Перейти к содержанию

Особая экономическая зона "Байкальская гавань" / Общая тема


serhio55

Рекомендуемые сообщения

Особая экономическая зона "Байкальская гавань"

Довольно неприятная новость от "Байкал-Дейли"

Цитата
Генеральный директор ОАО «Особые экономические зоны» Вадим Третьяков заявил: туристические зоны на Байкале развиваются плохо

Это крайне серьёзное для Бурятии заявление Третьяков сделал в интервью «Российской газете».

- В Бурятии (ОЭЗ «Байкальская гавань») не очень правильно был выбран земельный участок. И, кроме того, потенциал самого озера Байкал сильно переоценили. Считалось, что это такой серьёзный бренд для всего мира. Потом оказалось, что это бренд только для России. Когда мы с западными специалистами выезжали туда, по дороге расписывали им Байкал как место, которое они никогда не забудут. У них, естественно, возникли определённые ожидания, что будет что-то необычное. Приехали, посмотрели, да, это озеро. Большое озеро. И всё. Это не то место для иностранца, ради которого он проедет полмира.

- Байкал всё-таки сможем продать или нет?

- Мы родину вообще не продаём. Если серьёзно, то есть планы сделать там курорт локального масштаба, который со временем будет расширяться.

Источник


Собственное мнение топикстартера: Каждый новый чиновник имеет свой взгляд на ЛЮБУЮ проблему. Начнётся свёртывание федерального финансирования, перевод на региональный уровень?

Ссылка на комментарий
rafex

Я не стал размещать эту новость в главносрачн..й теме про Крым, а то там вообще "минусами" размажут...

serhio55

ну, эта уже другая история

Ссылка на комментарий

возможно все перекинутся на Крым.

В этом контексте - и в ту тему можно было, как влияние Крыма на экономику Бурятии, но не стал...

Ссылка на комментарий
Приехали, посмотрели, да, это озеро. Большое озеро. И всё. Это не то место для иностранца, ради которого он проедет полмира.

это как преподнести, с какой стороны показать. согласен, многие ждут чего-то особенного, а видят кучи мусора да конские цены. лично я за снос всех турбаз с побережья, чтобы все оставалось в первозданном виде

Ссылка на комментарий
Приехали, посмотрели, да, это озеро. Большое озеро. И всё. Это не то место для иностранца, ради которого он проедет полмира.

это как преподнести, с какой стороны показать. согласен, многие ждут чего-то особенного, а видят кучи мусора да конские цены. лично я за снос всех турбаз с побережья, чтобы все оставалось в первозданном виде

а как быть с толпами "дикарей" каждый сезон засерающими побережье....

Ссылка на комментарий

Усё пропало, шеф, усё пропало...

Просрали все полимеры...

Звезда в шоке...

Татьяна Думнова «слегка шокирована» заявлением по «Байкальской гавани»

Руководитель ОАО «Особые экономические зоны» Вадим Третьяков объявил о намерении резко снизить статус бурятской турзоны «Байкальская гавань» — до «курорта локального масштаба»

Как уже сообщалось, в интервью «Российской газете» Вадим Третьяков отметил, что туристические зоны на Байкале и Алтае «развиваются плохо», для «Байкальской гавани» был не очень правильно выбран земельный участок, а «Байкал сильно переоценили, это бренд только для России». Господин Третьяков рассказал о разочаровании западных специалистов, ожидавших «чего-то необычного»: «Приехали, посмотрели, да, это озеро. Большое озеро. И всё. Это не то место для иностранца, ради которого он проедет полмира». Он сообщил о планах «сделать там курорт локального масштаба, который со временем будет расширяться».

