вообще стояли светофоры…!? но возмущаться можно сколь угодно долго – есть они нет их там, но раз уж они так есть – так значит не для красоты же они там стоят! У Льюиса был выбор – кого протаранить – Кими или Роберта? Британец выбрал финна, в результате сход двух лидеров позволил поляку выиграть свой первый Гран При, а BMW это позволило осуществить цель на 2008 – выиграть одну гонку. После того этапа Кубица возглавил зачет и имел шансы побороться за титул но команда решила прекратить модернизацию болида сосредоточив свои усилия и ресурсы на подготовке машины для 2009 года. Как знать, возможно, именно тот сезон был тем единственным шансом команды из Хинвилла которого ей придется ждать еще очень и очень долго… как тут не вспомнить слова Андрея Шевченко «Сделай все возможное – и потом не будешь жалеть, что мог сделать больше» а ведь можно было использовать шанс – для этого надо было только поверить в свои силы и продолжать борьбу! Уверен, где-то там глубоко Марио Тайссен все же сожалеет об упущенном шансе побороться в сезоне 2008.

После Канады поломка выхлопной системы лишила Райкконена победы во Франции. Ту гонку выиграл Масса, и честь ему и хвала за то, что признался, что если бы не проблемы на болиде Кими, то он бы не смог победить.

Но соперники тоже не дремали – McLaren на домашней гонке в Сильверстоуне продемонстрировали просто тотальное преимущество над конкурентами, а сам дождевой этап запомнился множеством вылетов и разворотов гонщиков – особенно отличился Масса.

Ко всем этим неудачам и нелепостям прибавилась еще одна – после плановой доработки машины по ходу сезона Кими стал значительно хуже выступать в квалификациях и практически регулярно проигрывал напарнику по команде, а поскольку в современной формуле обгоны значительно затруднены то стартовая позиция весьма и весьма важна. Знаете с этой модернизацией получилось как в том анекдоте: «Хотели как лучше, а получилось как всегда…»

Зрелищным выдался Бельгийский этап, но в результате красивейшей борьбы двух лидеров победа досталась… спокойно ехавшему на третей позиции Фелипе.

По одним и тем же причинам поочередно сошли с дистанции Кими – в Веленсии, а Фелипе в Будепеште, причем сход бразильца был особо драматичным, ибо сход за несколько кругов до финиша лишил бразильца победы и фактически подарил ее Ковалайнену. Позже, после гонки, в Бразилии когда Фелипе не хватило 1 очка для победы, Доменикали весьма справедливо отметит что титул для Фелипе они упустили не в Бразилии на последнем круге, а в Малайзии, Венгрии, Сингапуре. – как же я с этими словами согласен!

В связи с таким неудачно проведенным сезоном поползли слухи о том что финн потерял мотивацию для борьбы – мол, он своего (звания чемпиона) уже добился и дальше «ему просто не интересно» – практически в каждом из своих интервью ему приходилось повторять одно и тоже – «это все ваши журналистские домыслы и ничем необоснованные догадки, а с мотивацией у меня все нормально – иначе бы я просто не выходил на старт». Характерно то, что это домыслы – подтверждали и те кому приходилось работать с финном – гонщикам, инженерам, менеджерам, его друзьям и знакомым – все они утверждали что отсутствие мотивации – не больше чем слухи.

Под конец чемпионата стало очевидно, что побороться за титул не сможет, и ему нужно будет помогать напарнику в борьбе с Льюисом. Надо отдать должное Кими – с этой задачей он справился – и помог чем мог напарнику, отблагодарив того за помощь на Интерлагосе 2007– одним словом «квиты».

Резюмируя 2008 год следует отметить, что Кими был его быстрейшим участником – он показал лучшее время в 10 гонках в: ИСпании, Турции, Монако, Канаде, Франции, Великобритании, Венгрии, Бельгии, Италии и Сингапуре.

Но главная цель сезона достигнута не была – титул в личном зачете был упущен еще за несколько этапов до конца чемпионата, напарник тоже не смог выполнить задачу по завоеванию титула, кубок Конструкторов 2008 стал хоть и незначительной но все же сатисфакцией для команды. Хотя, это сатисфакция скорее с горьким привкусом ибо имея, как оказалось, болид-чемпион в 2008 году, гонщики и команда не смогли обеспечить завоевание титула в личном зачете. Сам Райкконен же о сезоне 2008 и о своей мотивации сказал следующее:

«Сезон начался неплохо, но затем мы наделали ошибок, и уже не смогли отыграться. Мы должны были выиграть больше гонок, но нам это не удалось – по многим причинам. Однако, я ничего не потерял: мой стиль езды не изменился, жажда побед не стала меньше, и я по-прежнему хочу выигрывать гонки. Я чемпион мира, и, надеюсь, мы все-таки сможем добиться неплохих результатов и улучшить свое положение.

Я ошибался, команда допускала ошибки – но от этого никто не застрахован. Мы должны извлечь необходимые уроки. Но я верю в Ferrari, и команда тоже верит в своих гонщиков. Мы вместе добиваемся успехов, но и проигрываем вместе».

Для меня из вышеизложенного более чем очевидно – Кими признает свои ошибки, но желания бороться и побеждать у него меньше не стало. И уж будьте уверенны – если он так сказал, то так оно и есть – Кими довольно прямолинейный человек и попусту для красного словца никогда ничего не говорит.

Сезон проигран, можно ли в этом винить только гонщиков? – сильно сомневаюсь. После ухода Росса Брауна и Жана Тодта Ferrari уже не была той дрим-тим которую все привыкли видеть. К руководству командой пришли свои «доморощенные» специалисты, которым порой не хватало опыта, выдержки и знаний, косвенно это подтверждают и слова Ники Лауды:

"Ferrari не хватает Росса Брауна. Росс – англичанин, он был идеальным мостом между итальянцами, с их культурой Спагетти, и немецкой педантичностью Михаэля Шумахера. Сейчас всем управляют итальянцы, и не похоже, что такая схема работает. Проблема именно в этом!".

Знаете, что-то мне подсказывает, что Лауда прав…

2009 – новый сезон новые возможности, новые надежды.

Сезон 2009 буквально перевернул все с ног на голову по сравнению с предыдущими чемпионатами.

Безусловно, он открывал массу возможностей перед командами – слики, kers, новый регламент. Но, как оказалось, ключом к успеху была вовсе не разработка и внедрение дорогостоящей инициативы Мосли поддержанной BMW, а весьма своеобразное трактование нового регламента краеугольным камнем которого стал пресловутый двойной диффузор (я уже писал на эту тему в предыдущих постах – не вижу смысла повторяться), в результате чего Ferrari оказалась в роли догоняющей команды, шансы на титул были практически потеряны еще после первых 4-5 гонок после которых стало ясно что просто финиш на подиуме будет серьезным достижением, как-то о победе говорить ни у кого язык не поворачивался.

Если не ошибаюсь, после первых 4 гонок Scuderia вообще не имела в своем зачете ни одного очка! Реальность была такова, что соперники ехали на 0,3-0,4 секунды на круге быстрее чем Кими и Фелипе. Чтобы как-то отыграться, нужно было значительным образом модернизировать автомобиль – согласно тем возможностям, которые открывались в связи с такой оригинальной трактовкой регламента.

Первые значительные результаты такой модернизации появились только в Испании. Машина сразу же поехала лучше быстрее – это в первую очередь отметили гонщики команды. Казалось бы, что по ходу сезона модернизируя машину Ferrari, все же сможет как-то бороться с лидерами, но реальность была таковой, что Ferrari решили остановить доработку F60, и полностью сконцентрироваться на разработке машины следующего года. В недавнем интервью Фелипе, только что вернувшийся в Маранелло, сказал, что видел модель новой машины в аэродинамической трубе – она довольно сильно отличается от машины 2009 года.

Но остановив доработку машины, руководство Ferrari не отказывается от поставленной цели на сезон – 3-е место в Кубке Конструкторов. Знаете, это что-то вроде fata morgana получается. Особенно если учесть факт того что в середине сезона они потеряли одного боевого пилота, а те кто его заменяли не набрали за 5 гонок ни одного очка, при этом ситуация складывается такой что Кими один ведет борьбу с дуэтом McLaren. Нельзя сказать, что F60 выглядит как-то беззубо на фоне соперников, но в то же время все что она позволяет так это бороться за попадание в очковую зону и на отдельных этапах приезжать на подиумы – в текущем сезоне Фелипе поднимался на подиум в Германии (3-я строчка), а Кими удавалось достичь финиша на пьедестале в Монако, Венгрии, Валенсии, Монце. Внимательный читатель тут же заметит а как же Спа? – и будет прав! Но я специально не упомянул в этом перечне Спа, так как эта гонка стоит особняком для Кими Райкконена.

