Jump to content

Федеральные чиновники готовят беспрецедентные меры по развитию Сибири и Дальнего Востока


Всеволод

Recommended Posts

Федеральные чиновники готовят беспрецедентные меры по развитию Сибири и Дальнего Востока

vqokpt_i_lk.jpgПравительство готовит беспрецедентные меры по развитию Сибири и Дальнего Востока. Как стало известно «Ведомостям», для строительства инфраструктуры может быть создана специальная госкомпания, которая в течение 10 лет будет получать все доходы от управления фондом национального благосостояния

В распоряжении «Ведомостей» оказался подготовленный Минэкономразвития законопроект «О развитии Сибири и Дальнего Востока». Ведомство писало его по поручению правительства, а инициатором был министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу, рассказывает федеральный чиновник: «Шойгу написал Путину письмо с предложениями о развитии этих территорий, премьер дал команду заняться этим вопросом первому вице-премьеру Игорю Шувалову и Минэкономразвития».

Шойгу предложил премьеру создать корпорацию развития Сибири и Дальнего Востока. Это будет автономная некоммерческая организация, которая, по сути, станет новой госкорпорацией, следует из законопроекта. Президент и правительство сформируют наблюдательный совет и назначат руководителя. На нее не будет распространяться закон о банкротстве и обязательство как некоммерческой организации отчитываться перед Минюстом.

Корпорация займется строительством инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке, необходимой для реализации приоритетных инвестиционных проектов на этих территориях, следует из законопроекта. Их перечень утвердит правительство. Планируется, что проекты будут реализовываться на частные инвестиции, подтверждает федеральный чиновник: «Бизнесу интересен этот регион, но его развитие затруднено именно из-за дефицита инфраструктуры». Корпорация сможет содействовать и в реализации самих проектов, входя в их капитал, но через пять лет должна из него выйти, сказано в законопроекте. В течение двух лет после завершения строительства она должна будет продать частным инвесторам и построенную инфраструктуру.

Точных оценок общих затрат и расходов корпорации пока нет, но они будут колоссальные, признает федеральный чиновник: «Сейчас объем всех инвестпроектов в Сибири и на Дальнем Востоке — около 2 трлн руб., а нужно в разы больше». Минэкономразвития предлагает в качестве имущественного взноса передавать корпорации в течение 10 лет все доходы от управления фондом национального благосостояния (ФНБ, 2,6 трлн руб. на 1 марта). Он создан в 2008 г. для софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан и покрытия дефицита Пенсионного фонда. За 2011 г. доходность инвестиций средств ФНБ составила 2,67%, в бюджет перечислено 48,2 млрд руб. При примерно такой же доходности за следующие 10 лет и условии, что фонд не будет пополняться, инвестдоход может составить порядка $22 млрд, говорит аналитик «Ренессанс капитала» Антон Никитин.

Частью имущественного взноса в корпорацию могут стать акции российских госкомпаний, следует из законопроекта. Однако федеральный чиновник считает это маловероятным: «Это было рабочее предложение Минэкономразвития, которое пока на уровне правительства даже не обсуждалось».

Другое предложение ведомства — освободить корпорацию на 10 лет от федеральных налогов на прибыль, добычу полезных ископаемых и водного налога и на пять лет от всех региональных: на имущество, землю и транспорт. «Обсуждается альтернатива — дать налоговые льготы не корпорации, а проектам, реализации которых она будет помогать», — знает федеральный чиновник.

Предлагает Минэкономразвития и существенные льготы для жителей Сибири и Дальнего Востока. Тем, кто живет на этих территориях, будет компенсироваться ставка по ипотеке (до 100% после 10 лет) и субсидироваться обучение в вузах, материнский капитал будет в 1,5 раза больше, чем по стране. Чтобы остановить сокращение населения в этих регионах, Минэкономразвития предлагает упростить получение гражданства для иностранцев, поселившихся в Сибири и на Дальнем Востоке: они смогут подать заявление на получение гражданства уже после трех лет работы. Сейчас это можно сделать после пяти лет.

Вчера предложения Минэкономразвития обсуждались на совещаниях у Путина и Шувалова. Министерству и другим ведомствам предложено доработать документ и через две недели вновь представить в правительство, рассказывают два человека, знакомых с итогами совещаний. Работа будет продолжена, лишь говорит представитель премьера Дмитрий Песков.

Сибирь и Дальний Восток в политическом отношении все дальше уходят от европейской России в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), подтверждает профессор Высшей школы экономики Алексей Скопин, эти территории в фокусе интересов ряда стран: «Тут и претензии [Японии] на Курилы, и тихая экспансия Китая, и вопросы по Чукотке, Камчатке, где большие запасы нефти, со стороны США».

Строительство инфраструктуры — это способ создания транспортного стержня, который позволит удержать эти территории в геополитическом смысле. С точки зрения экономики — продажи сырья будут расти также в направлении АТР, а не Европы, и для удовлетворения растущего спроса тоже нужна инфраструктура. Стратегически идея верная, поддерживает Скопин развитие Сибири и Дальнего Востока, но способ ее реализации выбран не лучший: годы существования госкомпаний показали их неэффективность, вряд ли стоит ожидать иного от очередной госкомпании.

Источник

Link to comment
предлагает упростить получение гражданства для иностранцев, поселившихся в Сибири и на Дальнем Востоке: они смогут подать заявление на получение гражданства уже после трех лет работы

По-моему, это только упрости и ускорит "тихую экспансию Китая".

