Jump to content

Авторские права на культовую игру "Тетрис" отстояли в суде


rafex

Recommended Posts

Авторские права на культовую игру "Тетрис" отстояли в суде

tetris.jpegПравообладатели культовой игры "Тетрис" выиграли дело в окружном суде Нью-Джерси против создателей игры-клона Mino - Xio Interactive. Таким образом, поставлена точка в споре, который велся с 2009г. Отныне Xio запрещено продавать, распространять и рекламировать Mino, говорится в сообщении Tetris Company (TTC).

TTC подала иск в декабре 2009г., обвинив создателей игры Mino (мобильное приложение, доступное в Apple's iTunes Store) в нарушении авторских прав. По версии TTC, Xio не только своровала саму идею игры, но и полностью скопировала ее внешнее оформление. Окончательное решение суда полностью защищает права TTC.

Комментируя решение суда, представители TTC отметили: "Права создателя видеоигры, проявившего оригинальность и творческий подход к ее оформлению, должны быть защищены законом, как законом защищены права создателей песен, фильмов или литературных произведений. Данное постановление суда открывает новые перспективы для дизайнеров и разработчиков видеоигр, для всех тех, кто работает в этой индустрии. Без защиты со стороны закона эта отрасль не смогла бы существовать".

Компьютерная игра "Тетрис" была изобретена в СССР Алексеем Пажитновым, работавшим в то время в ВЦ Академии наук СССР. Программа игры была написана в июне 1984г. на компьютере "Электроника-60". А.Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. В опытах и родилась основная идея "Тетриса" - чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

За свою 29-летнюю историю "Тетрис" успел приобрести бешеную популярность во всем мире. Как показывают подсчеты, ежемесячное количество игроков в "Тетрис" переваливает за 1 млрд. Tetris Holding LLC - один из правообладателей "Тетрис", в то время как Tetris Company - эксклюзивный лицензиат.

Источник


Собственное мнение топикстартера: вот она утечка мозгов.

Сколько пользы сделал для США Алексей Пажитнов

Link to comment

ну вот еще одно доказательство что мы все раки, дарим свои идеи, а забугорные судятся за это как за свое и рубят огромные деньги, коробка автомат на то пример как вам, все авто компании делают теперь это ну, кроме АвтоТаз.)

Link to comment
SNeGovIk, что за чепуха?

эта чепуха называется реальностью

Имя Алексея Пажитнова сегодня помнят немногие, однако именно он является автором самой популярной игры в мире, разошедшейся миллионами копий. Нет ни одной платформы, на которой бы не отметился "Тетрис", хотя при этом, согласно легенде, его создатель не получил за свою идею ни копейки. На реализацию гениальной концепции никому не известному программисту вычислительного центра Академии Наук СССР понадобилось всего две недели. Родилась же она, как и все гениальное, неожиданно…

В то время интерес к фигурам домино, тримино, тетрамино и пентамино во всем мире был чрезвычайно высок. В частности, в СССР это увлечение подпитывал журнал "Наука и жизнь", регулярно публиковавший задачки по составлению фигурок из набора пентамино. По счастливому стечению обстоятельств, Алексей тогда как раз занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, для обкатки идей применяя головоломки. Однажды ему пришло в голову создать аналог пентамино на компьютере, но мощностей вычислительной машины не хватало, и из классической концепции пришлось выбросить пятый элемент, в результате чего и родился "Тетрис" (от древнегреческого tetra — "четыре").

Чуть позже шестнадцатилетний школьник Вадим Герасимов перенес игру на IBM PC, и в "Тетрис" начала играть вся страна. Спустя год благодаря стараниям будапештских умельцев игра появилась на "макинтошах" и Commodore 64, практически сразу попав в руки владельцу британской софтверной компании Andromeda Роберту Штейну. Последний (по паспорту — уроженец Венгрии), регулярно посещал историческую родину в поисках свежих идей, и, натолкнувшись на "Тетрис", тут же почуял запах денег. Недолго думая, он продал бесхозную на его взгляд лицензию компании Mirrorsoft, а с законными правообладателями приехал договариваться лишь после заключения сделки.

Алексей права продать отказался, но к тому времени Mirrorsoft и их коллеги из Нового Света в лице Spectrum Holobyte уже выпустили свои варианты "Тетриса", доверху набитые популярной тогда советской атрибутикой. Игра моментально стала бестселлером, и так бы все и закончилось, если б не интервью, данное Пажитновым каналу CBS. После его трансляции Хенк Роджерс (Henk Rogers), глава компании Bullet-Proof Software, приобретшей у Mirrorsoft права на выпуск игр под маркой "Тетрис", отнесся к деятельности Штейна скептически и лично приехал в Москву, чтобы докопаться до истины. В ходе небольшого расследования он выяснил, что прав на игру ни у кого из тогдашних издателей нет и быть не может.

Спустя три года после успеха своего дебютного проекта Пажитнов создал трехмерную вариацию "Тетриса" — Welltris (от английского well — "колодец"). Принципиальных отличий от оригинала не было — добавилось лишь третье измерение, создававшее ощущение, будто фигурки падают в некое подобие колодца. Советские чиновники на фоне грядущих перемен в стране использовали творение Пажитнова в качестве идеологического инструмента, сопроводив его громким лозунгом "Из России с любовью". Увы, сам Алексей от идеологов получил немного — перестроечная машина работала на благо целой нации и судьба одного человека ее не волновала. Признания правительства СССР хватило лишь на компьютер IMB PC-АТ 286 (по тем временам — весьма передовой аппарат) и бесплатную квартиру.

Впечатленный правительственными подарками, Алексей в 1991 году на пару со своим коллегой Владимиром Похилко эмигрировал в США. Основав компанию с говорящим названием Tetris Company, они в течение пяти лет занимались разработкой незатейливых шарад для платформы Nintendo SNES. А в октябре 1996 года Алексей устроился в Microsoft, где и продолжил свою "головоломную" деятельность. Спустя еще девять лет, 18 августа 2005-го, компания WildSnake Software сообщила, что Алексей Пажитнов отныне сотрудничает с ними и занимается разработкой новой линейки паззлов.

Личный сайт: www.tetris.com

Хронограф

• 1956 — Год рождения Алексея Пажитнова.

• Июнь 1985 — На основе "Пентамино" Алексей создает свою головоломку — "Тетрис".

• 1986 — "Тетрис" становится бестселлером и распространяется по всему миру.

• 1991 — Пажитнов эмигрирует в США и регистрирует компанию Tetris Software.

• 1996 — Microsoft приглашает Алексея Пажитнова в свой штат.

• 2005 — WildSnake Software объявляет о начале сотрудничества с автором "Тетриса".

Основные проекты

1. Tetris (1985, автор идеи)

2. Welltris (1989, дизайнер)

3. Faces (1990, автор идеи)

4. Hatris (1990, автор идеи)

5. El-Fish (1993, автор идеи)

6. Breakthru! (1994, дизайнер)

7. Knight Moves (1995, автор идеи)

8. Clockwerx (1995, автор идеи)

9. Pandora's Box (1999, дизайнер)

10. Hexic HD (2005, дизайнер)

11. Dwice (2006, дизайнер)

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...