Немногословный финн из Ferrari как-то сказал, что ему еще хотелось бы выиграть гонку в этом сезоне. Выиграл. Победил. Случилось сие знаменательное событие в Спа – на любимом автодроме Айсмена – после этого этапа были двоякие чувства. С одной стороны было приятно видеть Кими на вершине подиума да еще и на такой легендарной трассе, было приятно видеть как команда сделала табличку «Kimi the King of SPA». С другой стороны на церемонии награждения стало ясно что в отношениях Кими и руководства команды что-то неладно и все эти разговоры о том что финн может покинуть Ferrari после 2009 являются довольно обоснованными. Я думаю только слепой не заметил как холодно приветствовал Стефано Кими а Кими – Стефано на подиуме и в комнате призеров. Нет, я конечно понимаю что Кими не эталон сентиментальности , но фактически полное отсутствие любой эмоции как у гонщика, равно как и натянутая улыбка руководителя команды о чем-то да говорят. Складывалось такое впечатление, что Стефано скорее чувствовал себя как-то неловко, нежели радовался победе. Хотя в любой другой ситуации, я уверен – босс команды в таком сложном сезоне должен был просто прыгать от счастья! О выражении эмоций Айсменом не говорим ибо он нас приучил к их фактически полному отсутствию.

Уже после этапа в Спа стало ясно что Кими покинет Ferrari после этого сезона. Если у руководства и были какие-то мысли по поводу того стоит ли менять пилотов, то если бы они хотели оставить Кими то заявили бы об этом непременно после победы – победы на болиде который мягко говоря не позволяет бороться за победы. Вместо подтверждения контракта и связанного с этим официального заявления руководство команды занималось словоблудием мол «мы не хотим обсуждать вопрос состава пилотов, всему свое время». Прошу простить меня за эмоциональность но что кишка тонка сказать после победы Кими в Спа о том что на его место подписали Алонсо?

О переходе Алонсо

Причины, по которым команда решила распрощаться с Кими, для меня, честно говоря, не совсем понятны.

Если говорить о результатах, то извините меня, но на ведре чемпионаты не выигрываются, даже если ведро красного цвета .

Если вопрос в заработной плате (на фоне сокращения затрат командами и кризиса зарплата в 50 млн $ в год!) то по поводу это хочу заметить что я сильно сомневаюсь что в Ferrari нет денег для оплаты контракта финна, а по информации СМИ зарплата Алонсо в Ferrari будет такой же самой.

Главная причина, на мой взгляд, в чем-то личном.

И это «что-то личное» началось еще в Малайзии – думаю, все помнят это мороженное. Обосную. Сезон катится в тартарары, проблемы очевидны, очевидны ошибки команды(Китай и выбор покрышек все помнят?), ошибки тактиков, техников доминирование Brawn (команды, которая буквально запрыгнула в последний вагон уходящего поезда под названием Чемпионат Мира Ф1 2009) наверняка мозолил глаза гордым итальянцам. Горячие итальянские головы (вспомним слова Лауды – см. выше) были в бешенстве и непонимании… непонимании того как один из их пилотов «может просто так смотреть на все происходящее, да как он смеет в такой ситуации буквально через минуту после того как вылез из болида потянуться к холодильнику с мороженным?...почему он не помогает команде в решении проблем? – ему явно наплевать!» – уверен что такие мысли проскакивали у боссов команды. Но они не могли понять главного – а именно того что такое поведение Кими – это не показатель его наплевательского отношения – это просто его стиль работы (да, такую сторону медали не было видно в 2007 и 2008 годах –когда машина была конкурентоспособна) в той ситуации в которой оказалась Ferrari в начале сезона 2009 они явно ожидали большей участи именно гонщика в работе по доводке машины (вспомните как Шуми славился своей способностью и умением по работе с телеметрией, инженерами) а у Кими другой подход – он ездит на том что ему дают... не его забота разрабатывать и дорабатывать машину – его работа – езда на трассе, риск, скорость, выжимание максимума из того что ему дали. Знаете, на одном из форумов посвященных Ф1 я прочел такую фразу «комплекс Шумахера еще долго будет преследовать Ferrari» – как же я с ней согласен! И на мой взгляд, стремление найти нового Шумахера (а приход Алонсо, думаю, именно с этим связан) и является большой ошибкой для Ferrari. Кто скажет что Кими медленнее Шумахера или наоборот? У кого повернется язык сказать что Алонсо быстрее Кими? – уверен не много таких найдется. Дело скорее в том, каким хочет команда видеть гонщика. И поверьте, она имеет на это право – ибо она дает ему свою машину и платит зарплату.

Команда наверное просто не приняла такое отношение Кими к организации работы в тяжелый период. В результате ему нашли замену – ту, о которой говорили на протяжении последних 2-х лет в лице того кого с точки зрения гоночного мастерства можно ставить как минимум не ниже Кими, но и того у кого совсем другой подход к работе – Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира. Плюс главным лоббистом перехода Алонсо в Farrari являлся Доменикали – глава команды – согласитесь, весомый аргумент!

Как не парадоксально, но первые слухи о возможном появлении Алонсо в Ferrari появились сразу после того как в 2008 было объявлено о продлении контракта с Кими еще на год – до конца 2010. Просочилась информация, согласно которой Кими воспользовался правом продлить контракт в одностороннем подрядке – но в таком случае команда оставляла за собой право разорвать такое продление контракта но с выплатой отступных – мол, Кими просто не хотел упустить шанс заработать. Так это или нет – правду нам все равно никто не скажет, но вывод каждый для себя сделать может.

Не будем также сбрасывать со счетов и факт того что в Ferrari пришел банк Santander – уверен этому банку гораздо приятнее видеть в числе спонсируемой команды своего соотечественника Алонсо нежели Райкконена который терпеть не может все эти рекламные кампании и спонсорские мероприятия. Santander буквально бегает за Алонсо – в 2007 как только в McLaren очутился Фернандо – Santander тут как тут! А все эти рассказы ди Монтедземоло о том что спонсоры не влияют на выбор гонщиков – скорее так – для отвода глаз. После подписания контракта с Алонсо, ди Монтедземоло сказал следующее:

«Алонсо и Масса – отличная пара пилотов с похожим темпераментом, я верю в успешное восстановление Фелипе. Кими Райкконен не показывал своих эмоций, всё держал внутри, что не способствовало активному обмену информацией в команде».

Вторит ему и Доменикалли

«Вопрос: Это связано с тем, что у Фернандо и Кими разное отношение к работе?

Стефано Доменикали: Нет, просто все гонщики – разные. Конечно, у Фернандо горячий южный темперамент. Кими – финн, и у него иной, более прагматичный подход. Однако должен сказать, что Кими – часть нашей команды, и он очень хорошо с нами работал.»

Ну что ж, если эмоции и темперамент способствуют развитию команды, а прагматизм – нет… то даже не знаю что тут сказать… хотя, безусловно – хозяин барин и Лука сам вправе решать кто у него в команде будет пилотом.

Расторжение контракта

Не думаю что можно выделить какую-ту одну причину, по которой Ferrari расторгла контракт с Райкконеном, – скорее тут все в комлексе: и что-то личное, и приход Santander, и особый (уникальный) подход к работе, особый стиль жизни Кими, его нелюбовь ко всему этому гламуру шику и пафосу (что в свою очередь так любят итальянцы)… Кими никогда не показывал того что он часть этой большой семьи – семьи Ferrari. он не рассыпался в буквально каждом своем интервью в комплиментах , он просто говорил о том что ему тут комфортно и хорошо – скромно сдержано и по-деловому. Для него все эти тусовки, пресс-конференции – это как наказание. Для него Формула 1 - это прежде всего работа от которой он получает удовольствие и выполняет которую на условиях оговоренных контрактом:

В официальном пресс-релизе команды по поводу разрыва контракта с Райкконеном, Кими сказал:

«С общего согласия мы договорились о досрочном завершении контракта, связывающего меня с Ferrari до конца сезона 2010 года. Мне жаль покидать команду, с которой я провёл три фантастических года, ведь вместе мы выиграли 50% титулов за этот период, а мне удалось стать чемпионом мира в 2007-м, добившись цели, поставленной в начале карьеры. Я всегда чувствовал себя в Ferrari как дома и буду не раз вспоминать дни, проведённые вместе».

