Jump to content

В Улан-Удэ появился новый вид телефонного мошенничества


alenka 76

Recommended Posts

В Улан-Удэ появился новый вид телефонного мошенничества

Мобильные карманники в очередной раз пытались заработать на доверчивости и порядочности жителей Улан-Удэ

«Ваша банковская карта заблокирована» - СМС с таким текстом Жанна получила воскресным утром. В сообщении был указан номер телефона, по нему якобы сотрудники якобы банка обещали дать дополнительную информацию.

- Я сглупила, конечно, я позвонила по этому номеру телефона, ответил мужчина, в связи с тем, что деньги на телефоне закончились, связь прервалась. В последствии я позвонила уже в колл-центр Сбербанка, в Москву, мне сообщили, что орудуют мошенники, необходимо обратиться в органы внутренних дел по месту жительства. Позвонила своим коллегам и выяснила, что данное СМС-сообщение поступило не только мне, но и многим коллегам, - говорит Жанна Баярова.

Девушке в каком-то смысле повезло. Будь денег на балансе больше, разговор бы продолжился. Ведь мошенники, прикрываясь банком, пытались выведать у горожан их персональные данные – номера карт и ПИН-коды к ним – и завладеть чужими деньгами.

- Мы как оператор сотовой связи провели расследование по этому поводу и выяснили, что в данном случае имел место факт мобильного мошенничества. Была сделана рассылка абонентам нескольких операторов сотовой связи нашей республики с номера абонента ОАО «СМАРТС» - это оператор Самарской области, - пояснил представитель сотового оператора Андрей Бородин.

Мобильные мошенничества в Бурятии остаются на пике своей активности. Несмотря на постоянную профилактику и снижение других видов отъёма денег у населения.

- Наибольшее количество телефонных мошенничеств, а именно 12, в Улан-Удэ было зарегистрировано в октябре-ноябре прошлого года. По данным фактам было возбуждено 12 уголовных дел. Достаточно сложно потом расследовать, поскольку злоумышленники находятся за пределами республики Бурятия, - говорит начальник отделения информации и общественных связей МВД Бурятии Марина Степанова.

По данным статистики, за один день мобильные мошенники могут заработать на доверчивости людей до 50 тысяч рублей. Самым популярным способом по-прежнему остаётся СМС примерно такого содержания: «Мама, положи утром тысячу на этот номер. Не звони, объясню позже».

И многие действительно кладут. Специалисты объясняют подобное поведение в том числе и тем, что мошенники – отличные психологи. И каждый свой шаг просчитывают до мелочей.

- Как правило, она поступает либо очень рано утром, когда человек только проснулся и ещё не может критически оценить данную ситуацию. Ну и необходимо, конечно, обо всех таких фактах незамедлительно сообщать в правоохранительные органы, - поясняет начальник отделения информации и общественных связей МВД Бурятии Марина Степанова.

- Так как данные случаи учащаются, по крайней мере, такая информация была у нас и по другим регионам, у нас просьба к абонентам всех сотовых операторов не реагировать на подобные сообщения. Есть информация управления «К» МВД России о том, что такие виды мошенничества распространены из мест лишения свободы, - заявил представитель сотового оператора Андрей Бородин, сообщает телекомпания «Ариг Ус».

Источник

Link to comment

+1 тоже приходила такая СМСка. Но я думал что указанные номера платные, а тут оказывается ещё и ПИН-код говорить надо :) Какие то непродуманные мошенники.

Гораздо эффективнее было бы рассылать "Ваша банковская карта заблокирована. Для разблокировки карты отправьте кодовое слово "РАЗБЛОКИРОВАТЬ" на номер ХХХХ".

Больше всего интересует почему сотовые провайдеры ничего не делают для пресечения такого рода мошенничества. В недавнем интернет-мосте с руководством мегафона задавал подобный вопрос, проигнорировали...

Link to comment
+1 тоже приходила такая СМСка. Но я думал что указанные номера платные, а тут оказывается ещё и ПИН-код говорить надо :) Какие то непродуманные мошенники.

Гораздо эффективнее было бы рассылать "Ваша банковская карта заблокирована. Для разблокировки карты отправьте кодовое слово "РАЗБЛОКИРОВАТЬ" на номер ХХХХ".

Больше всего интересует почему сотовые провайдеры ничего не делают для пресечения такого рода мошенничества. В недавнем интернет-мосте с руководством мегафона задавал подобный вопрос, проигнорировали...

а как они могут это пресечь?

