Перейти к содержанию

Национал-демократы. Кто они? /обсуждение/


Рекомендуемые сообщения

Во-первых Дагестан территория России.
Нет, это не так. Дагестан - это Дагестан. А Россия - это Россия.
да только сами дагестанци об этом не знали когда от боевиков свои жилища защищали
Почему ты не понимаешь? Дагестанцы делали всё правильно. Они защищали от боевиков свой Дагестан. Но не Россию. Что неясного?
когда русских солдат от расправы прятали.
Логично. Помогали они солдатам России, потому что в тот момент эти солдаты выступали союзниками Дагестана в борьбе против боевиков-ваххабитов.
А что демократам плевать на мнение общества?
нет, не плевать. Что за странные вопросы ты задаешь? Мы будем просвещать народ, потому что он еще слишком тёмный. Головы народа забиты имперским мусором и советскими шаблонами. Мы должны в первую очередь просвещаться сами и просвещать народ. Вот и всё.

И обсуждение в обществе. Дискуссия. Сможет кто-нить опровергнуть нац-дем идеи, доказать их неправильность - пожалуйста. Мы открыты для любых дискуссий и споров.

То есть совковыми шаблонами страдают в несовковой Европе, США, когда противятся от отвала территорий за которые их предки кровь проливали?
В этих странах нет таких проблем от этих территорий, как в России от Кавказа.

Почитай темы в новостях о детском лагере "Дон" и подобное:

http://ulanovka.ru/forum/viewtopic.php?t=152489

Кстати, каково твоё отношение к таким событиям?

Как ты относишься к проблеме кавказского шовинизма, к проблеме кавказского нацизма?

И посчитай, сколько народных денег уходит в ту же Чечню. (И вообще на Кавказ).

И предки наши за многое кровь проливали. За слишком многое. Приведу пример - Польша и Финляндия раньше принадлежали России. И что? Ты возьмешь автомат и пойдешь обратно возвращать, завоёвывать Польшу и Финляндию? Ну нет же. Ты же видишь, что теперь это богатые, демократические, успешные, европейские (во всех смыслах этого слова) страны. У любого нормального человека, имеющего совесть, не поднимется рука порабощать эти страны. Также нам не нужно возвращать Армению, Азербайджан, Среднюю Азию. Они отделились и слава богам! Мы освободились от многих проблем.

Кроме того, европейские страны ушли из своих бывших колоний, освободили их. Британия освободила Индию, Португалия - свои колонии, Франция - освободила Алжир. Еще колонии в Азии. Европейские страны освободили свои африканские колонии и ушли оттуда.

Ссылка на комментарий
Кроме того, европейские страны ушли из своих бывших колоний, освободили их. Британия освободила Индию, Португалия - свои колонии, Франция - освободила Алжир. Еще колонии в Азии. Европейские страны освободили свои африканские колонии и ушли оттуда.

Помню как Португалия "освобождала" Мозамбик и Анголу :) А уж как Франция "добровольно" уходила из Алжира и из Въетнама (особенно в ДьенБеФу). Всех их на пинках благодарное население провожало...

Ссылка на комментарий

Для понимания, что такое национал-демократия, приведу статью Крылова "Россия - это колония", являющуюся как бы манифестом национал-демократии.

На встречу с активом НДА главный редактор сайта АПН и журнала «Вопросы национализма» Константин Крылов пришел «один и без оружия». Пришел, чтобы обсудить «больную и вечную» тему — тот самый русский национализм. В итоге выяснилось, что у собеседников гораздо больше точек соприкосновения, чем казалось ранее.

Разговор получился хоть и серьезный, но душевный. Его отдельные эпизоды мы выносим на суд общественности.

— Константин, какой Вам видится эволюция русского национализма? Какова его история, какие этапы в своем развитии он прошел за последние годы?

- Начнем с того, что русский национализм в собственном смысле слова — явление, по сути, новое. Я отсчитываю его историю примерно с середины двухтысячных. Только в это время возникла критическая масса людей, которые осознали себя именно русскими националистами в подлинном смысле слова.

- А что, по-Вашему, было до того? Например, в девяностые годы?

