Перейти к содержанию

Курс основы религии станет обязательным для четвероклассников


alenka 76

Как Вы относитесь к введению в школах курса основ религии?  

32 пользователя проголосовало

  1. 1. Как Вы относитесь к введению в школах курса основ религии?

    • Положительно
      6
    • Отрицательно
      21
    • Равнодушно
      5


Рекомендуемые сообщения

Курс основы религии станет обязательным для четвероклассников

МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. Курс "Основы религиозных культур и светской этики" с 1 сентября 2012 года станет обязательным предметом для всех российских четвероклассников, сообщила в понедельник журналистам глава департамента Минобрнауки Елена Низиенко.

Написаны учебники, подготовлены пособия, прошли повышение квалификации учителя. С 1 сентября 2012 года этот предмет войдет в штатный режим для четвероклассников, - сказала Низиенко.

По ее словам, полностью завершен выбор модулей этого курса в 77 субъектах РФ. "Основы светской этики" выбрали 47% учащихся, "Основы православной культуры", - 28,7%, "Основы мировых религиозных культур" - 20,3%, "Основы исламской культуры" - 5,6%, "Основы буддистской культуры", - 1,2%, "Основы иудейской культуры" - 0,1%.

По словам Низиенко, уже сейчас подготовлены для преподавания курса 50% учителей, по планам Минобрнауки, к 1 сентября будут подготовлены все учителя. Также она отметила, что министерство образования не рекомендует школам оценивать этот курс, так как его цель - воспитание, так как он несет воспитательные цели.

Учителя могут использовать все учебники, которые есть в федеральном перечне,- сказала Низиенко.

Так же она отметила, что дальнейшая судьба курса будет известна после того, как будут подведены итоги преподавания в четвертом классе. "Вполне возможно, что этот курс будет включен в рамки мировых художественных культур, в рамки других предметов, или станет отдельным. Есть разные варианты, которые обсуждаются, как по содержанию, так и по возрасту",- сказала глава департамента. По ее словам, предполагается разработка бакалаврских программ для учителей, которые будут преподавать основы религии.

В феврале правительство России утвердило план мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года курса "Основы религиозных культур и светской этики" во всех общеобразовательных учреждениях страны.

Дискуссии о том, целесообразно ли в светской школе вводить обязательный для всех учащихся предмет о религии, велись с начала 2000-х годов. Точку в спорах в июле 2009 года поставил президент Дмитрий Медведев. Он поддержал идею религиозных лидеров о преподавании основ религиозной культуры и светской этики в школах России и предложил провести эксперимент в ряде регионов. Проходивший в 21 регионе России в течение двух лет эксперимент был признан удачным, и новый курс теперь введут по всей стране.

На выбор предлагаются курсы по основам традиционных для России религий - православия, ислама, иудаизма, буддизма. Кроме того, есть "модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками", и основы светской этики.

Источник

Добавлено спустя 45 секунд:

Предмет "Основы религиозных культур и светской этики" будут изучать в 4-м классе, на него отведено 34 часа (ранее он был разбит на две части — последнюю четверть 4-го класса и первую четверть 5-го). Учащимся предлагается на выбор один из шести модулей: "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики", а также основы православной, исламской, буддийской или иудейской культуры. При этом выбор нужно сделать уже до начала марта, чтобы школы успели заказать необходимое количество учебников.

Введению предмета предшествовала долгая полемика между РПЦ и Минобрнауки: церковь добивалась введения предмета "Основы православной культуры", а чиновники заявляли, что религии не место в светской школе. В итоге стороны пошли на компромисс, предоставив школьникам возможность выбора. Эксперимент стартовал в последней четверти 2010 года в 19 регионах. По статистике Минобрнауки, за это время 42% родителей выбрали для детей "Основы светской этики", еще 18% предпочли "Основы мировых религиозных культур". Около 30% решили изучать православие, 9% — ислам, а буддизм и иудаизм выбрали примерно по 1%.

