Jump to content

Аварийная посадка самолета Ту-154М в Республике Коми


Ганеев

Recommended Posts

img_15486670_0029.jpg

[align=justify]7 сентября в Республике Коми из-за неполадок совершил вынужденную посадку самолет Ту-154М, летевший из Якутии в Москву. Ту-154 выполнял рейс между аэропортами Полярный в Якутии и Домодедово в Москве. На борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. Через три с половиной часа полета на высоте более 10 тыс м в самолете произошел отказ электропитания. Экипаж произвел вынужденную посадку в недействующем аэропорту села Ижма Ижемского района Республики Коми. Взлетной полосы аэропорта /1 тыс 400 м/ не хватило до полной остановки самолета, который проехал еще 180 м по лесополосе. Никто не пострадал. От контакта самолета с деревьями незначительно повреждены подкрылки левого и правого полукрыльев и две силовые установки, повреждены также стойки шасси, трубопроводы гидрожидкости к тормозным устройствам. [/align]

img_15486670_0026.jpg[align=justify]

img_15486670_0025.jpg

Экипаж самолета называет обошедшуюся без жертв аварийную посадку в Ижме чудом: в результате ЧП фюзеляж получил лишь незначительные повреждения, "прокатившись" 150 метров за взлетно-посадочную полосу и выехав на опушку молодого соснового леса. Тонкие стволы деревьев ломались под самолетом, но не разбили кузов. Сам экипаж, сохранивший жизни всех 72 пассажиров, находится в стрессовом состоянии. А вот некоторые из пассажиров уже оправились от нервотрепки и пошли в лес гулять - смотреть ту самую опушку. По словам членов экипажа, в воздухе, когда борт находился в районе Усинска, у лайнера полностью отказала система электроснабжения. Кроме того, отказали насосы, "качающие" керосин из топливных баков, а также система аэронавигации.

Запаса топлива оставалось на 30 минут полета. Командиром было принято решение о снижении. Поблизости оказалась полоса закрытого аэродрома Ижмы, которая сейчас используется в основном как вертолетная площадка. При посадке борт выкатило в лес за пределы ВПП, рассчитанной, в основном, для взлета-посадки Ан-24 и Як-40.

Блоггеры гадают - наградят ли летчиков? Информационное агентство КОМИИНФОРМ в этой связи отмечает, что инцидент с Ту-134 стал одной из самых обсуждаемых тем в блогах и Твиттере. Суть дискуссий - предложение федеральным властям поблагодарить экипаж самолета и наградить за подвиг.

Пассажиры аварийного Ту-154М доставлены из Коми в Москву. Сразу после посадки все пассажиры самолета Ту-154М были размещены в гостинице районного спорткомплекса. По информации МЧС по Коми, "людям предоставлено горячее питание и психологическая помощь". Четырьмя вертолетами Ми-8 пассажиров доставили в аэропорт Ухта. За ними вылетел резервный борт "Мирнинского авиапредприятия "Алроса", который доставил пассажиров в Домодедово. Затем все пассажиры - за исключением одной семейной пары - благополучно добрались до Москвы.

Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании "Мирнинское авиапредприятие "Алроса", чей самолет Ту-154М совершил вынужденную посадку из-за неполадок с системой электропитания. Специалисты Ространснадзора примут участие в расследовании события и проверят соблюдение требований законодательства при подготовке и выполнении данного рейса", - отметил собеседник агентства.

По поручению главы Минтранса РФ Игоря Левитина для расследования причин экстренного приземления Ту-154 создана федеральная комиссия под председательством заместителя руководителя Росавиации Владимира Дмитриева. В комиссию вошли представители ЗАО "Алроса" и надзорных ведомств.

По факту вынужденной посадки самолета Ту-154 в Республике Коми следственные органы Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета проводят доследственную проверку, сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. По его словам, к процессуальной проверке, проводимой следователями транспортного следственного управления, подключились следователи и криминалисты территориального следственного управления по Республике Коми Следственного комитета.

Сегодня будет проведен дополнительный осмотр места происшествия с привлечением представителей комиссии Росавиации. По результатам проверки следствием будет принято процессуальное решение, отметил Маркин.