Что тут скажешь довольно сухой стандартный пресс-релиз – мол, «все хорошо, всем Спасибо, все свободны», но даже в этом скупом сообщении между строк просматривается сожаление Райкконена о расторжении контракта.

Позже в интервью Кими «немного приоткрыл» занавес, а именно Джеймс Ален в своем блоге написал следующее:

«Кими намекнул, что команда приняла решение, исходя из коммерческих соображений. Другими словами, это связано с приходом в Ferrari нового спонсора – испанского банка Santander.

«Причин много. В Ф1 всегда много денег, и всегда есть выбор вариантов, – сказал Кими. – Именно так и случилось, и это не имеет отношения к гонкам, или к моей работе с командой».

Кими спросили, в какой мере его отставка связана с приходом Santander. Он непроизвольно улыбнулся, многозначительно посмотрел, и затем сказал: «Это вы должны у команды спрашивать…». Потом последовала пауза, он собирался что-то добавить, но передумал.

Примерно через час я сказал Доменикали, что Райкконен намекнул на коммерческие мотивы решения. Он все отрицал…»

Я лично незнаком с Кими и не знаю всех особенностей его характера, но что-то мне подсказывает что эта «непроизвольная улыбка и многозначительный взгляд» в ответ на вопрос о приходе Santander как причине – говорят о многом.

Разумеется, Доменикалли все это отрицал! А что ему еще оставалось? Сказать что да нас Santander попросил это сделать в ответ на финансовые вливания? – согласитесь глупо бы звучало , но что еще глупее – так оно наверное и есть!

Относительно, почему уволили именно Кими а не Массу – так тут все очевидно – если бы Ferrari расторгли контракт с Фелипе во время когда тот восстанавливался после травмы – это бы вызвало резкое осуждение и неодобрении общественности – имидж Ferrari как семьи серьезно бы пострадал – а команда не могла себе такое позволить. Знаете, не хочу ничего плохого сказать о Фелипе, но когда прочел его слова относительно того что инцидент Пике в Сингапуре 2008 лишил его (Массу) титула – ну прям зло берет! – почему он не вспомнил что его езда а Австралии, Малайзии, Сильверстоуне лишили его титула? Самому признать свою ошибку тяжело – проще свалить все на плечи другого – Масса так и поступил – БРАВО!

Что меня особо восхитило, поразило и вызвало уважение – это то что в такой психологически сложной ситуации Кими повел себя достойно – он не стал выносить сор из избы, он просто принял эту ситуацию, а искать оправдания причины – это не для него. Одним словом, стержень, мужик!

Что там впереди?

Как только стало известно, что Кими уйдет из Scuderia после сезона 2009 года – о своем интересе к Кими заговорила Toyota, McLaren, Renault, по некоторой информации Brawn хотел бы видеть финна у себя – одним словом есть из чего выбирать. И согласитесь что такой живой интерес команд к Кими – показатель того что он действительно top!

Кими еще не определился, где он будет в следующем году и будет ли вообще в Ф1 – и поверьте это не набивание себе цены! Кими сказал лишь что если и останется в гонках то только для того чтобы побеждать – а для этого нужна конкурентноспособная машина.

Наиболее вероятным место трудоустройства многие специалисты называют McLaren – команду, за которую Райкконен выступал в 2002-2006 и ушел из которой, из-за проблем стабильности, надежности и чрезмерной опеки команды в лице Рона.

Все вышеперечисленные факторы в McLaren в той или иной степени уже устранили – машина довольно стабильна и надежна, использует моторы Mercedes – лучшие на данный момент, приход Уитмаша – это некоторый шаг к либерализации духа команды, шаг к свободе – тому чего так не хватало Кими. Не могу не отметить, как все же точно и верно сказал на этот счет Дэвид Кулхард:

«Если Кими оставит Формулу 1 и займется авторалли, это будет настоящая потеря. Райкконен – интроверт по складу характера и великолепный гонщик, но он не собирается мотивировать все 600 человек, кто работает в команде…

Пожалуй, в McLaren ему будет лучше всего: он очень быстр, хотя и не самое удачное приобретение для департамента маркетинга. Но для коммерческих проектов у них есть Хэмилтон. Мне бы очень хотелось посмотреть дуэли Льюиса и Кими».

Не знаю что решит Кими, но если он уйдет из Ф1 это будет большой потерей для всех … второго такого пилота просто нет! Он такой один – он Кими Райкконен!

И скучать за ним будут даже журналисты, которым приходилось буквально клещами вытаскивать из него информацию на пресс-конференциях. Скучать за этими: «да», «нет» «не знаю», «мне все равно», «спросите у них» – поверьте, на фоне всего говорливого и однотипного пелотона этого точно будет не хватать и за этим мы все будем скучать.

PS: «Вопрос: У вас был контракт на следующий год, вы выкладывались на протяжении трех лет и выиграли чемпионат. Не чувствуете, что с вами поступили несправедливо?

Кими Райкконен: Я вполне доволен своим выбором. Думаю, у меня неплохие перспективы. Конечно, контракты должны соблюдаться, но в нашем случае это не сработало.»

© Лысенко PavelL Павел

вот ссыль на нее http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=22429

Ссылка на комментарий

отыскала очень интересную статью..... Развод по-итальянски

Граждане пассажиры, занимайте места согласно купленным билетам!

Два безуспешных сезона 2005 и 2006 года больно ударили по Ferrari. Если провал в сезоне 2005 года можно было списать на проблемы с болидом (в том сезоне за титул боролись Renault и McLaren, а Ferrarі скорее была сторонним наблюдателем), то поражение Красного Барона в 2006 было конечно болезненным ударом по Красной конюшне. Михаэль до последнего сражался в сезоне 2006 года с Фернандо…и уступил ему в честной борьбе, он проиграл тому, кто не уступил ему в скорости, кто показал довольно зрелый как для такого возраста пилотаж и мастерство. Одним словом соперник бросил вызов… и победил.

Никоим образом не хочу умолять достоинств Шумахера (это просто невозможно сделать) – он легенда, он Великий, он тот о ком будут помнить, и кем будут восхищаться всегда. Но в сезоне 2006 года он проиграл… проиграл будущему чемпиону.

Уверен, в Ferrari знали что Михаэль уйдет в 2006, и его вакансию надо было кем-то заполнить, но кем?

Есть информация, согласно которой еще в 2005 году Кими Ряйккенен (да-да правильно произносится именно так, но мы по старинке будем говорить все же «Райкконен») подписал контракт с Ferrari «вдоволь наевшись технических проблем и неполадок в McLaren» (собственно только из-за этого он упустил 2 титула в 2003 и 2005 годах). Таким образом, с одним пилотом Ferrari определилась – им стал «голодный к титулу» Кими Райкконен. Но кто будет его напарником?

Соблазн увидеть у себя в пилотах Алонсо, наверняка был, но как могла позволить себе Скудерия пригласить в свои ряды того, кто в прошлом сезоне побил их легенду – их Красного Барона?! Конечно же, это было бы «неудобным» шагом для Скудерии. Вакансия второй машины по сути заполнилась сама собой – место напарника Кими занял бразилец Фелипе Масса – напарник Михаэля, весьма перспективный и талантливый пилот которого очень хвалил Шумахер, а сам Фелипе называл Михаэля своим учителем и наставником, более того будучи напарником Шумахера Масса даже умудрился выиграть несколько Гран-при!. Таким образом достигалась своего рода преемственность поколений – тоже немаловажный фактор – «вот мол наш чемпион подготовил себе приемника» (правда приемнику надо было еще набраться опыта и мастерства рядом с таким напарником как Райконнен и доказать свою проф.пригодность.

Из всего вышеизложенного следует, что по объективным, а иногда и субъективным причинам дорога для Алонсо в Ferrari в 2007 была закрыта, в свою очередь Алонсо перешел, как он тогда сказал, в команду своей мечты – в McLaren.

Сезон надежд… сезон реванша.

После перехода Кими в Ferrari от него ждали многого. В нем наверняка видели нового суперчемпиона – того кому для чемпионства нужна только быстрая и надежная машина (чего у него не было в McLaren), того кто возможно и не заменит Шуми, но станет новой успешной страницей в истории Scuderia. На то время (да и по данный момент) у Кими была самая большая зарплата в пелетоне. (Не люблю считать чужие деньги, но поговаривают, что его зарплата составляла до 50 млн.$. – согласитесь серьезный аргумент в пользу того что от него и ждали многого, в нем видели неофициального №1).