И чиновники, и религиозные лидеры подчеркивали, что предмет должны вести только школьные учителя. "Священников в школе не будет",— неоднократно заявлял глава Минобрнауки Андрей Фурсенко. Однако эта позиция может измениться. "Преподавать подобные дисциплины, конечно, должны хорошо подготовленные люди — это либо теологи, либо священники",— заявил Владимир Путин в среду на встрече с российскими религиозными лидерами. Он пообещал, что Минобрнауки окажет в этом вопросе "всю необходимую помощь и поддержку".

Предложение премьер-министра стало полной неожиданностью для самих клириков и вызвало неоднозначную реакцию. "Мы изначально были против того, чтобы священнослужители преподавали в светских заведениях, они должны вести уроки в воскресных школах",— заявила "Ъ" пресс-секретарь Совета муфтиев России Гульнур Газиева. "Это светский взгляд на религиозную культуру, поэтому предмет должен преподавать педагог",— считает вице-президент Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России раввин Зиновий Коган. Постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи санжей-лама Андрей Бальжиров не стал комментировать этот вопрос.

"В том, чтобы этот предмет преподавали непременно священнослужители, нет необходимости",— считает заведующий сектором ОПК Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ Герман Демидов. Вместо этого в РПЦ предлагают ввести процедуру согласования кандидатур преподавателей с духовенством. "Мнение религиозных организаций должно иметь решающее значение в вопросе о том, кто имеет право преподавать религиозную культуру в школе",— заявил господин Демидов. Он не стал называть возможные критерии такой аттестации, заявив лишь, что педагог "должен обладать пиететом, уважением и пониманием по отношению к Церкви".

Вместе с тем в РПЦ считают недостаточным количество часов, отведенных для преподавания религии. "4-й класс — это лишь определенный этап в развитии ребенка. Я считаю, что и первоклассники, и старшеклассники должны узнавать о религии,— заявил в среду глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.— Мы будем работать над тем, чтобы сетка количества учебных часов расширялась".

Ссылка на комментарий

Было уже такое в качестве факультатива в 90-е годы. И, кстати, очень интересно было . Мы еще на МХК (мировая художественная культура) ходили. Для общего развития очень даже полезно, хотя бы поверхностно знать чем одна религия от другой отличается, какие там различия и сходства, нужно.

Никто там в веру не обращал, а просто нужно образованному человеку знать что такое религия, почему люди верят в Бога, что такое христианство, буддизм, ислам (мы, например, даже индуизм, синтоизм и что-то еще проходили). Полезно знать историю развития человеческой мысли.

Ссылка на комментарий
Было уже такое в качестве факультатива в 90-е годы. И, кстати, очень интересно было . Мы еще на МХК (мировая художественная культура) ходили. Для общего развития очень даже полезно, хотя бы поверхностно знать чем одна религия от другой отличается, какие там различия и сходства, нужно.

Никто там в веру не обращал, а просто нужно образованному человеку знать что такое религия, почему люди верят в Бога, что такое христианство, буддизм, ислам (мы, например, даже индуизм, синтоизм и что-то еще проходили). Полезно знать историю развития человеческой мысли.

Тогда правительство должно назвать эту дисциплину "философией" и тогда никто не будет возмущаться :yes:

Ссылка на комментарий
Было уже такое в качестве факультатива в 90-е годы. И, кстати, очень интересно было . Мы еще на МХК (мировая художественная культура) ходили. Для общего развития очень даже полезно, хотя бы поверхностно знать чем одна религия от другой отличается, какие там различия и сходства, нужно.

Никто там в веру не обращал, а просто нужно образованному человеку знать что такое религия, почему люди верят в Бога, что такое христианство, буддизм, ислам (мы, например, даже индуизм, синтоизм и что-то еще проходили). Полезно знать историю развития человеческой мысли.

