Перейти к содержанию

Полпред президента Холманских позвал всех к станку и призвал молодежь отказаться от вузов


Рекомендуемые сообщения

"Полпред президента Холманских позвал всех к станку и призвал молодежь отказаться от вузов"

да идиота кусок! Реформаторы с начала 90 крушили все от СССР (в СССР была направленная политика на подготовку людей рабочих спец-й, причем в приоритете по сравнению с вышкой), а теперь приходят к тому же! Причем приходят не постепенно, а как моча в голову ударит!!!

Ну и куда етот мудаг зовет молодежь в ПТУ, лицеи, техникумы!??? и чего человек получит на "выходе" проблемы с трудоустройством, даже по профильной профессии или проблемы с низкой оплатой труда!?? А етат хрен назавтра забудет об этом (из за смены конъюнктуры) и подобные лозунги показывают качество нынешней политики...

А типа юристы, экономисты и финансисты не испытывают проблем с трудоустройством...?

ИМХО, зарплата у представителей рабочих профессий с высокими разрядами даже выше...

Ссылка на комментарий

WarSong

Интересно..., он сам тоже своих детей к станкам отправит???

У них другие династии.

По мнению новоиспеченного полпреда

Возвращаемся к советской системе образования, чем она была плоха? Направления, распределения, заказы на специалистов при гарантированном трудоустройстве.

Ссылка на комментарий
А юристы, экономисты и финансисты не испытывают проблем с трудоустройством...?

ИМХО, зарплата у представителей рабочих профессий с высокими разрядами даже выше...

Ты немного не понял Сувотикана. Все поголовно начнут получать рабочие типично заводские специальности - опять же на заводах на всех рабочих мест не хватит, значит работодателю уже нет резона заманивать высококвалифицированных рабочих. Они к нему сами пойдут за меньшую зп, ибо некуда деваться. (как щас обстоит у "юристов и экономистов").

Мысль Сувотикана не в том, что "не нужны рабочие для заводов", они как раз нужны, а то что нужны работники пропорционально рабочим местам во всех отраслях. Сейчас и колхозники нужны, и строители.

Кстати, учителей каждый год пачками выпускают, а в деревнях (как постоянно хнычут в телевизоре) их недостаток.

Эти подлизы во власти воспринимают слова начальства как команду "все туда".

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

В 1994 году окончил Нижнетагильский филиал Уральского политехнического института, где ему была присвоена квалификацию инженера-механика колёсных и гусеничных машин

Му..ло с Нижнего Тагила, сам у станка никогда не стоял по ходу.

Ссылка на комментарий

На завод куряить всегда успеть можно)

А так есть некоторая возможность работать головой, а не руками, чеж не использовать.

Так что учит Холманских жить, а поэтому шел бы дальше лизать свою стабильность.

На заводе не надо просто "куярить", там голова на плечах видите ли тоже как бе нужна.

Если бы всё обходилось сугубо в рамках "куярить", то за станок можно было бы и обезьяну поставить, вон научили же медведя на одноколёсном велосипеде, в цирке ездить...

Ссылка на комментарий

Вот по поводу строителей. Позавчера разговаривал с одним парнягой, работает машинистом башенного крана на стройке. Оплата почасовая, 250 руб час. За прошлый месяц у него вышло под 70 тыс руб. Правда за эти деньги он залазит в 8:00 на кран и слазит с него в 23:00, выходных практически нет. Говорит, что даже китайцы на "наших" стройках умудряются под 30-40 тыс руб вырывать, работая конеш по "конски".

В принципе ЗП вполне нормальная, жить, а не существовать на неё можно. Так в чём же тогда дело, почему на стройках пашут китайцы, а наша молодёж мечтает о хороших ЗП, при этом палец об палец не хотят ударять?

Ссылка на комментарий

petrovna

Потому, что нужно пахать

30 тыров, для стройки щас обычная цена, для мужика "с руками", но без опыта.

С умением - в районе 60 тыров.

Но нужно работать.

Честно, ручками.

Летом - часов по 10.

Молодежи проще за 15 ничего не делать.

Ссылка на комментарий
Летом - часов по 10.

Без выходных и часто без праздников. И скорее всего зп в конверте. И за 30 тыров, которые по сути не большие деньги - нужно пахать, много и долго.

Ссылка на комментарий
Говорит, что даже китайцы на "наших" стройках умудряются под 30-40 тыс руб вырывать, работая конеш по "конски".

