Jump to content

В Минфине предупредили о скором исчезновении профессии бухгалтера


barbaс

Recommended Posts

Первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко допустила, что в перспективе профессия бухгалтера может полностью уйти с рынка. Причина не только в переизбытке бухгалтеров, но и в том, что мир все быстрее переходит на высокие технологии, на электронный документооборот. Да и роботы будут на подхвате и тоже заменят счетоводов, рассказала она на Московском финансовом форуме, передает агентство городских новостей "Москва".

По словам Нестеренко, содержание бухгалтеров в госсекторе составляет 1 триллион рублей в год. А число госслужащих, отвечающих за бумажное финансовое обеспечение, превышает 1,1 миллиона человек. В связи с этим в министерстве предлагают сократить общий штат сотрудников до 600 тысяч.

На форуме Нестеренко призвала "полностью отказаться от бумажных документов, а при электронных - минимизировать, фактически запретить ручной ввод в эти документы данных с клавиатуры" В исследовании The Future of Jobs, опубликованном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), говорится, что 65 процентов нынешних первоклассников получат профессии, которых пока еще нет.

Повлияет на это повсеместное использование умных устройств, способных взаимодействовать друг с другом или с внешней средой - больших данных, облачных технологий, мобильного интернета и интернета вещей.

  • Like 2
Link to post

Так там не просто отдельные профессии, а целые структуры пора автоматизировать и заменять на скрипты. Бумажная работа - прошлый век.

Link to post
1 час назад, Chaos сказал:

Бумажная работа - прошлый век.

а я бы не торопился с выводами. это с позиции менеджера по продажам все очевидно - я зарабатываю деньги, а бухгалтера всего лишь обслуживающий персонал. но на практике все немного по-другому. взять ту же самую камеральную проверку по возврату НДСа, да что там, кто будет принимать решение, нужна ли сейчас камералка, или пусть пока деньги на 19 счете повисят? кто будет ксерокопировать документы в налоговую? кто будет решать какие документы копировать? робот? менеджер? делопроизводитель? кто будет учитывать изменения в законодательстве? на крупных предприятиях далеко не "упрощенка", там лишний процент может вылиться в миллионы. и таких нюансов множество. чтобы завести ПОЛНОСТЬЮ автоматизированный учет нужно ПОЛНОСТЬЮ менять законодательство и принципы бухучета. 

пысы: можно ли заменить роботом кадровиков?

Link to post
38 минут назад, barbaс сказал:

а я бы не торопился с выводами.

На то и расчёт, что если автоматизировать кого-то одного, то должен ставиться вопрос об автоматизации всех остальных, в первую очередь госорганов и в частности министерство самой госпожи Нестеренко в том числе. ;)

p.s.

Кстати, процесс уже частично запущен и gosuslugi тому пример. Разве что развивается медленно.

Edited by Chaos
Link to post

По крайней мере автоматизация значительно сократит количество рабочих мест для бухгалтеров, сейчас вопрос во многом стоит в том, чтобы автоматизировать взаимодействие с государством. 

Немножко отвлекусь -  скажем Эстония имеет наверно самую продвинутую в мире систему электронного государства - делая запрос на какого гражданина, о нём можно узнать практически всё, например обратился за субсидией - а система сама делает запрос в налоговую, чтобы узнать размер дохода или размер семьи. Никаких справок собирать не надо - вся информация циркулирует по гос. органам и предоставляется по запросу. В идеале в России тоже надо к этому прийти - чтобы гос органы не требовали от граждан множество справок от других гос органов, а обменивались между собой информацией в электронном виде.   

Link to post

любая автоматизация только увеличивает бумагооборот .. и че там бухгалтеров .. давай врачей и учителей сократим  .. пришел в больничку описал симптомы .. робот снял анализы и выписал лекарства.

  • Like 1
Link to post
19 минут назад, toll сказал:

любая автоматизация только увеличивает бумагооборот

вы не оговорились? не совсем понимаю, будьте любезны примеры.

