Jump to content

От повышения стоимости билетов на плацкарт пострадают малообеспеченные россияне


1111111111

Recommended Posts

От повышения стоимости билетов на плацкарт пострадают малообеспеченные россияне

На прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении проект закона "О федеральном бюджете на 2013г. и на плановый период 2014 и 2015гг.". По предложению Министерства финансов в проект заложено двукратное сокращение объемов субсидирования перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах - с 29,8 до 14,9 млрд руб.

Планируется субсидировать проезд пассажиров младше 23 и старше 60 лет. Эксперты предупреждают, что последствия этого решения ощутят на себе все пассажиры, не попавшие в льготную категорию: уже с 2013г. цены на билеты в плацкартных вагонах для них могут вырасти на 67%, в общих - на 51%.

Плацкартные и общие вагоны весьма востребованы населением: ежегодно они перевозят более 66 млн пассажиров по всей России, что составляет 65% в общем пассажирообороте в дальнем сообщении. Наибольшей популярностью этот относительно доступный вид транспорта пользуется у пассажиров с низкими доходами - рабочих, служащих, специалистов среднего уровня. Эти категории граждан совершают поездки по стране 1-2 раза в год и не могут позволить себе авиаперелеты. К тому же во многих регионах железнодорожный транспорт является основным или единственным из-за недостаточно развитой сети автомобильных дорог и отсутствия регионального авиасообщения.

В силу высокой социальной значимости тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах регулируются государством в лице Федеральной службы по тарифам, которая для сохранения доступности устанавливает их на уровне ниже рентабельности. На сегодняшний день только 60% стоимости проезда в плацкарте оплачивают сами пассажиры, остальное покрывается субсидиями. Вернее, должно покрываться, поскольку государство компенсирует только 76% выпадающих доходов перевозчика. В результате по итогам 2011г. общий размер дефицита средств из федерального бюджета составил 7,2 млрд руб. В сравнении, например, с авиаперевозками существующий порядок субсидирования железнодорожного транспорта для государства является значительно более эффективным и экономичным. Субсидия на одного пассажира при авиаперевозке составляет 6 тыс. руб., а на пассажира плацкартного вагона - менее 450 руб.

"Многие социально значимые маршруты являются нерентабельными, именно поэтому они и нуждаются в государственном субсидировании, - отмечает заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Щербанин. – Снижение объемов субсидий повлечет за собой сокращение поездов по этим направлениям. В результате снизится транспортная доступность удаленных регионов страны и городов с населением менее 100 тыс. человек. При увеличении стоимости билета на 50% объем плацкартных перевозок снизится на 45%, так как значительная часть пассажиров полностью потеряет возможность пользоваться этим видом транспорта".

Нельзя не принимать во внимание и такое негативное последствие сокращения субсидий, как ухудшение условий проезда и качества пассажирских перевозок. Дефицит финансовых средств приведет к тому, что подвижной состав не будет закупаться в нужном количестве, будет меньше денег выделяться на ремонт вагонного парка, в результате чего к 2020г. более 20% парка плацкартных вагонов может исчезнуть.

Предлагаемая Минфином схема не нова, она уже действует в авиаперевозках. По мнению министерства, компенсировать за счет федерального бюджета необходимо только выпадающие доходы от перевозки в плацкартных и общих вагонах пассажиров моложе 23 лет и старше 60 лет. Однако, если для авиационного транспорта эта схема повышает доступность билетов, в случае с железнодорожным транспортом результат будет прямо противоположным. Для 80% пассажиров, не попадающих в "льготный" диапазон, стоимость проезда значительно увеличится. Так, стоимость плацкартного места в скором фирменном поезде Казань - Москва возрастет с 1436,4 руб. до 2134,5 руб., а по маршруту Адлер – Москва с 2744,6 руб. до 4078,5 руб.

Накануне стало известно, что Минфин решил пойти на уступки железнодорожникам и сейчас ищет возможность увеличить запланированный на 2013г. объем субсидий на 5-6 млрд руб. Министр финансов Андрей Силуанов отметил, что единовременное повышение цен является слишком резким, поэтому стоимость проезда в плацкарте планируется увеличивать поэтапно - на 20% в год в течение трех лет. По мнению главы Минфина, плавный переход на новые тарифы необходим, чтобы не пострадали слабо защищенные категории граждан.