Link to comment
Федеральные чиновники готовят беспрецедентные меры по развитию Сибири и Дальнего Востока

по увеличению беспрецедентного количества региональных чиновников. *63

Link to comment

Опять будут распиливать народное бабло.

Лучше бы освободили от налогов крупные проекты и бизнес, а жителям льготы - но главное - надо создавать рабочие места, тогда и народ не будет уезжать. Ведь люди в Москву едут в первую очередь за работой и зарплатами.

Link to comment
Чтобы остановить сокращение населения в этих регионах, Минэкономразвития предлагает упростить получение гражданства для иностранцев, поселившихся в Сибири и на Дальнем Востоке: они смогут подать заявление на получение гражданства уже после трех лет работы.

Эти бляди (чиновники) никак не могут взять в толк-

- чтобы увеличить население в регионе, нужно там создать приоритетные условия жизни.

Всё!

Не нужно иностранцев, свои граждане поедут.

Link to comment

В Бурятии проходит выездное рабочее совещание ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона»

На совещании будут обсуждены перспективные направления сотрудничества Правительства Республики Бурятия с ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» в рамках реализации инвестиционных проектов комплексного развития территорий в Бурятии.

Генеральный директор ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Геннадий Алексеев расскажет об основных направлениях деятельности ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Министр экономики Республики Бурятия Татьяна Думновой выступит с докладом «О приоритетных инвестиционных проектах Республики Бурятия».

На совещании пройдет презентация инвестиционных проектов Республики Бурятия по созданию и развитию промышленно-производственного комплекса в г. Улан-Удэ, строительству второй очереди Улан-Удэнской ТЭЦ-2, развитию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань», минерально-сырьевого и агропромышленного комплекса республики и др.

В региональном совещании принимают участие первый заместитель генерального директора - начальник управления координационных советов Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье» Анатолий Бурый, директор института региональных исследований и городского планирования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Александр Эпштейн, заместители руководителя департаментов ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Владислав Кармашков, Андрей Свинчуков, руководители министерств природных ресурсов, промышленности и торговли, сельского хозяйства и продовольствия, по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства, предприятий и организаций республики.

Завтра запланировано подписание Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Предметом соглашения является установление отношений стратегического партнерства, развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества сторон в области инвестиционной деятельности.

Участники выездного рабочего совещания также посетят площадки ЗАО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский», Улан-Удэнской ТЭЦ-2 и осмотрят объекты ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань».

Link to comment
"Газпром" обязали газифицировать "Байкальскую гавань"

Президент России Дмитрий Медведев дал распоряжение по итогам совещания, которое касалось развития туризма в России

Ответственным за исполнение поручения по газификации президент назначил главу концерна Алексея Миллера. Он обязан изложить позицию "Газпрома" "в целях ускорения работ по газификации сетевым природным газом объектов, расположенных на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны "Байкальская гавань".

То есть получается, что сама газификация турзоны - уже вопрос решенный.

Предложения должны быть подготовлены в кратчайшие сроки – до 15 мая этого года.

Отметим, что если магистральный газ придет в туристско-рекреационную зону, то им смогут воспользоваться и жители прилегающих районов республики.

Вообще, раньше идея о газификации «Байкальской гавани» вообще на повестке дня не стояла. На участке «Турка» построена современная котельная, выбросы которой оказывают минимальное воздействие на окружающую среду.

Некоторые инвесторы, которые начинают строительство туристических объектов в «Байкальской гавани», делают ставку на использование альтернативных источников энергии. Речь идет о проектах, которые будет строить ГК «МЕТРОПОЛЬ». В этих зданиях применят японские энергосберегающие технологии.

ВОЗМОЖНА ЛИ ГАЗИФИКАЦИЯ РЕСПУБЛИКИ?

Тут весь вопрос в том, как проложить трубу с месторождений Иркутской области в Бурятию. Некоторые предлагали провести газопровод по дну Байкала. Всерьез несколько лет назад обсуждался так называемый «южный путь» вокруг озера. Были предложения совсем отказаться от сетевого газа и привозить цистернами сжиженное голубое топливо.

Однако самым реальным на сегодняшний день представляется вариант, когда труба пройдет по севере Байкала, где уже протянута магистраль нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан .

Об этом проекте сообщил в феврале этого года депутат Госдумы от Бурятии и Забайкальского края (партия «Справедливая Россия») Константин Ильковский. По его словам, сетевой, а не сжиженный газ в Бурятию и далее в Забкрай должен прийти именно по северу.

В России существует восточная газовая программа, сказал он, которая нацелена на газификацию Дальнего Востока.

- Но ее главная цель – экспорт газа за рубеж, - сказал Ильковский. – Заграница является приоритетом, а наши территории остаются в тени.

Между тем, Приморье и Хабаровский край газифицировали за три года.

- Но там было мощное движение снизу, от местных властей. Здесь можно будет это сделать за 5-7 лет, так как в Бурятии не намечается каких-то крупных событий вроде саммита АТЭС, - пояснил Ильковский

«БАЙКАЛЬСКУЮ ГАВАНЬ» РАСШИРЯТ

Отметим, что по итогам совещания Медведев дал еще несколько поручений правительству России, президенту Бурятии и губернатору Иркутской области.

Так, до 1 июля они должны внести предложения по расширению границ туристско-рекреационной ОЭЗ «Байкальская гавань». В нее могут включить перспективные для развития туризма земельные участки, расположенных на Байкальской природной территории.