Сам Кими очень позитивно оценивал свой переход. Ему, после «покровительства Рона» было приятно почувствовать свободу. Достаточно привести несколько цитат:

«Вопрос: Насколько важно выступать в команде, где уважают вас как личность и принимают ваш стиль жизни?

Кими Райкконен: Конечно, важно. Это одна из главных причин, почему я перешел в Ferrari. Здесь никто не требует, чтобы я стал другим человеком. Я живу по-своему, могу быть самим собой, и команду это устраивает.»

Вопрос: Сегодня гонки доставляют вам больше удовольствия, чем пару лет назад?

Кими Райкконен: Намного больше: в Ferrari отлично обо мне заботятся. Они знают, что мне нравится, что – нет, и позволяют дышать достаточно свободно.»

На мой взгляд эти слова говорят сами за себя в контексте того как он чувствовал себя в McLaren и каково ему в Ferrari.

Дебют оказался лучше не придумаешь, хотя и довольно непривычно было видеть Кими в красном комбинезоне (годы проведенные в McLaren никуда не денешь) – старт с поула и победа в Австралии!

После такого удачного начала сезона от Кими ждали только побед, но проблемы с гидравликой в ИСпании и ошибка на квалификации в Монако, невыразительные результаты в США и Канаде заставили засомневаться в том сможет ли Кими оправдать ожидания…

Ответил Кими достойно – блестящие победы во Франции, Великобритании, Спа (замете все «классические» автодромы так называемой «старой школы»), ситуация в чемпионате начала налаживаться и вопрос «станет ли Кими чемпионом?» вновь стал актуальным, но Гран При Японии с этим запоздалым e-mail о необходимости выходить на дождевой резине практически перечеркнул надежды болельщиков Кими, да еще и в свете того как сильно и стабильно проводили сезон гонщики McLaren.

Но, как говориться, «врагу не сдается наш гордый варяг»! Один из принципов Кими: «пока есть хоть малейший шанс – ты еще можешь стать чемпионом» сработал – мало кто верил что Кими уступая Льюису 17 очков за 2 этапа до конца чемпионата (ставки на победу финна в чемпионате принимались как 51 к 1) сможет завоевать титул. Но уникальная способность Кими отключаться от всех этих разговоров домыслов и интриг, которыми просто кишит современная формула, сработал в его пользу – он выиграл Гран При Китая, и в Бразилии при помощи Массы (а могло ли быть иначе? – да могло, но в таком случае для Фелипе двери в Ferrari были бы закрыты, даже не смотря на поддержку Михаэля) Кими Райкконен осуществляет свою мечту – то зачем он пришел в формулу 1 – он становится чемпионом!

Кто скажет что незаслуженно – пусть первым бросит в меня камень.

Кто-то скажет что мол «…да ему просто повезло, это не он выиграл титул, а Льюис его упустил» – Ваше право думать так, но считаю, что во главу угла нужно ставить не фактор везения, а фактор:

мастерства, выдержки, хладнокровия, целеустремленности, устойчивости и, конечно же, веры в свои силы.

Именно указанные факторы позволили фину вырвать чемпионство из рук Льюиса в конце сезона, да-да именно вырвать, ибо практически все специалисты и аналитики не сомневались что чемпионом станет именно британец имея преимущество в 17 очков за два этапа до конца чемпионата.

Конечно же возможно не обошлось и без вмешательства госпожи Фортуны,… или возможно она решила просто воздать Кими за свою неблагосклонность в сезонах 2003 и 2005.

Преимущество в 1 очко?…- в одном из интервью Кими сказал что возможно именно то одно очко, которое он добыл в Монако в 2007 и позволило ему стать чемпионом. Ну, как тут не вспомнить слова легендарного велосипедиста Ленса Армстронга, а именно: «Every Second Counts» – (каждая секунда считается) так вот в контексте Кими 2007 можно сказать «Every Point Counts» – и возможно то что считалось провалом в Монако – стало тем что в итоге позволило достичь цели.

В любом случае, победителей не судят.

Как итог 2007 года можно сказать, что поставленная цель была достигнута – чемпионство в личном зачете и победа в Кубке Конструкторов была одержана! И попрошу заметить была одержана в упорнейшей борьбе с сильнейшим соперником (McLaren в 2007 являлись фаворитами наравне с Ferrari) у которого были довольно стабильные и быстрые болиды плюс в их составе выступал весьма талантливый и быстрый новичок – Хэмилтон, а его напарником был никто иной, как двукратный чемпион Фернандо Алонсо!

2008 Фаворит госпожи неудачи

Говорят, что достичь вершины намного легче, нежели удержаться на ней, от Кими, завоевавшего титул в 2007, ожидали того же и в 2008.

Как ни как статус чемпиона обязывает ко многому – тем более что на тестовых заездах в межсезонье F2008 выглядела весьма убедительно. Но защитить титул в добытый в 2007 финну все же не удалось. Не заладилось с самого начала – во время квалификации в Австралии на машине Кими возникли технические неполадки, в результате чего стартовать довелось явно не с того места, на которое рассчитывали, да и одно добытое в той гонке очко вряд ли было тем на что рассчитывала команда-чемпион 2007 и сам чемпион Мира.

Но неудача в Австралии рассматривалась как нелепая случайность, которая может произойти с каждым, тем более что уверенными победами в Малайзии и Испании, весьма достойным результатом в Бахрейне и Турции, Кими казалось бы, заткнул рот скептикам, да вот только после весьма неплохого старта сезона, последовала вереница неудач, поломок, ошибок, недоразумений и разного рода непонятностей длившихся до самого конца 2008 года.

Особняком во всем этом стоит инцидент на Гран При Канады. На нем позвольте немного остановиться, ибо такое довольно не часто можно встретить в гонках. Кими, занимая весьма неплохую позицию после пит-стопа, остановившись перед светофором на выезде из пит-лейн, получил неожиданный удар от Льюиса «в спину». Хэмилтон тогда долго возмущался относительно того чего там вообще стояли светофоры…!? но возмущаться можно сколь угодно долго – есть они нет их там, но раз уж они так есть – так значит не для красоты же они там стоят! У Льюиса был выбор – кого протаранить – Кими или Роберта? Британец выбрал финна, в результате сход двух лидеров позволил поляку выиграть свой первый Гран При, а BMW это позволило осуществить цель на 2008 – выиграть одну гонку. После того этапа Кубица возглавил зачет и имел шансы побороться за титул но команда решила прекратить модернизацию болида сосредоточив свои усилия и ресурсы на подготовке машины для 2009 года. Как знать, возможно, именно тот сезон был тем единственным шансом команды из Хинвилла которого ей придется ждать еще очень и очень долго… как тут не вспомнить слова Андрея Шевченко «Сделай все возможное – и потом не будешь жалеть, что мог сделать больше» а ведь можно было использовать шанс – для этого надо было только поверить в свои силы и продолжать борьбу! Уверен, где-то там глубоко Марио Тайссен все же сожалеет об упущенном шансе побороться в сезоне 2008.

После Канады поломка выхлопной системы лишила Райкконена победы во Франции. Ту гонку выиграл Масса, и честь ему и хвала за то, что признался, что если бы не проблемы на болиде Кими, то он бы не смог победить.

Но соперники тоже не дремали – McLaren на домашней гонке в Сильверстоуне продемонстрировали просто тотальное преимущество над конкурентами, а сам дождевой этап запомнился множеством вылетов и разворотов гонщиков – особенно отличился Масса.

Ко всем этим неудачам и нелепостям прибавилась еще одна – после плановой доработки машины по ходу сезона Кими стал значительно хуже выступать в квалификациях и практически регулярно проигрывал напарнику по команде, а поскольку в современной формуле обгоны значительно затруднены то стартовая позиция весьма и весьма важна. Знаете с этой модернизацией получилось как в том анекдоте: «Хотели как лучше, а получилось как всегда…»

Зрелищным выдался Бельгийский этап, но в результате красивейшей борьбы двух лидеров победа досталась… спокойно ехавшему на третей позиции Фелипе.

По одним и тем же причинам поочередно сошли с дистанции Кими – в Веленсии, а Фелипе в Будепеште, причем сход бразильца был особо драматичным, ибо сход за несколько кругов до финиша лишил бразильца победы и фактически подарил ее Ковалайнену. Позже, после гонки, в Бразилии когда Фелипе не хватило 1 очка для победы, Доменикали весьма справедливо отметит что титул для Фелипе они упустили не в Бразилии на последнем круге, а в Малайзии, Венгрии, Сингапуре. – как же я с этими словами согласен!