Работал как-то с китайцами на стройке - так они в 6 утра вставали и начинали работать, перерыв на обед и на ужин и пока не станет темно, то бишь часов до десяти-одиннадцати.

Ссылка на комментарий

Внук спрашивает у деда - генерала...

-Дедушка, а я буду полковником...?

- Будешь, внучек, конечно же, будешь...!

-Дедушка, а я буду генералом...?

- Будешь, внучек, конечно же, будешь...!

-Дедушка, а я буду маршалом...?

- Нет, внучек, у маршала есть свой внук...!

:D

А по теме: как говорил кое-кто: "В ранце каждого солдата лежит маршальский жезл...!!!". :yes:

Ссылка на комментарий
При царе учили лучше, чем при демократии

В России все чаще звучат призывы отказаться от высшего образования. Недавно, например, слова "в защиту человека труда" прозвучали из уст полпреда президента в Уральском федеральном округе Игоря Холманских. Подчеркнув нехватку квалифицированных рабочих кадров, Холманских привел цифры: в 1980-х годах высшее образование имело 25% населения страны, а сейчас – порядка 90%.

Какой должна быть российская образовательная система в целом, чтобы ее часть – среднее специальное образование – давала качественный результат и была востребована? Об этом – в интервью с экспертом по управлению развитием и подготовке кадров, заместителем директора Института философии РАН Петром Щедровицким.

"Yтро": Петр Георгиевич, призывы отказаться от высшего образования в пользу среднего специального, так как экономика России не справляется с перекосом в пользу дипломированных специалистов, – тренд последних месяцев, если не лет. Как вы относитесь к этой проблеме?

Петр Щедровицкий: У этой проблемы две стороны: во-первых, структура образования, а во-вторых, его качество. Начнем со структуры. Совершенно не обязательно, чтобы все люди получали высшее образование. Более того, совсем не нужно, чтобы они получали его в едином последовательном процессе. Я неоднократно говорил, что сам образовательный процесс должен строиться иначе. Человек, получивший определенный уровень подготовки, должен иметь возможность пойти поработать, чтобы набрать своих ошибок, окунуться в реальные ситуации, сформировать самому себе заказ на следующий этап обучения. А не сидеть 6–7 лет за партой, отсиживаясь от армии, не имея никакой мотивации к реальному образовательному процессу. Человек не может знать, что ему нужно, не столкнувшись с реальностью, ни разу не видев своего рабочего места. Но у него должна быть четкая гарантия того, что, прервав образование, он сможет к нему вернуться в дальнейшем, если захочет.

"Y": Для этого понадобится полная перестройка всей системы образования?

П.Щ.: Правильно. Образовательный процесс должен и может быть разбит на определенные этапы, суть которых не в том, чтобы получить квалификацию, а в том, чтобы сформировать компетентность: умение что-то делать. Это касается и высшего, и среднего специального, и школьного образования. Предыдущий этап реформирования сильно покорежил, например, традиционную советскую систему профессионально-технического обучения и подготовки – технические училища. Отсюда и гигантский дефицит рабочих кадров, который мы констатируем сегодня. Но начинать нужно со школы, как с первой ступени, подготовка в которой объективно оставляет желать лучшего.

"Y": Вы судите по результатам ЕГЭ, отношение к которому в образовательной среде неоднозначно?

П.Щ.: И по ним в том числе. ЕГЭ в течение последних трех лет дает возможность в массовом масштабе по полной выборке проводить оценку результатов обучения в школе. Как бы ни критиковалась эта система, она демонстрирует уровень подготовки в школе в целом по стране. Когда делалась первая версия содержания ЕГЭ, учителя и ученые критиковали ее за низкий уровень. Сегодня же, глядя на результаты, мы понимаем, что даже этот низкий уровень более чем на две трети непосилен для выпускников наших школ. Более того, за прошедшие три года фактически пришлось еще понизить качество отдельных заданий.

Как следствие, возникает следующая проблемная ситуация: некоторые используют полученные результаты для критики качества и уровня финансирования образовательной сферы за последние 15 лет. Они говорят: "В Советском Союзе было качественное образование. Посмотрите, до чего мы дошли теперь!" А кто сказал, что в Советском Союзе было качественное образование? У нас же таких данных нет.

"Y": То есть объективной статистики не существовало?

