Перейти к содержанию

На Дальнем Востоке смыло новую трассу за 29 миллиардов


jd

Рекомендуемые сообщения

а я говорила давно про мост который тоже к атэс строили, что главное чтобы он стояял, так как все делают тяп ляп!

если дорогу смыло... то это уже вопрос о качестве работы

Ссылка на комментарий

А вот и причины:

Прокуратура Приморья назвала ответственных за обрушение трассы Седанка – Патрокл. Как сообщила PrimaMedia старший помощник прокурора края Ирина Володина, проверка выявила нарушения правил безопасности при выполнении строительных работ.

Как выяснилось в ходе проверки, в ноябре 2009 года департамент дорожного хозяйства Приморского края заключил с ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» госконтракт на строительство автомобильной дороги от поселка Новый до бухты Патрокл с низководным мостом. Сумма контракта составила свыше 10 миллиардов рублей.

Проверка по факту обрушения 12 июня 2012 года откоса дорожной насыпи и подпорной стены автомобильной дороги пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл в районе дома 21 по улице Космонавтов во Владивостоке, проведенная органами прокуратуры Приморского края, выявила нарушения правил безопасности при выполнении строительных работ. Об этом РИА PrimaMedia сообщила старший помощник прокурора края Ирина Володина.

Работы по строительству дороги выполнялись с момента подписания контракта по 12 июня этого года работниками ЗАО «ТМК» и субподрядной организацией ООО «Вертикаль» по договору субподряда.

«Согласно актам о приемке выполненных работ по форме КС-2, подписанным представителями ЗАО “ТМК” и департамента дорожного хозяйства Приморского края, стоимость работ по устройству стенок из габионов на указанном объекте составила 1 789 199 рублей, которые были выделены из средств федерального бюджета. При выполнении строительных работ были допущены нарушения правил безопасности, в связи с чем произошло обрушение части подпорной стены из габиона и повреждение дорожного полотна, в результате чего причинен крупный ущерб на сумму не менее 1 789 199 рублей», – сообщили в прокуратуре.

Материалы прокурорской проверки направлены в следственный отдел по Первомайскому району Владивостока следственного управления СК по Приморскому краю, отметили в надзорном ведомстве.

Ранее главный инженер проекта дорожного отдела Хабаровского филиала «ГипродорНИИ» Алексей Михайлов заявил, что трасса была размыта из-за того, что подрядчик решил не строить водоотвод.

«Проектные решения по водоотводу подрядчиком не выполнены. Они проигнорированы. Работники либо не успели сделать водоотвод, либо забыли», – сказал Михайлов «Интерфаксу».

Он подчеркнул, что проект дороги ранее прошел все необходимые экспертизы и был утвержден. «Затраты на восстановление поврежденного участка дороги составят около 30 млн рублей. Дорожники берутся обеспечить безопасный проезд по дороге до 2 июля. Далее будут отделочные работы», – заявил Михайлов.

Аналогичного мнения придерживаются и следственные органы, возбудившие по факту обрушения участка трассы уголовное дело по ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, повлекшее по неосторожности крупный ущерб).

«По предварительным данным, причиной обрушения участка подпорной стены явилось замачивание находящейся в стадии строительства насыпи участка дороги вследствие выпавших осадков и подпора грунтовых вод по причине отсутствия водоотвода. Следователи выясняют, по чьей вине при строительстве дороги допущены нарушения, в результате которых обрушилась часть подпорной стены и повреждено дорожное полотно дороги. Предварительно установлено, что общий ущерб составил более 1 млн. 700 тыс. рублей.

В “Тихоокеанской мостостроительной компании” комментировать случившееся пока отказываются. Пресс-секретарь Ольга Зарубина заявила, что в настоящее время на месте работает комиссия департамента дорожного хозяйства – главного заказчика этого проекта. “Выводы о причинах случившегося будут сделаны до 25 июня, по завершении работы комиссии”», – подчеркнула она.

Напомним, размытие в результате сильного ливня 12 июня участка трассы от аэропорта Владивостока до острова Русский привело к крупному скандалу. В понедельник на случившееся отреагировал премьер-министр Дмитрий Медведев, потребовавший наказать виновных в некачественном строительстве трассы и восстановить ее в кратчайшие сроки. «Надо разобраться, кто конкретно виноват, и наказать», – сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. «Это повод для того, чтобы довести компанию до банкротства!» – такое наказание предложил Медведев для подрядчика.

«Были ли допущены просчеты при проектировании дороги, нарушена ли технологическая дисциплина, строители ли допустили брак – это большой вопрос к региональным властям, которые осуществляли контроль за всеми работами», – подчеркнул он.

«Несмотря на такие значительные объемы финансирования, очевидно, что качество дорожных работ оказалось весьма и весьма низким: повреждено не только дорожное полотно трассы, но произошел обвал опорной стены», – сказал Медведев. Кроме того, по его словам, в результате оползня пострадали находившиеся поблизости частные гаражи.

