Jump to content

[Авиа] Значительная часть российских аэропортов находится в бедственном положении


CustomS

Recommended Posts

Planung_Start_u_Landebahn_g.jpg

Значительная часть российских аэропортов находится в бедственном положении

Росавиация рассказала о бедственном положении аэродромной инфраструктуры. В последние несколько лет деньги стали выделяться, «однако вложений надо в пять раз больше, чем выделяет государство», говорят эксперты. Они также сказали, какие именно аэропорты нуждаются в обновлении прежде всего и почему частные инвесторы в этот бизнес вкладываться не спешат.

Срочной реконструкции требуют 12% взлетно-посадочных полос (ВПП) с искусственным покрытием, еще 18% ВПП с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта, заявил в понедельник глава Росавиации Александр Нерадько на годовой коллегии ведомства. По его словам, за последние 10 лет только на четвертой части взлетно-посадочных полос (ВПП) проводилась реконструкция.

В России всего 63% аэродромов имеют ВПП с искусственным покрытием, остальные взлетные площадки располагают только грунтовыми полосами. Далеко не все самолеты, особенно иностранные, могут приземляться на грунт. Кроме того, всего 70% аэродромов России оснащены системой светосигнального оборудования.

Причиной такого бедственного положения стал малый объем финансов для развития и поддержания аэропортов, говорит Нерадько. Причем ремонтные сроки зачастую задерживаются из-за недостаточного объема инвестиций в поддержание и развитие аэропортов.

В советское время авиатранспортом пользовались более 100 млн человек ежегодно, причем 93% перевозок осуществлялось внутри страны и только 3% – за рубеж, рассказывает независимый авиационный эксперт Олег Смирнов. После распада СССР пассажиропоток резко снизился. Россия до сих не может выйти на показатели тех времен. Только сейчас авиакомпании стали перевозить 65 млн пассажиров в год. Структура авиаперевозок тоже изменилась: пассажирские перевозки внутри страны и за рубеж сейчас составляют 50% на 50%, говорит Смирнов.

«Если в СССР на одну среднюю зарплату можно было купить четыре авиабилета на семью с Дальнего Востока в любой город страны, то сейчас, чтобы купить четыре билета, надо полгода копить, при этом ничего не есть и за ЖКУ не платить», – замечает эксперт.

В 1990-е годы в связи с резким сокращением объема авиаперевозок (особенно внутренних) загрузка всех аэропортов снизилась. В итоге с момента распада СССР число российских аэропортов сократилось в четыре раза – с 1450 до 332 в 2011 году. За прошлый год их число уменьшилось еще на 17. В настоящее время в реестр аэродромов гражданской авиации включено 315 аэродромов, из них 117 образуют национальную опорную аэродромную сеть.

«Более тысячи аэропортов просто исчезли. Это аэропорты, которые обеспечивали местные и межрегиональные перевозки. Перевозчики полностью прекратили летать по местным линиям», – отмечает Смирнов.

«Россия потеряла аэропортовую инфраструктуру так же, как и авиастроение. Тем временем в США сейчас летают 400 млн пассажиров в год, причем 90% – внутри страны. И авиабилеты там намного доступнее, чем в России, притом что зарплаты там выше», – указывает эксперт, добавляя, что развитие отрасли зависит от политики государства.

Финансовая яма

Между тем только за счет бюджетных средств модернизировать инфраструктуру аэропортов сейчас невозможно. По словам того же Нерадько, на финансирование развития опорной аэродромной сети требуется 65–70 млрд рублей ежегодно. Однако государство выделяет вдвое меньше.

Так, федеральной адресной инвестиционной программой на 2011 год предусматривалось финансирование 35 аэропортов с объемом государственных капитальных вложений более 34,06 млрд рублей. Освоение инвестиций в прошедшем году составило 97%. На 2012 год предусматривается финансирование 44 объектов с объемом инвестиций 42,5 млрд рублей.

Однако в прогнозном бюджете на 2013 и 2014 годы предусматривается снижение расходов на развитие воздушного транспорта, в связи с чем придется скорректировать и ФЦП. Если в 2012 году на эти нужды будет направлено 48,5 млрд рублей из федерального бюджета, то в 2013 году – 42,2 млрд рублей, а в 2014 году – уже только 30,3 млрд рублей.