Министр экономики Бурятии Татьяна Думнова сообщила, что «слегка шокирована» заявлением господина Третьякова. «Я несколько дней назад была в Москве, мы проговаривали все вопросы, обсудили ситуацию по всем участкам турзоны. Активно идут работы на участке «Пески», «Турка», «Горячинск». Прорабатываются вопросы по участку «Гора Бычья»: было принято решение о том, что Бурятия на этом участке будет строить подъемник, трассу оснежения, а ОАО ОЭЗ — подъездную дорогу. Возможно, говоря о том, что все идет плохо, он имел в виду, что медленно двигается дело в части преодоления различных недоработок в правовом поле, ведь наша турзона находится в Центральной экологической зоне Байкала. Но и эти вопросы решаются», — рассказала госпожа Думнова. Она напомнила, что именно руководство ОАО ОЭЗ в 2007 году утвердило место, выбранное для реализации проекта, и подчеркнула: «Все отношения по объемам финансирования между федерацией и регионом закрепляются соглашениями, и никаких вопросов о том, что зону закроют или передадут на региональный уровень, не стоит».

Удивлен заявлением федерального чиновника и председатель комитета Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Вячеслав Ирильдеев. «Потенциал у Байкала есть, это очевидно. С развитием Азии, Китая, с учетом того, что в мире все меньше остается экологически чистых природных систем, рекреационная ценность Байкала должна лишь нарастать. Возможно, нам нужно более точно позиционировать перспективу развития нашей турзоны», — предположил парламентарий.

Строительство турзоны в средней части восточного побережья Байкала на пяти участках («Турка», «Пески», «Гора Бычья», «Горячинск», «Бухта Безымянная») общей площадью свыше 3,6 тыс. га началось в 2007 году. Предполагается организация всесезонного курорта мирового уровня с крупнейшим для востока страны горнолыжным курортом, центрами спа-терапии и тибетской медицины. Создание инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры финансируется за счет государства (Российская Федерация взяла на себя 76% финансирования), туристической — за счет частных инвестиций. На сегодня 2,8 млрд руб. выделил федеральный бюджет, 1,2 млрд руб. — республиканский, 3,6 млн руб. — вклад Прибайкальского района, на территории которого строится турзона. В начале марта экспертный совет при Министерстве экономического развития России одобрил заявки двух новых резидентов байкальской зоны с общим объемом частных инвестиций 2,5 млрд руб. — ООО «Безымянка Трэвел» и ООО «Бухта Безымянная», сообщает «КоммерсантЪ».

Ссылка на комментарий

ИМХО, место действительно неудачное.

Прижатая горами к Байкалу Турка, открытый холодный Байкал, постоянные ветра, зимой - сугробы выше человеческого роста.

Видимо, ориентировались на близость к горе Бычьей - будущему горнолыжному спуску.

ИМХО, удачней было бы выкупить все земли на Култушной, снести все турбазы и построить турзону. Песочек, песчаное дно, неглубокий хорошо прогреваемый сор, песчаная коса, на которую можно устраивать экскурсии, возможность организации рыбалки.

На крайний случай - на Байкальском прибое.

Ссылка на комментарий
а как быть с толпами "дикарей" каждый сезон засерающими побережье....

бить дубиной, штрафовать, брать плату и тратить на уборку - вариантов куча

Ссылка на комментарий
Глава Бурятии: «Я не поддерживаю ни ту, ни другую сторону»

Вячеслав Наговицын прокомментировал полемику между министерством экономики Бурятии и генедиректором ОАО «Особые экономические зоны» («ОЭЗ») Вадимом Третьяковым, который назвал потенциал Байкала переоцененным

- Я не поддерживаю ни ту, ни другую сторону. Ни нашу сторону, которая пытается пикироваться, ни господина Третьякова, который высказался о том, что бренд Байкала переоценили. На самом деле Байкал недооценен. Никто не может до конца оценить его, если у нас нет ни одной трехзвездочной гостиницы на берегах Байкала. Мы только собираемся построить, а уже кто-то начинает рассуждать о его великом потенциале или отсутствии потенциала, - заявил Вячеслав Наговицын на пресс-конференции 26 марта.

Тем более, по словам главы республики, это нельзя было сделать пять лет назад, когда принималось решение по строительству «Байкальской гавани». Тогда на Байкале не было ни тепла, ни линии электропередач, ни дорог.