П.Щ.: Нет, конечно. Я, например, считаю, что в Советском Союзе была очень высокая дифференциация качества образования между условно стандартной обычной школой и неким уровнем учебных заведений, включенных в системы профильной подготовки к высшей школе и к работе в определенных отраслях в дальнейшем. Всем известно, что львиную долю своих абитуриентов Физтех получал из профильных математических и физико-математических школ. В них шли наиболее талантливые школьники регионального масштаба. Такие терминалы существовали по всей стране. Одновременно была определенная система летних школ, олимпиад и т.д. И мы можем сказать, что уровень подготовки абитуриентов для нескольких учебных заведений поддерживался за счет иерархированной системы, которая доходила до младших классов. А что было в остальной части системы подготовки, мы не знаем.

По физтеховскому "пылесосу", который являлся только частью советского образования, нельзя делать вывод о качестве всей системы, так как мы с вами прекрасно понимаем, что важны именно средние результаты. Талантливые дети есть всегда, но нужны хорошие результаты у среднестатистических детей.

А экономика, как известно, движется середняками. Знаете эту старую хорошую байку о том, что темп подъема в гору определяется последним, а не первым? Особенно если он несет спички и палатку. Поэтому мы, впервые получив, с помощью ЕГЭ, срез уровня подготовки по всей стране, увидели отправную точку для постановки каких-то целей и задач. И совершенно ясно, что опять сосредоточиться на небольшой группе привилегированных учебных заведений – средних, высших – и добиться того, чтобы кто-то из них вошел в Топ-100 мирового рейтинга, – это вовсе не значит решить проблему образования.

"Y": Так о чем говорят профессионалам результаты ЕГЭ?

П.Щ.: Когда мы смотрим на эти результаты, содержание тех целей, которые осмысленно и реалистично ставить по отношению к сложившейся ситуации, далеко неоднозначно. Ну, например, мы сталкиваемся с тем, что огромное число выпускников школ не может пользоваться знанием, которое они получили: они заучили его, но не понимают. Это показывают результаты ЕГЭ и те выборочные исследования по международным методикам, которые применяются у нас.

И эта проблема актуальна не только для школы. Огромный массив как школьного, так и вузовского образования работает не на формирование компетенций и свободного движения подростка в пространстве знаний и деятельности, а на заучивание: на сдачу экзамена, на выполнение определенной четкой нормы. А стоит дать ему не прямую задачу, а косвенную, сформулировать условия чуть-чуть иначе, и он уже не узнает, не может воспроизвести этот штамп. При такой ситуации совершенно понятно, что, попадая из вуза на производство, человек не может воспользоваться данным ему знанием.

"Y": В чем основная проблема?

В методиках обучения: вербализм в программах подготовки, завышенное количество горловых часов и гораздо меньше производственной практики, проектной, исследовательской работы и вообще всего того, что формирует самостоятельность мышления. Проблема не в учащихся: не они виноваты в том, что их так учат. В этом виновата вся система организации учебного процесса.

"Y": Выход?

П.Щ.: В первую очередь, переучивать педагогов. А также менять методики, стандартные программы, баланс разных форм обучения в структуре учебного плана. А как это сделать? Это же огромная система. Вы что, замените весь класс учителей и профессоров в вузах? Это смешно!

"Y": В этой ситуации западный опыт нам может помочь?

П.Щ.: Нам может помочь и наш собственный опыт. Обратите внимание, сегодня во многих вузах, в инженерных и в бизнес-школах применяется проектный метод. А что такое проектный метод? В ходе учебного процесса студенты вместе с преподавателями занимаются настоящими проектами: не учебными задачами, а делают реальную проектную работу. Несмотря на то, что именно сегодня этот проектный метод обучения занимает такое серьезное место в системах подготовки, придуман он был очень давно, больше ста лет назад, в конце XIX – начале XX вв., причем одновременно в России и в Соединенных Штатах. Был такой очень известный американский философ и педагог Джон Дьюи, который вообще считал, что это основной метод в системе образования.

"Y": И в дореволюционной России это практиковалось?

П.Щ.: Да, ряд учебных заведений – в первую очередь, инженерно-технических – был ориентирован на то, чтобы внедрять этот метод в систему подготовки инженеров.

"Y": Не прижилось? Или не пережило революцию?

