Jump to content

Чиновники больше не смогут требовать лишние справки и документы с граждан


spqr1945

Recommended Posts

Чиновники больше не смогут требовать лишние справки и документы с граждан

МОСКВА, 1 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Теперь чиновники должны будут запрашивать необходимые при оказании госуслуг документы не у граждан, а друг у друга, причем в электронном виде.

Нововведение не распространяется на документы личного хранения — такие, как паспорт, свидетельство о рождении и прочее.

Несмотря на то, что к системе межведомственного электронного взаимодействия /СМЭВ/ подключились все субъекты РФ, средняя готовность региональных ведомств к такому переходу, по данным Минкомсвязи, составляет пока около 60 проц. Как уточнял ранее глава Минкомсвязи Николай Никифоров, это связано с тем, что не во всех регионах готовы сервисы для электронного взаимодействия. «Эти цифры будут стремиться к росту. Наша задача — к сентябрю-октябрю выйти на более высокий уровень готовности», — сказал министр, отметив, что именно столько продлится переходный период.

По словам министра, ведомствам, не успевшим наладить электронное взаимодействие, придется собирать бумажные справки за граждан самостоятельно уже с 1 июля. За нарушение нового закона для чиновников предусмотрен штраф до 30 тыс рублей, однако в Минкомсвязи надеются, что конфликты, по крайней мере на первом этапе, будут решаться в досудебном порядке. Для этого с 1 июля в Интернете заработает сайт 210.gosuslugi.ru, на котором каждый сможет проверить, правомерно ли с него требуют тот или иной документ и пожаловаться на нарушения. «Мы призываем граждан не идти сразу в суд, а пользоваться сайтом как средством обратной связи. Надеюсь, благодаря ему удастся решить многие проблемы», — отметил Никифоров. По его словам, на этом интернет-ресурсе на основе жалоб граждан будут составляться рейтинги и антирейтинги госорганов, а вся информация о нарушениях будет передаваться напрямую премьер- министру. «У нас нет самоцели оштрафовать чиновника», — подчеркнул он.

Федеральные ведомства перешли на электронное взаимодействие с 1 октября прошлого года. За это время, по данным Минкомсвязи, число фактов электронного обмена данными между госорганами достигло нескольких миллионов. По словам Никифорова, это говорит о миллионах сэкономленных «человекочасов», а гражданам не пришлось лишний раз «ходить по инстанциям».

Источник

Link to comment
Теперь чиновники должны

и тут же статья начинается с нонсенса)))))

Интернете заработает сайт 210.gosuslugi.ru, на котором каждый сможет проверить, правомерно ли с него требуют тот или иной документ и пожаловаться на нарушения

ах вот и лазейка.

вся информация о нарушениях будет передаваться напрямую премьер- министру

тому генерал-адмирал-коммерсант-премьер-министр-президенту пу?

Link to comment

В самом деле инициатива хорошая, как и инициатива заменить все личные документы электронной картой. Сам не так давно получал загранпаспорт через сайт гос.услуг - без всяких очередей пришел в назначенное время, через 3 недели получил.

Link to comment

Я уже три паспорта получила через госуслуги. Быстро и очень удобно.

Причем там возникли проблемы с пропиской, работники УФМС по телефону попросили отозвать запрос, я отозвала, но тут же через этот сайт задала вопрос, правомерно ли их требование, мне ответили, что нет.

Такое ощущение, что в органах работает много некомпетентных служащих.

Link to comment

Ну тык неудивительно, раз они преимущественно по блату берут, а не лучших. Думаю надо бы вообще проводить публичные конкурсы на места в гос. аппарате.

Link to comment

spqr1945 Данные о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей публикуются на официальных сайтах ведомств в разделе государственная служба и кадры, а так же с недавнего времени на сайте федерального портала управленческих кадров.

Link to comment

first_i, конкурсы проводят на 90% формально, чтобы запихать "своего" человека.. Проверено неоднократно))

А новость действительно приятная...

Link to comment

bab-nick я 13 лет работала в госучреждении. где требуется куча справок.... И я реально представляю что это такое и как это все делается. Если запрос справки будут делать служащие друг другу, то когда они тогда работать будут?!

Просто сделают список, в котором будут 5-6 справок, которые будут высылаться такими запросами, а за всеми остальными народ так и будет сам бегать)))

Link to comment

Denver Ну не без этого конечно. Но всё зависит от должности, на мелкие должности спокойно можно устроится по конкурсу. своих обычно пихают повыше, а не на должности с зп 8-10 тысяч. Тоже проверено

Link to comment

я 13 лет работала в госучреждении. где требуется куча справок.... И я реально представляю что это такое и как это все делается. Если запрос справки будут делать служащие друг другу, то когда они тогда работать будут?!