Сейчас вкладываются деньги в реконструкцию аэродромов, для того чтобы к 2015 году привести их в порядок. Как говорится в ФЦП по развитию гражданской авиации, наибольшее число ВВП после реконструкции должно ввестись в эксплуатацию в 2015 году. К примеру, в 2010 году введена в строй только одна ВВП, в 2011 году – семь, в этом году планируется запустить также одну новую ВВП. В 2013–2014 годах должно быть открыто 15 реконструированных ВВП в России, а в 2015 году – целых 78 модернизированных взлетно-посадочных полос.

Впрочем, изначально государство планирует модернизировать аэропортовую инфраструктуру России не за счет бюджета, а за счет частно-государственного партнерства. Однако единственным примером такого финансирования до сих пор является лишь аэропорт Санкт-Петербурга Пулково. Только в 2011 году в реконструкцию авиазула Петербурга было вложено 193 млн евро частных инвестиций. К концу 2012 года планируется довести инвестиции в проект до 583 млн евро.

Реконструкция аэропорта Пулково организована на основе регионального закона о ГЧП в условиях отсутствия необходимого федерального законодательства в этой сфере.«В последние годы государство поняло, что натворило, и все-таки начало поддерживать аэропорты. Идет финансирование модернизации аэропортовой инфраструктуры, однако вложений надо в пять раз больше, чем выделяет государство», – считает Смирнов.

Частные инвесторы не спешат вкладываться в аэродромную инфраструктуру в партнерстве с государством. Во-первых, до сих пор нет четкого федерального законодательства в этой сфере.

Кроме того, говорит Смирнов, местные и региональные перевозки, по своей сути, убыточные, а инвестиции в инфраструктуру длинные. «Здесь государство должно помогать. Есть много разных форм поддержки местных аэропортов. В США, к примеру, власти освобождают маленькие аэропорты, выполняющие социальные функции перевозки пассажиров, от уплаты налогов. Для российских компаний, осуществляющих местные перевозки, власти могли бы предложить более дешевое топливо, чтобы привлечь их», – рассуждает эксперт.

Инфраструктура

По словам главы Росавиации, наиболее важной на данный момент является реконструкция аэродромных комплексов Сочи, Казани, Краснодара, Анапы, а также аэропортов московского авиационного узла и Дальнего Востока. Развитие южных аэропортов необходимо в рамках проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году. Без московского авиаузла вообще невозможно авиационное сообщение. Ведь именно на три московских аэропорта приходится около 80% всех авиаперевозок. Для Дальнего Востока авиасообщение является главным в силу удаленности региона.

Впрочем, государство также планирует направить средства и на развитие других аэропортов, в частности на реконструкцию аэропорта Махачкала (Республика Дагестан), реконструкцию аэродромных покрытий и замену светосигнального оборудования в аэропорту Владикавказа (Республика Северная Осетия – Алания), реконструкцию и развитие аэродрома аэропорта Краснодар (Краснодарский край), реконструкцию аэропортового комплекса в Казани, Самаре, Ульяновске, Саратове, в Южно-Сахалинске, Якутске и т. д.

Интересно, что вопрос реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта в Петропавловске-Камчатском, который является главным воздушным портом полуострова, решался почти 20 лет. «Эту проблему не могли решить с 1994 года», – жаловался губернатор края Владимир Илюхин. Буквально в конце февраля этого года наконец начались подготовительные работы по реконструкции полосы этого аэропорта. Здесь планируются демонтаж старой ВПП и строительство новой полосы с увеличением ее длины со всей инфраструктурой, а также ряд других объектов.

Проблема была в том, что две ВВП камчатского аэропорта Елизово находились в ведении Минобороны, что затрудняло проведение реконструкции. При этом первая ВВП была введена в эксплуатацию еще в 1978 году и нуждается в серьезной реконструкции, а вторая действующая полоса эксплуатируется в состоянии износа, близкого к предельным значениям.

Только в 2011 году одна из полос была передана из Минобороны Минтрансу, после чего и начались переговоры о развитии инфраструктуры. И тут не обошлось без ручного руководства. В августе губернатор края поднял этот вопрос на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным, и федеральные ведомства сразу получили прямое поручение от министра. В итоге проблема была решена в течение полугода. Из федерального бюджета на проведение работ в Елизово в 2012–2013 годах будет направлено более 11,8 млрд рублей. Проект должен быть реализован в 2014 году.

Модернизацию сочинского аэродрома, который сможет принимать около 5 млн пассажиров ежегодно (против 1,5 тыс. сейчас) обещают закончить в 2012 году.