П.Щ.: Давайте будем честны: потери в интеллектуальном корпусе страны были фантастическими. Мало того, что много людей уехало, часть погибла и умерла от голода в этот тяжелый период, но многие просто не моги сойтись с режимом по идеологическим соображениям. Поэтому какое-то время те вложения, которые делались в XIX веке в российскую систему образования, еще продолжали работать. И мы понимаем, что те инженеры, которые создавали российскую индустрию перед войной и после нее, учились еще до революции или же у тех, кто учился до революции. По мере исчерпания этого исторического потенциала качество, естественно, падало. Подчеркну: мы с вами говорим о массовом образовании. Мы не говорим об уникальных личностных качествах и характеристиках того или иного индивида.

"Y": Что же получается, качество дореволюционного образования было выше, чем сейчас?

П.Щ.: Да.

"Y": И высшего, и среднего?

П.Щ.: Да. Несомненно. Хотя бы потому, что работать в школу шли люди с университетским образованием. А сейчас создали такую странную конструкцию, как педагогические вузы, которые не дотягивают до университетского уровня. Я указываю на одну маленькую проблему, но она важная: как объяснить выпускнику университета, что он должен пойти работать в школу? Мы относимся к этой системе как бы по остаточному принципу: не нашел хорошую работу, иди в школу. Один мой друг, директор школы, вот уже год не может найти учителя математики. Он дает соискателям в качестве теста 5-6 задач, которые решают дети в 6 классе. За год не решил никто. В дореволюционной России такого быть не могло.

"Y": Это подтверждается какими-то цифрами? Или мы судим по работам того времени?

П.Щ.: Конечно, по работам. Статистические данные, к сожалению, носят очень разрозненный характер.

"Y": Значит, есть наработанный опыт и его можно поднять?

П.Щ.: Опыт есть, но проблема в том, что целый ряд технологических вещей передается только от учителя к ученику. Их невозможно вычитать в учебниках. Должна быть определенная преемственность. А связь прервалась.

И я еще раз хочу акцентировать внимание на следующем моменте. Всегда можно сказать: "А вот в этой области у нас есть..." и назвать фамилии. Мы сейчас говорим не об этом. Всегда есть узкая группа людей, которая прорывается несмотря ни на что и, в некотором смысле, мотивирована сопротивлением. Но это очень специфический социальный и культурный психотип, который редко встречается. А мы говорим о среднем уровне.

Возникновение каких-то уникальных педагогических технологий, авторских школ, новых методик – само по себе прекрасно. Но как только ставится задача передать этот опыт, тиражировать наработки, выясняется, что надо потратить 10-15 лет на формирование коллектива, обучение и подготовку учителей, введение их в определенную систему мировоззрения и технической оснащенности. Это кто будет делать? Например, когда создавалась методика развивающего обучения, то в экспериментальной школе превышение средних результатов над обычными по качеству подготовки достигало 40-50 процентов. А в тот момент, когда ее стали тиражировать, цифры упали до 10-15 процентов. Как только ты что-то массовизируешь, ты вынужден терять качество, жертвовать им ради массовости. И к этому нужно быть готовым.

"Y": Но, судя по всему, проблема массовизации авторских методик не единственная? Вы регулярно говорите о том, что образование вне связи с будущим рабочим местом человека существовать не может.

П.Щ.: Естественно. Это уже вторая сторона: одним из инструментов, способствующих постепенному росту качества образования, является четкий заказ со стороны промышленности. Мы же готовим людей тем или иным образом, потому что они востребованы рынком труда. Рассчитывать на то, что все просто очень хотят учиться и учиться много, не стоит. Учение – всегда тяжелый труд. И только определенный слой людей учится, потому что им нравится сам процесс. А большинство все равно делает это из-под палки. Одна из "палок" – тот факт, что человеку рано или поздно придется пойти на работу, и от него там будет что-то требоваться. Если он будет соответствовать этим требованиям, то его зарплата, уровень жизни, социальные возможности будут выше.

"Y": То есть, образование "под задачу"?

П.Щ.: Конечно. Но тогда мы должны посмотреть на отношения между системой образования и системой промышленности, системой занятости в целом. И вот здесь мы видим гигантский парадокс: уровень промышленности в среднем таков, что для тех, кто находится в самой высокой зоне по образованию, он слишком низкий, а для тех, кто находится в низкой зоне, он высокий. Получается, что "звездочки" требуют других рабочих мест, более высоко квалифицированных.

