Перейти к содержанию

Школа в России - без обязательных истории, математики и русского языка? Письмо властям России


Alexlion

вы поддерживаете принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.  

232 пользователя проголосовало

  1. 1. вы поддерживаете принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.

    • да, несомненно
      40
    • нет
      176
    • все равно
      16


Рекомендуемые сообщения

И для Сибирской Республики тоже?
не связывайте мое личное мнение по этому вопросу с проектом "Сибирская Республика". Главное - сначала создать СР. А какая там будет система образования - вопрос обсуждаемый, пусть решает сибирский народ.
А чего народ возмущается?
этот проект, который обсуждается - это проект будущего. Подальше чем 2011.
а откуда школота неразумная знает где оно будет работать?
Нам (гос-ву) нужно иметь методики определения талантов, способностей и наклонностей школьника и прослеживать его параметры от класса к классу (с ростом школьника).
Ссылка на комментарий
Нам (гос-ву) нужно иметь методики определения талантов, способностей и наклонностей школьника и прослеживать его параметры от класса к классу (с ростом школьника).

а как же свобода? свобода выбора.

Евгеника какая то.

Нам (гос-ву)

Вам (гос-ву)??? Видимо сказалось уже перенапряжение.

Ссылка на комментарий

CustomS

Сон - лучшее лекарство (с) Авиценна.

Кому надо?
российскому народу. Для повышения эффективности жизни и экономики.
Бедный, нагружали много, да?
Лучше без переходов на личности. (Что же касается меня - лично я с математикой дружил - участвовал в городских олимпиадах по математике, физике, информатике, занимался в МАНе по математике).

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

а как же свобода выбора?
есть. Выбирайте куда пойти - в математический класс или в литературный.
Ссылка на комментарий

Я уже давно наблюдаю в экономической науке, а теперь и в дискуссиях об образовательных стандартах, много новоявленных Макаров Нагульновых (помните такого героя из шолоховской «Поднятой целины») только с либеральным уклоном.

Он тогда усвоил две-три прописных коммунистических истины, ими руководствовался и учил других. Впоследствии оказалось, что, во-первых, двух-трех прописных истин мало, а, во- вторых, то, что преподносилось в качестве прописных истин, вовсе не истины, а совсем, наоборот.

Я бы назвала их вульгаризмами.

Или производными от одной из многих экономической теорий (теории Маркса), которая при определенных ограничениях в некоторый исторический период с некоторыми допущениями отчасти правильно описывает отдельные экономические явления. В какой мере эти марксовы положения правильны, и к какой экономике они могут быть применены, квалифицированный экономист начинает понимать только тогда, когда знает классическую экономическую теорию и неоклассические направления, кейнсианцев, неокейнсианцев, институционалистов и неоинституционалистов и т.п. Наши либералы в экономике и образовании также невежественны и не умеют мыслить, как и Макар Нагульнов, только их две-три прописные истины - это не марксистские, а неоклассические. Теперь вернемся к стандартам.

Новый образовательный стандарт как раз сделан для того, чтобы выпускать тысячи новых Макаров Нагульновых, предназначенных очевидно уже не для коллективизации.

А для «приватизации», коммерциализации и еще чего-то очень «либерального».

Этот стандарт нацелен на выпуск невежд, не имеющих нормальных базовых знаний.

Посмотрим, как будет действовать новый либеральный Макар Нагульнов.

В первом направлении, он, допустим, выбирает русский язык.

При этом русскую литературу, он может и не знать, и не изучать. Конечно, мучения Раскольникова и искания Печорина Макару Нагульнову не нужны. Без совести оно сподручнее.

Во втором направлении придется выбрать иностранный язык.

Единственное, пожалуй, чем отличается либеральный Макар Нагульнов от шолоховского.

В третьем направлении Макар Нагульнов выберет информатику – для оперативной связи с начальством.

Математика соответственно ему не нужна, тем более в разбивке на алгебру и геометрию.

В четвертом направлении, естественном цикле, Макар Нагульнов выбирает экологию и усваивает два-три вульгаризма, не зная при этом химии, физики и биологии.