Однако эксперты считают, что именно малообеспеченные жители регионов крайне чувствительны к любому увеличению тарифов, и рост в 20% серьезно ударит по кошельку этой категории пассажиров. "У нас около 80% россиян относятся к бедным слоям населения, которые могут себе позволить поездку на дальние расстояния только в плацкартном или общем вагоне, - говорит директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. - Плацкарт во многом способствует поддержанию социальных связей внутри страны, объединяет людей и сближает регионы. Сокращение субсидий приведет к увеличению стоимости проезда в плацкартном вагоне, отмене поездов и росту социальной напряженности".

Непопулярное решение Минфина противоречит одному из принципов бюджетной политики на ближайшие годы, заявленных на самом высоком уровне - сохранению социальных гарантий для населения, добавляет эксперт.

Источник


Собственное мнение топикстартера: после НГ убрали скидки для студентов на купе. проверено. до красноярска со скидкой можно было купить билет в пределах 2500, сейчас без скидки стоит билет около 4500.
Link to comment

Лучше бы минфин предложил понижение, до разумного уровня, средств на содержание госдумы,совфед,аппаратов правительства и президента. Думаю,что этой экономии слихвой хватило бы на субсидирование проезда на жд транспорте

Link to comment
Собственное мнение топикстартера: после НГ убрали скидки для студентов на купе. проверено. до красноярска со скидкой можно было купить билет в пределах 2500, сейчас без скидки стоит билет около 4500.

Студенты в купе ?????? ппц.

Добавлено спустя 25 секунд:

Зажрались, блеять.

Link to comment
У нас в стране если срочно, то хрен куда вообще уедешь. Постоянно билетов нет, надо заранее покупать.

соглашусь.

а так хочется сказать, как в голливудских фильмах: "я вылетаю первым рейсом" :)


От железнодорожников пойдет сильный пассажирский отток, ведь до соседнего города чаще плацкартом ездили из-за дешевизны билетов, а теперь дешевле на самолёте.

Link to comment

Вы как бы не замечали, но РЖД не поднимал своих тарифов довольно длительное время, в то время как все остальные отрасли, которые кстати являются поставщиками для РЖД всего чего угодно, например запасных частей для электровозов, там разная металургия, электро-энергетика, горючосмазочные материалы и многое другое за последние годы подняли свои цены в 5-6 раз, вы вот хотите нормально жить и получать нормальну ЗП, а мы те кто работает в структуре РЖД, от лок.бригад до сотрудников всевозможных филиалов, нет???

Link to comment

помниться мне кто то мне с пеной у рта утверждал, что у нас инфляция 7 %.... разная там металлургия срать хотела на 7% инфляции...

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

и РЖД тоже :D

Link to comment

Транспортная составляющая в товарах и услугах играет очень важную роль в нашей стране в силу ее протяженности и обширности. Любое повышение тарифов на перевозки моментально отражаются на товарах и услугах.

Но у гражданина petrovna своя экономика в отдельно взятой голове и ему несомненно лучше знать как все устроено на самом деле.

Link to comment

Все эти годы все другие отрасли поднимали цены, лишь РЖД входило в положение "граждан" и свои тарифы держала в приемлемом русле. Я говорю о том, что если нефтяники подняли свои цены в 5 раз, то РЖД, которая потребляет много их продукции всего в 1,5 раза, при этом скидок для РЖД не было никаких. А взято это не из отдельно взятой головы как вы тут язвите, а вычитано из статьи, жаль вам не доступной, брифинг Якунина итоги РЖД 2012.

Link to comment
отвечаешь? что пять лет не поднимались тарифы?
Я говорю о том, что если нефтяники подняли свои цены в 5 раз, то РЖД, которая потребляет много их продукции всего в 1,5 раза

Читать умееш?

Link to comment
отвечаешь? что пять лет не поднимались тарифы?
Я говорю о том, что если нефтяники подняли свои цены в 5 раз, то РЖД, которая потребляет много их продукции всего в 1,5 раза

Читать умееш?

не умееш, а умеешь :D

Link to comment

Ахаха, а предложения пишутся с большой буквы))

В конце предложения ставятся точки, многоточия, знаки вопроса и восклицания, но не СКОБКИ! :D Всё, я предотвратил бесконечную войну граммар-наци в этой теме.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...