Он напомнил, что до саммита АТЭС, к которому строилась эта трасса, остаются «считанные месяцы», и принял решение в ближайшее время посетить Дальний Восток и оценить состояние объектов, строящихся к саммиту АТЭС, в частности проехать по трассе от аэропорта Владивостока до острова Русский, где произошел оползень.

«Все объекты АТЭС должны быть сданы в ближайшее время. Учитывая важность мероприятия, я планирую полететь в самое ближайшее время на Дальний Восток и провести заседание госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока», – сказал Медведев.

Вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что есть вопросы «и по качеству проектных работ, и по выполнению подрядных работ».

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский уже сообщил о том, что при проектировании этого отрезка дороги были допущены ошибки. 16 июня аварийный участок будет закрыт для ремонта на две недели. За это время здесь восстановят часть обрушившейся подпорной стены, сделают разметку, установят знаки, барьерные ограждения и шумоизоляционные экраны, сказал Миклушевский.

Ссылка на комментарий

Самое прикольное..

Сделают водоотводы.

Отремонтируют.

Саммит проведут, всё будет нормально.

Следующим летом - опять поплывет опорная стена.

Только об этом уже не узнает никто, кроме близлежащих жителей.

Никому уже будет неинтересно - что там с этой дорогой?

СМИ отшумели сейчас, под горячую тему.

СМИ, на самом деле, глубоко насрать на эти миллиарды.

Сенсация нужна

Ссылка на комментарий
Самое прикольное..

Сделают водоотводы.

Отремонтируют.

Саммит проведут, всё будет нормально.

Следующим летом - опять поплывет опорная стена.

Только об этом уже не узнает никто, кроме близлежащих жителей.

Никому уже будет неинтересно - что там с этой дорогой?

СМИ отшумели сейчас, под горячую тему.

СМИ, на самом деле, глубоко насрать на эти миллиарды.

Сенсация нужна

точно так и будет!! это уже в парятке вещей

по мосту, кстати, трещины пошли, так что вопрос из за чего и сколько простоит конструкция

столько сколько сама власть!?? :D

Ссылка на комментарий

"Сейчас ведомства, прокуратура выясняют причины случившегося. Нужно разобраться, кто конкретно виноват, и наказать, - заявил премьер. - Были ли допущены просчеты при проектировании дороги, нарушена ли техническая дисциплина или строители брак допустили. В любом случае нужно провести необходимое разбирательство".

В любом случае нужно вернуть народные деньги, не? Толку от того что проведут расследование и найдут козла отпущения?

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Валерий Рашкин об особенностях национального дорожного строительства: дороги смывает дождём

Почти 30 миллиардов рублей буквально смыло дождём. Дорога, построенная во Владивостоке к саммиту АТЭС, развалилась. Не то, что года не прошло, эту дорогу даже официально открыть не успели. Мощённую золотом, судя по цене, дорогу смыло ливнем. Что мы имеем в итоге? Вырубленные около места строительства деревья, разрушенную опорную стену, заваленный пляж и частные строения, а также недовольство местных жителей.

Стрелочника, в общем, нашли – конечно же, им оказался подрядчик. Но уж больно сомнительно, что работники крупной строительной компании забыли построить водоотвод. Значит, так и было задумано. Скорее всего, деньги осели в карманах чиновников, а самим строителям достались копейки, в которые нужно уложиться. И если премьер Медведев действительно разорит Тихоокеанскую мостостроительную компанию, пострадают простые работники. И даже если кто-то из чиновников будет признан виновным, в качестве наказания его, может быть, и уволят с занимаемой должности. Но тут же назначат на другую. Это и есть нынешняя борьба с коррупцией.

Задумайтесь о масштабах воровства – речь идёт только об одной дороге. А общий объем инвестиций на подготовку к саммиту АТЭС составил примерно 600 миллиардов рублей. И если во Владивостоке ещё раз пройдёт сильный дождь или какое-нибудь другое природное явление, возможно, разрушений станет больше. За примерами далеко ходить не надо. Буквально неделю назад в Ханты-Мансийске дождём размыло трассы заново отстроенного биатлонного стадиона, самого дорогого в России. 10 дней назад размыло недавно реконструированный мост в Ярославле. А если у нас ещё где-то сильные дожди пойдут – то что, весь новострой смоет? Хотя кое-где уже и дожди не обязательны – в прошлом году «нанодорога» от МКАД в Сколково развалилась сама по себе, хотя ей не было ещё и года. А власть покрывает воровство, так как сама в нём участвует.

Валерий Рашкин,

член Президиума,

секретарь ЦК КПРФ,

первый секретарь МГК КПРФ,

депутат Государственной Думы.

http://kprf.ru/comments/107388.html

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
191-5-1.jpgРепутация трассы саммита АТЭС погребена оползнем

Вчера строители не смогли ликвидировать последствия аварии на трассе Седанка – бухта Патрокл, построенной во Владивостоке к саммиту АТЭС. Дорога пострадала из-за оползня, сошедшего с двадцатиметровой высоты на одном из ее участков. Краевая прокуратура проверяет обстоятельства ЧП на магистрали, спешно возведенной к международному форуму в режиме жесткой экономии и в обход Генплана города.