В пятом направлении Макар Нагульнов, конечно же, выбирает обществознание или экономику.

Историю и географию соответственно знать не надо. Два три вульгаризма и вперед. Жаль, что такого предмета не было во времена Фонвизина. Митрофанушка обществознание и экономику уже знал прекрасно применительно к свиноводству, можно было бы законно обойтись без географии.

Портрет человека свободного от знаний, навыков мыслить, но при этом, имеющего «большое количество степеней свободы» (то есть очень хорошо усвоившего либеральные ценности (вульгаризмы) готов: ОБЖ, Россия в мире, Русский, иностранный, информатика, экология, обществознание. Можно быть спокойным, давая такое образование, можно будет решить проблему «утечки мозгов». «Мозгов» просто не будет. Такие выпускники будут абсолютно неконкурентоспособны в мире. Далее, такого рода образование прекрасно для сидения на «нефтяной трубе». Выйдет и прекрасный чиновник – равнодушный, невежественный, знающий две три фразы для отписок и отговорок.

Теперь по поводу советской системы образования, очень «замшелой», как пишет Елена Подгорная.

Советская система образования после экспериментов 20-х годов прошлого века (тоже очень либеральных) вернулась к старой классической гимназии (только без языков) и церковно- приходской школе, которая, кстати, давала прекрасное начальное образование. Эта традиция долгое время передавалась от поколения к поколению, на базе которой держалась и сейчас кое-как держится наша наука.

Академик Алферов не устает повторять, что вся советская физика вышла из школы академика А.Ф. Иоффе.

Дореволюционная физическая школа на базе Политехнического института. Мои родители (отец известный ученый) учились до войны и блокады в ленинградских школах, и учили их еще гимназические учителя. Далее, в 50-у 60е годы к общеобразовательной школе, были добавлены специализированные школы – физико-математические, языковые, а также интернаты, которые собирали одаренных детей.

Эти специализированные школы и система олимпиад является достаточно уникальным явлением, которые пока еще не разрушена.

Так что «замшелая» система позволяла растить нобелевских лауреатов и будущих лауреатов премии Филдса (нобелевка для математиков). А «либеральные стандарты» создадут либеральных Макаров Нагульновых, которые никогда не узнают себя в шолоховском герое, поскольку изучение литературы не предполагается. Единственная надежда, что прочтут об этом они в моем блоге (ведь информатику они изучают).

Ссылка на комментарий
Сон - лучшее лекарство

Да, ладно? Ночью, вне рабочее время. Или вы на работе тоже спите?

Министру (!) уснуть при обсуждении проблем образования. Надеюсь, что это просто так не оставят.

российскому народу. Для повышения эффективности жизни и экономики.

А российский народ - это, стало полагать, вы? Вы случаем, манией величия не страдаете? А может быть вы пока в РО сидели всех опросить успели? А то как-то не вяжется даже здешний опрос с вашими предположениями.

(Что же касается меня - лично я с математикой дружил - участвовал в городских олимпиадах по математике, физике, информатике, занимался в МАНе по математике).

Видимо насильно заставляли, раз такой след отпечатался от этой нехорошей математики.

Выбирайте куда пойти - в математический класс или в литературный

Да-да. Один дурень не сможет помножить, а другой и знать не будет, кто написал "Евгения Онегина". Вы этого и хотите. Чисто американский уровень знаний. Для идиотов.

Ссылка на комментарий
Да-да. Один дурень не сможет помножить, а другой и знать не будет, кто написал "Евгения Онегина". Вы этого и хотите. Чисто американский уровень знаний. Для идиотов.
ФизМат школы и при союзе были...
Ссылка на комментарий

Роланд из Гилеада но щас в таких школах хуже не станет. в новосибирской физ-мат школе не забивают на гуманитарные предметы, но приоритет математические знания