- Прежде чем принимать решение, были проведены глубокие социологические исследования в более 50 странах мира. Оказалось, что каждый второй житель мира слышал о Байкале, а каждый третий хотя бы один раз в жизни мечтает побывать на Байкале. Конечно, это специфический вид туризма. Мы не Тайланд, и не Турция, не надо сравнивать нас с ними. У нас уникальное место, у нас у единственных есть озеро, где сосредоточено 25 процентов пресной воды всего мира. И люди хотят это увидеть, - уверен Вячеслав Наговицын.

Интересна туристам, по мнению главы региона, и история Бурятии, и культура населяющих ее народов, и буддизм.

- У нас совсем другой вид туризма. У нас познавательный туризм. Поговорите с людьми, которые ищут тишины. Вы знаете, сколько людей, которые хотят найти уголок земли, где не увидят ни одного человека. Таких уголков практически не осталось в мире. Иногда им ничего не нужно, кроме наслаждения природой. Другие говорят, что никогда не видели двухметровых сугробов снега и с удовольствием сюда приедут. Давайте будем поднимать туризм, рассказывать о том, что у нас есть и ценить это. А туристы сами приедут, - предложил глава региона.

За пять лет туристический поток в Бурятию увеличился в несколько раз. Сегодня в регион приезжают более 700 тысяч туристов. Из них 26 тысяч - иностранцы.

- У нас огромнейший потенциал. У нас летом все гостиницы заполнены. Надо создавать места пребывания, маршруты. Я бы не стал выступать в спор с господином Третьяковым. Выступления с нашей стороны откорректируем, - отметил глава Бурятии.

При этом Вячеслав Наговицын пояснил, что уже в этом году в особой экономической зоне «Байкальская гавань» будет завершено строительство основных объектов.

- Сегодня у нас есть 14 резидентов, которые прошли экспертный совет в Москве. И у нас будет развернуто строительство проектов резидентов. Завершен проект планировки бухты Безымянной, Горячинска. В этом году должны произвести инженерные изыскания на горе Бычья. Строительные работы начнутся на Песках и Турке, по всем остальным зонам пока идут проектно-сметные работы. Со следующего года зайдем с инфраструктурой на гору Бычья.

Там, по словам Вячеслава Наговицына, на деньги республиканского бюджета будут строить подъемник и самый длинный главный спуск со всей предусмотренной системой инженерных сооружений.

Напомним, что в интервью «Российской газете» гендиректор «Особые экономические зоны» («ОЭЗ») Вадим Третьяков объявил о намерении резко снизить статус бурятской турзоны «Байкальская гавань» - до «курорта локального масштаба»

В частности, Вадим Третьяков отметил, что «туристические зоны на Байкале и Алтае «развиваются плохо», для «Байкальской гавани» был не очень правильно выбран земельный участок, а «Байкал сильно переоценили, это бренд только для России». Господин Третьяков рассказал о разочаровании западных специалистов, ожидавших «чего-то необычного»: «Приехали, посмотрели, да, это озеро. Большое озеро. И всё. Это не то место для иностранца, ради которого он проедет полмира». Гендиректор РосОЭЗ сообщил о планах «сделать там курорт локального масштаба, который со временем будет расширяться».

21 марта ситуацию прокомментировала министр экономики Бурятии Татьяна Думнова, заявившая, что «слегка шокирована» заявлением господина Третьякова. Её поддержала и руководитель республиканского агентства по туризму Людмила Максанова.

В ответ пресс-служба «ОЭЗ» распространила заявление, что «чиновники Бурятии неверно истолковали слова гендиректора ОАО «ОЭЗ» Вадима Третьякова, решив, что Москва намерена лишить ОЭЗ «Байкальская гавань» статуса особой экономической зоны федерального уровня, соответственно, федерального финансирования. Официально поясняем: об этом речи пока не идёт. Более того, это законодательно на сегодняшний день невозможно». Вместе с тем, в ведомстве отметили, что «вопросы к развитию «Байкальской гавани» как особой экономической зоны действительно существуют».