В связи с таким неудачно проведенным сезоном поползли слухи о том что финн потерял мотивацию для борьбы – мол, он своего (звания чемпиона) уже добился и дальше «ему просто не интересно» – практически в каждом из своих интервью ему приходилось повторять одно и тоже – «это все ваши журналистские домыслы и ничем необоснованные догадки, а с мотивацией у меня все нормально – иначе бы я просто не выходил на старт». Характерно то, что это домыслы – подтверждали и те кому приходилось работать с финном – гонщикам, инженерам, менеджерам, его друзьям и знакомым – все они утверждали что отсутствие мотивации – не больше чем слухи.

Под конец чемпионата стало очевидно, что побороться за титул не сможет, и ему нужно будет помогать напарнику в борьбе с Льюисом. Надо отдать должное Кими – с этой задачей он справился – и помог чем мог напарнику, отблагодарив того за помощь на Интерлагосе 2007– одним словом «квиты».

Резюмируя 2008 год следует отметить, что Кими был его быстрейшим участником – он показал лучшее время в 10 гонках в: ИСпании, Турции, Монако, Канаде, Франции, Великобритании, Венгрии, Бельгии, Италии и Сингапуре.

Но главная цель сезона достигнута не была – титул в личном зачете был упущен еще за несколько этапов до конца чемпионата, напарник тоже не смог выполнить задачу по завоеванию титула, кубок Конструкторов 2008 стал хоть и незначительной но все же сатисфакцией для команды. Хотя, это сатисфакция скорее с горьким привкусом ибо имея, как оказалось, болид-чемпион в 2008 году, гонщики и команда не смогли обеспечить завоевание титула в личном зачете. Сам Райкконен же о сезоне 2008 и о своей мотивации сказал следующее:

«Сезон начался неплохо, но затем мы наделали ошибок, и уже не смогли отыграться. Мы должны были выиграть больше гонок, но нам это не удалось – по многим причинам. Однако, я ничего не потерял: мой стиль езды не изменился, жажда побед не стала меньше, и я по-прежнему хочу выигрывать гонки. Я чемпион мира, и, надеюсь, мы все-таки сможем добиться неплохих результатов и улучшить свое положение.

Я ошибался, команда допускала ошибки – но от этого никто не застрахован. Мы должны извлечь необходимые уроки. Но я верю в Ferrari, и команда тоже верит в своих гонщиков. Мы вместе добиваемся успехов, но и проигрываем вместе».

Для меня из вышеизложенного более чем очевидно – Кими признает свои ошибки, но желания бороться и побеждать у него меньше не стало. И уж будьте уверенны – если он так сказал, то так оно и есть – Кими довольно прямолинейный человек и попусту для красного словца никогда ничего не говорит.

Сезон проигран, можно ли в этом винить только гонщиков? – сильно сомневаюсь. После ухода Росса Брауна и Жана Тодта Ferrari уже не была той дрим-тим которую все привыкли видеть. К руководству командой пришли свои «доморощенные» специалисты, которым порой не хватало опыта, выдержки и знаний, косвенно это подтверждают и слова Ники Лауды:

"Ferrari не хватает Росса Брауна. Росс – англичанин, он был идеальным мостом между итальянцами, с их культурой Спагетти, и немецкой педантичностью Михаэля Шумахера. Сейчас всем управляют итальянцы, и не похоже, что такая схема работает. Проблема именно в этом!".

Знаете, что-то мне подсказывает, что Лауда прав…

2009 – новый сезон новые возможности, новые надежды.

Сезон 2009 буквально перевернул все с ног на голову по сравнению с предыдущими чемпионатами.

Безусловно, он открывал массу возможностей перед командами – слики, kers, новый регламент. Но, как оказалось, ключом к успеху была вовсе не разработка и внедрение дорогостоящей инициативы Мосли поддержанной BMW, а весьма своеобразное трактование нового регламента краеугольным камнем которого стал пресловутый двойной диффузор (я уже писал на эту тему в предыдущих постах – не вижу смысла повторяться), в результате чего Ferrari оказалась в роли догоняющей команды, шансы на титул были практически потеряны еще после первых 4-5 гонок после которых стало ясно что просто финиш на подиуме будет серьезным достижением, как-то о победе говорить ни у кого язык не поворачивался.

Если не ошибаюсь, после первых 4 гонок Scuderia вообще не имела в своем зачете ни одного очка! Реальность была такова, что соперники ехали на 0,3-0,4 секунды на круге быстрее чем Кими и Фелипе. Чтобы как-то отыграться, нужно было значительным образом модернизировать автомобиль – согласно тем возможностям, которые открывались в связи с такой оригинальной трактовкой регламента.

Первые значительные результаты такой модернизации появились только в Испании. Машина сразу же поехала лучше быстрее – это в первую очередь отметили гонщики команды. Казалось бы, что по ходу сезона модернизируя машину Ferrari, все же сможет как-то бороться с лидерами, но реальность была таковой, что Ferrari решили остановить доработку F60, и полностью сконцентрироваться на разработке машины следующего года. В недавнем интервью Фелипе, только что вернувшийся в Маранелло, сказал, что видел модель новой машины в аэродинамической трубе – она довольно сильно отличается от машины 2009 года.

Но остановив доработку машины, руководство Ferrari не отказывается от поставленной цели на сезон – 3-е место в Кубке Конструкторов. Знаете, это что-то вроде fata morgana получается. Особенно если учесть факт того что в середине сезона они потеряли одного боевого пилота, а те кто его заменяли не набрали за 5 гонок ни одного очка, при этом ситуация складывается такой что Кими один ведет борьбу с дуэтом McLaren. Нельзя сказать, что F60 выглядит как-то беззубо на фоне соперников, но в то же время все что она позволяет так это бороться за попадание в очковую зону и на отдельных этапах приезжать на подиумы – в текущем сезоне Фелипе поднимался на подиум в Германии (3-я строчка), а Кими удавалось достичь финиша на пьедестале в Монако, Венгрии, Валенсии, Монце. Внимательный читатель тут же заметит а как же Спа? – и будет прав! Но я специально не упомянул в этом перечне Спа, так как эта гонка стоит особняком для Кими Райкконена.

Немногословный финн из Ferrari как-то сказал, что ему еще хотелось бы выиграть гонку в этом сезоне. Выиграл. Победил. Случилось сие знаменательное событие в Спа – на любимом автодроме Айсмена – после этого этапа были двоякие чувства. С одной стороны было приятно видеть Кими на вершине подиума да еще и на такой легендарной трассе, было приятно видеть как команда сделала табличку «Kimi the King of SPA». С другой стороны на церемонии награждения стало ясно что в отношениях Кими и руководства команды что-то неладно и все эти разговоры о том что финн может покинуть Ferrari после 2009 являются довольно обоснованными. Я думаю только слепой не заметил как холодно приветствовал Стефано Кими а Кими – Стефано на подиуме и в комнате призеров. Нет, я конечно понимаю что Кими не эталон сентиментальности , но фактически полное отсутствие любой эмоции как у гонщика, равно как и натянутая улыбка руководителя команды о чем-то да говорят. Складывалось такое впечатление, что Стефано скорее чувствовал себя как-то неловко, нежели радовался победе. Хотя в любой другой ситуации, я уверен – босс команды в таком сложном сезоне должен был просто прыгать от счастья! О выражении эмоций Айсменом не говорим ибо он нас приучил к их фактически полному отсутствию.

Уже после этапа в Спа стало ясно что Кими покинет Ferrari после этого сезона. Если у руководства и были какие-то мысли по поводу того стоит ли менять пилотов, то если бы они хотели оставить Кими то заявили бы об этом непременно после победы – победы на болиде который мягко говоря не позволяет бороться за победы. Вместо подтверждения контракта и связанного с этим официального заявления руководство команды занималось словоблудием мол «мы не хотим обсуждать вопрос состава пилотов, всему свое время». Прошу простить меня за эмоциональность но что кишка тонка сказать после победы Кими в Спа о том что на его место подписали Алонсо?

О переходе Алонсо

Причины, по которым команда решила распрощаться с Кими, для меня, честно говоря, не совсем понятны.

Если говорить о результатах, то извините меня, но на ведре чемпионаты не выигрываются, даже если ведро красного цвета .

Если вопрос в заработной плате (на фоне сокращения затрат командами и кризиса зарплата в 50 млн $ в год!) то по поводу это хочу заметить что я сильно сомневаюсь что в Ferrari нет денег для оплаты контракта финна, а по информации СМИ зарплата Алонсо в Ferrari будет такой же самой.