Ссылка на комментарий
Да, ладно? Ночью, вне рабочее время. Или вы на работе тоже спите?
человеческое внимание (работоспособность) функционирует ритмами. Микроперерывы действуют положительно.
Министру (!) уснуть при обсуждении проблем образования.
Лучше поспать, чем слушать бред депутатов. А может Фурсенко просто слушал, закрыв глаза. С закрытыми глазами звуковая информация намного лучше воспринимается.
Вы случаем, манией величия не страдаете?
Причем здесь мания величия? Я изложил свою точку зрения на проблему.
Видимо насильно заставляли, раз такой след отпечатался от этой нехорошей математики.
если я увлекался математикой, это не значит, что и другие увлекались. Нужно смотреть на ситуацию в целом, думать о всём народе.
Один дурень не сможет помножить
Умножить 3 на 4 каждый сможет.
а другой и знать не будет, кто написал "Евгения Онегина".
Зачем вам знать, кто написал "Евгения Онегина"? И зачем вам вообще "Евгений Онегин"?

Литературную школьную программу надо коренным образом поменять. Достоевского - запретить! достоевщина народу не нужна. (Опять же мне лично нравится читать Достоевского, но из школы я считаю его надо убрать. Романы Достоевского - довольно болезненны психологически и читать их (в качестве изучения искусства и лит.техники) может зрелый, подготовленный человек, отбрасывая философский бред Достоевского и выдерживая психоатаки.)

Плюс убрать имперскую, великодержавную, деспотическую литературу (литературу, воспитывающую холопское, имперское мышление). Солженицына - оставить.

Изучать подлинную историю России (а не лживую москвоцентристскую, имперскую версию истории, историографии).

Ссылка на комментарий
Лучше поспать, чем слушать бред депутатов

Какие депутаты. Экономический форум проходит в Красноярске.

А может Фурсенко просто слушал, закрыв глаза. С закрытыми глазами звуковая информация намного лучше воспринимается.

Не может. Отчетливо видно, как в спячку ушел.

Причем здесь мания величия?

Я. Я. Нам народу, нам государству. Как-то вы удивительным образом решаете за народ, и делаете выводы о том, что ему лучше.

если я увлекался математикой, это не значит, что и другие увлекались.

А не надо увлекаться. Программу - да, упростить можно, но не систему. И если вы еще не увидели той деградации в образовании, хотя бы из заданий учебников, после того, как стали отказываться от советской системы, то я бы посоветовал вам снять очки, или наоборот их приобрести.

Зачем вам знать, кто написал "Евгения Онегина"? И зачем вам вообще "Евгений Онегин"?

Вот! Вот они главные слова. Действительно зачем? Зачем вообще нужна литература. Болванам она не нужна. И знать кто такой Пушкин тоже необязательно. Болванам достаточно знать пару американских голивудских актеров в своем личностном "развитии".

Романы Достоевского - довольно болезненны психологически и читать их (в качестве изучения искусства и лит.техники) может зрелый, подготовленный человек, отбрасывая философский бред Достоевского и выдерживая психоатаки.

Не надо судить по себе.

Ссылка на комментарий
щас в таких школах хуже не станет. в новосибирской физ-мат школе не забивают на гуманитарные предметы, но приоритет математические знания

И это хорошо! Так и должно быть - преподаваться именно на уровне!!!

Но вот видишь какое дело....Фурсенко с клондайком и партией Единная Россия надумали вывести математику, литературу, русский язык из обязательной программы.

Sodnomka

Я задам тебе вопрос:

Твоему сыну хватит трёх классов?

Если да, то валяй, поддержи клондайка.

Ссылка на комментарий

Роланд из Гилеада

Русский язык тоже вошел в обязательные. Это так, к слову.

А вообще, по теме, пусть сокращают, хрен с ним, но лишь бы была возможность самообразования: курсы, кружки, сейчас вот при музеях занятия для детей организовывают.

Отмена принудиловки тоже важна, а воспитание патриотизма - необходимо.

Вот только боюсь у наших чиновников все опять... через одно место получится.

Ссылка на комментарий
Романы Достоевского - довольно болезненны психологически и читать их (в качестве изучения искусства и лит.техники) может зрелый, подготовленный человек, отбрасывая философский бред Достоевского и выдерживая психоатаки

Клондайку ближе "Человеческая многоножка")))

Ссылка на комментарий

Почитала вот недавно. Весьма занятные ответы....