Тогда правительство должно назвать эту дисциплину "философией" и тогда никто не будет возмущаться :yes:

Тогда буду возмущаться я. В кой-то веки ввели нормальную дисциплину в школе, так нет понабежали атеисты. Ненавижу безбожников

Ссылка на комментарий

Tarani, школьникам надо биологи, историю и географию преподавать. Тогда вопрос о Боге снимется сам. На одной паре втирают что все сотворил БГ, а на биологии/истории рассказывают о становлении человека и эволюции. У дидятки вообще разрыв шаблона же будет.

Ссылка на комментарий
Было уже такое в качестве факультатива в 90-е годы. И, кстати, очень интересно было . Мы еще на МХК (мировая художественная культура) ходили. Для общего развития очень даже полезно, хотя бы поверхностно знать чем одна религия от другой отличается, какие там различия и сходства, нужно.

Никто там в веру не обращал, а просто нужно образованному человеку знать что такое религия, почему люди верят в Бога, что такое христианство, буддизм, ислам (мы, например, даже индуизм, синтоизм и что-то еще проходили). Полезно знать историю развития человеческой мысли.

Тогда правительство должно назвать эту дисциплину "философией" и тогда никто не будет возмущаться :yes:

Философия это другое всё-таки, более широкое, понятие.

А знать основы религий очень полезно в нашем мире, из-за недостатка знаний возникают религиозные недопонимания а то и войны. От того, что вы узнаете, что такое ислам, мусульманином вы не станете, а вот спорить по этому поводу будете уже более предметно и кое-какой инструментарий у вас (это я не конкретно вам, а обобщено) будет. Возможно и люди к друг другу более спокойно будут относиться.

Не надо бояться религии, это всё от незнания предмета, отсюда и страх. Я вот верующей не стала из-за этого предмета (всё-таки дитя советского времени), но безусловные положительные стороны вижу. Людям обязательно нужен сдерживающий фактор, какой-то свод моральных заповедей - для кого-то это религия, для кого-то кодекс советского человека :D , а для меня просто собственные правила и принципы, через которые я не переступлю.

Повторюсь, для общего развития предмет нужный.

Вообще, побольше бы вернули факультативов - у нас кроме вышеперечисленных МХК, и этой самой Основы религий, была и философия, и история (приходил препод из какого-то ВУЗа, уже не помню откуда). Полезные штуки я вам скажу.

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:

Tarani, школьникам надо биологи, историю и географию преподавать. Тогда вопрос о Боге снимется сам. На одной паре втирают что все сотворил БГ, а на биологии/истории рассказывают о становлении человека и эволюции. У дидятки вообще разрыв шаблона же будет.

Ну у нас же не было разрыва шаблона, при том что мы были советские дети. Мы и биологию прекрасно изучали и историю и географию и иняз и нам этот предмет не мешал. Там такие дебаты интереснейшие были!

Почему вы думаете, что там будут агитировать за бога? Насколько я поняла, формат будет тот же, что и у нас - просто будут рассказывать - вот есть религия, что это такое, почему люди верили в это и прочее, с чего всё начиналось. Ну пригласят представителей конфессий иногда, ну расскажут те что-то и всё.

Ссылка на комментарий
Было уже такое в качестве факультатива в 90-е годы. И, кстати, очень интересно было . Мы еще на МХК (мировая художественная культура) ходили. Для общего развития очень даже полезно, хотя бы поверхностно знать чем одна религия от другой отличается, какие там различия и сходства, нужно.

Никто там в веру не обращал, а просто нужно образованному человеку знать что такое религия, почему люди верят в Бога, что такое христианство, буддизм, ислам (мы, например, даже индуизм, синтоизм и что-то еще проходили). Полезно знать историю развития человеческой мысли.