Главная причина, на мой взгляд, в чем-то личном.

И это «что-то личное» началось еще в Малайзии – думаю, все помнят это мороженное. Обосную. Сезон катится в тартарары, проблемы очевидны, очевидны ошибки команды(Китай и выбор покрышек все помнят?), ошибки тактиков, техников доминирование Brawn (команды, которая буквально запрыгнула в последний вагон уходящего поезда под названием Чемпионат Мира Ф1 2009) наверняка мозолил глаза гордым итальянцам. Горячие итальянские головы (вспомним слова Лауды – см. выше) были в бешенстве и непонимании… непонимании того как один из их пилотов «может просто так смотреть на все происходящее, да как он смеет в такой ситуации буквально через минуту после того как вылез из болида потянуться к холодильнику с мороженным?...почему он не помогает команде в решении проблем? – ему явно наплевать!» – уверен что такие мысли проскакивали у боссов команды. Но они не могли понять главного – а именно того что такое поведение Кими – это не показатель его наплевательского отношения – это просто его стиль работы (да, такую сторону медали не было видно в 2007 и 2008 годах –когда машина была конкурентоспособна) в той ситуации в которой оказалась Ferrari в начале сезона 2009 они явно ожидали большей участи именно гонщика в работе по доводке машины (вспомните как Шуми славился своей способностью и умением по работе с телеметрией, инженерами) а у Кими другой подход – он ездит на том что ему дают... не его забота разрабатывать и дорабатывать машину – его работа – езда на трассе, риск, скорость, выжимание максимума из того что ему дали. Знаете, на одном из форумов посвященных Ф1 я прочел такую фразу «комплекс Шумахера еще долго будет преследовать Ferrari» – как же я с ней согласен! И на мой взгляд, стремление найти нового Шумахера (а приход Алонсо, думаю, именно с этим связан) и является большой ошибкой для Ferrari. Кто скажет что Кими медленнее Шумахера или наоборот? У кого повернется язык сказать что Алонсо быстрее Кими? – уверен не много таких найдется. Дело скорее в том, каким хочет команда видеть гонщика. И поверьте, она имеет на это право – ибо она дает ему свою машину и платит зарплату.

Команда наверное просто не приняла такое отношение Кими к организации работы в тяжелый период. В результате ему нашли замену – ту, о которой говорили на протяжении последних 2-х лет в лице того кого с точки зрения гоночного мастерства можно ставить как минимум не ниже Кими, но и того у кого совсем другой подход к работе – Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира. Плюс главным лоббистом перехода Алонсо в Farrari являлся Доменикали – глава команды – согласитесь, весомый аргумент!

Как не парадоксально, но первые слухи о возможном появлении Алонсо в Ferrari появились сразу после того как в 2008 было объявлено о продлении контракта с Кими еще на год – до конца 2010. Просочилась информация, согласно которой Кими воспользовался правом продлить контракт в одностороннем подрядке – но в таком случае команда оставляла за собой право разорвать такое продление контракта но с выплатой отступных – мол, Кими просто не хотел упустить шанс заработать. Так это или нет – правду нам все равно никто не скажет, но вывод каждый для себя сделать может.

Не будем также сбрасывать со счетов и факт того что в Ferrari пришел банк Santander – уверен этому банку гораздо приятнее видеть в числе спонсируемой команды своего соотечественника Алонсо нежели Райкконена который терпеть не может все эти рекламные кампании и спонсорские мероприятия. Santander буквально бегает за Алонсо – в 2007 как только в McLaren очутился Фернандо – Santander тут как тут! А все эти рассказы ди Монтедземоло о том что спонсоры не влияют на выбор гонщиков – скорее так – для отвода глаз. После подписания контракта с Алонсо, ди Монтедземоло сказал следующее:

«Алонсо и Масса – отличная пара пилотов с похожим темпераментом, я верю в успешное восстановление Фелипе. Кими Райкконен не показывал своих эмоций, всё держал внутри, что не способствовало активному обмену информацией в команде».

Вторит ему и Доменикалли

«Вопрос: Это связано с тем, что у Фернандо и Кими разное отношение к работе?

Стефано Доменикали: Нет, просто все гонщики – разные. Конечно, у Фернандо горячий южный темперамент. Кими – финн, и у него иной, более прагматичный подход. Однако должен сказать, что Кими – часть нашей команды, и он очень хорошо с нами работал.»

Ну что ж, если эмоции и темперамент способствуют развитию команды, а прагматизм – нет… то даже не знаю что тут сказать… хотя, безусловно – хозяин барин и Лука сам вправе решать кто у него в команде будет пилотом.

Расторжение контракта

Не думаю что можно выделить какую-ту одну причину, по которой Ferrari расторгла контракт с Райкконеном, – скорее тут все в комлексе: и что-то личное, и приход Santander, и особый (уникальный) подход к работе, особый стиль жизни Кими, его нелюбовь ко всему этому гламуру шику и пафосу (что в свою очередь так любят итальянцы)… Кими никогда не показывал того что он часть этой большой семьи – семьи Ferrari. он не рассыпался в буквально каждом своем интервью в комплиментах , он просто говорил о том что ему тут комфортно и хорошо – скромно сдержано и по-деловому. Для него все эти тусовки, пресс-конференции – это как наказание. Для него Формула 1 - это прежде всего работа от которой он получает удовольствие и выполняет которую на условиях оговоренных контрактом:

В официальном пресс-релизе команды по поводу разрыва контракта с Райкконеном, Кими сказал:

«С общего согласия мы договорились о досрочном завершении контракта, связывающего меня с Ferrari до конца сезона 2010 года. Мне жаль покидать команду, с которой я провёл три фантастических года, ведь вместе мы выиграли 50% титулов за этот период, а мне удалось стать чемпионом мира в 2007-м, добившись цели, поставленной в начале карьеры. Я всегда чувствовал себя в Ferrari как дома и буду не раз вспоминать дни, проведённые вместе».

Что тут скажешь довольно сухой стандартный пресс-релиз – мол, «все хорошо, всем Спасибо, все свободны», но даже в этом скупом сообщении между строк просматривается сожаление Райкконена о расторжении контракта.

Позже в интервью Кими «немного приоткрыл» занавес, а именно Джеймс Ален в своем блоге написал следующее:

«Кими намекнул, что команда приняла решение, исходя из коммерческих соображений. Другими словами, это связано с приходом в Ferrari нового спонсора – испанского банка Santander.

«Причин много. В Ф1 всегда много денег, и всегда есть выбор вариантов, – сказал Кими. – Именно так и случилось, и это не имеет отношения к гонкам, или к моей работе с командой».

Кими спросили, в какой мере его отставка связана с приходом Santander. Он непроизвольно улыбнулся, многозначительно посмотрел, и затем сказал: «Это вы должны у команды спрашивать…». Потом последовала пауза, он собирался что-то добавить, но передумал.

Примерно через час я сказал Доменикали, что Райкконен намекнул на коммерческие мотивы решения. Он все отрицал…»

Я лично незнаком с Кими и не знаю всех особенностей его характера, но что-то мне подсказывает что эта «непроизвольная улыбка и многозначительный взгляд» в ответ на вопрос о приходе Santander как причине – говорят о многом.

Разумеется, Доменикалли все это отрицал! А что ему еще оставалось? Сказать что да нас Santander попросил это сделать в ответ на финансовые вливания? – согласитесь глупо бы звучало , но что еще глупее – так оно наверное и есть!

Относительно, почему уволили именно Кими а не Массу – так тут все очевидно – если бы Ferrari расторгли контракт с Фелипе во время когда тот восстанавливался после травмы – это бы вызвало резкое осуждение и неодобрении общественности – имидж Ferrari как семьи серьезно бы пострадал – а команда не могла себе такое позволить. Знаете, не хочу ничего плохого сказать о Фелипе, но когда прочел его слова относительно того что инцидент Пике в Сингапуре 2008 лишил его (Массу) титула – ну прям зло берет! – почему он не вспомнил что его езда а Австралии, Малайзии, Сильверстоуне лишили его титула? Самому признать свою ошибку тяжело – проще свалить все на плечи другого – Масса так и поступил – БРАВО!

Что меня особо восхитило, поразило и вызвало уважение – это то что в такой психологически сложной ситуации Кими повел себя достойно – он не стал выносить сор из избы, он просто принял эту ситуацию, а искать оправдания причины – это не для него. Одним словом, стержень, мужик!

Что там впереди?