Ссылка на комментарий
В озере сосредоточено около 20% мировых запасов воды.
- общемировая общеизвестная оценка
у нас у единственных есть озеро, где сосредоточено 25 процентов пресной воды всего мира.
- оценка Главы Бурятии В. Наговицына.

Зачем преувеличивать-то? "Маленькая ложь рождает большое недоверие" - может, он вообще по всем вопросам так?

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

В июне 2014 года видел какое то вялое движение на песчаном берегу.

Нынче заинтересовался конкретно Туркой,  как пристанью для небольших судов в теплое время года.

Нашел из САЙТ - но там записи заканчиваются аж 2012 годом.

Вопросы:

- чего там с ОЭЗ «Байкальская гавань»?

- чего там с пристанью?

Изменено пользователем E250TT27
Ссылка на комментарий

Ну а чего - бабки свои люди попилили, настроили особняков в Подмосковье, накупили Крузаков и Поршей, и все, дальше никому не интересно.  

Ссылка на комментарий
19 часов назад, E250TT27 сказал:

В июне 2014 года видел какое то вялое движение на песчаном берегу.

Нынче заинтересовался конкретно Туркой,  как пристанью для небольших судов в теплое время года.

Нашел из САЙТ - но там записи заканчиваются аж 2012 годом.

Вопросы:

- чего там с ОЭЗ «Байкальская гавань»?

- чего там с пристанью?

если реальный интерес, пиши в лс, дам телефоны руководства, переговоришь с ними по поводу размещения катера или другим вопросам

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Graf сказал:

пиши в лс, дам телефоны руководства, 

Да не, негоже беспокоить ТОП-ов.


Вопрос прост - если в Турке есть причальная стенка, то есть ли на ней бензовоз?

Чтоб заправиться топливом не в канистры на Роснефти в Турке - а цивилизованно.

Ссылка на комментарий

Стенка есть. И даже маяк есть) Бензовоза нету. Есть АЗС Роснефть в Турке, есть бочки-канистры в зависимости от габаритов судна. Принцессу, например, бочками заливали

Ссылка на комментарий

Маяк там красив - спору нет.

Вопрос по бензовозу интересен потому, что и топлива то нужно будет литров 200 всего - но и канистра всего одна планируется, 20-ти литровая..

А это типа 10 раз посетить заправку в Турке )))) Но наличие бочек-канистр уже радует.

Значит сама  ОЗС не введена в эксплуатацию.

Жаль, ибо было бы интересно посмотреть на её функционирование. Место это на меня произвело благоприятное впечатление тогда, в июне 2014 года.

 

Изменено пользователем E250TT27
Ссылка на комментарий

ОЭС вроде должны передать из федерального в республиканское ведение, вроде даже Медведев указ по этому поводу подписал в начале года. В Турке не много шевелятся, какие-то домики строят из кругляка, вроде под коттеджи для гостиниц. А в основном все стоит, хотя инфраструктуру все сдали: канализация, водоснабжение, отопление. Построено несколько газовых котельных (газ завозной). Но все стоит, т.к. не кого снабжать, да и ценник у них скорее всего будет весёлый, во всяком случае на первом этапе.

А стоянка для судов работает летом, суда стоят, а вот кто это все содержит и обеспечивает инфраструктуру не знаю.

Ссылка на комментарий

Знаю что дорогу туда построили (поворот перед мостом через Хаим), стоит шлагбаум. А вот что дальше не в курсе. Может у кого из форумчан есть инфа...

Ссылка на комментарий

вот такая новость появилась: 

О намерениях властей открыть яхт-клуб на территории «Байкальской гавани» сообщил в соцсетях зампред правительства по экономическому развитию Александр Чепик.

