Перейти к содержанию

Мэрия и правительство Бурятии судятся:повысить цены на муниципальный транспорт


Рекомендуемые сообщения

Мэрия и правительство Бурятии судятся:повысить цены на муниципальный транспорт

Мэрия и правительство Бурятии судятся.Планово-убыточное предприятие МУП «Городские маршруты» стало яблоком раздора между городскими и республиканскими властями.

«Держать до последнего»

Мэрия старается удержать на плаву «Городские маршруты» сугубо из «любви к людям». Геннадий Айдаев так и заявлял в одном из своих интервью:

«Я откровенно скажу: мы свое МУП «Городские маршруты» будем держать до последнего.Хоть и нерентабельные маршруты обходятся муниципальному бюджету в 13,5 миллиона рублей в год», - сказал мэр.

Однако делать это в одиночку городу не очень-то хочется.Иначе говоря, все предложения по спасению предприятия сводятся к финансированию «Городских маршрутов» из республиканского бюджета через компенсацию убыточного тарифа.

«Лучше закройте»

Но у республиканских властей кардинально другое мнение. Вячеслав Наговицын в ноябре прошлого года распорядился, чтобы все городские автобусные парки Улан-Удэ прошли модернизацию до 2013 года и посоветовал тем организациям, которые не могут успеть в срок, «лучше закрыться и не работать в убыток».

Тем самым правительство дало понять – МУП «Городские маршруты» придумали не они. Предприятие – детище мэрии. И убыточность предприятия республиканская власть считает проблемой исключительно самой мэрии Улан-Удэ.

К концу 2011 года разногласия сторон вышли на новый уровень. Мэрия отправилась в суд. МУП «Городские маршруты» подало иск сразу к двум министерствам финансов –России и Бурятии.

Суд не поддержал мэрию

По мнению суда, тарифы для «Городских маршрутов» были установлены по решению горсовета. Тариф не обжаловался, не изменен, не отменен. В общем, получается, кто «убыточную девушку» придумал, тот ее пусть и содержит. Какими бы благими намерениями это ни обставлялось.

Самое грустное в этой истории заключается в том, что выхода из ситуации всего два. И оба плохие. Или повысить цены на муниципальный транспорт до «экономически обоснованного уровня», или бесконечно субсидировать не совсем здоровое муниципальное предприятие. В первом случае огромное количество неплатежеспособных граждан просто потеряют возможность перемещаться по городу. Во втором случае на бюджете повиснет еще одна многомиллионная гиря,что так же ляжет на плечи налогоплательщиков.

А в чем же соль

Наверное чтоб объяснить заинтересованность администрации города У-У и лично Айдаева,нужно ответить на вопрос, как между собой связаны организации МУП "Городские маршруты" и ОАО "Городские маршруты",МУ "Служба контроля пассажирских перевозок города Улан-Удэ",ООО "Северный", где начальником является Юрий Ткачев (человек депутата НХ РБ Матханова)соответственно все эти структуры подконтрольны Иринчею Матханову бизнес партнеру Генадия Айдаева.

Источник

Ссылка на комментарий

marshrut.jpg

В случае принятия федерального закона по безопасности перевозки пассажиров, ограничивающего возраст общественного транспорта, пассажирское движение в Улан-Удэ может быть парализовано

В России чиновники снова вспомнили о поддержке отечественного автопрома, который после окончательного вступления страны в ВТО может понести многомиллиардные потери из-за снижения пошлин на ввозимые из-за границы подержанные автомобили.

Как сообщил «Коммерсант», недавно в план адаптационных мероприятий, разработанных властями, которые должны компенсировать негативный эффект от вступления России в ВТО, внесено предложение группы ГАЗ по ограничению возраста автобусов, используемых в общественных перевозках, десятью годами. Для легковых такси же речь идет уже о пяти годах. О серьезности намерений властей говорит то, что соответствующий план, разработанный минэкономики РФ, утвердила правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым.