"Y": И не в России?

П.Щ.: Это как следствие. Они требуют другой системы управления, другого уровня интеллектуализации этих рабочих мест. Они хотят работать на современных, высокотехнологических, автоматизированных и относительно свободных, в смысле стиля управления, местах: креативных, творческих, без излишней директивности, на других принципах мотивации. И когда они смотрят на это рынок труда, они видят, что таких мест мало. Они есть в предпринимательском секторе, где человек должен все построить самостоятельно. Но к предпринимательству всегда склонно ограниченное число людей, получивших ту или иную профессиональную подготовку. Не имея перед глазами таких возможностей трудоустройства, "звездочки" начинают оглядываться по сторонам, искать работу в другой отрасли, в другой стране.

А нижняя часть – люди, которые фактически получают никуда не годное школьное образование, а потом с этим не могут закончить даже первый курс вуза, – не соответствуют и этой промышленности. Я уже не говорю о гигантском дефиците рабочих кадров, с которого мы начали и о котором твердят все вокруг. То есть, опять парадокс: с одной стороны, серьезная безработица, более того, на многих предприятиях избыточная численность по сравнению с мировыми аналогами, а с другой – нехватка рабочих рук. Мы все время говорим, что у нас низкая производительность труда. Что это значит? Это значит, что каждый человек на своём рабочем месте вырабатывает меньше, чем мог бы и должен с точки зрения технологии. То есть, много лишних людей. Давайте вдумаемся в эту ситуацию: низкая производительность труда и дефицит кадров. Как это возможно?

"Y": А как в этой схеме задействованы те, которые и не лучшие, и не худшие по результатам окончания вуза? Есть такая прослойка, которая обучена специально для того, чтобы существовать в условиях этой страны? Какой-то средний уровень?

П.Щ.: Сегодня средний уровень заключается в том, что человек должен обязательно владеть иностранным языком, лучше двумя, информационными технологиями, свободно ориентироваться в поисковых системах, работать с современным станочным парком. Кроме того, он должен уметь участвовать в коммуникации, если нужно – в кружках качества, в групповой работе. К тому, что вы называете средним уровнем, в общем, довольно высокий набор требований.

Более того. Сегодня выпускник ПТУ в Швейцарии или Германии владеет этими технологиями лучше, чем многие наши выпускники вузов. Поэтому призыв отказаться от высшего образования в пользу среднего заманчив, но может стать контрпродуктивным без обсуждения качества профессионально-технической подготовки в современном инновационном мире. Сегодня все в один голос кричат о падении уровня стартовых характеристик людей, которые приходят в ту или иную систему: вузы – что никогда не было такого низкого уровня подготовки школьников, предприятия – винят вузы. Когда это кричат все, есть повод задуматься и начать что-то менять.

Ссылка на комментарий

В канадской провинции Квебек кстати в отличие от остальных провинций и штатов есть система средних колледжей после школы. Есть там 2 программы: техническая (2 года) и для подготовки к ВУЗу (3 года), поступить в университет минуя колледж нельзя. Степень бакалавра дается как правило, за 3 года, исключая инженерные и и другие сложные специальности где нужно 4 года. Также есть степень магистра - еще пара лет в вузе. В общем система образования там гораздо более дифференцирована и заточена под нужды экономики.

Ссылка на комментарий
Настроение школьников и студентов как предчувствие кризиса

Материал предоставлен изданием BFM.ru

Выпускники российских школ в последнее время все чаще предпочитают ПТУ. А студенты высших учебных заведений высказывают весьма скромные пожелания по зарплате. Об этом свидетельствуют исследования крупных рекрутинговых сервисов

В 80-х годах прошлого века четверть населения СССР имело высшее образование, на сегодня этот показатель вырос до 90%. При этом в стране наблюдается дефицит кадров, владеющих прикладными профессиями: не хватает инженеров, высококвалифицированных рабочих, учителей и даже врачей. Зато переизбыток экономистов и юристов.

На днях полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских сделал сенсационное заявление: он призвал молодежь отказаться от высшего образования и продолжать рабочие династии. «Высшее образование — благо, но нам нужны люди рабочих специальностей», — сказал Холманских.