Тогда правительство должно назвать эту дисциплину "философией" и тогда никто не будет возмущаться :yes:

Тогда буду возмущаться я. В кой-то веки ввели нормальную дисциплину в школе, так нет понабежали атеисты. Ненавижу безбожников

Да кто Вы такой что-бы судить нас, атеистов? Так говорят ваши святые(Не суди, да не судим будешь. Матф. 7;1 1Корф.14;24). У нас светское государство и церковь не должна лезть своими руками. В последнее время что заднеприводные, что церковь пытаются е...ь мозг всем, кто не с ними. Верите - верьте про себя, нам не зачем знать это. Хотите своих детей обучать религии - дуйте в воскресную школу. Для таких они и созданы, что бы дополнять программу.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Tarani, там будут агитировать не за Бога(с большой буквы, все таки всевышний и прочее), там будут агитировать за православие и без вариантов. Потому как предмет очень спорный. Даже преподаватель философии делает акцент на той школе, сторонником которой он является. Что уж говорить про религию. Или пусть ее(религию) преподает атеист(геолог, химик, биолог).

Ссылка на комментарий

das Kain

Да, преподавать должен учитель-предметник (у нас литератор вела). Там в статье, кстати, написано, что этот предмет будут вести учителя, а не священнослужители.

Ссылка на комментарий

Религия всего лишь ещё один из инструментов по управлению массами. Надеюсь, наши дети не начнут массового уходить в монастыри и секты.

Ссылка на комментарий
Религия всего лишь ещё один из инструментов по управлению массами.

Вот тут вы правы.

В том и причина введения этих курсов.

Если с детства приучать к мысли, что кто-то сверху управляет, то потом Власти будет проще манипулировать народом.

Если б хотели приобщить к общемировой культуре, то не Основы Религий вводили для обязательного изучения.

Ссылка на комментарий
От того, что вы узнаете, что такое ислам, мусульманином вы не станете, а вот спорить по этому поводу будете уже более предметно и кое-какой инструментарий у вас (это я не конкретно вам, а обобщено) будет.

В устах неверного цитаты из Корана? Ну-ну. Удачи тебе, особенно в Мекке.

Вообще, побольше бы вернули факультативов

Истину глаголешь.

Надеюсь, наши дети не начнут массового уходить в монастыри и секты.

Даже рай опротивеет, если загонять туда кнутом. А судя по качеству образования, количество атеистов школоты выростет выростет на порядок. К примеру я начал читать и ценить классику, только после школы. В школе её проходил в принудительном порядке.
Ссылка на комментарий
из-за недостатка знаний возникают религиозные недопонимания а то и войны.

Религиозные войны возникают не из-за недостатка знаний, а из-за принципиальных позиций и установок различных религий.

Такие уроки - нарушение Конституции РФ и светского характера государства.

Ссылка на комментарий
зачем?

личное дело каждого верить или нет.

А ещё детей "оно" называть будем - личное дело каждого выбирать свой пол, так?

Что за культ личной личности??? Мы общество! Единый организм, прошедший века. Система, несущая культуру и истрию в будущее... И крах единству? Каждый сам по себе... у каждого хата с края...

herbert89, а вариант, что ребёнок хоть ознакомиться с религией, что это такое и решит верить или нет - тебя не устраивает?

Ссылка на комментарий

ТопоРУС

нет не устраивает. давеча приходила женщина из церкви к нам на лекции и насаждала своё мнение по вопросам абортов и прочего. нам, уже взрослым людям. а что будет с детьми?

я считаю для школьников, если они не испытывают веры это знание лишнее.

Что за культ личной личности??? Мы общество! Единый организм, прошедший века. Система, несущая культуру и истрию в будущее... И крах единству? Каждый сам по себе... у каждого хата с края...

доброе утро, товарищ, совок 20 лет как закончился. давным давно каждый сам за себя если вы не заметили...

Ссылка на комментарий

В принципе...идея то не плохая. Вот с реализацией как обычно будет "счастье" из всем известных 4х букв.

Идея "разделения на блоки" - идиотизм. Лучше бы давали одним курсом общие понятия о религиях. А так будет большой перекос - в исламизированых регионах будут учить исламу, в православных - православию и тд. Так что никаких новых "знаний" о религиях ученики не приобретут. Да и что скрывается под "светской этикой" - тоже не особо понятно.

Ну и возраст обучаемых выбран не очень удачно, на мой взгляд. Правильнее бы было в 7-8 классе преподавать.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...