Дмитрий Медведев Опубликовано 18 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Мэрия и правительство Бурятии судятся:повысить цены на муниципальный транспортМэрия и правительство Бурятии судятся.Планово-убыточное предприятие МУП «Городские маршруты» стало яблоком раздора между городскими и республиканскими властями.«Держать до последнего»Мэрия старается удержать на плаву «Городские маршруты» сугубо из «любви к людям». Геннадий Айдаев так и заявлял в одном из своих интервью:«Я откровенно скажу: мы свое МУП «Городские маршруты» будем держать до последнего.Хоть и нерентабельные маршруты обходятся муниципальному бюджету в 13,5 миллиона рублей в год», - сказал мэр.Однако делать это в одиночку городу не очень-то хочется.Иначе говоря, все предложения по спасению предприятия сводятся к финансированию «Городских маршрутов» из республиканского бюджета через компенсацию убыточного тарифа.«Лучше закройте»Но у республиканских властей кардинально другое мнение. Вячеслав Наговицын в ноябре прошлого года распорядился, чтобы все городские автобусные парки Улан-Удэ прошли модернизацию до 2013 года и посоветовал тем организациям, которые не могут успеть в срок, «лучше закрыться и не работать в убыток».Тем самым правительство дало понять – МУП «Городские маршруты» придумали не они. Предприятие – детище мэрии. И убыточность предприятия республиканская власть считает проблемой исключительно самой мэрии Улан-Удэ.К концу 2011 года разногласия сторон вышли на новый уровень. Мэрия отправилась в суд. МУП «Городские маршруты» подало иск сразу к двум министерствам финансов –России и Бурятии.Суд не поддержал мэриюПо мнению суда, тарифы для «Городских маршрутов» были установлены по решению горсовета. Тариф не обжаловался, не изменен, не отменен. В общем, получается, кто «убыточную девушку» придумал, тот ее пусть и содержит. Какими бы благими намерениями это ни обставлялось.Самое грустное в этой истории заключается в том, что выхода из ситуации всего два. И оба плохие. Или повысить цены на муниципальный транспорт до «экономически обоснованного уровня», или бесконечно субсидировать не совсем здоровое муниципальное предприятие. В первом случае огромное количество неплатежеспособных граждан просто потеряют возможность перемещаться по городу. Во втором случае на бюджете повиснет еще одна многомиллионная гиря,что так же ляжет на плечи налогоплательщиков.А в чем же сольНаверное чтоб объяснить заинтересованность администрации города У-У и лично Айдаева,нужно ответить на вопрос, как между собой связаны организации МУП "Городские маршруты" и ОАО "Городские маршруты",МУ "Служба контроля пассажирских перевозок города Улан-Удэ",ООО "Северный", где начальником является Юрий Ткачев (человек депутата НХ РБ Матханова)соответственно все эти структуры подконтрольны Иринчею Матханову бизнес партнеру Генадия Айдаева.Источник Цитата Ссылка на комментарий
Дмитрий Медведев Опубликовано 20 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 В случае принятия федерального закона по безопасности перевозки пассажиров, ограничивающего возраст общественного транспорта, пассажирское движение в Улан-Удэ может быть парализованоВ России чиновники снова вспомнили о поддержке отечественного автопрома, который после окончательного вступления страны в ВТО может понести многомиллиардные потери из-за снижения пошлин на ввозимые из-за границы подержанные автомобили.Как сообщил «Коммерсант», недавно в план адаптационных мероприятий, разработанных властями, которые должны компенсировать негативный эффект от вступления России в ВТО, внесено предложение группы ГАЗ по ограничению возраста автобусов, используемых в общественных перевозках, десятью годами. Для легковых такси же речь идет уже о пяти годах. О серьезности намерений властей говорит то, что соответствующий план, разработанный минэкономики РФ, утвердила правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым.Между тем Бурятия оказалась абсолютно не готова к тому, чтобы общественный транспорт соответствовал новым правилам.