Напомним, что Вячеслав Наговицын недавно выдвинул эту идею, чтобы избежать самозахвата таких земель непонятными лицами или компаниями.

Также Медведев хочет узнать от правительства России и Вячеслава Наговицына, что нужно изменить в законах, чтобы снять ограничения, которые действуют в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Речь идет о законах, которые тормозят создание инфраструктуры «Байкальской гавани» и осложняют жизнь местного населения, например, в части возведения новых домов. Это поручение нужно исполнить до 15 октября.

Кроме того, Медведев поручил правительству России до 15 июля представить предложения по реконструкции пунктов пропуска на территории Бурятии с учетом перспективного роста туристского потока на Байкальской природной территории до 2025 года.

Link to comment
Бурятия подписала соглашение с Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона

Президент Бурятии Вячеслав Наговицын и представители ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» сегодня, 3 апреля, подписали соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на установление отношений стратегического партнерства, развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества в области инвестиционной деятельности. Стороны договорились предпринимать совместные действия финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых, в том числе, на условиях государственно-частного партнерства на территории республики.

- Государство сегодня склоняется к тому, чтобы в реализации проектов, особенно инфраструктурных, участвовали бюджетные средства, - добавил Наговицын. -Фонд призван отобрать перспективные проекты, которые будут окупаемыми, и где хотели бы поучаствовать банки.

В рамках соглашения стороны также договорились обмениваться информацией об инвестиционных проектах; сотрудничать в подготовке заключений по проектам; разрабатывать схемы финансирования и рекомендации по снижению возможных рисков, возникающих в процессе реализации проектов; принимать участие в организации финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, искать и формировать новые виды сотрудничества.

-Мы делаем все возможное для того, чтобы участвовать в развитии экономики РБ, -добавил генеральный директор Фонда Геннадий Алексеев.

Справка: ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» зарегистрировано в г. Хабаровск в ноябре 2011 года. Фонд создан по поручению председателя правительства РФ Владимира Путина и по решению наблюдательного совета Внешэкономбанка (ВЭБ). В числе главных задач Фонда - экспертиза проектов, концепций, бизнес-идей на предмет готовности и возможности последующего финансирования Внешэкономбанком, а также привлечение частных инвесторов, организация схем финансирования инвестиционных проектов, координация взаимодействия с субъектами естественных монополий.

Поселок для работников курорта «Гора Бычья» построят в бурятской турзоне

Поселок для работников курорта «Гора Бычья» построят в турзоне «Байкальская гавань» в Бурятии. Как сообщает пресс-служба президента и правительства РБ, предполагается, что на курорте будет работать 2,5 тыс. человек, в целом население составит 7,5 тыс. человек. Где разместиться поселок, будет решено в ближайшее время.

- Этот вопрос непростой: если поселок разместится в границах турзоны, то будут выделены федеральные деньги, если за пределами участка ОЭЗ – республиканские. В случае, если поселок будет удален от курорта, надо будет решить вопрос с транспортом, - отметил глава республики Вячеслав Наговицын.

Напомним, над реализацией проекта горнолыжного курорта мирового уровня «Гора Бычья» в Прибайкальском районе Бурятии работает резидент ОЭЗ «Байкальская гавань» компания Rusresorts. Проект включает в себя гостинично-рекреационную инфраструктуру общей площадью 237750 кв. м., рассчитанную на одновременное пребывание 8200 человек, 29 трасс различного уровня сложности общей протяженностью 40 км. Проект нацелен на комплексное освоение территории для всесезонного крупномасштабного объекта туризма и отдыха, включающего как непосредственно гостиничный фонд и другие средства размещения, так и широкий спектр инфраструктурных объектов, расположенных в уникальных горных районах озера Байкал.

В этом году предполагается начать строительство автодороги от трассы Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан до горы Бычьей.

Link to comment
  • 3 weeks later...
Депутат Госдумы Михаил Слипенчук предложил варианты строительства газопровода в Бурятию

Ряд предложений по увеличению энергетических мощностей, снижению энерготарифов и по газификации Дальнего Востока и Байкальского региона внес депутат Госдумы от Бурятии, заместитель председателя комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Михаил Слипенчук. Об этом сообщает официальный сайт депутата.

В своем выступлении он коснулся отдельно Бурятии: известно, что стоимость электроэнергии в республике в три раза выше, чем в соседней Иркутской области. Между тем, 80% водосборной части озера Байкал находится на территории Бурятии. По словам депутата, «было бы справедливо компенсировать Бурятии такую высокую стоимость электроэнергии. Сейчас это делается с помощью выравнивания тарифов. Но это мера не вечная, так как мы живем в рыночной системе. Перспективным видится такое решение: привести в Бурятию дешевые энергоносители, газифицировать республику, проведя газопровод». Слипенчук предложил два варианта строительства газопровода. Первый – с востока, через Амурскую область и Забайкальский край. Второй вариант – из Иркутской области. Особо отмечена необходимость рассмотреть оба варианта с учетом экспертного заключения академии наук. «В Байкальском регионе действует особый закон об охране озера Байкал, экология здесь стоит на первом месте. А производство энергии при использовании газа будет существенно дешевле и экологичнее», - заключил Слипенчук.