Просто сделают список, в котором будут 5-6 справок, которые будут высылаться такими запросами, а за всеми остальными народ так и будет сам бегать)))

Что ж, поздравляю, теперь всё не так как раньше. Читаем новость ещё раз, смотрим http://210.gosuslugi.ru/

1 июля вступает в силу положение Федерального закона №210-фз от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым региональные органы власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств.

Если незаконно требуют - штраф чиновникам до 30 тысяч.

Link to comment

А в этом законе указаны максимальные сроки предоставления требуемых справок. Ведь пока справка от чиновника А до чиновника В дойдет может пройти n-ое количество времени, на которое может не хватить жизни :D

Link to comment

Вообще-то сроки укаазны - 5 дней.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Борьба с бюрократией: чиновники сами будут собирать справки

В России заработала так называемая система межведомственного электронного взаимодействия. Главная её цель — облегчить жизнь гражданам при обращении в государственные органы. Теперь чиновники будут сами собирать справки и отправлять их друг другу. У них есть еще немного времени, чтобы привыкнуть к нововведению – система запущена пока в тестовом режиме. Но уже осенью за незаконное требование справок будут штрафовать госслужащих.

Принцип «одного окна» в самарском многофункциональном центре ввели, чтобы не бегать по инстанциям и не сидеть в очередях. Но очередь в это «единое окно» меньше не стала.

«В пять часов приходится занимать очередь. И уже заранее очереди занимают. Приходят люди и не могут попасть», — рассказала Татьяна Быкова.

Чтобы, например, оформить право на квартиру, дачный участок или гараж, нужно собрать с десяток различных справок. И за ними отстоять отдельные очереди. С этим «круговоротом бумаги» будет бороться вступивший в действие закон. Он обязывает государственные органы большую часть бумаг собирать самим — запрашивать у других ведомств. Закон о межведомственном взаимодействии чиновники обсуждали давно и уже придумали термин: «межвед».

«Если этот “межвед” заработает в полную силу, то документы, которые они когда-то получали с разных организаций, им не надо будет предоставлять», — сообщила Анжела Телбоева, начальник отдела приема документов кадастровой палаты.

Иными словами, придя в кадастровую палату или собес, с собой гражданину нужно будет иметь только так называемые личные документы: паспорт, водительские права, свидетельство о браке. Все остальное сотрудник учреждения запрашивает в базе данных. В Екатеринбурге этот закон заработал раньше других регионов. И там уже оценили плюсы.

«Не нужно будет первоначально обращаться в налоговые органы за выпиской из реестра юридических лиц. Не нужно будет предоставлять разрешение на ввод в эксплуатацию, на ввод объекта. Не нужно предоставлять выписку из домовой книги», — перечисляет преимущества Елена Березина, сотрудница строительной компании.

Не нужно приносить с собой справки о составе семьи, о регистрации по адресу, а также самые мучительные – номерные: 27, 29 и 33. Даже если их нет в базе, чиновники обязаны их запросить и в пятидневный срок собрать все необходимое. Самое простое, конечно, по электронной почте или по факсу. Впрочем, для тех, кто не имеет этих благ цивилизации, закон так же строг – 5 дней.

«Если где-то не будет налажен обмен электронным способом, будет отправлен бумажный вариант. И получен через курьера, или еще как-то», — сообщила Марина Черкасова, начальник отдела контроля и координации деятельности в учетно-регистрационной сфере управления Росреестра по Свердловской области.

С этим связана и главная сложность исполнения этого закона. Не во всех деревнях и поселках есть компьютеры. И уж тем более, интернет. Их выход – курьеры и почтальоны. На машинах, автобусах и поездах. В этих условиях соблюсти сроки будет крайне сложно.

В Минкомсвязи допускают, что не все ведомства будут готовы собрать нужные справки в пятидневный срок. Но просят в суд сразу не обращаться, а оставить свои претензии на специальном сайте: www. gosuslugi.ru. Назвать регион, ведомство и документы, которые вас заставили незаконно собрать. Если чиновник не исправится, его оштрафуют на 30 тысяч рублей.

Систему специально запустили в летний период, когда многие за городом и в отпусках, и бумажные дела отложили на осень. Тогда же, а именно в октябре, закончится и переходный период, данный министерствам и ведомствам для оснащения техникой и подключения к сети. И именно тогда, а не сейчас, можно будет делать выводы о том, насколько эффективно работает новый закон.

Link to comment
  • 3 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...