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 начали разрабатывать в КБ им.Туполева в 1963 году. Лайнер заменил самолеты Ту-104, Ил-18 и Ан-10. Первый опытный самолет поднялся в воздух в октябре 1968 года, а его эксплуатация началась четыре года спустя. Крейсерская скорость авиалайнера - 880 км/ч, дальность полета - 5600 км. Максимальная высота - 12 000 м, взлетная масса - 100 т. Самолет Ту-154 может перевозить до 180 пассажиров. В России было построено свыше 900 авиалайнеров Ту-154 различной модификации.[/align]

Link to comment

недавно прилетал в УУ из Красноярска на АН-24.

самолет долго кружил и разворачивался и заходил на новый круг.

потом идем на снижение и я понимаю, что мы садимся не на специально полосу, а в какое то поле рядом с ним)

30 секунд ужаса в моих глазах и вроде все живы) минут 5 ехали до самого здания аэропорта.

почему мы сели не на полосе так и не стало ясно..

P.S. это был день воздушного флота и у меня есть подозрения, что пилот был под градусом.

P.P.S. вроде как АН-24 приспособлен садиться в таких условиях.

Link to comment

это называется грунтовая полоса??

хз...на вид обычное поле...причем при торможении швыряло ояебу(

кстати я вспомнил, сначала он пытался сесть на обычную полосу, но он не расчитал с высотой и заново набирал высоту и заходил еще раз на посадку..

Link to comment
  • 5 weeks later...

Посадившие Ту-154 пилоты стали Героями России

Пилоты, которые в Коми в экстремальных условиях смогли посадить самолет Ту-154 без человеческих жертв, получили почетные звания "Герой России". Сегодня Дмитрий Медведев подписал соответствующий указ. Остальных членов экипажа наградят орденами Мужества.

"В соответствии с указом "О награждении государственными наградами Российской Федерации членов экипажа воздушного судна Ту-154 Мирнинского авиационного предприятия акционерной компании "АЛРОСА", "за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях" командирам Ту-154 Андрею Ламанову и Евгению Новоселову присвоено звание Героя Российской Федерации", - говорится в официальном сообщении Кремля.

Орденами Мужества награждены бортинженер Рафик Каримов, штурман Сергей Талалаев, старший бортпроводник Елена Разумова, бортпроводники Василий Выродов, Николай Дмитриев, Елена Дмитриева и Рифкат Низамов.

Росавиация уже назвала причину аварийной посадки Ту-154 в Коми. "Комиссией (по расследованию причин инцидента) установлено, что причиной возникновения аварийной ситуации стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов. Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора", - отмечалось в сообщении ведомства. "Тепловой разгон" представляет из себя не что иное, как обычный перегрев.

Пока в качестве виновника происшествия фигурирует владелец самолета - компания "АЛРОСА". В отношении нее возбуждено дело об административном правонарушении. Ответственность за повреждение воздушного судна предусмотрена ч. 3 ст. 11.3 КоАП, компании грозит штраф в размере от тысячи до 2,5 тыс. рублей. К модели самолета нет претензий, но Ространснадзор все же отправил предписание президенту ОАО "Туполев" с указанием принять дополнительные меры по профилактике подобных происшествий в будущем.

Link to comment

в чем их героизм? в том, что они выполняли свою работу?! они, прежде всего спасали и свою шкуру, тут уже не куда не денешься...

вот если бы кто нить из пассажиров посадил самолет, то вот бы, где был бы героизм.

Link to comment
в чем их героизм? в том, что они выполняли свою работу?! они, прежде всего спасали и свою шкуру, тут уже не куда не денешься...

Видите ли, шкуру-то свою все спасают, да только не всем это удается. Тем более, что случай не рядовой. И здесь уже от характера и личных качеств пилота зависит решение, как поступить в данной ситуации.

Link to comment
И здесь уже от характера и личных качеств пилота зависит решение, как поступить в данной ситуации.
конечно зависит, но эти качества должны быть присуще каждому летчику (априори) да и вообще человеку, от действия которого зависят жизни людей.

Сами же летчики эти говорили, что просто выполняли свою работу и их дейсвиях нет не чего особенного.... Тупо спасло то, что попался старый аэропорт.

А вот когда матрос из Агинска спасает жизни трёхстам человек ценой своей, а его за это только посмертно представляют к ордену мужества, а не к званию Герой России - это как то...

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...