Перейти к содержанию

Простите меня!


Она самая

Рекомендуемые сообщения

Простите меня, кого я обидела, вольно или невольно.

Повиниться хочу. Покаяться.

Попросить у тебя прощения.

Приберёг, чтоб потом не маяться,

На Прощённое Воскресенье.

Упаду на колени, поплачу,

С просветлённою чистой душой.

Ничего я не скрою, не спрячу.

Впрочем, список не так уж большой.

Ты простишь или нет, я не знаю.

Может, скажешь, пусть Бог простит.

Я же душу свою облегчаю,

Да и сам, не держу обид.

Хорошо как придумано это.

Только солнце блеснуло весной,

И душа запросила рассвета.

Ты постой на коленях, постой.

Помолчи, покаянно и скромно.

И царицу-гордыню уйми.

Что-то есть в этом мире огромном,

Что владеет душой и людьми.

Заставляет подняться над злобой.

Раз за разом, прощать и любить.

Ты прости, если можешь, попробуй,

Я же знаю, ты сможешь простить.

Пускай поможет нам Всевышний

Внутри гордыню усмирить,

Друг друга наконец, услышать,

По человечески простить!

Ссылка на комментарий

Рискую показаться жутким занудой... НО!

Интересно во что верят люди которые празднуют языческие праздники на ровне с христианскими.

Ссылка на комментарий

Suzaku

Как то так очень интересно

Православные и языческие праздники

Христианизация Руси происходила в жестокой борьбе церкви против народных обычаев. Ставшее синонимом кабалы, христианство повсеместно встречало упорное сопротивление народных масс. Всё это вынуждало церковь создавать новый, христианский пантеон святых и христианские праздники из старого, "языческого" материала.

После принятия христианства в качестве государственной религии происходило календарное соприкосновение древних языческих праздников с новыми, церковно-государственными, обязательными. Нередко они совпадали по срокам, но нередко и расходились.

Годичный цикл древнерусских празднеств складывался из разных, но в равной мере архаичных элементов, восходящих к индоевропейскому единству первых земледельцев или к ближневосточным земледельческим культам, воспринятым первоначальным христианством.

Одним из элементов были солнечные фазы: зимнее солнцестояние, весеннее равноденствие и летнее солнцестояние. Вторым элементом был цикл молений о дожде и о воздействии на урожай. Третьим элементом был цикл празднеств урожая. Четвёртым элементом были дни поминовения предков (радуницы). Пятым могли быть коляды, праздники в первых числах каждого месяца. Шестым элементом были христианские праздники, часть которых тоже отмечала солнечные фазы, а часть была связана с аграрным циклом южных областей Средиземноморья, имевшим иные календарные сроки, чем аграрный цикл древних славян. Вот эти различия, а также подвижный христианский пасхальный цикл вносили путаницу в сроки празднований.

Первыми в году в период зимнего солнцеворота праздновались святки, или коляда. А завершался зимний период проводами зимы, или масленицей.

Значительный цикл празднеств был связан со встречей весны. Месяц март, являвшийся долгое время началом нового года по церковному счёту, открывал собою целую серию разнообразных обрядов, начиная от выпечки из теста весенних жаворонков 9 марта и кончая праздником первых всходов яровых хлебов 2 мая. Главным мартовским праздником была масленица, праздновавшаяся в языческие времена, по всей вероятности, в дни весеннего равноденствия около христианского праздника благовещения (25 марта).

Весенние празднества должны были быть прикреплены к солнечной фазе и только христианский пост, начало которого падало то на февраль, то на март, оттеснил языческую масленицу за пределы её исконного места в календаре.

Масленичное обрядовое печенье - блины - удержалось в русском быту до наших дней. Давно уже высказано мнение, что блины являются символом солнца и их изготовление и коллективное поедание отмечало победу дня над ночью, света над тьмой.

С весенними праздниками, в значительной мере поглощёнными пасхой, связан и культ яиц, как источника жизни. Пасхальное яйцо символизировало жертвоприношение животного в зародыше. При этом сначала яйца окрашивались не красителями, а кровью животных.

Большой интерес представляет учреждение русского православного весеннего праздника в память первых русских святых - Бориса и Глеба. Учреждённый в 1072 г., он был приурочен ко 2 мая: "и оттоле утвердися таковый празник месяца майа в 2 день...".

