Zetetic Опубликовано 4 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2012 ФАС возьмётся за автомобильный рынок[align=justify]02.03.2012 19:43Текст: Дмитрий КлючевскийФото: ИТАР-ТАСС/ Митя АлешковскийАнтимонопольная служба решила навести порядок в автомобильном бизнесе, выступив в качестве посредника между дилерами, дистрибьюторами и потребителями. Главные претензии связаны с непрозрачностью этого сегмента рынка и неадекватной ценовой политикой.После фармацевтического рынка Федеральная антимонопольная служба решила обратить своё на условия автомобильного рынка. По их мнению, ситуация в отрасли крайне монополизирована и в конечном счёте страдает потребитель.Для этого юристы, антимонополисты и представители дилерского сообщества собрали круглый стол, для решения проблемы. Правда главных виновников конфликта – дистрибьюторов – так и не было представлено.АвтообъёмыПо данным ассоциации автодилеров объём продаж автомобилей за прошлый год составил 2,6 млн автомобилей, а сумма налогов в казну $2,6 млрд.Игры в тениАнтимонопольная служба вынуждена реагировать на множество жалоб населения и отдельных компаний, которые видят нарушения законодательства на разных уровнях. Главными проблемными отношениями оказались договоры между производителем и продавцом и между продавцом и клиентами. В первом случае это оптовые договора и связанные с этим неправомерные схемы, препятствующие развитию здоровой конкуренции.В частности это проявляется в запрете на обслуживание автомобилей других марок или конкурирующими компаниями, а также с запретами открывать салоны на определённых территориях по причине высокой насыщенности рынка.Так начальник Управления промышленного и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников в своём выступлении упрекнул автодилеров и дистрибьюторов в нежелании идти на компромиссы и делать прозрачными правила игры."Всё чего мы хотим – это лишь сделать прозрачными и понятными правила для всех участников рынка, выработать критерии, по которым должны заключаться договора между изготовителем и продавцом. Никто репрессивных мер вводить не собирается", - заявил Максим Овчинников.По его словам, несмотря на якобы впечатляющие результаты, которая показывает отрасль в последние годы, качество предоставление услуг далеко от совершенства."Мы имеем красивые стеклянные амбары, где нас встречают длинноногие приятные девушки, но почему-то ждать запчасти на машину или саму машину приходится по полгода, а цены на обслуживание мягко говоря далеки от приемлемых", - заметил представитель ФАС.Страхи и рискиВ качестве оправдания дилеры сетуют на дистрибьюторов и рыночные условия, которые и диктуют столь высокие цены на оказываемые услуги. При этом представители отрасли опасаются резких и жёстких мер со стороны государства, которые, по их словам, могут убить отрасль."Наша автомобильная отрасль довольна молода – всего 15 – 20 лет, но результаты впечатляют. Если сейчас ввести жёсткие меры, то все инвестиции в эту отрасль и все схемы её работы будут на гране разрушения. Мы не против изменений и признаём ряд проблем, но выступаем за их постепенное решений", - высказал свои опасения президент ассоциации РОАД Андрей Петренко.По его словам, дилерам приходится маневрировать между условиями дистрибьюторов и запросами потребителей. При этом дистрибьюторы неохотно идут на контакт.Своего коллегу поддержал и вице президент РОАД Бизнес Кар Илья Пименов, который призвал экспертов и антимонопольные органы рассуждать более глобально."Мы начинали развивать эту отрасль ещё во времена СССР и вложили в этот сектор порядка $15 млрд. Теперь все рассуждают, как навести порядок в это отрасли, ссылаясь на международный опыт, где ужесточение антимонопольного законодательства в этой сфере сократило число дилерских центров вдвое", - заметил Илья Пименов.При этом он добавил, что благодаря политике государства по развитию автопрома в стране, уже к 2020 году объём продаж автомобилей в России может достигнуть 3,5 млн машин в год.Закрытая тусовкаПредставители ФАС всячески пытались успокоить представителей автобизнеса, предлагая подискутировать на эту тему и выработать единые механизмы и стандарты, понятные всем.Для этого в частности и был создан экспертный совет при ФАС, который должен проработать эти вопросы, в том числе и проанализировать необходимость законодательных инициатив в сфере антимонопольного законодательства и защиты прав потребителя.Однако члены этого самого совета пока так и не приступили к работе и даже упрекнули ФАС закрытости обсуждения."Зачем тогда создавалась эта экспертная группа, если её ни разу не собрали и даже не посоветовались, делая какие-то публичные заявления, - заявил один из членов экспертного совета, председатель совета директоров компании PSB Consalting Group Олег Мосеев. – Что касается дилеров, то информация об их сверприбыльности – это миф. Они больше всего и страдают в этой цепочке".При этом он призвал ФАС более детально разобраться в ситуации и не закручивать гайки раньше времени.Количество и качествоПод занавес дискуссии представители независимых сервисных центров обратили внимание на проблему технического обслуживания, в том числе и неавторизованных центров. По словам их представителя, для начала нужна чёткая статистика и ясная политика власти в этом вопросе."У нас только в Москве порядка 4,5 тыс. неавторизованных сервисных центров. Никто не ведёт точной статистики и критериев. Надо как-то помочь этому сектору, без которого обслуживание в городе станет проблематичным и в целом хаотичным", - заявил представитель Автомобильной сервисной ассоциации Пётр Гайдук.На это Максим Овчинников ответил, что с независимыми сервисными центрами ситуация сложнее и для начала надо навести порядок в сфере авторизированных компаний, чтобы рынок был цивилизованным и прозрачным.[/align]Собственное мнение топикстартера: *no comments* Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.