Как только стало известно, что Кими уйдет из Scuderia после сезона 2009 года – о своем интересе к Кими заговорила Toyota, McLaren, Renault, по некоторой информации Brawn хотел бы видеть финна у себя – одним словом есть из чего выбирать. И согласитесь что такой живой интерес команд к Кими – показатель того что он действительно top!

Кими еще не определился, где он будет в следующем году и будет ли вообще в Ф1 – и поверьте это не набивание себе цены! Кими сказал лишь что если и останется в гонках то только для того чтобы побеждать – а для этого нужна конкурентноспособная машина.

Наиболее вероятным место трудоустройства многие специалисты называют McLaren – команду, за которую Райкконен выступал в 2002-2006 и ушел из которой, из-за проблем стабильности, надежности и чрезмерной опеки команды в лице Рона.

Все вышеперечисленные факторы в McLaren в той или иной степени уже устранили – машина довольно стабильна и надежна, использует моторы Mercedes – лучшие на данный момент, приход Уитмаша – это некоторый шаг к либерализации духа команды, шаг к свободе – тому чего так не хватало Кими. Не могу не отметить, как все же точно и верно сказал на этот счет Дэвид Кулхард:

«Если Кими оставит Формулу 1 и займется авторалли, это будет настоящая потеря. Райкконен – интроверт по складу характера и великолепный гонщик, но он не собирается мотивировать все 600 человек, кто работает в команде…

Пожалуй, в McLaren ему будет лучше всего: он очень быстр, хотя и не самое удачное приобретение для департамента маркетинга. Но для коммерческих проектов у них есть Хэмилтон. Мне бы очень хотелось посмотреть дуэли Льюиса и Кими».

Не знаю что решит Кими, но если он уйдет из Ф1 это будет большой потерей для всех … второго такого пилота просто нет! Он такой один – он Кими Райкконен!

И скучать за ним будут даже журналисты, которым приходилось буквально клещами вытаскивать из него информацию на пресс-конференциях. Скучать за этими: «да», «нет» «не знаю», «мне все равно», «спросите у них» – поверьте, на фоне всего говорливого и однотипного пелотона этого точно будет не хватать и за этим мы все будем скучать.

PS: «Вопрос: У вас был контракт на следующий год, вы выкладывались на протяжении трех лет и выиграли чемпионат. Не чувствуете, что с вами поступили несправедливо?

Кими Райкконен: Я вполне доволен своим выбором. Думаю, у меня неплохие перспективы. Конечно, контракты должны соблюдаться, но в нашем случае это не сработало.»

© Лысенко PavelL Павел вот ссыль на нее http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=22429

да - жаль что не будет в Феррари Кими

по поводу прихода Алонсо какое-то двоякое чувство - понимаю что это отличный гонщик, который может выигрывать, но, блин, не нравится он мне

ну ладно - дела будущего года, щас следим за текущим сезоном :)

кстати в статье напомнили в 2007 году Кими отставал на 17 очков за 2 гонки до конца сезона - поболею за Феттеля

Ссылка на комментарий
ну ладно - дела будущего года, щас следим за текущим сезоном

кстати в статье напомнили в 2007 году Кими отставал на 17 очков за 2 гонки до конца сезона - поболею за Феттеля

ну тогда было 2 гонки, и хэмильтон юнцом был, в сердцах я тогда болел за райконена(нравится мне он), хотя и понимал что хамильтон скорее всего выиграет, я ошибался,

я к тому что снаряд в одну и туже воронку не падает 2 раза, тем более у баттона 10летний стаж в формуле, и еще это сезон нестабильности, а тогда явного перевеса ни у кого не было, хоть и макларен немного выигрывал в скорости, но э то компенсировалось мастерством пилотов феррари

Ссылка на комментарий
ну ладно - дела будущего года, щас следим за текущим сезоном

кстати в статье напомнили в 2007 году Кими отставал на 17 очков за 2 гонки до конца сезона - поболею за Феттеля

ну тогда было 2 гонки, и хэмильтон юнцом был, в сердцах я тогда болел за райконена(нравится мне он), хотя и понимал что хамильтон скорее всего выиграет, я ошибался,

я к тому что снаряд в одну и туже воронку не падает 2 раза, тем более у баттона 10летний стаж в формуле, и еще это сезон нестабильности, а тогда явного перевеса ни у кого не было, хоть и макларен немного выигрывал в скорости, но э то компенсировалось мастерством пилотов феррари

согласна... надежд мало... но так хочется верить в чудо)))) поддерживаю фетиля!!! мечтаю все таки когда нить услышать немецкий и итальянский гимны вместе))))

Ссылка на комментарий

имхо Кими может уйти в чемпионат WRC...если уж с Ferrari все так вышло. Для него в приоритете только сильные команды готовые бороться за титул. Он рассматривает McLaren, но сразу отметил, что подпишет контракт если они убавят свои рекламные акции на 50%, а это для МсLaren неприемлемо. Вообщем, как договорятся

Ссылка на комментарий

Ну для реклам у них есть Хэм... ему походу это не в тягость))) есть еще вариант если Мэрсы выкупят Браун, то им хватит бюджета на зарплату Кими)))

Ссылка на комментарий

Всем привет! Masari как посмотрели в воскресенье? я дома по инету смотрел *17

а Кими "красиво" горел :excited: Кобаяши, походу буду за него тож болеть *33

Баттон чемпион :thumbdown:8-):hammer: Мерсы рулят!!! *62

Добавлено спустя 31 минуту 44 секунды:

болелы маков опять издевались...

:rolleyes: зато после вы отыгрались :D

Ссылка на комментарий

ах мой бедный Кими...

но все таки его заветная мечта сбылась - стал ЧМ с Феррари!!! да, ск-кол молодых гонщиков об этом грезят....

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Ну для реклам у них есть Хэм... ему походу это не в тягость))) есть еще вариант если Мэрсы выкупят Браун, то им хватит бюджета на зарплату Кими)))

и было бы просто восхитительно! Кими очень идет холодный блеск формы McLaren как раз для айсмена...если все так и произойдет, придется Хэму и Кими делить место топ-пилота в команде, а Хэм все же метит в чемпионы, хотелось бы посм.на такую интригу и хотелось бы чтобы в пользу Кими :yes:

Ссылка на комментарий
Кими очень идет холодный блеск формы McLaren как раз для айсмена...если все так и произойдет, придется Хэму и Кими делить место топ-пилота в команде, а Хэм все же метит в чемпионы, хотелось бы посм.на такую интригу и хотелось бы чтобы в пользу Кими :yes:

ненавижу маков.... по мне так лучше бы Ким в феррах остался... Масса имхо не чемпион... как терь буду болетьб за Кими хз... раздвоение личности начнется :(

2asayan отлично посмотрели!!!! такая веселая гонка была.... все дружно болели за Кобояши)))))) терь наш общий любимчик)))

Ссылка на комментарий
Кими очень идет холодный блеск формы McLaren как раз для айсмена...если все так и произойдет, придется Хэму и Кими делить место топ-пилота в команде, а Хэм все же метит в чемпионы, хотелось бы посм.на такую интригу и хотелось бы чтобы в пользу Кими :yes:

ненавижу маков.... по мне так лучше бы Ким в феррах остался... Масса имхо не чемпион... как терь буду болетьб за Кими хз... раздвоение личности начнется :(

а за что их ненавидеть??? все чего они добивались, добились вполне заслуженно, другое дело, например, ненавить Флава (Бриаторе), а терь я ликую, а ведь оправданно я его ненавидела...

Ссылка на комментарий
другое дело, например, ненавить Флава (Бриаторе), а терь я ликую, а ведь оправданно я его ненавидела...

не знай мне Флав как раз всегда нравился, такой персонаж нужен большим призам, а вот Алонса :thumbdown::lasergun: уверен на 99% что он знал и более того впрямую способствовал тому чтоб этот ушлепок Пике убился ап стену *15

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

2asayan отлично посмотрели!!!! такая веселая гонка была.... все дружно болели за Кобояши)))))) терь наш общий любимчик)))

Кобояши чувствую тож станет моих кумиром :excited: хоть в чем "на трассе" то сойдемся :D Че какие планы на Абу Даби? Время вроде детское :D Боря грит точно пойдет

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

придется Хэму и Кими делить место топ-пилота в команде, а Хэм все же метит в чемпионы, хотелось бы посм.на такую интригу

если они будут в одной команде, это будет !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! такой пары не было со времен Сенны и Проста :excited: это будет рубилово!!!!!!!!!