Link to post
1 час назад, Chaos сказал:

На то и расчёт, что если автоматизировать кого-то одного, то должен ставиться вопрос об автоматизации всех остальных

первые попытки автоматизировать учет были еще до 1С и "Паруса". сколько 1С существует? автоматизировались?

Link to post
2 часа назад, barbaс сказал:

пысы: можно ли заменить роботом кадровиков?

задать в программу форму правильного черепа, делов то...

Link to post

@saksur  раньше в чеке стояла одна сумма ... потом стало несколько сумм и итог.. потом перечисление товаров с количеством суммой и итогом .. сейчас с введением автоматизированной системы егаис  дополнительно печатается штрих код или ссылка на каждый алкогольный товар .. ( это для примера ) .. а если брать бухгалтерию то ситуация аналогичная ..

  • Like 1
Link to post

ладно, заедим прямо. @toll , наверно можно сделать, что бы чеки и отчеты приходили в электронном виде. и это есть. зачем бумага?
или без бумажки мы какашка?

Link to post

Ничего не будет БАЦ. Никогда такого не бывает, разве что война, и то не всегда. Всё будет постепенно. Профессия бухгалтера уже давно исчезает. Разве 1С не упростила им жизнь? Разве не автоматизирует она им работу из года в год всё больше? Вероятно, развитие IT во всех структурах скоро всё же дойдёт до того, что львиная доля бухгалтерии падёт на плечи друзей наших бинарных, но всё же обслуживать эти процессы будут всё те же бухгалтера. Правда может и называться они будут иначе, например "менеджер по бухгалтерским процессам" (манагербух, бухмен).

Link to post
6 часов назад, spqr1945 сказал:

идеале в России тоже надо к этому прийти - чтобы гос органы не требовали от граждан множество справок от других гос органов, а обменивались между собой информацией в электронном виде.

http://www.eos.ru/eos_products/solution/gosudarstvennyy_sektor/smev/

Эта система уже вводится у нас в городе начиная с прошлого года. Причем, судя по этой ссылке https://smev.gosuslugi.ru/portal/ она и с госуслугами контачит

Edited by Chaos
  • Like 1
Link to post
6 часов назад, saksur сказал:

наверно можно сделать, что бы чеки и отчеты приходили в электронном виде. и это есть. зачем бумага?
или без бумажки мы какашка?

не знаю, но налоговая почему-то требует именно бумажные копии первички. электронные версии их не устраивают. 

4 часа назад, ТопоРУС сказал:

Разве 1С не упростила им жизнь? Разве не автоматизирует она им работу из года в год всё больше?

безусловно. особенно когда в конце года формируешь баланс,  нажимаешь кнопку и БАЦ! все криво. садишься и вручную правишь. повторюсь: все возможно, но надо менять ВСЮ систему вкорне

Link to post

10 лет назад, у нас штат бухгалтерии составлял 60 человек. Сейчас 0. Бухгалтера разумеется есть в организации, но у нас в городе не осталось никого... Все централизовали, все бухгалтера сидят в Москве и Самаре, но все равно их общее количество в организации сократилось в 5 раз.

Часть бухгалтеров переквалифицировалась в финансистов, ревизоров, экономистов (после соответствующего переобучения).

Так что, заявление Минфина довольно близко к реальности. 

...Да, кстати, кадровиков у нас тоже уже почти не осталось :) 

Edited by k9
Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Similar Content

    • By elena555
      Помощь в выборе профессии для старших школьников с учетом интересов, склонностей и личных способностей. Индивидуальное консультирование, письменное психологическое заключение. Предварительная запись по телефону 64-74-21.

    • By fry
      Компания "Статус" оказывает бухгалтерские услуги по обслуживанию организаций и физических лиц: 

      ведение бухгалтерского учета, 
      подготовка и сдача отчетности, 
      восстановление учета, 
      помощь при прохождении налоговых проверок, 
      регистрация предприятий, 
      регистрация ПБОЮЛ, 
      внесение изменений в учредительные документы. 

      Все специалисты компании имеют длительный опыт работы в различных видах деятельности. Мы гарантируем качество выполнения работ и несем полную юридическую ответственность. 
       
      Контактный телефон: 69-19-79
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...