Link to comment
Больше всего интересует почему сотовые провайдеры ничего не делают для пресечения такого рода мошенничества. В недавнем интернет-мосте с руководством мегафона задавал подобный вопрос, проигнорировали...
они половину денег себе забирают, всё просто :)
Link to comment

Ан нет, приношу свои извинения, ответили с опозданием. Вот привожу:

Вопрос:

Добрый день. На сегодня сектор мобильных операционных систем очень быстро развивается, а вместе с ним появляются новые виды мошенничества, связанного с навязыванием различного рода платных СМС и звонков. Потребитель зачастую даже не видит, как с него путём обмана снимаются деньги. Ведутся ли у вас какие либо мероприятия по борьбе с подобными афёрами ?

Ответ:

Журавель Юрий Григорьевич

Директор, Дальневосточный филиал ОАО "МегаФон"

Здравствуйте! Спасибо Вам за важный для всех нас вопрос. Компания «МегаФон» ставит перед собой задачу не только предоставлять своим клиентам качественную связь, но и обеспечить их безопасным общением. У нас существует программа по борьбе с мобильными мошенниками, результаты которой были представлены в феврале этого года. За 2011 год специалистами по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработано порядка 65 000 обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников. «МегаФон» помимо обработки обращений абонентов, в автоматическом режиме выявляет пострадавших и возвращает денежные средства - в том числе и тем клиентам, которые к нам не обращались. Это позволило в 2011 году вернуть 9 миллионов рублей абонентам, ставшим жертвами мошенничества с «короткими» номерами. Важным направлением работы стало ужесточение требований к недобросовестным контент-провайдерам. За 2011 год таким компаниям выставлено 126 штрафов. У нас создан специальный портал Безопасное общение - http://stopfraud.megafon.ru/ Он посвящен практическим советам по противодействию мобильным мошенникам. В прошлом году специалистами «МегаФона» обработано порядка 10 000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, которые отправлялись через специальную форму на этом портале. На 2012 год нами определены приоритеты в области борьбы с мобильным мошенничеством с учетом обозначившихся трендов. Мошенники стали уделять больше внимания использованию вредоносного программного обеспечения, как для мобильных устройств, так и для компьютеров. Чтобы предотвратить возможные риски и потери клиентов, «МегаФон» привлек экспертов ведущих антивирусных компаний страны, таких как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». На сегодняшний день «МегаФон» осуществляет ежедневный оперативный обмен информацией, позволяющий «обнулять» тарификацию трафика, генерируемого вредоносными программами без ведома абонента. Также совместные действия позволяют блокировать номера, используемые мошенниками при заражении компьютеров Trojan.Winlock и вымогательстве у пользователей денег за их разблокировку. В целях защиты абонентов от мошеннических рассылок в 2012 году «МегаФон» установит антиспам-систему, позволяющую фильтровать и блокировать вредоносные сообщения. Желаем Вам безопасного общения!

Link to comment
  • 8 months later...

Следственное управление УМВД России по Республике Бурятия провело расследование уголовного дела о мошенничестве в крупном размере, в результате которого семья из Улан-Удэ отдала порядка 2 млн рублей за мифическое наследство.

Жительница Улан-Удэ получила по электронной почте письмо с уведомлением о том, что она является единственной наследницей погибшего в ДТП африканского миллионера, наследство составляет 10,5 млн долларов США. Завязалась переписка с автором письма, представившемся юристом африканского банка. Злоумышленник просил выслать деньги на проведение необходимых банковских и наследственных процедур, а затем оплатить множество услуг банковских работников, юристов и чиновников. Чтобы раздобыть необходимые средства, семья женщины взяла кредиты, продала машину, влезла в долги. Суммы в размере от 40 до 270 тыс. рублей отправлялись через систему электронных платежей, всего на счета мошенников было переведено около 2 млн рублей.

Поняв, что их обманули, потерпевшие обратились в полицию и предоставили следователю все сохраненные банковские квитанции. Однако наказать мошенников, видимо, не удастся, следствие приостановлено в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, сообщает пресс-служба бурятского СУ УМВД России.

Link to comment

Была недавно похожая ситуация! Кратко. Пришла смс от сбербанка (номер 900) типа карта заблокирована, для разблокировки необходимо отправить какой-то там пароль.. Хорошо не стал отправлять. Через минут пять позвонили с номера +780055555550 (настоящий номер сбербанка +78005555550, соответстенно сразу и не определишь что это подозрительный номер, слишком много пятёрок), представились сбербанком и всё то же самое рассказали типа заблокировалась карта...

Не верьте! Ни когда не отправляйте ни какие пароли(коды) подтверждения операций, которые вы не выполняли! и особенно предупредите родителей, ведь зачастую они наиболее подвержены таким уловкам!

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

И вот ещё.. Кому не лень, посмотрите фильм http://www.youtube.com/watch?v=6UYLGfCtlOw&feature=player_embedded

Добавлено спустя 40 секунд:

И вот ещё.. Кому не лень, посмотрите фильм

http://www.youtube.com/watch?v=6UYLGfCtlOw&feature=player_embedded

в нём описываются основные способы защиты от мошенников!

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...