Перейти к содержанию

Аварийная посадка самолета Ту-154М в Республике Коми


Ганеев

Рекомендуемые сообщения

img_15486670_0029.jpg

[align=justify]7 сентября в Республике Коми из-за неполадок совершил вынужденную посадку самолет Ту-154М, летевший из Якутии в Москву. Ту-154 выполнял рейс между аэропортами Полярный в Якутии и Домодедово в Москве. На борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. Через три с половиной часа полета на высоте более 10 тыс м в самолете произошел отказ электропитания. Экипаж произвел вынужденную посадку в недействующем аэропорту села Ижма Ижемского района Республики Коми. Взлетной полосы аэропорта /1 тыс 400 м/ не хватило до полной остановки самолета, который проехал еще 180 м по лесополосе. Никто не пострадал. От контакта самолета с деревьями незначительно повреждены подкрылки левого и правого полукрыльев и две силовые установки, повреждены также стойки шасси, трубопроводы гидрожидкости к тормозным устройствам. [/align]

img_15486670_0026.jpg[align=justify]

img_15486670_0025.jpg

Экипаж самолета называет обошедшуюся без жертв аварийную посадку в Ижме чудом: в результате ЧП фюзеляж получил лишь незначительные повреждения, "прокатившись" 150 метров за взлетно-посадочную полосу и выехав на опушку молодого соснового леса. Тонкие стволы деревьев ломались под самолетом, но не разбили кузов. Сам экипаж, сохранивший жизни всех 72 пассажиров, находится в стрессовом состоянии. А вот некоторые из пассажиров уже оправились от нервотрепки и пошли в лес гулять - смотреть ту самую опушку. По словам членов экипажа, в воздухе, когда борт находился в районе Усинска, у лайнера полностью отказала система электроснабжения. Кроме того, отказали насосы, "качающие" керосин из топливных баков, а также система аэронавигации.

Запаса топлива оставалось на 30 минут полета. Командиром было принято решение о снижении. Поблизости оказалась полоса закрытого аэродрома Ижмы, которая сейчас используется в основном как вертолетная площадка. При посадке борт выкатило в лес за пределы ВПП, рассчитанной, в основном, для взлета-посадки Ан-24 и Як-40.

Блоггеры гадают - наградят ли летчиков? Информационное агентство КОМИИНФОРМ в этой связи отмечает, что инцидент с Ту-134 стал одной из самых обсуждаемых тем в блогах и Твиттере. Суть дискуссий - предложение федеральным властям поблагодарить экипаж самолета и наградить за подвиг.

Пассажиры аварийного Ту-154М доставлены из Коми в Москву. Сразу после посадки все пассажиры самолета Ту-154М были размещены в гостинице районного спорткомплекса. По информации МЧС по Коми, "людям предоставлено горячее питание и психологическая помощь". Четырьмя вертолетами Ми-8 пассажиров доставили в аэропорт Ухта. За ними вылетел резервный борт "Мирнинского авиапредприятия "Алроса", который доставил пассажиров в Домодедово. Затем все пассажиры - за исключением одной семейной пары - благополучно добрались до Москвы.

Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании "Мирнинское авиапредприятие "Алроса", чей самолет Ту-154М совершил вынужденную посадку из-за неполадок с системой электропитания. Специалисты Ространснадзора примут участие в расследовании события и проверят соблюдение требований законодательства при подготовке и выполнении данного рейса", - отметил собеседник агентства.

По поручению главы Минтранса РФ Игоря Левитина для расследования причин экстренного приземления Ту-154 создана федеральная комиссия под председательством заместителя руководителя Росавиации Владимира Дмитриева. В комиссию вошли представители ЗАО "Алроса" и надзорных ведомств.

По факту вынужденной посадки самолета Ту-154 в Республике Коми следственные органы Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета проводят доследственную проверку, сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. По его словам, к процессуальной проверке, проводимой следователями транспортного следственного управления, подключились следователи и криминалисты территориального следственного управления по Республике Коми Следственного комитета.

Сегодня будет проведен дополнительный осмотр места происшествия с привлечением представителей комиссии Росавиации. По результатам проверки следствием будет принято процессуальное решение, отметил Маркин.