В целом, по мнению Слипенчука, в решении проблем развития электроэнергетической структуры Дальнего Востока и Байкальского региона главную роль должно сыграть государство. Сегодня Западная и Восточная части энергосистем до сих пор не соединены. Каскад Мокских ГЭС на реке Витим в Бурятии, запланированный еще в советское время, должен быть в основе развития и восточной и западной энергосистем. На первом этапе развития энергосистемы, пока мощности не будут введены, нужны субвенции, отметил депутат. В связи с этим необходимо с опережением формировать правовую базу и закладывать средства на развитие программ, которые позволят решить три основные задачи: наращивание мощностей, снижение стоимости тарифов и газификация региона.

Все предложения будут рекомендованы правительству Российской Федерации, министерству финансов, министерству регионального развития и министерству экономического развития России.

Link to comment

Всеволод, вероятно, эта Новость протухла, пока тебя не было...)

Теперь Президент всем рулит))))

Закон уже принят ГД, одобрен СФ и подписан Айфончиком..?

Или у меня дежавю, или кто-то тролльски флудит.

Link to comment
  • 3 months later...

В Бурятии завершается строительство инфраструктуры на участках «Байкальской гавани»

В Бурятии практически завершено строительство инженерной инфраструктуры на участках «Турка» и «Пески» особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань». Как сообщила министр экономики РБ Татьяна Думнова, резидентами ОЭЗ уже начато строительство туристических объектов.

Так, ООО «Сибирь-Капитал» и ООО «Байкал-Инвест» приступили к возведению коттеджного поселка на участке «Турка». С 10 июля строительные работы начнет резидент ООО «Интерра». ООО «БайкалАктив» находится на стадии заключения договора аренды земельного участка. Резиденты ООО «Путник Сибирь», ООО «Рыбацкая деревня», ООО «Байкальская гавань», ООО «Круизы Байкала» начнут строительво после заключения договора аренды участка и завершения строительно-монтажных работ по подпорной стенке первого пускового комплекса причальных сооружений. По участку «Гора Бычья» утвержден проект планировки территории, началось строительство подъездной автодороги, сформирован перечень объектов курортной инфраструктуры. Завершается разработка концепции развития участка «Горячинск», ведется поиск якорных резидентов на участок «Бухта Безымянная».

По состоянию на 1 июня текущего года объем государственных инвестиций на создание объектов инфраструктуры турзоны составил 3,4 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 2,5 млрд. рублей, республиканского бюджета – 943 млн. рублей, местного бюджета – 3,6 млн. рублей.

Бурятии обещали решить вопрос с вырубкой лесов в зоне строительства курорта «Гора Бычья»

Проблему перевода лесов из одной категории в другую в особой экономической зоне «Байкальская гавань» пообещали решить в министерстве экономического развития РФ. Как сообщил 9 июля на пресс-конференции глава республики Вячеслав Наговицын, такая договоренность достигнута на встрече с министром Андреем Белоусовым. Решение касается строительства горнолыжного курорта на участке «Гора Бычья», где законом запрещена сплошная вырубка леса.

- Возникает противоречие с действующим федеральным законом о защите озера Байкал в центральной экологической зоне, - пояснил Наговицын. – Но для создания курорта, в частности, необходимо вырубить просеку под подъемники и очистить трассу от леса. В итоге изменения в закон будут приняты. Ведь если будут заградительные меры, то тогда непонятно, почему государство вообще тратится на создание зон.

Напомним, над реализацией проекта горнолыжного курорта мирового уровня «Гора Бычья» в Прибайкальском районе Бурятии работает резидент ОЭЗ «Байкальская гавань» компания Rusresorts. Проект включает в себя гостинично-рекреационную инфраструктуру общей площадью 237750 кв. м., рассчитанную на одновременное пребывание 8200 человек, 29 трасс различного уровня сложности общей протяженностью 40 км. Проект нацелен на комплексное освоение территории для всесезонного крупномасштабного объекта туризма и отдыха, включающего как непосредственно гостиничный фонд и другие средства размещения, так и широкий спектр инфраструктурных объектов, расположенных в уникальных горных районах озера Байкал.

В этом году предполагается начать строительство автодороги от трассы Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан до горы Бычьей.

Вячеслав Наговицын: объекты Байкальской гавани должны быть построены в едином стиле

Резиденты «Байкальской гавани» и правительство Бурятии подписали график синхронизации строительства объектов инфраструктуры в особой экономической зоне (ОЭЗ). Как сообщил сегодня, 25 июля в ходе заседания наблюдательного совета ОЭЗ туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань» глава РБ Вячеслав Наговицын, застройка должна протекать четко в установленные сроки, а объекты - соответствовать единому стилю.

- Подписывая протокол, резиденты должны понимать, что это не просто бумажка, а основание для расторжения взаимоотношений с правительством республики в случае невыполнения графика. Также необходимо согласовать дизайн всех проектов, особенно тех, которые строятся на одной площадке несколькими резидентами. Для этого будет назначен ответственный разработчик проекта планировки. Если один резидент построит здание из дерева, другой – из кирпича, а третий – в стиле хайтек, то вид туристической зоны потеряется, поэтому будет разработан общий дизайн-проект, - отметил Наговицын.

На сегодняшний день графики синхронизации уже подписаны с большинством резидентов «Байкальской гавани».

Глава республики призвал застройщиков обращаться напрямую к нему, в случае возникновения трудностей в реализации проектов на участках ОЭЗ. «Если возникнет какая-то проблема, вы не должны молчать, а решать и активно продвигать вопрос. Для этих целей каждый из вас имеет номер моего личного сотового телефона. Если не можете решить дела на своем уровне, вы должны обязательно побеспокоить меня. В этом случае я могу быть вам полезен, в частности скорректировать сроки синхронизации», - отметил Наговицын.