Загадочным на первый взгляд было то, что день празднования - 2 мая - никак не был связан с датами смерти юных княжичей, и неизвестно, почему был выбран. На самом деле этот день был выбран потому, что совпадал с появлением на полях первых ростков яровых посевов пшеницы и ячменя, дальнейшей судьбе которых и посвящён весь календарь.

Подтверждением того, что древний "день первых ростков" и день Бориса и Глеба 2 мая 1072 г. совпали не случайно, служит наиболее ранняя иконография этих святых. На памятниках прикладного искусства изображения Бориса и Глеба очень единообразны: рядом с поясной фигурой обязательно помещалась идеограмма молодого ростка. На цветных эмалевых колтах и киотцах нимбы их всегда заполнены зелёной эмалью. Плащи обоих юношей во всех случаях представляют собой как бы поле, покрытое условными схемами семян и молодых ростков.

Борисоглебский праздник в начале мая заставляет вспомнить, что праздник, совпадающий по времени, был и у языческих славян. Майские праздники, во время которых центральное место занимало молодое майское деревце (arbor majalis - у римлян, Maibaum - у немцев и т.п.), известны у всех народов Европы. Светлому празднику "доброй богини" (Bona Dea) предшествовала ночь разгула колдовских сил, знаменитая Вальпургиева ночь. Древо Жизни (берёзка), утверждаемое наутро при пышных обрядах, должно было показать торжество доброго начала.

Праздники 1-2 мая проводились в честь богини, имя которой - "Maja", "zywie" ведёт нас к глубокой индоевропейской старине. Критомикенские надписи знают богиню "Ма", мать богов, архаичную владычицу мира; её же называют и "Zivja". Отсюда же идёт и западнославянская Ziwie и древнерусская Дива, Дивия.

Вполне возможно, что такой христианский праздник должен был заменить, заслонить собой живучие языческие моления. [Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. - М.:"Наука", 1988, с. 670-673]

В русском языческом календаре выделены два важнейших праздничных цикла - "русалии", проводившиеся как в зимние святки, так и в "зелёные святки" разгара лета, когда на полях решалась судьба урожая.

Зимние русалии, по всей вероятности, входили в двенадцатидневный цикл превентивных обрядов, являвшихся своего рода "оглавлением" всех предстоящих обрядов двенадцати месяцев наступающего года; возможно, что на каждый месяц приходился определённый день зимних святок.

Христианский пасхальный календарь, влиявший на время проведения многих весенне-летних праздников, оказывал своё воздействие на все языческие моления, связанные с пахотой, севом, просьбами дождя в разные фазы созревания яровых хлебов на протяжении апреля, мая и июня. Он сдвигал (или стремился сдвинуть) важнейшие моления о дожде с их сроков, установленных многовековыми наблюдениями славянских волхвов-"облакопрогонителей". Поэтому "русальная неделя", "русалии", "русалчин велик-день", "русалкино заговенье", "проводы русалок" оказываются календарно неустойчивыми и колеблются в диапазоне от середины мая до начала июня.

Главным сроком русалий был летний, приноровленный уже в 12 веке к христианской троице и заверщавшийся строго фиксированным днём летнего солнцестояния - днём Купалы.

День Купалы был главным летним языческим праздником, которым отмечались летний солнцеворот и самые длинные дни лета, когда все растения набирали полную силу.

Церковь приурочила к этому времени свой праздник, посвящённый Иоанну Крестителю. Культ этого святого возник из культов поклонения божествам воды и солнца и двуликому богу солнца Янусу у древних римлян.[Руднев В.А. Обряды народные и обряды церковные. - Л.: Лениздат,1982,с. 107] В итоге симбиоза получился "Иван-Купала".

К числу летних русальских праздников, по всей вероятности, относился и "семик" (четверг седьмой недели по пасхе), который следует отождествить с "Ярилиным днём", приурочиваемым к 4 июня.[Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. - М.:"Наука", 1988, с.676]

Наиболее популярным и всеобщим был праздник троицы - в честь "сошествия духа святого" на апостолов и последователей Иисуса Христа на 50-й день после его воскресения из мёртвых, то есть после пасхи, и на 10-й день после вознесения на небо.

Этот миф берёт своё начало из древнеиудейской религии и связан с праздником "пятидесятницы" ("семи седьмиц"), по которому у древних евреев устанавливалось время уборки урожая (от его начала до завершения). Христианство переделало этот праздник по-своему, а русское православие приурочило его к циклу весенних полевых работ, соединив со славянским языческим "семиком".