Но даже без его призывов, а в силу экономических факторов (высшее образование становится все менее доступным, так как сокращается количество бюджетных мест) в России наметилась новая тенденция: число желающих поступать в вуз сокращается. Как выяснил портал SuperJob.ru, в этом году в высшие учебные заведения собираются поступать лишь 58% школьников. В 2011 году такое желание было у 65% одиннадцатиклассников, а годом ранее — у 80%.

Дать ребёнку высшее образование стремятся в основном люди с доходом больше 45 тысяч рублей в месяц. В менее обеспеченных семьях популярностью теперь пользуются средние специальные учебные заведения. Видеть ребёнка поваром, ветеринаром или медсестрой в этом году готов уже каждый пятый родитель (в 2011 году таких было 11%, а в 2010 — всего 8%).

В 1% случаев опрошенные признавались, что ребенок вообще не станет продолжать обучение. Авторы исследования склонны видеть в этом экономическую причину.

Зарплатные ожидания снижаются

Исследование среди студентов вузов проводило «Агентство Контакт». Статистика свидетельствует о снижении зарплатных ожиданий и росте самокритичности опрошенных.

Все респонденты в этом году ответили, что знают английский язык и умеют пользоваться программой MS Word. Число обладателей водительских прав категории «B» выросло на 5%, почти все уже успели побывать за границей.

Но, несмотря на неплохую подготовку к дальнейшей жизни (знание языков, опыт работы с ПК и наличие водительских прав), студенты все чаще не склонны отмечать свои успехи в учебе, общественной жизни или научной работе.

Они в два раза реже стали говорить о хороших результатах учебы — 40% в этом году против 85% в прошлом. Только 5% (против 13% в 2011 году) нашли у себя организаторские способности. В четыре раза реже студенты рассказывают об успехах в общественной жизни факультета.

Студенты стали более экономными. В прошлом году большинство опрошенных отмечало, что предпочитают жить самостоятельно: 41% с друзьями или знакомыми и около 20% — со своей семьёй. Под родительским надзором оставались только 40% студентов. В этом году с родителями остались 52%, собственной семьёй успели обзавестись только 14%.

Авторы исследования резюмируют: «На наш взгляд, данные статистики косвенно отражают симптомы, говорящие о замедлении экономического роста».

Директор департамента привлечения и подбора молодых специалистов компании «Агентство Контакт» Алена Занегина поясняет: «Отражением данной ситуации в отчете, в числе прочих трендов, является факт, что больше студентов, по сравнению с прошлым годом, продолжают жить с родителями. Это говорит о более осторожном отношении к своим доходам, потому что аренда квартиры определенно требует минимального уровня заработка».

Значительно снизились и зарплатные ожидания студентов. Если в прошлом году среднестатистический студент получал 22 тысячи рублей в месяц, но хотел получать 50, то в этом уровень реального заработка вырос до 28 тысяч, а уровень планируемого снизился до 43 тысяч.

Алена Занегина объясняет эту тенденцию стремлением студентов к стабильности: «В студенческой среде ожидания по заработной плате формируются совершенно не так, как в среде профессионалов. Студенты очень охотно делятся между собой информацией о том, сколько они зарабатывают, что не принято среди более опытных специалистов. Именно из-за такого прямого обмена информацией формируются значения финансовых ожиданий. Поэтому можно свидетельствовать, что молодые специалисты больше радуются любому заработку».

Около 10% респондентов ответили, что сейчас зарабатывают 10-15 тысяч рублей. И это говорит о высоком проценте студентов с подработкой. На 8% меньше студентов получают в этом году второе высшее образование, на 3% больше уже имеют опыт работы.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
Медведев позвал всех к станку

Премьер призвал повышать престиж рабочих профессий

По мнению премьер-министра Дмитрия Медведева, в стране нужно повышать престиж рабочих профессий. Об этом глава правительства заявил в ходе поездки в Омск, где он встречался с железнодорожниками, сообщает РИА "Новости".

Один из ее участников пожаловался, что в наше время молодежь не интересуется производством, и после окончания школы все идут в вузы, получать высшее образование. Поэтому в стране не хватает людей с рабочими специальностями.

"Нам нужно повышать престиж профессионального труда, престиж работы у станка, престиж работы вообще любого профессионального труда. Это можно сделать, только если будет общая работа", - сказал Медведев.

По словам премьера, для этого нужны совместные усилия работодателей, регионов и ведомств. Еще одним условием повышения престижа рабочих профессиий он назвал создание благоприятных условий труда, заработную плату и оценку труда рабочих.