За пять лет с начала строительства «Байкальской гавани» в объекты вложено 2,5 млрд. рублей из федерального бюджета и один миллиард рублей - из республиканского, также привлекались средства Прибайкальского района. Первых туристов ОЭЗ планирует принимать уже к 2014 году. По славам главы «участками высокой степени готовности» на сегодняшний день являются «Турка» и «Пески», так как здесь уже созданы все необходимые условия для вложения инвестиций со стороны резидентов. Остальные участки – «Гора Бычья», «Горячинск» и «Бухта Безымянная» находятся на разной стадии готовности.

На Байкале появятся места для виндсерфинга и дайвинга

В Бурятии утверждена концепция развития участка «Горячинск» турзоны «Байкальская гавань»

Наблюдательный совет утвердил «Концепцию развития туристско-рекреационной ОЭЗ «Байкальская гавань» (участок Горячинск). Концепция разработана для ОАО «ОЭЗ» ведущей консалтинговой компанией мира KPMG. Документ основан на анализе местоположения участка «Горячинск», его природно-климатических и экологических характеристик, социально-экономических и демографических показателей региона, актуальных тенденций туристической индустрии в России и мире.

Как сообщает ОАО «ОЭЗ», концепция предусматривает комплексное и поэтапное развитие участка на основе трех взаимосвязанных компонентов - лечебно-оздоровительного центра «Байкал», научно-культурного тематического парка и семейно-развлекательного курорта по типу Center Parсs. Согласной этой концепции, строительство начнется уже в 2013 и с этого момента до 2017 года в Бурятии будут построены лечебно-оздоровительный комплекс «Байкал» и научно-культурный тематический парк. Совокупные капитальные затраты инвесторов (резиденты ОЭЗ «Байкальская гавань) и государства на реализацию концепции развития участка «Горячинск» составят 3,6 млрд рублей.

Лечебно-оздоровительный центр «Байкал» будет состоять из здания оздоровительного центра площадью 1,5 тыс кв м., гостиницы на 200 номеров, помещения для массовых мероприятий (на 200 человек), ресторана с открытой верандой и лобби-бара (на 400 человек), точек розничной торговли и отдыха. Научно-культурный тематический парк будет состоять из культурного центра площадью 1 тыс кв м с этнографическими и образовательными залами, а также центром ЮНЕСКО; этнической деревни площадью 750 кв. м; амфитеатра площадью 500 кв м; ресторана и точек розничной торговли.

Семейно-развлекательный курорт по типу Center Parсs будет состоять из гостиничного комплекса в составе 200 вилл и бунгало на 840 мест; аквапарка площадью 4,5 тыс кв м с тематическими зонами под обогреваемым куполом; закрытых спортивных площадок площадью 2 тыс кв метров; точек питания и анимационного центра площадью 225 кв м с точками розничной торговли. Также будут построены база экстремальных видов спорта (виндсерфинг, подледный дайвинг), рыболовная база и площадка для кемпинга.

Как отметил генеральный директор ОАО «ОЭЗ» Олег Костин, чей визит в Бурятию состоялся накануне, 25 июля, туристско-рекреационные зоны помогают развивать коммерчески успешный туризм в экологически и социально ответственном формате.

- Мы исходим из того, что экосистема территории определяет характер особой экономической зоны. Развитие ОЭЗ «Байкальская гавань» при таком подходе требует привлечения передовых организационных и управленческих практик и компетенций, носителем которых является наш партнер – компания KPMG».

Согласно оптимистическому сценарию разработанной концепции, к 2020 году организованный туристический трафик на оз. Байкал, привлекаемый брендом «Байкал», может составить 2 млн человек в год. Из них количество туристов, прибывающих на участок «Горячинск», составит около 50 тысяч человек ежегодно.

Развитие единого туристического бренда «Байкал» рассмотрят в рамках байкальского экономического форума

Управляющая компания ОАО «Особые экономические зоны» объединяет усилия всех заинтересованных сторон для решения проблем, препятствующих развитию туриндустрии в регионе. Как сообщает ОАО «ОЭЗ», впервые на повестку дня обсуждения с участием министра экономики Республики Бурятии Татьяны Думновой, министра экономики Иркутской области Руслана Кима, представителей Ростуризма, Торгово-промышленной палаты и туристических компаний поставлены вопросы создания единого туристического бренда «Байкал», разработки единой маркетинговой стратегии, координации усилий по совместному продвижению территорий, реализации отраслевых, региональных и федеральных целевых программ. По его итогам создана рабочая группа, которая разработает дорожную карту совместных действий и представит ее в рамках Байкальского экономического форума.

- Озеро Байкал имеет все необходимые предпосылки для развития различных видов туризма: экологического, приключенческого, горнолыжного, культурного, этнографического, религиозного и оздоровительного, - отметил в ходе обсуждения генеральный директор ОАО «ОЭЗ» Олег Кости, чей визит в Бурятию состоялся накануне, 25 июля.

Как отметил Костин, Байкал обладает положительным образом и хорошо известен в мире и в России, однако пока не выдерживает конкуренции на внутреннем рынке. В итоге общая задача сегодня - объединить усилия всех заинтересованных сторон для реализации рекреационного потенциала «этого удивительного места в успешные туристические проекты».

