Перейти к содержанию

В Минфине предупредили о скором исчезновении профессии бухгалтера


barbaс

Рекомендуемые сообщения

Первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко допустила, что в перспективе профессия бухгалтера может полностью уйти с рынка. Причина не только в переизбытке бухгалтеров, но и в том, что мир все быстрее переходит на высокие технологии, на электронный документооборот. Да и роботы будут на подхвате и тоже заменят счетоводов, рассказала она на Московском финансовом форуме, передает агентство городских новостей "Москва".

По словам Нестеренко, содержание бухгалтеров в госсекторе составляет 1 триллион рублей в год. А число госслужащих, отвечающих за бумажное финансовое обеспечение, превышает 1,1 миллиона человек. В связи с этим в министерстве предлагают сократить общий штат сотрудников до 600 тысяч.

На форуме Нестеренко призвала "полностью отказаться от бумажных документов, а при электронных - минимизировать, фактически запретить ручной ввод в эти документы данных с клавиатуры" В исследовании The Future of Jobs, опубликованном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), говорится, что 65 процентов нынешних первоклассников получат профессии, которых пока еще нет.

Повлияет на это повсеместное использование умных устройств, способных взаимодействовать друг с другом или с внешней средой - больших данных, облачных технологий, мобильного интернета и интернета вещей.

Ссылка на комментарий

Так там не просто отдельные профессии, а целые структуры пора автоматизировать и заменять на скрипты. Бумажная работа - прошлый век.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Chaos сказал:

Бумажная работа - прошлый век.

а я бы не торопился с выводами. это с позиции менеджера по продажам все очевидно - я зарабатываю деньги, а бухгалтера всего лишь обслуживающий персонал. но на практике все немного по-другому. взять ту же самую камеральную проверку по возврату НДСа, да что там, кто будет принимать решение, нужна ли сейчас камералка, или пусть пока деньги на 19 счете повисят? кто будет ксерокопировать документы в налоговую? кто будет решать какие документы копировать? робот? менеджер? делопроизводитель? кто будет учитывать изменения в законодательстве? на крупных предприятиях далеко не "упрощенка", там лишний процент может вылиться в миллионы. и таких нюансов множество. чтобы завести ПОЛНОСТЬЮ автоматизированный учет нужно ПОЛНОСТЬЮ менять законодательство и принципы бухучета. 

пысы: можно ли заменить роботом кадровиков?

Ссылка на комментарий
38 минут назад, barbaс сказал:

а я бы не торопился с выводами.

На то и расчёт, что если автоматизировать кого-то одного, то должен ставиться вопрос об автоматизации всех остальных, в первую очередь госорганов и в частности министерство самой госпожи Нестеренко в том числе. ;)

p.s.

Кстати, процесс уже частично запущен и gosuslugi тому пример. Разве что развивается медленно.

Изменено пользователем Chaos
Ссылка на комментарий

По крайней мере автоматизация значительно сократит количество рабочих мест для бухгалтеров, сейчас вопрос во многом стоит в том, чтобы автоматизировать взаимодействие с государством. 

Немножко отвлекусь -  скажем Эстония имеет наверно самую продвинутую в мире систему электронного государства - делая запрос на какого гражданина, о нём можно узнать практически всё, например обратился за субсидией - а система сама делает запрос в налоговую, чтобы узнать размер дохода или размер семьи. Никаких справок собирать не надо - вся информация циркулирует по гос. органам и предоставляется по запросу. В идеале в России тоже надо к этому прийти - чтобы гос органы не требовали от граждан множество справок от других гос органов, а обменивались между собой информацией в электронном виде.   

Ссылка на комментарий

любая автоматизация только увеличивает бумагооборот .. и че там бухгалтеров .. давай врачей и учителей сократим  .. пришел в больничку описал симптомы .. робот снял анализы и выписал лекарства.

Ссылка на комментарий
19 минут назад, toll сказал:

любая автоматизация только увеличивает бумагооборот

вы не оговорились? не совсем понимаю, будьте любезны примеры.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Chaos сказал:

На то и расчёт, что если автоматизировать кого-то одного, то должен ставиться вопрос об автоматизации всех остальных

первые попытки автоматизировать учет были еще до 1С и "Паруса". сколько 1С существует? автоматизировались?

Ссылка на комментарий

@saksur  раньше в чеке стояла одна сумма ... потом стало несколько сумм и итог.. потом перечисление товаров с количеством суммой и итогом .. сейчас с введением автоматизированной системы егаис  дополнительно печатается штрих код или ссылка на каждый алкогольный товар .. ( это для примера ) .. а если брать бухгалтерию то ситуация аналогичная ..

Ссылка на комментарий

ладно, заедим прямо. @toll , наверно можно сделать, что бы чеки и отчеты приходили в электронном виде. и это есть. зачем бумага?
или без бумажки мы какашка?

Ссылка на комментарий

Ничего не будет БАЦ. Никогда такого не бывает, разве что война, и то не всегда. Всё будет постепенно. Профессия бухгалтера уже давно исчезает. Разве 1С не упростила им жизнь? Разве не автоматизирует она им работу из года в год всё больше? Вероятно, развитие IT во всех структурах скоро всё же дойдёт до того, что львиная доля бухгалтерии падёт на плечи друзей наших бинарных, но всё же обслуживать эти процессы будут всё те же бухгалтера. Правда может и называться они будут иначе, например "менеджер по бухгалтерским процессам" (манагербух, бухмен).

Ссылка на комментарий

@ТопоРУС не путай эникея и программиста  .. образно сейчас ты говоришь о том что программисты отомрут за них программы будут писать компьютеры 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, spqr1945 сказал:

идеале в России тоже надо к этому прийти - чтобы гос органы не требовали от граждан множество справок от других гос органов, а обменивались между собой информацией в электронном виде.

http://www.eos.ru/eos_products/solution/gosudarstvennyy_sektor/smev/

Эта система уже вводится у нас в городе начиная с прошлого года. Причем, судя по этой ссылке https://smev.gosuslugi.ru/portal/ она и с госуслугами контачит

Изменено пользователем Chaos
Ссылка на комментарий
6 часов назад, saksur сказал:

наверно можно сделать, что бы чеки и отчеты приходили в электронном виде. и это есть. зачем бумага?
или без бумажки мы какашка?

не знаю, но налоговая почему-то требует именно бумажные копии первички. электронные версии их не устраивают. 

4 часа назад, ТопоРУС сказал:

Разве 1С не упростила им жизнь? Разве не автоматизирует она им работу из года в год всё больше?

безусловно. особенно когда в конце года формируешь баланс,  нажимаешь кнопку и БАЦ! все криво. садишься и вручную правишь. повторюсь: все возможно, но надо менять ВСЮ систему вкорне

Ссылка на комментарий

10 лет назад, у нас штат бухгалтерии составлял 60 человек. Сейчас 0. Бухгалтера разумеется есть в организации, но у нас в городе не осталось никого... Все централизовали, все бухгалтера сидят в Москве и Самаре, но все равно их общее количество в организации сократилось в 5 раз.

Часть бухгалтеров переквалифицировалась в финансистов, ревизоров, экономистов (после соответствующего переобучения).

Так что, заявление Минфина довольно близко к реальности. 

...Да, кстати, кадровиков у нас тоже уже почти не осталось :) 

Изменено пользователем k9
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...