Напомним, сегодня премьер-министр начал рабочую поездку по Сибири. Первую остановку Медведев сделал в Омске. В связи с природными пожарами в регионе премьер решил заехать в Томск, чего ранее не планировалось. По словам Медведева, победить пожары можно только общими усилиями.

"Во всем мире без добровольных пожарных дружин ничего не происходит. Если сами люди, особенно в небольших населенных пунктах, не готовы, чтобы бороться с огнем, никакое государство здесь не победит. Нужно этим заниматься на системном уровне, вкладывать деньги в технику, просвещение, но и, наконец, вести себя по-человечески, а не по-свински", - призвал глава правительства.

Ссылка на комментарий

1) Смешно читать гневные желчеиспускания к Холманских.

2) Мужик всё правильно сказал.

3) Дебилизм нынешней ситуации в том, что то что 90% с вышкой мешают экономике и населению страны со всех сторон:

а) у выпускников с вышкой завышенные ожидания, которые по большей части не оправдываются, у этих людей зачастую депрессия, что негативно влияет на общество;

б) избыток ненужных специалистов;

в) нехватка рабочей силы, страдают производители;

г) избыток ВУЗов, лишняя нагрузка на бюджет;

д) некачественное образование, т.к. ВУЗов много, народ туда валом валит, они не стараются повысить качество и АДЕКВАТНОСТЬ образования. В образовании - ПИПЕЦ. Не в плане денег, а в плане адекватности настоящему времени. ВУЗов должно быть мало, они должны быть качественные и дорогие, преподаватели будут самые лучшие и соответственно будут получать много, а не так как сейчас.

е) и пр. следствия из-за тупого желания иметь вышку и быть "не хуже".

Ссылка на комментарий
Вообще высшее образование - это фигня...

Мало помогает добиться успеха в жизни...

Бессмысленная фраза без определения "успеха".

Ссылка на комментарий
Вообще высшее образование - это фигня...

Мало помогает добиться успеха в жизни...

Бессмысленная фраза без определения "успеха".

Для меня понятие "успех" связано с отсутствием наемной работы, свободой и финансовой независимостью...

По крайней мере, на данном этапе...

Ссылка на комментарий
Для меня понятие "успех" связано с отсутствием наемной работы, свободой и финансовой независимостью...

По крайней мере, на данном этапе...

Тогда да, фраза...

Вообще высшее образование - это фигня...

Мало помогает добиться успеха в жизни...

...в настоящее время конкретно для тебя справедлива. Не больше.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Герои капиталистического труда...? *08

Уральский полпред вспомнил о Героях труда

Виктор Холманских призвал Владимира Путина вернуть звание советских времен

Полпред президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских призвал Владимира Путина вернуть в России звание "Герой труда". С таким предложением он выступил на проходившей в Тюмени конференции в "В защиту человека труда!", сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу губернатора Тюменской области.

Новое звание, по замыслу Холманского, следует приравнять к званию "Герой России". "Стахановцев" предлагается награждать медалью "За трудовое отличие". А вот должен ли новый статус давать ударникам особые льготы, Холманских не сказал.

Звание "Герой труда" впервые появились в Советском Союзе в 1927 году. Оно присваивалось "лицам, имеющим особые заслуги в области производства, научной деятельности, государственной или общественной службы и проработавшим по найму по менее 35 лет". В исключительных случаях звание давали и тем, кто отработал меньший срок.

Обладателям звания, вышедшим на пенсию, дополнительно платили пособие в три четверти от их заработка. Те, кто продолжали работать, получали в качестве надбавки половину от зарплаты. Кроме того, Герои труда освобождались от уплаты подоходного налога, а их пенсии не облагались существовавшим тогда единым сельскохозяйственным налогом. В случае смерти награжденного его пенсию платили находившимся на иждивении членам семьи.

После введения в 1938 г. звания "Герой социалистического труда" прежнее звание фактически упразднили. Официально оно перестало существовать в 1988 году.

Холманских, работавший прежде начальником цеха нижнетагильского Уралвагонзавода, стал полпредом президента в Уральском федеральном округе в мае. На новом посту он уже успел сделать ряд громких заявлений. В частности, призвал молодежь отказаться от высшего образования. По мнению полпреда, молодым людям следует сразу отправляться к станку, продолжая рабочие династии.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...