Перейти к содержанию

Киберспорт признан официальным видом спорта в России


Mac

Рекомендуемые сообщения

Киберспорт признан официальным видом спорта в России

8ed78cf641eac359b601f07b531a72e7.jpg

Министерство спорта опубликовало приказ, согласно которому киберспорт вносится в реестр официально признанных видов спорта в России. Приказ о признании «компьютерного спорта» вступит в силу спустя 10 дней после публикации документа. 

Теперь проводимые на территории России киберспортивные мероприятия смогут проходить под покровительством Министерства спорта. А киберспортсмены смогут получить такие звания, как «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса» и «Заслуженный мастер спорта России». 

К сожалению, в опубликованном документе не указывается, какие соревнования по киберспорту будет курировать Министерство. Также не указаны нормативы, позволяющие получить указанные выше спортивные звания. В приказе указано следующее:

Цитата

Признать и включить в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта — признанные виды спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных, национальных видов спорта, а также видов спорта, развиваемых на общероссийском уровне) вид спорта «компьютерный спорт» с номером-кодом вида спорта 1240002411М.

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29.04.2016 № 470 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17.06.2010 № 606 „О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта“ был зарегистрирован в Минюсте России 03.06.2016.

Интересно, что киберспорт включается во Всероссийский реестр видов спорта не впервые. Первый раз это произошло в 2001 году, и компьютерный спорт находился в реестре вплоть до 2006 года, после чего был убран из списка по приказу руководителя Росспорта Вячеслава Фетисова.

Компьютерный спорт может быть включен и в список олимпийских дисциплин. Так, Международный олимпийский комитет (МОК) в апреле этого года представил Международной федерации киберспорта (IeSF) так называемую „дорожную карту“ для включения киберспорта в список олимпийских дисциплин. 

Для того, чтобы соревнования по видеоиграм получили олимпийский статус, организаторам таких соревнований необходимо доказать, что у киберспорта есть давние традиции, а также приемлемый уровень популярности и развития, международное признание, пишет „Газета.ru“. Кроме того, Международной федерации киберспорта нужно показать и наличие централизованной системы управления в сфере компьютерных соревнований.

Источник.

Ссылка на комментарий

Ну скажем игровые студии могли бы финансировать чемпионаты, только вот в России их раз-два и обчелся. Не привыкли у нас платить за игры и софт 

Ссылка на комментарий

9 мая в Москве стартовал турнир EPICENTER по Dota 2, организованный холдингом ESForce, в который громко инвестировал Алишер Усманов. 

Надо понимать, что Москва в некотором смысле «проклятое» место для киберспортивных турниров. Проблемы с интернетом, визами, отказами топовых команд, дороговизна аренды и другие неприятности делали организацию действительно больших турниров риском, на который мало кто был готов пойти. 

Но с приходом денег Алишера Усманова все изменилось. Организация Virtus.pro решила показать, как надо делать турниры в одном из самых дорогих городов мира. И пока у нее все получается. 

Игроки живут в шикарном отеле, имеют все условия для тренировок, а специальный человек готов исполнить любой каприз. Потрясающая сцена, эксклюзивная презентация фильма Warcraft. Уже сейчас участники называют EPICENTER лучшим с точки зрения организации, сравнивая его только с The International, чемпионатом мира по Dota 2. 

?url=http%3A%2F%2Fepicenter.fotoezh.ru%2

Насколько такой подход коммерчески оправдан? Да практически никак. Это показательное выступление, сравнимое с этапом Formula 1 в Баку. Потому что можем. В лучших традициях сочинской Олимпиады турнир будет проведен любыми средствами, без ограничений, главное – показать уровень. И это ни в коем случае не плохо. 

Весь год индустрия говорит о том, что киберспорт готов сделать качественный рывок. И EPICENTER как раз такое событие, которое изменит если не все, то очень многое. 

Для турниров уровнем ниже, чем The International, наступили тяжелые времена. Календарь событий становится все более напряженным и забитым. Сейчас мало просто дать $250 000 призового фонда и снять гостиницу для игроков. Топовые коллективы все чаще игнорируют приглашения, которые служат удовлетворениям амбиций организаторов. И могут выбирать. А теперь им есть, с чем сравнивать. 

Каждый день стоимость входа в киберспорт растет. И после завершения EPICENTER она резко взлетит. Организаторы турниров среднего уровня, например Weplay, просто не потянут новые порядки. ESForce может позволить себе потерять деньги на этом турнире, чтобы заявить новый бренд, сравнимый по возможностям с ESL. 

?url=http%3A%2F%2Fcdn2.esl.tv%2Fuploads%

Те, кто хотят зарабатывать на проведении киберспортивных мероприятий, будут вынуждены вкладывать чуть больше денег, искать дополнительные источники финансирования, активнее работать с рекламодателями, улучшать качество и давать игрокам все, что они попросят. В итоге это повлияет на весь рынок, который станет более прозрачным, более «коммерческим» и более ориентированным на качество. Истории, подобные этой, просто перестанут случаться. 

В долгосрочной перспективе все будет зависеть от ESForce. Смогут ли они выдерживать собственную высокую планку, продолжать удивлять и, что самое главное, тратить деньги. EPICENTER может стать одним из самых крутых киберспортивных турниров, но с некоторыми оговорками.

В СНГ часто забывают, что Dota 2 – это не самая популярная игра на планете и ее аудитория меньше, чем, например, League of Legends, а сосредоточена она в конкретных странах, далеко не самых привлекательных с точки зрения рекламодателей. Так что первой задачей будет расширение списка дисциплин, но с сохранением масштаба. 

Второй момент, с которым рано или поздно столкнется ESFORCE, – это неизбежное сокращение затрат. 

 

Один-два таких турнира стоимостью в $1,5-2 млн на деньги Усманова провести не проблема. Но когда с организаторов начнут спрашивать, как в дальнейшем это будет монетизироваться, они должны иметь четкий ответ. Надеюсь, он у них есть. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...