2all заметили Масса уже начал на Алонсу накатывать, типа Фернандо знал и участвовал в аварии Пике, типа конфликт намечается, пока гасят конечно в прессе но чет не думаю что Алонса это спустит

Ссылка на комментарий
хоть в чем "на трассе" то сойдемся :D

и не говори.... надоело уже ругаться...бум вместе Кобояши продвигать)))

как сказала Грему в прошлой гонке.... Борькаболеет за Накаджиму...а мы будем за Кобояши.... каждому по японцу!!! :D

Че какие планы на Абу Даби? Время вроде детское :D Боря грит точно пойдет

я спецом на второй день свадьбы не остаюсь чтобы Абу-Даби посмотреть с вами!!! выежаю вобщем утром с Курумкана... буду на ВБ часиков в 7... и нарно сразу в березку :D

звони Акинфиеву... собираем всех на последнюю гонку... и за мою днюху выпьем)))

Ссылка на комментарий
собираем всех на последнюю гонку... и за мою днюху выпьем)))

давай напьемся)))))))))))) :D блин ешо одна гонка в синей шапке. в этом году уже 2 было, када я нифига не понял кто,кого, когда обогнал и почему на финише какой ///блан в сине-зеленом комбезе а не серебристом или красном :(

Ссылка на комментарий
собираем всех на последнюю гонку... и за мою днюху выпьем)))

давай напьемся)))))))))))) :D блин ешо одна гонка в синей шапке. в этом году уже 2 было, када я нифига не понял кто,кого, когда обогнал и почему на финише какой ///блан в сине-зеленом комбезе а не серебристом или красном *11

не напьемся!!! а просто выпьем!!! пора адекватно смотреть гонки!! тем более новая трассма...надо все рассмотреть))))

и вобщем организация народа на тебе!!!! т.к. мне не когда с этими свадьбами.... и вашпе меня не будет в городе)))) вернусь чтобы все было готово и людно)))

Ссылка на комментарий
вернусь чтобы все было готово и людно)))

хренасе еще не женились, а уже требования такие :excited: *02

типа не пей *03

всех собери :yes:

к моему приезду штоб все было готово *02

Masari ну канешь я все сделаю, куда я денусь :yes::yes::yes:

Ссылка на комментарий
вернусь чтобы все было готово и людно)))

хренасе еще не женились, а уже требования такие :excited: *02

типа не пей *03

всех собери :yes:

к моему приезду штоб все было готово *02

Masari ну канешь я все сделаю, куда я денусь :yes::yes::yes:

это прикинь тока к тебе.....

а какие же требования я буду предъявлять своему мужу :D ух не завидую я ему))))

ну ладно хватит оффтопить......

вобщем собираемся все на ГП Абу-даби.... смотрим мы гонки в кафе Березка, это находится на ВБ напротив Дацана, рядом еще кафе Максим....

Грем на тебе Синичка :D твоя задача привести Катю... трезвой *05

Ссылка на комментарий
вобщем собираемся все на ГП Абу-даби.... смотрим мы гонки в кафе Березка, это находится на ВБ напротив Дацана, рядом еще кафе Максим....

Грем на тебе Синичка :D твоя задача привести Катю... трезвой *05

собираемся как всегда за полчаса до старта!

Ссылка на комментарий

а во ск-ко старт? если меня муж отпустит, то можно я с вами?

а то мне всегда не хватало компании смотреть мои любимые гонки, т.е. я всегда сама с собой...вообщем вы понимаете....

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

буду все же болеть за моего аццки любимого Кими, все же его последняя гонка за Феррари...эх-хэх...

Ссылка на комментарий
а во ск-ко старт? если меня муж отпустит, то можно я с вами?

а то мне всегда не хватало компании смотреть мои любимые гонки, т.е. я всегда сама с собой...вообщем вы понимаете....

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

буду все же болеть за моего аццки любимого Кими, все же его последняя гонка за Феррари...эх-хэх...

старт гонки как и все европейские в 21-00 по нашему времени..трансляция начинается в 20-45..

конечно приходи будем рады.... мы все когда-то сидели поодиночке дома перед теликом))) а если муж не отпустит бери его с собой))) приучим любить формулу)))

да... хоть последний раз посмотреть на Кими в красной форме.... мне будет не хватать его... поедающего мороженое в боксах и пьющего кока-колу *07

Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:

Официально подтверждено, что пятикратный чемпион мира по авторалли Себастьен Лёб не сможет выйти на старт Гран При Абу-Даби в составе команды Toro Rosso, хотя разговоры о его вероятном дебюте в Формуле 1 ходили давно.

Причина формальная: как сообщила французская пресса, Лёб не смог получить суперлицензию FIA, и, соответственно, не может быть допущен к старту. Это подтверждено и пресс-службой раллийной команды Citroen, за которую выступает Себастьен.

Несмотря на все титулы в авторалли и участие в «24-х часах Ле-Мана», Лёб не отвечает критериям FIA – у него нет побед ни в GP2, ни в национальной серии Формулы 3.

Как отметил британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен, «это несколько несправедливо, ведь гонщикам Формулы 1, например, Кими Райкконену, разрешено выступать в соревнованиях по ралли».

Впрочем, есть и иные мнения: в частности, некоторые полагают, что Лёб или не получил приглашения от Toro Rosso, или просто решил не рисковать репутацией, поскольку еще неизвестно, каким был бы его результат.

Весьма разумно прокомментировал эту ситуацию четырехкратный чемпион мира Ален Прост в эфире французской радиостанции Europe 1: «Автогоночным болельщикам было крайне любопытно посмотреть, чего смог бы добиться Себастьен в Абу-Даби, но победил здравый смысл. Лёб – великий чемпион, и ему было бы обидно рисковать своим имиджем. Эти две дисциплины очень разные».

По словам главы Toyota F1 Джона Хауэтта, дебют Камуи Кобаяши в Формуле 1 был столь впечатляющим, что молодой японец вполне может считаться одним из претендентов на место в команде в 2010-м году

На Интерлагосе Кобаяши финишировал 10-м, хотя времени на подготовку к старту у него было совсем немного, и, безусловно, всех порадовало, сколь жестко и уверенно он отбивал атаки Дженсона Баттона, прорывавшегося через весь пелетон к победе в чемпионате мира.

Хауэтт открыто признает, что команда заинтересована в услугах Кими Райкконена, хотя переговоры с Ярно Трулли и Тимо Глоком продолжаются. Кроме того, он подчеркнул, что после выступления в Бразилии Кобаяши тоже вошел в число претендентов.

Джон Хауэтт: «Думаю, Камуи очень неплохо поработал. Он красиво обошел Физикеллу и отлично отбивал атаки Баттона, дважды возвращая себе позицию. Очень впечатляющий дебют!

Что касается 2010-го года, то мы должны все взвесить, однако надо признать, что после такой гонки к нему стоит серьезно присмотреться.

Хотя Кобаяши, все же, немного не хватает скорости. У него также были проблемы с прогревом шин и поддержанием их оптимальной рабочей температуры…

Если говорить о Ярно Трулли, то позиция Toyota такова: мы не исключаем, что он останется в команде, но один-два вопроса пока остаются нерешенными».

не мы одни заметили как Кобояши отбивался от Батона *03

Ссылка на комментарий

отлично!спасибо!

Баттон назвал маневр Кобаяши действиями неопытности молодого гонщка...что мол так делать не стоит

да Кобаяши неплохо "вилял" перед Дженсоном. Но Камуи можно понять, ему необходимо было показать все на что он способен, чтобы произвести впечатление на команду....заодно повеселил зрителей

а Дженсу легко толковать с высокой колокольни

Все же Дженс заслужил чемпионство

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Кими Райкконен: McLaren - это единственный выбор

В интервью финской телекомпании MTV3 Кими Райкконен опроверг слухи о переговорах с Toyota, финн заявил, что единственный возможный вариант продолжения карьеры в Формуле 1 – контракт с McLaren...

Кими Райкконен: "Вариант с Toyota даже не обсуждался, если я решу продолжить карьеру в Формуле 1, то единственный выбор – McLaren. Я смогу лучше судить о ситуации в ближайшие несколько дней".

Источник: f1news.ru

Ссылка на комментарий
я решу продолжить карьеру в Формуле 1

он еще и думает уйти из формулы??? О_о я этого не переживу....

1 ноября смотрим ГП Абу-даби в кафе "Березка"... трансляция нач-ся 20-45...собираемся в 20-30....

все кому надоело одному смотреть гонки милости просим...будем всем рады)))

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...