40 млрд рублей – общий объем заявленных инвестиций в турзону Бурятии

40 млрд. рублей составляет общий объем заявленных частных инвестиций в создание объектов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань» в Бурятии. По данным на начало июля этого года объем государственных инвестиций на создание инфраструктуры турзоны составил 3,4 млрд. рублей. на сегодня в турзоне зарегистрированы двенадцать резидентов, часть из которых начала этим летом строительство первых объектов туристской инфраструктуры на участке «Турка».

Как сообщает пресс-служба главы и правительства Бурятии, накануне эти вопросы стали предметом обсуждения в ходе встречи главы Бурятии Вячеслава Наговицына и генерального директора акционерного общества «ОЭЗ» Олега Костина. Как отметил Наговицын, формирование турзоны «Байкальская гавань» вошло в стадию строительства, и это требует от всех инвесторов четкого соблюдения графика синхронизации работ.

- Резиденты должны осознавать свою ответственность за подписанные графики, так как это будет основным документом для них, для местных властей и акционерного общества «ОЭЗ» при работе в турзоне на ближайшие два-три года и если к графикам претензий нет, а сроки не соблюдаются, то это может стать основанием для расторжения соглашений с инвесторами, - подчеркнул он и обратил внимание на то, что общий облик «Байкальской гавани» «не может быть хаотичным». Это означает, что дизайн всех проектов, реализуемых на одной площадке несколькими резидентами турзоны, должен быть обязательно согласован между собой.

По оценке Костина, «Байкальская гавань» стала одним из лучших проектов в сфере развития туризма, который сейчас реализуется крупными профильными инвесторами при поддержке государства, и эту планку нам необходимо сохранить.

Link to comment
России пора становиться Азией

Российский Дальний Восток уже давно рассматривается многими как брошенная Москвой и навсегда оторванная от остальной страны территория. Многочисленные заявления федеральных властей, о том, что Дальний Восток – это тоже Россия, равно как и визиты Дмитрия Медведева на оспариваемые Японией острова, не меняют общего положения дел. В сентябре Дальний Восток станет местом, куда на саммит АТЭС съедутся главы ведущих стран АТР. О том, изменит ли это как-то ситуацию с восточной российской окраиной, мы беседуем с заместителем директора Института философии РАН по развитию, членом экспертного совета Агентства стратегических инициатив Петром Щедровицким.

"Yтро": Петр Георгиевич, последние полгода внимание политиков и экономистов приковано к Дальнему Востоку. Активно обсуждалось возможное создание госкорпорации по развитию этих территорий, затем было создано министерство. Приближающийся саммит АТЭС на острове Русский подчеркивает важность этого региона для России. Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития российских дальневосточных территорий?

Петр Щедровицкий: Первое, что нужно четко понимать сегодня: российский Дальний Восток подвержен влиянию макропроцесса – процесса индустриализации и урбанизации в Азии, который является основным для всего современного мира и находится на своем пике.

Два ключевых центра экономической активности – Европа и США – в данный момент в ситуации экономического спада. Рост идет только в Азии. Следовательно, России пришло время всерьез заняться своими восточными территориями, чтобы использовать для собственного развития потенциал быстро растущего Азиатско-Тихоокеанского региона.

Азия сегодня – это фактически новое Средиземноморье: огромная плотность населения, высокие темпы экономического роста, постоянный экономический обмен. Идет первичная и вторичная индустриализация, создание современных инфраструктур и нового качества жизни, и в связи с этим фантастический рост потребления в этом макрорегионе, который начинается буквально за ближайшей границей Приморского края. Процесс этот задает главный вызов к тому, что может и должно происходить на российском Дальнем Востоке.

"Y": Так в чем же сложность? Казалось бы, интеграция России в АТР предопределена самим ходом событий?

П.Щ.: Главная сложность в том, что мы в основном включены в европейскую систему интеграции. А поскольку так складывалось веками, на сибирских и дальневосточных территориях нет ни людей, ни транспортных потоков, ни нормального участия в азиатско-тихоокеанской системе разделения труда.

В силу разных обстоятельств – позднего освоения относительно других регионов России, удаленности от центра, низкого уровня заселения и отсутствия крупных городов – темпы развития Дальнего Востока отстают как от среднероссийских, так и от желаемых с точки зрения соответствия масштабу процессов, происходящих в АТР.

"Y": Почему же такие перспективные территории игнорировались веками?

П.Щ.: Не согласен. Вопрос их развития и азиатской переориентации в истории России стоит не первый раз. Впервые он встал в 1798 г., когда в Иркутске была учреждена "Соединенная Американская компания", с 1799 г. действовавшая "под Высочайшим его Императорского Величества покровительством". Но ее история оказалась неудачной, и от былых приобретений в этом регионе России к середине XIX в. фактически пришлось отказаться. Продажа Аляски в 1867 г. была закономерным итогом. Уже тогда стало ясно: размер территории должен соответствовать возможностям управления.

Второй раз вопрос встал всерьез в конце XIX – начале XX века. Ориентируясь на прогнозы лучших умов о скором росте в Азии, Российская империя вновь начала делать определенные шаги по интеграции в этот регион. Как раз с основанием Владивостока в 1860 г. мы дошли, наконец, системно до Тихого океана. Началось интенсивное сельскохозяйственное и торговое развитие. А в начале XX в., во время столыпинских реформ, был создан Транссиб и произошло целенаправленное переселение туда из Центральной России почти четырех миллионов человек.