- На озере Байкал сегодня работает более 600 судов, из них 200 пластиковых, которые требуют особых условий хранения. Всё это – большой рынок, на котором можно и нужно зарабатывать. При этом пока яхт-клубы есть лишь в Иркутской области, – написал он на своей странице в Facebook. – Меж тем, у нашего посёлка Турка выгодное географическое расположение – между северным и южным побережьями Байкала. Рядом находятся Чивыркуйский и Баргузинский заливы, Малое море, остров Ольхон, Прибайкальский национальный парк. Поэтому принято решение о создании современного яхт-клуба на территории ОЭЗ «Байкальская гавань».

По его словам, на территории турзоны имеется вся необходимая инфраструктура. Нашлись и инвесторы для проекта.

- Планируется строительство слипа и эллингов на правой части причальных сооружений, что позволит беспрепятственно поднимать судна. Левая часть будет предназначена для летней стоянки судов и проката лодок. Яхт-клуб может заработать уже в 2018 году, – рассказал Александр Чепик.

Напомним, об открытии яхт-клуба в Бурятии власти заговорили ещё в 2013 году. А летом 2014-го в Турке появились первые причальные сооружения. Предполагалось, что новый порт станет главными «морскими воротами» Бурятии –  уже сегодня он был способен принять до 200 прогулочных яхт. Пассажирские и грузовые причалы для маломерных судов, пирсы яхт-клуба, эстакада для вертикального подъёма судов краном и слип для подъёма трейлером, автомобильная дорога, смотровые площадки, маяк – все эти объекты обошлись в 654 миллиона рублей. До этого порты и причальные стенки не строились на Байкале более 60 лет, а в Сибири – более тридцати. 

В нашу гавань заходили корабли...

Судьба «Байкальской гавани», где должен появиться яхт-клуб, остаётся неизвестной. Сегодня резиденты пытаются отсрочить её закрытие. Отметим, в начале ноября с широко разрекламированной турзоны решили снять статус «особой экономической». В Минэкономразвития России констатировали: несмотря на наличие всей необходимой инфраструктуры, ожиданий она не оправдала.

- Возможно, дополнительные ограничения, связанные с максимальной прозрачностью для всех проверяющих и иных органов по ведению бизнеса, являются каким-то ограничением для того, чтобы туда входили резиденты. К сожалению, площадка не заработала, – заявил тогда журналистам замглавы федерального ведомства Александр Цыбульский.

При этом все туристические объекты, расположенные на территории «Байкальской гавани», сохранятся. Сегодня решается вопрос, как использовать их максимально эффективно.

Ещё в июне СМИ узнали о поручении главы государства Владимира Путина прекратить работу десяти неэффективных экономических зон в стране. Финансирование остальных Москва прекратила: их передали на баланс регионов. Строительство новых ОЭЗ решили приостановить до тех пор, пока не будут выработаны единые подходы к их созданию.

- Финансовое бремя дальнейшего развития ляжет либо на субъект, либо на инвесторов, – сообщили тогда в пресс-службе правительства Бурятии. – В Бурятии на условиях софинансирования построен ряд объектов турзоны «Байкальская гавань», и республика готова была выполнять свои обязательства. Сейчас необходимо выработать меры, в результате которых уже затраченные средства должны работать максимально эффективно.

Глава республики Вячеслав Наговицын выразил надежду, что после передачи «Байкальской гавани» региону резиденты начнут работать эффективнее. Решать вопрос сотрудничества с ними через  Москву, по его словам, было трудно.

- У нас есть желающие зайти в ОЭЗ, но после подачи заявления прошло больше года, а сделать это им так и не удалось. Инвесторов сдерживают длительные процедуры рассмотрения. Надеюсь, что процессы убыстрятся, и резиденты начнут работать эффективнее, – отметил он.

Как думаете, сдвинется с места развитие этой зоны в правильном направлении или снова, но теперь на региональном уровне, распилят бабосы и разбегутся? Место конечно хорошее и перспективное, вот только ни кто не может туда зайти основательно.

Изменено пользователем СергейК
соблюдение правил форума
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...