Перейти к содержанию

Школа в России - без обязательных истории, математики и русского языка? Письмо властям России


Alexlion

вы поддерживаете принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.  

232 пользователя проголосовало

  1. 1. вы поддерживаете принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.

    • да, несомненно
      40
    • нет
      176
    • все равно
      16


Рекомендуемые сообщения

В редакцию ИА REGNUM поступило письмо, которое ниже приводится полностью.

0dcac5ba0caf874ed43b33ad62245f6c.jpg

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву

Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову

Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.

В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах - именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) - именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) - именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) - именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; - объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; - объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения. И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте - и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире - эстетического - образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования - это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.

1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты "Литература" ("Первое сентября"), учитель Центра образования №57 г.Москвы

2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты "История" ("Первое сентября"), член Союза журналистов

3. Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала "Филолог" http://philolog.pspu.ru/, доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета

4. Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель Свято-Петровской православной школы г. Москвы

5. Ирина Захаровна Сурат, доктор филологический наук, член Союза российских писателей и Русского ПЕН-центра

6. Людмила Ивановна Сараскина, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского союза писателей, член Союза писателей Москвы, лауреат литературных премий "Большая книга", "Ясная Поляна", "Книга года", член Жюри Литературной премии Александра Солженицына.

7. Наталья Васильевна Беляева, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы Российской Федерации.

8. Сергей Маркович Гандлевский, поэт, прозаик, лауреат национальной премии "ПОЭТ - 2010", премии "Аполлона Григорьева", премии "Московский счет", "Малой Букеровской премии" и ряда других.

9. Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель Лицея № 1525 "Воробьевы горы".

10. Татьяна Вячеславовна Рыжкова, кандидат пед. наук, доцент кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена.

11. Анна Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы, Традиционная гимназия, Москва.

12. Константин Михайлович Поливанов, филолог, доцент ГИУ Высшая школа экономики, преподаватель Московского лицея № 1525.

13. Алена Владимировна Громушкина, главный редактор газеты "Английский язык" ("Первое сентября")

14. Ирина Вячеславовна Ежова, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы гимназии №524 г.Санкт-Петербурга.

15. Татьяна Вадимовна Базжина, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики РГГУ, доцент кафедры русской словесности НИУ ГУ-ВШЭ

16. Дмитрий Львович Быков, писатель, журналист, преподаватель средней школы.

17. Анна Ринатовна Тумурова, cтудентка факультета истории искусства РГГУ.

18. Анна Владимировна Волкова, учитель ГОУ ЦО № 57, Москва

19. Александр Семенович Кушнер, поэт, лауреат Государственной премии РФ, Пушкинской премии, национальной премии "Поэт" и др.

20. Сергей Юрьевич Неклюдов, профессор, доктор филологических наук, директор учебно-научного Центра типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент (Associate Member) Mеждународного союза фольклористов (the Folklore Fellows, an International Network of Folklorists).

21. Наталия Дмитриевна Солженицына, президент Фонда А.И.Солженицына

22. Сергей Алесандрович Шаргунов, писатель.

23. Людмила Владимировна Зубова, профессор кафедры русского языка СПбГУ

24. Анна Иосифовна Левинзон, старший преподаватель кафедры словесности НИУ ВШЭ

25. Николай Алексеевич Богомолов, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой литературно-художественной критики и публицистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

26. Нелли Михайловна Пащук, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы, обладатель Гранта Президента РФ.

27. Людмила Евгеньевна Улицкая, писатель

28. Софья Львовна Каганович, доктор филологических наук, Почетный работник высшей школы, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского института развития образования (г.Великий Новгород)

29. Марианна Бузоева, главный редактор газеты "Немецкий язык" ("Первое сентября")

30. Иван Евгеньевич Лукьянов, художник

Ссылка на комментарий

Да ,хз, вряд ли что изменится, я считаю.

Русскому языку нормально до 9 класса учат, по крайне мере так было, когда я сам учился, а вот с литературой - жесть, с историей тоже, с математикой...

Вряд ли этот ФГОС примут.