Ни один законопроект не вызывал еще в обществе такой бурной реакции, как проекты двух образовательных документов: закона "Об образовании в РФ" и новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Благо, разработчики отчасти предусмотрели такую реакцию и разместили проекты документов в открытом доступе в Интернете: для широкого обсуждения и дискуссии.

Она не заставила себя ждать. Градус споров зашкаливал. Учителя, родители, блоггеры, чиновники обсуждали нововведения. 11 тысяч комментариев к проекту закона "Об образовании в РФ", более 20 тысяч подписей под письмом президенту страны с просьбой отложить введение стандартов... Накал был таков, что "на ковер" министра образования и науки Андрея Фурсенко вызвали сразу в обе палаты Федерального собрания. Такой интерес и тревога общества понятны. Образование - это то, что касается каждого, это наши дети и их будущее. А в России сегодня около 13 миллионов школьников!

"Российская Газета" представляет точку зрения министра на все самые острые вопросы, которые задавали Андрею Фурсенко учителя, депутаты, сенаторы и родители.

О новых стандартах старшей школы

Проект новых стандартов для старшей школы, подготовленных, подчеркну, экспертами, а не министерством, еще очень далек от того, чтобы быть принятым и утвержденным. Помните, как было со стандартами для начальной школы? Разрыв между внесением предложений и принятием был два месяца. А пилотное внедрение началось позже, чем через год: с 1 сентября 2010 года по новым стандартам начали учиться около 200 тысяч первоклассников. Это время потребовалось на разработку программ, написания учебников и переподготовку учителей. Могу сказать, что от учителей, школьников, родителей приходят хорошие отзывы.

По основной школе между внесением стандарта и утверждением прошло семь месяцев. И он начнет поэтапно реализовываться не раньше 1 сентября 2012 года.

Что касается стандарта для старшей школы, то на сегодняшний день даже не стоит вопрос о его реальном введении. Пока мы не достигнем если не консенсуса, то очень широкого согласия по этому стандарту, он не будет мною утвержден. И только после утверждения может быть определена дата начала апробации.

Об обязательных предметах в старшей школе

Четыре предмета - ОБЖ, физкультуру, курс "Россия в мире" и подготовку индивидуального проекта - действительно предлагается сделать одинаковыми для всех старшеклассников. Но это ни в коей мере не значит, что они будут основными в образовательной программе. Они общие и будут преподаваться на едином для всех уровне. Для каждого ребенка обязательно чистить зубы по утрам и вечерам. Но ведь это не значит, что основное, чему надо учить ребенка, - это чистить зубы! Физкультура не может быть основным предметом в школе. Но мы должны добиваться того, чтобы независимо от того, кем хочет стать школьник - гуманитарием, технарем, инженером или рабочим, - он должен быть здоровым.

Старшеклассник в обязательном порядке будет изучать 10-11 предметов, с учетом вышеназванных. Так, к примеру, и математика, и русский язык присутствуют в списке обязательных предметов, вопреки тому, что говорят. Другое дело - предусмотрены разные уровни их освоения. Если человек - гуманитарий, то не надо ему изучать в старших классах основы математического анализа. Так же и с другими общеобразовательными предметами. Если внимательно прочитать стандарты, то это становится ясно. Идея новых стандартов заключается в том, что ребята в этом возрасте имеют право выбирать свой путь.

Об апробации стандартов

Принято решение, что в отличие от стандартов начальной и основной школы стандарт для старшеклассников перед началом пилотного внедрения должен будет пройти обязательную апробацию. И эта апробация, независимо от того, как быстро пойдет обсуждение, начнется не раньше 1 сентября 2013 года. А в полной мере согласованный стандарт старшей школы будет запущен в использование не раньше 2020 года.

Еще раз, чтобы не было никаких двойных прочтений: этот вопрос будет внесен на официальное подписание только в тот момент, когда мы действительно достигнем достаточно серьезного, полного понимания того, каким стандарт должен быть.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...