К саммиту АТЭС в Приморском крае построили новый аэровокзальный комплекс и реконструировали ВПП в аэропорту Владивосток. Уже летом новый аэродром будет работать с полной загрузкой. На базе старого аэровокзала планируется разработать проект по развитию малой авиации в Приморском крае. Так поручил зампредседателя правительства Игорь Шувалов.

Источник


Собственное мнение топикстартера: «В СССР на одну среднюю зарплату можно было купить четыре авиабилета на семью из Дальнего Востока в любой город страны».

Как, однако, плохо жилось в СССР. Аж 4 билета можно было приобрести, в Анапу сгонять. То ли дело сейчас! Стабильность! Сиди на своем Дальнем Востоке и не высовывайся - стабильно.

Link to comment
«В СССР на одну среднюю зарплату можно было купить четыре авиабилета на семью из Дальнего Востока в любой город страны».

Как, однако, плохо жилось в СССР. Аж 4 билета можно было приобрести, в Анапу сгонять. То ли дело сейчас! Стабильность! Сиди на своем Дальнем Востоке и не высовывайся - стабильно.

Если и сейчас кормить нерентабельный Аэрофлот, компенсировать ему стоимость горючего и зап. частей. то цена упадет и тогда снова можно будет летать в анапу. Тем более средняя зп стала аж 24 рубля.

Link to comment
Если и сейчас кормить нерентабельный Аэрофлот, компенсировать ему стоимость горючего и зап. частей. то цена упадет и тогда снова можно будет летать в анапу. Тем более средняя зп стала аж 24 рубля.

Ну, конечно... И близко ничего подобного не будет от таких мер. Не так-то просто сегодня понизить цены на этом рынке. Чай не 85-й год на дворе.

И про среднюю зарплату в 24 000 вы кому-нибудь другому расскажите. Пущай посмеется.

Link to comment

Rossiya._Magadanskaya_oblast._Kadayto_tuta_byil_aeroport.jpg

вчера здесь был Аэропорт

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Tozhe_AN-12.jpg

вчера он летал

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Omsukchan-2.JPG

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

photo_1324298415.jpg

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

photo_1325068784.jpg

Link to comment
Значительная часть российских аэропортов находится в бедственном положении

а что в этой стране не в бедственном положении? *63

золотая ремарка, должен заметить

Link to comment
Кажется поездка на самолете в другую страну будет дешевле чем по России))) Урээээ *63
именно, тарифы высокие, в S7 Москва -Пермь туда -обратно 4 часа 9 100 руб, в Люфтхансе Москва- Берлин туда обратно 6 часов 7 100 руб, это настоящие цены на март апрель 2012
Link to comment
в Люфтхансе Москва- Берлин туда обратно 6 часов 7 100 ру

Я во Франкфурт летал пару лет назад за 3 ч и за 110 евро (в одну сторону), не помню правда какой авиакомпанией, но не российской.

А по поводу роста цен - спасибопутинузаэто! Даешь еще дороже авиационный керосин, дизтопливо и бензин!

Link to comment
именно, тарифы высокие, в S7 Москва -Пермь туда -обратно 4 часа 9 100 руб, в Люфтхансе Москва- Берлин туда обратно 6 часов 7 100 руб, это настоящие цены на март апрель 2012

если в РФ билеты дороже, то почему на новые самолеты денег нет?

Link to comment
в Люфтхансе Москва- Берлин туда обратно 6 часов 7 100 ру

Я во Франкфурт летал пару лет назад за 3 ч и за 110 евро (в одну сторону), не помню правда какой авиакомпанией, но не российской.

А по поводу роста цен - спасибопутинузаэто! Даешь еще дороже авиационный керосин, дизтопливо и бензин!

немецкой Люфтхансой в родную Германию дешевле, чем какой либо другой иностранной
если в РФ билеты дороже, то почему на новые самолеты денег нет?
они куда то деваются значит, спроси у авиакомпаний - но врядли ответят, и как известно, у нас в стране всегда их не хватает
Link to comment
Я во Франкфурт летал пару лет назад за 3 ч и за 110 евро (в одну сторону), не помню правда какой авиакомпанией, но не российской.

А по поводу роста цен - спасибопутинузаэто! Даешь еще дороже авиационный керосин, дизтопливо и бензин!

видимо на россиянах экономят даже европейские авиакомпании. почему-то в россию летают только старые, потертые самолеты.