Образование, конечно, после 9 класса должно быть профильным, это верно. И многие школьники считают, что нефиг учить предметы, которые в будущем не пригодятся. В кои то веки их послушали, видимо.

Ссылка на комментарий
Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект

Властям нужны накаченные, но тупые рэмбо-патриоты.

Скины, как никто другой, отлично вписываются в этот образ.

Ссылка на комментарий

Втопку)). Пусть хотя бы в нескольких регионах его внедрят этот ФГОС. И посмотрят, как все получится. А то опять начали заниматься экспериментами.

Ссылка на комментарий
Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект

Властям нужны накаченные, но тупые рэмбо-патриоты.

Скины, как никто другой, отлично вписываются в этот образ.

зомби-патриоты :)

Ссылка на комментарий

По примеру пендосов идут! Пендосы кроме себя ничего не знают(большинство).

А может очередной пиар ход. Создайте небольшую проблему и с успехом ее преодолейте (Николо Макиавели).

Ссылка на комментарий

Я считаю, что все таки лучше будет увеличить срок обучения в школах. Скажем, хотя бы до 12 лет. За 10 просто не успевают дать все, что нужно. А этот маразм, который хотят сейчас протолкнуть власти, никуда не годится.

Ссылка на комментарий

Я поняла, что с введением новых стандартов ФГОС, предполагается, что обязательными для изучения (точнее, хотелось, чтобы так было) будут предметы, по которым ученики по окончании старшей школы будут сдавать ЕГЭ. ВСЕ остальные предметы - станут предметами по выбору!!!! Вот за такой расклад - я ЗА обеими руками!!! *34

Необходимо, чтобы уже со школьной скамьи ребенок изучал и выбирал для себя те траектории индивидуального развития, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни!!!!

Спросить каждого из нас, что он сейчас помнит из курса физики - мало кто что помнит, если только это напрямую не связано с его профессией или тем, чем он в жизни занимается.

А разговоры по поводу того, что "обязательное изучение ВСЕХ предметов развивает культуру человека вообщем" - полная чушь, я считаю!!! Как ни крути, если человеку неинтересен тот или иной предмет, он у него в голове и не уложится толком. Так уж лучше пускай ребенок сам выбирает то, что ему интересно.

Вообще, пора заканичвать с идеей про то, что ребенок ДОЛЖЕН хорошо учиться. Пора двигать сознание людей к идее о том, что человек может не иметь совершенно никаких успехов в одной области, однако иметь их в другой!!! :yes: Зачем электрику понадобится английский язык? Зачем переводчику физика? И т.д.

Ссылка на комментарий

Lynn

верно, быдлу не нужно знать этих людей

Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына...
Ссылка на комментарий
Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына...

кто такой платонов?

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

и вообще я себя ущербным не ощущаю из-за того, что не читал Толстого, Достоевского, Островского, Гончарова, Солженицина

Добавлено спустя 25 секунд:

они мне ни с какого боку не упёрлись

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

и физические формулы я плохо помню, и химические соединения не очень

Ссылка на комментарий
Lynn

верно, быдлу не нужно знать этих людей

простите, кому??? *08

Во-первых, литература косвенно по-моему, если я не ошибаюсь, входит в ЕГЭ? Или нет?

Во-вторых, если этот предмет станет предметом по выбору, это даст больше пользы, чем тупо навязывание литературы людям, которым она не интересна! Все равно ведь, это равно тому, что ребенок будет получать по этому предмету двойки и ничего не знать - одно и то же! Так не лучше уж тогда ему изучать то, что ему ПРИГОДИТСЯ потом?

В-третьих, знание фамилий разных писателей.... о чем это говорит? Я, допустим, могу похвастаться лишь тем, что знаю все эти фамилии. Ну, и в общих словах, про некоторых из них поведать. Пару произведений могу привести. И что? Спросите меня про Шолохова?? Скажу - знаю такого. Точнее, фамилию! А по существу сказать ничего не смогу! Кидайте в меня тапки, но и про Платонова я тоже мало чего знаю!!!