Как сообщили в Управлении государственного автодорожного надзора по РБ (УГАДН по РБ), в регионе из более 4 тысяч предпринимателей, имеющих лицензии на право перевозки пассажиров автобусным транспортом, лишь 699 имеют автобусы, выпущенные после 2008 года. Большая же часть общественного автотранспорта, бегающего по дорогам республики, — старше 10 лет. Это в основном южнокорейские микроавтобусы «Истана» и другие микроавтобусы, не сертифицированные для перевозок пассажиров в России. В соседних регионах проблема замены подержанного автомобильного транспорта не стоит так остро, как у нас. В Иркутске и Чите власти давно перешли на прямые договоры с перевозчиками, где прописали требования по возрасту автобусов.Бурятия же имеет свои местные «особенности», которые пока не позволяют решить вопрос обновления транспорта. Общеизвестно, что в том же Улан-Удэ с регуляторами в области пассажирских перевозок, как правило, решают вопросы не сами предприниматели, а представители так называемых «бригад», «авторитетные» бизнесмены, депутаты, чиновники, бывшие сотрудники ГИБДД и других силовых структур. В 2000 годы многие маршруты были поделены между ними, а продажа «маршрутов» и мест превратилась в доходный бизнес.Никто не был заинтересован в том, чтобы снижать прибыль, поэтому через властные органы были пролоббированы поправки в закон о бесконечном продлении использования южнокорейского подержанного автотранспорта. Ведь никому неинтересно обновлять автотранспорт, поскольку это нанесет удар по текущим прибылям. Недавно депутаты Народного Хурала снова отодвинули срок окончательного запрета использования в пассажирских перевозках подержанного нелицензированного автотранспорта, отложив поправки, внесенные в закон «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия» с 2013 года до 2014 года.Общеизвестно, что часть депутатов прямо или косвенно вовлечена в маршрутные схемы. Однако при этом в основном в Улан-Удэ возникает ряд проблем, от которых страдают, прежде всего, пассажиры. Например, многие микроавтобусы просто нельзя выпускать на линию как по причине их небезопасности, так и ужасающего состояния салонов. Ведь с недавних пор Бурятия стала отстойником для того автохлама, от которого ускоренно избавляются более дальновидные соседи. А мы все надеемся на авось.В результате мы имеем массу маршруток с разбитыми дверями, грязными, промасленными креслами, источающими неприятные запахи, прокуренные и чрезвычайно тесные салоны. Думаю, пассажиры имеют право пользоваться чистым и просторным общественным транспортом.И третья проблема — в Улан-Удэ крайне не хватает автобусов средней и большой вместимости, которые бы позволяли снижать проблему поездок в час пик. Но большинству перевозчиков проще выкачивать все соки из старого транспорта. Начальник УГАДН по РБ Виктор Баранов считает, что альтернативы замены автотранспорта на новый нет.— Новый автотранспорт более безопасен для пассажиров, хотя многое зависит от качества обслуживания, — говорит он. — Убежден, что требования к возрасту автобусов будут ужесточаться.Также Виктор Баранов выразил озабоченность весьма крупной долей подержанного автобусного парка. «Одномоментно решить эту проблему будет невозможно, ведь речь идет о замене более трех тысяч автобусов старше 10 лет», — считает он, при этом отметив, что «в прошлом году резко вырос процент тех, кто решил обновить транспорт».Пока же власти приучили водителей к бесконечному откладыванию вопроса перевода автопарка с подержанного на новый. И если в этом году Москва введет запрещающую норму (закон НХ в этом случае действовать не будет), то предприниматели останутся у разбитого корыта. В Иркутске это не будет проблемой — там старый транспорт составляет мизерную часть автопарка. А Улан-Удэ в этом случае просто встанет. Цитата Ссылка на комментарий
Chaos Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Вывод один: если губернатор не местный - ему всё равно, сколько будет стоить проезд. Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.