Между тем Бурятия оказалась абсолютно не готова к тому, чтобы общественный транспорт соответствовал новым правилам.

Как сообщили в Управлении государственного автодорожного надзора по РБ (УГАДН по РБ), в регионе из более 4 тысяч предпринимателей, имеющих лицензии на право перевозки пассажиров автобусным транспортом, лишь 699 имеют автобусы, выпущенные после 2008 года. Большая же часть общественного автотранспорта, бегающего по дорогам республики, — старше 10 лет. Это в основном южнокорейские микроавтобусы «Истана» и другие микроавтобусы, не сертифицированные для перевозок пассажиров в России. В соседних регионах проблема замены подержанного автомобильного транспорта не стоит так остро, как у нас. В Иркутске и Чите власти давно перешли на прямые договоры с перевозчиками, где прописали требования по возрасту автобусов.

Бурятия же имеет свои местные «особенности», которые пока не позволяют решить вопрос обновления транспорта. Общеизвестно, что в том же Улан-Удэ с регуляторами в области пассажирских перевозок, как правило, решают вопросы не сами предприниматели, а представители так называемых «бригад», «авторитетные» бизнесмены, депутаты, чиновники, бывшие сотрудники ГИБДД и других силовых структур. В 2000 годы многие маршруты были поделены между ними, а продажа «маршрутов» и мест превратилась в доходный бизнес.

Никто не был заинтересован в том, чтобы снижать прибыль, поэтому через властные органы были пролоббированы поправки в закон о бесконечном продлении использования южнокорейского подержанного автотранспорта. Ведь никому неинтересно обновлять автотранспорт, поскольку это нанесет удар по текущим прибылям. Недавно депутаты Народного Хурала снова отодвинули срок окончательного запрета использования в пассажирских перевозках подержанного нелицензированного автотранспорта, отложив поправки, внесенные в закон «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия» с 2013 года до 2014 года.

Общеизвестно, что часть депутатов прямо или косвенно вовлечена в маршрутные схемы. Однако при этом в основном в Улан-Удэ возникает ряд проблем, от которых страдают, прежде всего, пассажиры. Например, многие микроавтобусы просто нельзя выпускать на линию как по причине их небезопасности, так и ужасающего состояния салонов. Ведь с недавних пор Бурятия стала отстойником для того автохлама, от которого ускоренно избавляются более дальновидные соседи. А мы все надеемся на авось.

В результате мы имеем массу маршруток с разбитыми дверями, грязными, промасленными креслами, источающими неприятные запахи, прокуренные и чрезвычайно тесные салоны. Думаю, пассажиры имеют право пользоваться чистым и просторным общественным транспортом.

И третья проблема — в Улан-Удэ крайне не хватает автобусов средней и большой вместимости, которые бы позволяли снижать проблему поездок в час пик. Но большинству перевозчиков проще выкачивать все соки из старого транспорта. Начальник УГАДН по РБ Виктор Баранов считает, что альтернативы замены автотранспорта на новый нет.

— Новый автотранспорт более безопасен для пассажиров, хотя многое зависит от качества обслуживания, — говорит он. — Убежден, что требования к возрасту автобусов будут ужесточаться.

Также Виктор Баранов выразил озабоченность весьма крупной долей подержанного автобусного парка. «Одномоментно решить эту проблему будет невозможно, ведь речь идет о замене более трех тысяч автобусов старше 10 лет», — считает он, при этом отметив, что «в прошлом году резко вырос процент тех, кто решил обновить транспорт».

Пока же власти приучили водителей к бесконечному откладыванию вопроса перевода автопарка с подержанного на новый. И если в этом году Москва введет запрещающую норму (закон НХ в этом случае действовать не будет), то предприниматели останутся у разбитого корыта. В Иркутске это не будет проблемой — там старый транспорт составляет мизерную часть автопарка. А Улан-Удэ в этом случае просто встанет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...