Ссылка на комментарий

я - нет. Надеюсь)

Хотя, по описанию David Blaine и вы тоже попадаете под эту категорию)

угу - два быдла в окружении образованных интеллектуалов :D

Ссылка на комментарий

Вообще, по роду деятельности, я близко связана с начльной школой - так вот и там ФГОСы нас не обошли. Однако, там ситуация несколько проще. Соотношение обязательных и необязательных учебных часов становится 80 к 20%. То есть, около четверти часов теперь будут вестись не в базавом плане, а несколько иным способом. Предполагается, что это будет занятия, сочетающие в себе несколько дисциплин одновременно. То сеть своеобразные "объединенные" уроки, если их можно так назвать) На одном уроке будет усваиваться и математика, и русский, и все те предметы, количество часов которых сократили по новому стандарту.

Нужно сказать, кстати, что ФГОС - это проект еще, по сути дела. Администрация ставит нам задачи - перевести все школы в режим новых образовательных стандартов. А КАК это осуществить без потери качества обучения - никто не сказал. Мало того, каждый божий день САМИМИ педагогами ведется постоянная работа по внедрению этих новшеств в наши школы!!!! Сами разрабатываем, сами внедряем.... Поступило "свыше", так сказать, а как не объяснили! Потому как сами еще не знают! Отсюда вывод - все это еще ндалеко не конечный результат!!! :ken: Вот когда в школах, которых ведется эксперимент по внедрению ФГОС, выпустятся первые ученики, которые испытали на себе новый стандарт - вот тогда примется его конечный вид!!!

Ссылка на комментарий
Вот когда в школах, которых ведется эксперимент по внедрению ФГОС, выпустятся первые ученики,
...они и будут первым поколением накаченных даунов.

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

Я, допустим, могу похвастаться лишь тем, что знаю все эти фамилии. Ну, и в общих словах, про некоторых из них поведать. Пару произведений могу привести.

А они не будут знать вообще,кто это такие. Это точно. Вы хоть понимаете,что в стране будет жить целое поколение весьма ограниченных людей,которые в свою очередь будут воспитывать своих детей с тех "высот",которые они получили при внедрении ФГОС? Мне не нужна такая Россия!

Ссылка на комментарий

Вы хоть понимаете,что в стране будет жить целое поколение весьма ограниченных людей,которые в свою очередь будут воспитывать своих детей с тех "высот",которые они получили при внедрении ФГОС? Мне не нужна такая Россия!

Вы ко мне так обращаетесь, будто я эти ФГОСы придумала)

С чего вы вообще взяли, что литература не будет вестись СОВСЕМ? Возможен вариант, что ее будут вести интегрированно с другими предметами. В совокупности, так сказать, о чем я писала ранее.

Ссылка на комментарий

Я чесно говоря больше за чем против. Выбор предметов которые больше понадобятся в будущем помоему это нормально, вот только с какого класса они начнуть выбирать эти предметы это проблема. Несомненно,хотя бы до 9го класса нужно изучить азы множества предметов,а ближе к екзаменам уже выбрать какие обязательны для изучения, а какие пока забросить.Но сдесь еще полным полно нюансов, дети сейчас совсем не стремятся к самообразованию, нет у них ни культуры, ни желания, а уроки патриотизма все равно полезны, но без фанатизма)

Ссылка на комментарий
Несомненно,хотя бы до 9го класса нужно изучить азы множества предметов,а ближе к екзаменам уже выбрать какие обязательны для изучения, а какие пока забросить.

соотношение примерно такое будет между обязательными и необязательными:

младшая школа - 80% на 20%

средняя школа - 60% на 40%

старшая школа - 20% на 80%

Ссылка на комментарий

Дети в таком возрасте как минимум не осознают выбора, дай им свободу они уберут самые трудные или же манипулировать будут родители,а ето не есть хорошо ведь все-таки выбирать что будет дальше лучше самому

Ссылка на комментарий

Штамповка "одебиленных" мозгов уже давным-давно началась, а сейчас это заключительный штрих.

Теперь точно будут искать Канаду сначала на карте Москвы, а затем Московской области, голову путать с пятой точкой, напряжение с силой тока, кислород с воздухом, о Пушкине вообще забудут, Война и Мир = много букаф, нах читать и т.д и т.п.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...