Перейти к содержанию

В Китае откроют дорогу, которая сможет вырабатывать электричество


Рекомендуемые сообщения

Участок трассы, покрытый фотоэлектрическими панелями, позволит зарабатывать до $15 в год на выработке энергии

ПЕКИН, 22 декабря. /ТАСС/. Покрытая фотоэлектрическими панелями автотрасса в китайском городе Цзинань (административный центр провинции Шаньдун, Восточный Китай) позволит зарабатывать на выработке электроэнергии около $15 в год с каждого кв. метра. Как сообщила в пятницу газета China Daily, ввод в эксплуатацию состоится до конца года.

Солнечные батареи покрывают одну полосу и обочину на одном из участков обводного шоссе города. Их общая протяженность составляет 1,12 километра, а площадь фотоэлектрических панелей достигает 5 870 кв. метров. Согласно расчетам, пиковая мощность этого отрезка трассы составит 817,2 кВт. После ввода в эксплуатацию эта электроэнергия будет отводится в энергосеть города.

"1 кв. метр фотоэлектрической дороги может зарабатывать по меньшей мере 100 юаней (около $15) в год выработкой электричества", - заявил изданию главный инженер проекта, профессор университета Тунцзи (город Шанхай) Чжан Хунчао. "Однако гораздо больше прибыли можно получить посредством услуг, которые покрытие может предоставлять при участии третьих сторон", - указал он. "Среди них, беспроводная зарядка электромобилей, а также услуги по навигации беспилотных авто", - сказал куратор проекта.

Он отметил, что к настоящему времени организатор проекта достиг договоренности с американской корпорацией Qualcomm о предоставлении технологии по беспроводной зарядке движущихся по трассе электрокаров в течение двух-трех лет. По данным разработчиков, с экономической точки зрения солнечные панели не уступают привычному бетону и асфальту. Они могут выдержать движение по ним всех видов транспорта, а срок их службы составляет 20 лет.

В сентябре компания построила тестовый участок этой дороги протяженностью 160 метров и площадью 600 кв. метров в центре города. Выработанная фотоэлектрическими панелями энергия подавалась на расположенные поблизости зарядные станции для электромобилей.

В 2006 году США приступили к изучению технологии по строительству автотрасс с встроенными фотоэлектрическими элементами. В 2014 году первая подобная дорога была сконструирована в Нидерландах: ее длина и ширина составили, соответственно, 70 метров и 2 метра. Однако она была доступна только для пешеходов и велосипедистов. Первая автотрасса с фотоэлектрическими панелями была построена во Франции - ее длина достигала 1 километра.

http://tass.ru/ekonomika/4834329

***

Совсем взбесились, кляты коммуняки - уже дороги солнечными панелями мостят. Вот, что 9 грамм чудотворящие делают. Или как там в Китае с жуликами и ворами поступают? Вешают? Поджаривают? Да не суть, это детали, главное принцип. А вот если бы они там демократией занимались, то вместо дороги из солнечных панелей был бы у них сейчас какой-нибудь китайский Гру Ди Нин, рекомендованный для выдвижения на выборы в качестве альтернативы китайскому Пу Ти Ну - и на этом все.

***

Пока дикие и фантастически алчные туземные диктаторы и деспоты воюют, чтобы продать лишний литр нефти и газа, развитые страны тестируют технологии, которые придут в недалеком будущем. И которые сделают нефть и газ обычным товаром, а не стратегическим ресурсом.

Россия все более прочно заваливается в кювет на обочине цивилизации. Получив подарок с неба в виде неоправданно высоких цен на нефть и сорвав совершенно случайный джек-пот, наши невежественные руководители спустили его, как алкоголик, выигравший в лотерею, и пропивший выигрыш за считанные месяцы. Все инвестиции в будущее - это виллы и замки в Европах и спортивные мегалиты заброшенных циклопических Стоунхенджей на нашей территории. По сути, эти нео-Колизеи, поклеванные бакланами - единственное, что в итоге останется от путинской мафиозной цивилизации. И пустая труба. Ничего другого после воров и бандитов не будет.

Но все равно главной темой в России остается: есть ли жизнь после Путина? Если не он, то кто нас, сиротинушек, спасет от страшного Майдана. Хотя постановка вопроса должна быть принципиально иной: кто, наконец, сможет сформулировать и запустить проект возвращения страны на подобающее ей место среди передовых и развитых в технологическом отношении держав. Не Путин точно. Он уже продемонстрировал свои способности и они, прямо скажем, не впечатляют. Рассовать по карманам друзей созданное трудом поколений - дело нехитрое. То есть, профессиональные навыки карманников, конечно, нужны, чтобы жертва даже не почувствовала, как ей взрезают кошелек - тут как раз с мастерством у нынешних все в полном порядке. С остальным не очень.


 

Изменено пользователем Конкистадор
Ссылка на комментарий

Не только кляты комуняки пытаются мостить дороги солнечными панелями,по несколько км,не больше.

Пока эта тема в стадии экзотических экспериментов.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...