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 начали разрабатывать в КБ им.Туполева в 1963 году. Лайнер заменил самолеты Ту-104, Ил-18 и Ан-10. Первый опытный самолет поднялся в воздух в октябре 1968 года, а его эксплуатация началась четыре года спустя. Крейсерская скорость авиалайнера - 880 км/ч, дальность полета - 5600 км. Максимальная высота - 12 000 м, взлетная масса - 100 т. Самолет Ту-154 может перевозить до 180 пассажиров. В России было построено свыше 900 авиалайнеров Ту-154 различной модификации.[/align]

Ссылка на комментарий

недавно прилетал в УУ из Красноярска на АН-24.

самолет долго кружил и разворачивался и заходил на новый круг.

потом идем на снижение и я понимаю, что мы садимся не на специально полосу, а в какое то поле рядом с ним)

30 секунд ужаса в моих глазах и вроде все живы) минут 5 ехали до самого здания аэропорта.

почему мы сели не на полосе так и не стало ясно..

P.S. это был день воздушного флота и у меня есть подозрения, что пилот был под градусом.

P.P.S. вроде как АН-24 приспособлен садиться в таких условиях.

Ссылка на комментарий

это называется грунтовая полоса??

хз...на вид обычное поле...причем при торможении швыряло ояебу(

кстати я вспомнил, сначала он пытался сесть на обычную полосу, но он не расчитал с высотой и заново набирал высоту и заходил еще раз на посадку..

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Посадившие Ту-154 пилоты стали Героями России

Пилоты, которые в Коми в экстремальных условиях смогли посадить самолет Ту-154 без человеческих жертв, получили почетные звания "Герой России". Сегодня Дмитрий Медведев подписал соответствующий указ. Остальных членов экипажа наградят орденами Мужества.

"В соответствии с указом "О награждении государственными наградами Российской Федерации членов экипажа воздушного судна Ту-154 Мирнинского авиационного предприятия акционерной компании "АЛРОСА", "за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях" командирам Ту-154 Андрею Ламанову и Евгению Новоселову присвоено звание Героя Российской Федерации", - говорится в официальном сообщении Кремля.

Орденами Мужества награждены бортинженер Рафик Каримов, штурман Сергей Талалаев, старший бортпроводник Елена Разумова, бортпроводники Василий Выродов, Николай Дмитриев, Елена Дмитриева и Рифкат Низамов.

Росавиация уже назвала причину аварийной посадки Ту-154 в Коми. "Комиссией (по расследованию причин инцидента) установлено, что причиной возникновения аварийной ситуации стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов. Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора", - отмечалось в сообщении ведомства. "Тепловой разгон" представляет из себя не что иное, как обычный перегрев.

Пока в качестве виновника происшествия фигурирует владелец самолета - компания "АЛРОСА". В отношении нее возбуждено дело об административном правонарушении. Ответственность за повреждение воздушного судна предусмотрена ч. 3 ст. 11.3 КоАП, компании грозит штраф в размере от тысячи до 2,5 тыс. рублей. К модели самолета нет претензий, но Ространснадзор все же отправил предписание президенту ОАО "Туполев" с указанием принять дополнительные меры по профилактике подобных происшествий в будущем.

Ссылка на комментарий

в чем их героизм? в том, что они выполняли свою работу?! они, прежде всего спасали и свою шкуру, тут уже не куда не денешься...

вот если бы кто нить из пассажиров посадил самолет, то вот бы, где был бы героизм.

Ссылка на комментарий
в чем их героизм? в том, что они выполняли свою работу?! они, прежде всего спасали и свою шкуру, тут уже не куда не денешься...

Видите ли, шкуру-то свою все спасают, да только не всем это удается. Тем более, что случай не рядовой. И здесь уже от характера и личных качеств пилота зависит решение, как поступить в данной ситуации.

Ссылка на комментарий
И здесь уже от характера и личных качеств пилота зависит решение, как поступить в данной ситуации.
конечно зависит, но эти качества должны быть присуще каждому летчику (априори) да и вообще человеку, от действия которого зависят жизни людей.

Сами же летчики эти говорили, что просто выполняли свою работу и их дейсвиях нет не чего особенного.... Тупо спасло то, что попался старый аэропорт.

А вот когда матрос из Агинска спасает жизни трёхстам человек ценой своей, а его за это только посмертно представляют к ордену мужества, а не к званию Герой России - это как то...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...