Середина августа - время, когда у восточных славян завершалась жатва яровых и праздновался сбор урожая. На этот языческий праздник наложилось празднование успения богородицы 15 августа. Веселия по поводу завершения сбора урожая принадлежали к числу важнейших в системе языческих действ восточнославянского календаря. Поэтому "успение" стало одним из главнейших православных праздников. [Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь. - Л.: Лениздат,1988,с.304]

Такой православный праздник, как рождество богородицы, был подключён к языческому празднику рожаниц: и там и здесь речь идёт о рождении новой жизни; в одном случае - ребёнка (после долгой бездетности), а в другом - нового урожая.

Христианские праздники подверглись довольно существенной языческой обработке. Более того, некоторые языческие празднования остались. Например, культ предков был приурочен к "родительским дням", когда совершались поминки по усопшим. Такими днями являлись "страстной четверг", второй день "фоминой" недели, следующей за пасхальной неделей, "родительская суббота" накануне троицына дня.

Надо сказать, что многие христианские праздники проводились на языческий манер. Из определений Владимирского собора 1274 года узнаём, что в ночь "святого воскресения" мужчины и женщины, собравшись вместе, играют и пляшут бесстыдно, скверну всякую творят и, "яко кони вискають и ржуть", подобно "нечистивым елинам", празднующим "Дионусов праздник".

В христианских по названию, а по сути своей языческих празднествах, непременным правилом которых было ритуальное употребление алкогольных напитков, многие священники принимали самое деятельное участие, упиваясь без меры, например, "в святые пречистые дни постенья, от светлыя недели верьбныя до всех святых", что засвидетельствовано определениями Владимирского собора.

Ссылка на комментарий

простите модераторы меня,и все пользователи Улановки за мои иногда-глупые посты

прости меня мама за то что я не стал таким как мой старший брат

Ссылка на комментарий

Любовь измеряется мерой прощения,

привязанность — болью прощания,

а ненависть — силой того отвращения,

с которым ты помнишь свои обещания.

И тою же мерой, с припадками ревности,

тебя обгрызают, как рыбы-пирании,

друзья и заботы, источники нервности,

и все-то ты знаешь заранее…

Кошмар возрастает в пропорции к сумме

развеявшихся иллюзий.

Ты это предвидел. Ты благоразумен,

ты взгляд своевременно сузил.

Но время взрывается. Новый обычай

родится как частное мнение.

Права человека по сущности — птичьи,

а суть естества — отклонение,

свобода — вот ужас. Проклятье всевышнее

Адаму, а Еве напутствие…

Не с той ли поры, как нагрузка излишняя,

она измеряется мерой отсутствия?

И в липких объятиях сладкой беспечности

напомнит назойливый насморк,

что ценность мгновенья равна Бесконечности,

деленной на жизнь и помноженной на смерть.

Итак — подытожили. Жизнь — возвращение

забытого займа, сиречь — завещание.

Любовь измеряется мерой прощения,

привязанность — болью прощания…

(с) Леви

Ссылка на комментарий

Forgive me now,

for all the Words I said,

Forgive me now,

for all the Things I made.

Forgive me now,

for all the Words I said,

Forgive me now,

I hope it's not too late,

too late.

I really only need Reaction,

tell me what rules my Mind,

tell me more of it

tell me what did you find.

Maybe it's my Imagination,

that tells me how to kill Time,

I don't have an Answer,

don't know how the Feelings strike -

to say...

Forgive me now,

for all the Words I said,

Forgive me now,

for all the Things I made.

Forgive me now,

for all the Things I made,

Believe me now,

I hope it's not too late,

too late.

Forgive me now,

for all the Words I said,

for all the Words,

for all the Words I said,

forgive me...

Forgive me now,

for all the Words I said,

Forgive me now,

for all the Things I made.

Forgive me now,

for all the Words I said,

Believe me now,

I hope it's not too late,

too late.

Too late,

forgive me,

forgive me now,

for all the Words,

for all the Words I said,

hey hey,

forgive me,

too late,

forgive me,

too late...

Ссылка на комментарий

В прощенный день, в день примиренья,

Простим друг другу огорченья,

Простим злословия, обиды

Всем, кто любил и ненавидел.

Пусть станет в мире больше света,

Пусть в каждом сердце будет лето,

Пускай уйдут печаль, ненастье,

А в каждом доме будет счастье...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...