Третья возможность освоения сибирских и дальневосточных земель возникла для Советского Союза после Второй мировой войны, в момент промышленной индустриализации. Думаю, что если бы в тот период удалось договориться с Китаем и использовать китайский рынок для индустриализации Восточной Сибири и Дальнего Востока, мы бы сегодня имели совершенно другую ситуацию в этом регионе.

"Y": Сегодня у нас есть очередная возможность его освоения?

П.Щ.: Если модель развития будет отвечать вызовам времени, а не будет повтором советских долгостроев, то, безусловно, да. Если мы заложим те инфраструктурные и индустриальные решения, которые будут применять самые современные подходы, у нас есть шанс сгладить проблемы, связанные с малочисленностью населения, например. Есть возможность создания в этом регионе полностью роботизированных предприятий. Но для этого необходимо иметь проекты этих производств, под них выстраивать систему образования, систему размещения. Сырьевой же тренд развития использовать как ресурсную базу для решения задач развития. Создавать там самую современную систему экологического планирования, чтобы качество жизни было высоким, самое современное сельское хозяйство, которое бы управлялось из космоса и обладало высокой продуктивностью, самый современный жилой сектор из самых современных материалов. То есть превратить этот регион в плацдарм для реализации самых передовых достижений в области технологий и управления.

"Y": В чем, на ваш взгляд, специфика самого города Владивостока?

П.Щ.: Давайте вспомним, что Владивосток был заложен в июле 1860 г., то есть совсем недавно по историческим меркам. Расположен город так, что от него многие мировые центры находятся ближе, чем от Москвы: Сан-Франциско, Токио, Сеул, Пекин. Владивосток в центре АТР – это выгодное географическое положение. Создавался город изначально как военное поселение и одновременно как порт. Но его военные функции никогда всерьез не были использованы, а вот портовые были реализованы через идеологию "порто-франко", которая существовала около полувека, до десятых годов XX века. За пятьдесят лет город прошел такой путь развития, который многие старые русские города проходили столетиями. И к началу века был уже мощным центром притяжения всякого рода торговой и промышленной активности.

"Y": Кто основное население, было и есть?

П.Щ.: Нужно понимать, что Владивосток с самого начала был мультикультурным, мультинациональным городом. В нем активно селились иностранные специалисты и торговцы: и американцы, и немцы. Многие улицы и дома до сих пор несут на себе печать этого первого торгового освоения. Достаточно много там селились китайцы. И, например, торговля водой или морской капустой была ими монополизирована. Русские купцы активно развивали пушной промысел, торговлю с Америкой и со слаборазвитыми – тогда еще – странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Y": А военные?

П.Щ.: И военные были. Но напомню, что, по сути, военный статус Владивостока так ни разу и не был использован. При этом, поскольку население было мультикультурным и мультинациональным и из России туда ехала достаточно активная прослойка, ориентирующаяся на предпринимательство, город бурно развивался. Уровень самоуправления и самоорганизации был гораздо выше, чем в целом по стране.

Кроме того, Дальний Восток не был повязан путами традиционной российской крестьянской общины, например. Сельское хозяйство носило в основном товарный характер: это были крупные хутора, которые развивались практически по американскому пути, если вспомнить Ленина, то есть через создание фермерского хозяйства.

"Y": А тот человеческий капитал сохранился?

П.Щ.: В общем, да. Ведь в этот регион годами ехали самые активные люди, вырывавшиеся из традиционных социальных оков, которыми в тот или иной период времени характеризовалась Центральная Россия.

"Y": Какие сильные стороны Владивостока можно отметить сегодня?

Он продолжает оставаться склонным к мультикультурализму, как всякий город, который был площадкой для смешения разнообразия и точкой встречи разных культур, типов деятельности, образов жизни. То есть это один из немногих городов в стране – может быть, частично близкий к Санкт-Петербургу, – в котором такая возможность существует. А разнообразие неминуемо порождает инновации, те или иные: технологические, социальные, политические, организационные, культурные.

"Y": И это разнообразие, видимо, поможет встроиться в концепцию работы с АТР?

П.Щ.: Конечно! Потому что еще тогда, на заре расцвета города, в нем проживали представители диаспор ключевых стран, представленных в этом регионе. И сегодня эта связь есть. Идя по улицам Владивостока, вы увидите очень много нерусских лиц, число которых увеличивается год от года. И это правильно. В Нью-Йорке, Гонконге или Сингапуре вы тоже встречаете представителей очень многих национальностей. Владивосток – такой же город-"смеситель", город, в котором происходит объединение разных культур, порождающее инновации.

"Y": На ваш взгляд, на что сегодня стоит делать ставку на очередном этапе освоения восточных территорий?

П.Щ.: Думаю, вы согласитесь, что любой вид деятельности требует некоторой пространственной организации. Нужна та или иная инфраструктура, система коммуникаций, система обеспечения мобильности, та или иная плотность взаимодействия с учетом вида деятельности. Поэтому разумнее всего, на мой взгляд, делать ставку на кластеры. Феномен кластера напрямую связан с тем показателем, который нам необходимо повысить для успешного развития этих земель, – с плотностью деятельности на территории.

Суть кластера очень проста: эффективность экономической деятельности зависит от ее плотности. Если на территории живет три человека, то содержание инфраструктуры для этих трех человек – транспорта, медицины, школ, электроэнергии – будет запредельно дорогим. Поэтому, если плотность деятельности на территории низкая, то и эффективность для каждого участника тоже низкая. А если плотность деятельности высокая и участников больше, инфраструктурные издержки те же, но они поделены между большим числом пользователей, и для каждого это становится более выгодно.