Link to comment
Если и сейчас кормить нерентабельный Аэрофлот, компенсировать ему стоимость горючего и зап. частей. то цена упадет и тогда снова можно будет летать в анапу. Тем более средняя зп стала аж 24 рубля.

Ну, конечно... И близко ничего подобного не будет от таких мер. Не так-то просто сегодня понизить цены на этом рынке. Чай не 85-й год на дворе.

И про среднюю зарплату в 24 000 вы кому-нибудь другому расскажите. Пущай посмеется.

В ноябре 2011 года среднемесячная начисленная заработная плата составляла 24310 руб - Росстат. Как то так. Всегда не просто понизить цены. В СССР это удавалось, в России нет.

Link to comment
именно, тарифы высокие, в S7 Москва -Пермь туда -обратно 4 часа 9 100 руб, в Люфтхансе Москва- Берлин туда обратно 6 часов 7 100 руб, это настоящие цены на март апрель 2012

Тоже самое с рейсом Москва - Париж. Билеты на него дешевле, чем на рейс Москва - Самара.

Малую авиацию добили, а эту сделали недоступной. И если в крупных городах есть еще какой-никакой выбор, то как быть тем, кто живет в отдаленных районах страны (коих у нас немало), где единственным способом связи с большой землей было авиасообщение посредством малой авиации?

Всегда не просто понизить цены. В СССР это удавалось, в России нет.

Я имел ввиду, что одной только мерой - компенсацией стоимости горючего, предложенной вами, понизить цену до уровня советских времен не удастся. Керосин - это только 20-25% часть в цене билета.

В ноябре 2011 года среднемесячная начисленная заработная плата составляла 24310 руб - Росстат.

Я в такую брехню не верю. Вот когда каждый, или хотя бы каждый второй будет получать столько, тогда это можно будет называть средней ЗП.

А когда такую ЗП получают 100 человек, а 1000 человек - в 2 раза меньше, то тут не о чем и говорить.

Link to comment

CustomS, есть Зп и выше. Знаю такие места, работал в них, но и работа там соответственная. Никакого офиса, компа, чаепитий и прочих радостей офисного планктона.

Не только компенсация керосина, но и Зап частей, ослабление налогового бремени. Вот только зачем?

Link to comment
Чтото патриоты приутихли.

А что вам сказать...

Видимо чиновник из росавиации хочет бабла побольше от бюджета отстегнуть - вот и всё...

Насчёт авиарейсов внутри страны..

В советское время не был так развит автомобильный транспорт, потому-то и большинство перевозок пассажиров осуществлялось воздушным транспортом...

Вообще забавно, человек сравнивает аэрофлот времён союза с более 300 000 000 населением с сегодняшней Россией с населением 140 000 000 миллионов и при этом говорит, что

В советское время авиатранспортом пользовались более 100 млн человек ежегодно
Только сейчас авиакомпании стали перевозить 65 млн пассажиров в год

При соотношении населения сегодняшнего и 1985 года, и принимая во внимание то, что тогда население СССР было в 2 с лишним раза больше, а то, что на сегодняшний момент по сравнению с 1985 годом авиаперевозки пассажиров упали менее чем на половину - нетрудно сделать вывод о том, что летать стали чаще...

Тем более, что росавиация - это не вся структура, занимающаяся частным авиаизвозом - существует и множество частных компаний....

Так-же большую долю в авиаперевозках, особенно в труднодоступные места (например нефтянников) осуществляют не прибегая к помощи росавиации - а обходясь своими силами...

Большинство перевозок пассажиров авиация в советское время осуществляла в районах одной республики...

Что вам удобнее, раз в 2-3 дня ждать самолёта - или на своей машине или микрике в любое время добраться до места, пусть да-же вы затратите на это не 1 час, а 3-4 часа...

От того-то и аэродромы на местных направлениях зачахли...

Да и с широким развитием вертолётостроения стало выгодно на местных маршрутах не использовать старые "кукурузники", для которых нужен аэропорт и взлётно-посадочная полоса, а просто небольшая площадка для приземления...

С таким-же успехом можно было и ныть о том, что в советское время очень много ходило вместительных автобусов в районы, а щас их доля в пассажироперевозках упала почти на нет...

Кстати о средних зарплатах в 1985 году...

Она составляла 174 рубля (247$)...

http://www.opoccuu.com/wages.htm

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...