По предварительным данным, площадь оползня составила 150 квадратных метров. Сход грунта на новой трассе вызвал смещение скальных пород и частичное сползание подпорной бетонной стенки проходящего рядом газопровода. Земля осыпалась в придорожный кювет, но дорожное полотно повреждений не получило.

Газовая труба оголилась, но также осталась цела. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский, побывавший на месте ЧП, распорядился переделать разрушенный участок подпорной стены: «Все нужно разобрать и сделать заново». Но оптимистичный прогноз чиновников о том, что в понедельник движение будет открыто, не сбылся из-за слишком большого объема восстановительных работ. Сложности строителям добавили сильный дождь и ветер, которые принес в Приморье тайфун Sanba.

Новая дорога стоимостью 29 млрд. руб. во второй раз стала причиной громкого скандала (см. «НГ» от 18.06.12). Оползень габионов (каркасов из металлической сетки, заполненных щебнем, галькой или камнями), которыми был укреплен склон от трассы к морю, произошел 12 июня с.г. на другом участке трассы. Ущерб составил 1,8 млн. руб., восстановление подпорной стены для построившей ее компании – ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) – обошлось в 30 млн. руб. Губернатор сначала обвинил в аварии проектировщиков, но руководство хабаровского филиала ГипродорНИИ, проектировавшего объект, уверено, что за ЧП должны ответить строители, которые отклонились от проекта и не проложили водоотвод. Силовые ведомства Приморья изъяли проектную документацию и возбудили уголовное дело. Недавно в обрушении владивостокской трассы кандидат на пост мэра Химок Олег Митволь обвинил своего соперника и.о. мэра Олега Шахова. В письме в Генпрокуратуру он утверждает, что Шахов был руководителем ГипродорНИИ, а затем решил баллотироваться в мэры, чтобы помешать следствию. Шахов опроверг обвинения соперника.

Если в июне причиной оползня стали затяжные дожди, то нынче сослаться на непогоду не удастся. Тайфун Sanba обрушился на Владивосток уже после аварии. По прогнозу синоптиков, непогода угомонится лишь к среде. Но, как заявил представитель подрядчика – ТМК, восстановительные работы будут идти независимо от погодных условий и завершатся через неделю. Работа будет организована в три смены.

Но не только трасса, построенная к форуму АТЭС, вызывает сомнения в надежности. Первый же тайфун повредил отремонтированные к саммиту фасады некоторых домов. Президент Владимир Путин не скрывал, что условия для проведения саммита были «несколько спартанскими», а гости «работали на стройке, которую еще надо завершить». Первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что у него есть претензии к построенным дорогам: «На многих участках надо будет кое-что доделать, переделать, так как некачественно сделано».

Приморские эксперты предвидели проблемы на трассе Седанка – бухта Патрокл еще на стадии строительства. Член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Валентин Аникеев отмечает, что первоначально планировалась другая дорога, но стоимость проекта оказалась настолько велика, что шоссе едва не вычеркнули из списка объектов, возводимых к саммиту. Из-за экономии проложенная вопреки Генплану города трасса прошла по краю отвесного берега бухты Тихой. И это в городе, который нередко посещают тайфуны, вызывающие огромные волны. Из-за ограниченности бюджета подпорные стены вдоль трассы оказались почти вертикальными, в проекте появились габионы. Сегодня говорят, что их вообще нельзя применять для вертикальных стен высотой более трех метров. Тем не менее проект трассы прошел экспертизу и был принят в эксплуатацию.

Вице-президент «Альянса строителей Приморья» Сергей Федоренко считает, что надо задавать вопросы не только строителям, но и организации, которая проводила экспертизу проекта и приемку объекта. А директор Дальневосточного института экономики и развития строительной отрасли и ЖКХ, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов Сергей Садовой отмечает, что склоны сопок недостаточно изучены. «Геолого-почвенная структура сопок, на которой располагается Владивосток, имеет хаотичный и очаговый характер. Это как пирог, в котором слои расположены то вертикально, то горизонтально, то под углом. Между монолитными плитами встречаются пустоты, в которые иногда проваливаются сваи и буры. В период тайфунов верхние грунтовые воды образуют участки плывунных смесей, что приводит к нарушению целостности оснований и фундаментов», – замечает эксперт. По его мнению, СНИПы, регламентирующие проведение инженерных изысканий для строительства, разработаны и подходят для центральной и средней полосы РФ. «Геология Дальнего Востока сложнее. Строители и проектировщики все делали по инструкциям, но сами инструкции нуждаются в пересмотре», – резюмирует Садовой. http://www.ng.ru/regions/2012-09-18/1_road.html

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...