Если нам удалось на одной территории собрать такую высокую плотность, то мы создали кластер. Кластеры бывают разного типа. Линейные производственные, которые создавались в XIX – начале XX века: встык ставятся переделы одного и того же производственного процесса. Эффективность каждого повышается, а издержки понижаются.

"Y": Например?

П.Щ.: Например, если вы обрабатываете лес, то у вас есть научно-исследовательский институт, который занимается выведением современных пород леса, есть агрокультура, есть вырубка этого леса, есть переработка для какого-то конкретного производства. И еще желательно, чтобы был образовательный институт для подготовки специалистов в этой сфере и, например, какой-то дизайн мебели или бумаги. Вот вы собрали линейный кластер.

А бывают кластеры, которые построены на переброске знаний и компетенций из одной области в другую. Не одна линия, а несколько, и между ними разные переходы. Возникает так называемая кластерная синергия: технологические решения, полученные в одной области, неожиданно дают эффект в других областях. Это и есть современные кластеры, которые используют эффект экономики знаний.

"Y": Кластеры какого типа нужны Дальнему Востоку?

П.Щ.: Пока неизвестно, какой тип приживется на наших дальневосточных территориях. Есть масса нюансов. Поскольку Россия традиционно опаздывает, уже многие ниши заняты: многое делают японцы, китайцы, корейцы, вьетнамцы, австралийцы. Свою нишу надо искать. Нужно, чтобы целенаправленно работал аналитический и научно-исследовательский центр, который будет решать непосредственно эту задачу.

Ну и, конечно же, нужны высококвалифицированные кадры. Если мы хотим создать на осваиваемых территориях современную экономическую инфраструктуру, то требования к людям должны быть самыми современными, во всех областях.

"Y": Давайте резюмируем: как вы видите развитие наших дальневосточных территорий?

П.Щ.: Я считаю, что самое правильное решение – это создать условия для двух разных типов освоения этих земель. С одной стороны – усиливать городские центры, создавать современную городскую среду. Для этого у нас есть на Дальнем Востоке Владивосток и Хабаровск. С другой стороны – создавать условия для локальной экономики, ориентированной на поддержку экологического сельского хозяйства, малого домостроения, обслуживания, туризма, рекреации. Ну, и главное: использовать энергию растущего Азиатского региона, постепенно интегрироваться в него.

"Y": Саммит АТЭС здесь в помощь?

П.Щ.: Безусловно. Тот факт, что на Дальний Восток приезжает саммит АТЭС, на котором в том числе формулируется сегодняшняя повестка дня этого макрорегиона, очень серьезный шаг вперед в процессе интеграции.

Вопросы, которые будут вынесены на панельные дискуссии, на мой взгляд, крайне актуальны для СМИ и для интеллектуалов Владивостока. Я писал когда-то, что мировая держава – та, которая "держит мир на своих руках", то есть отвечает на мировые проблемы. Поэтому у России появляется возможность обсудить мировые проблемы во Владивостоке и участвовать в их решении. Но эти проблемы нужно сделать своими: мы не должны говорить "мы" и "они", иначе не будет никакого взаимодействия. Интеграция в Азиатско-Тихоокеанский регион начинается с интеграции в повестку дня. Картина мира и приоритеты должны быть общими.

Link to comment
Бурятия претендует на 58 млрд. рублей по программе развития Дальнего Востока и Байкальского региона

Мероприятия на 58 млрд. рублей предложило внести правительство Бурятии в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Совещание по вопросам согласования субъектами с государственными заказчиками мероприятий состоялось в министерстве регионального развития, сообщает минэкономики РБ.

Предложения Бурятии касаются развития инженерной инфраструктуры, энергетики и дорожного хозяйства, а также социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, спорт).

По результатам совещания будет сформирован проект ФЦП, который в дальнейшем вносится в правительство РФ.

Link to comment

дано:58 ярдов.

вопрос:сколько ярдов "отката" увезёт наг обратно в мАцкву наликом в чемоданах путену ?

сколько ярдов разворуют ворюги из хурала,мэрии и прочих министерств и ведомств ?

и сколько ярдов останется и насколько эту сумму смогут освоить,пуская в реальное дело ?

задачка не из лёгких,аднака...

Link to comment
вопрос:сколько ярдов "отката" увезёт наг обратно в мАцкву наликом в чемоданах путену ?

сколько ярдов разворуют ворюги из хурала,мэрии и прочих министерств и ведомств ?

и сколько ярдов останется и насколько эту сумму смогут освоить,пуская в реальное дело ?

задачка не из лёгких,аднака...

Задачка поставлена нелёгкая, как раз для выпускников Кащенко и Канатчиковой дачи.

Link to comment
Во Владивостоке ограничат продажу бензина

Владельцы частных АЗС в Приморье получили письма от спецслужб с рекомендацией ограничить продажу бензина в дни проведения саммита АТЭС во Владивостоке. Как сообщает агентство Reuters, в письме частникам предписывалось с 6 по 11 сентября отпускать на одну машину не более пяти литров бензина в день. Такая мера должна освободить улицы Владивостока от автомобилей на время проведения саммита.

Агентство отмечает, что наличие такого письма подтверждают как трейдеры, так и источники, близкие к правоохранительным органам. Тем не менее, в МВД, ФСБ и ФАС от комментариев относительно ограничений продаж бензина отказались.

Саммит глав государств Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества откроется во Владивостоке 1 сентября.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...