- В девяностые, если вы помните, в стране имелись только две силы: «демократы» и «патриоты», они же «красно-коричневые». Их идеология представляла собой странную смесь советского патриотизма, расплывчатых мечтаний о православном царстве, евразийства, национал-большевизма и ещё чего-то. В это что-то добавлялись русские национальные чувства, но исключительно как объект эксплуатации. По сути же всё сводилось к мечтам на тему «как бы нам обустроить империю». Угрюмые бородатые люди сидели по кухням, ругали Гайдара и Чубайса и мечтали, как с неба на белой ракете спустится Сталин с крестом и молотом в руках, прогонит демократов, а русским, наконец, позволит снова делать ракеты.

- Ну хорошо, в девяностые было так. В советское время, надо полагать, с русским национализмом тоже имелись проблемы. Но разве не было национализма досоветского?

- Тут следует иметь в виду, что царская власть крайне настороженно относилась к прорусским настроениям. Всякое «слишком русское воодушевление» каралось. Даже чрезмерный патриотизм казался властям подозрительным. А уж рассуждения о правах русского народа и его угнетении инородцами под патронажем властей – это было за пределами дозволенного.

Я обычно привожу такой пример. Первый текст на тему положения русского народа сравнительно с инородцами написал Юрий Самарин в 1849 году. Это были знаменитые «Письма из Риги». В них Самарин рассказал о том, как немцы и прибалты угнетают русских. Его, однако, обвинили в разглашении служебных тайн – оцените этот момент. Благодаря личному вмешательству Николая I он отделался короткой отсидкой в Петропавловской крепости и опалой. Примерно так же, если не хуже, царские власти обращались и с другими «слишком русскими» авторами.

- Но как же предреволюционная эпоха? Публицистика Розанова, Меньшикова? «Чёрная сотня», наконец?

- Да, в своих лучших образцах публицисты «русского направления» - прежде всего Меньшиков – поднимались до национализма почти в чистом виде. Но у них была определённая граница, через которую они не могли перешагнуть. Я имею в виду вопрос о соотношении нации и государства.

Русский национализм того времени существовал в оболочке непродуманного, «естественного» патриотизма. Русские отождествляли себя с Российской империей, принимали её интересы за свои. Поэтому даже те общественные силы, которые откровенно эксплуатировали националистические настроения – те же черносотенцы – старались поставить их на службу государственным интересам. Черносотенцы, например, были православными монархистами, их идеология базировалась на безоговорочной поддержке монархической власти. И когда сама эта власть в лице Николая II от них отвернулась, движение рассыпалось.

Примерно то же самое происходило со всеми русскими движениями, ставящими национализм на службу патриотизму того или иного толка – начиная от ностальгического - «какую-Россию-мы-потеряли» и кончая советско-сталинистским.

Чистый же национализм считает, что государство – ценность вторичная. Страна существует для народа, а не народ для страны. Россия для русских, а не русские для России. Русским не нужна даже самая процветающая Россия, если они в ней будут угнетены, лишены прав, подчинены другим народам. Просто – не нужна. Такой «России» лучше умереть, чтобы не мучиться самой и не мучить русских.

Разумеется, выйти за пределы национал-патриотизма непросто. Некоторые люди, дойдя до этой грани, отшатываются от открывающейся перспективы.

— Вспоминается недавняя история с изгнанием редактора Сергея Сергеева из журнала «Москва»…

- Да, это очень грустный пример. Л.И. Бородин, хозяин журнала «Москва» — русский патриот, который отсидел при советской власти 15 лет за свои взгляды. Но при этом он считает, что русский национализм — это страшная опасность. Как и все люди той эпохи, он насквозь советский человек. Он не хотел видеть в своем журнале русских националистов. Последней каплей стал выход в свет книжки Сергеева «Пришествие нации», в которой тот подверг осторожной критике патриотические стереотипы. Бородин не смог с этим смириться.

Бородин примыкал к так называемой «русской партии», которая в 1960-1970-е начала образовываться после катастрофы 1917 года, когда ни о чем русском нельзя было говорить в принципе. Но при этом русские патриоты поколения Бородина считали, что Советский Союз — могучая, достойная держава. Хорошо, что у нас большая территория, много народов, вообще сильное государство. Хорошо бы ещё русских не так давили, не запрещали бы им читать книжки, справлять Пасху и Рождество, и хоть чуточку прижали бы евреев. «Дайте нам послабление, ну что вам стоит», просили они начальство, и удивлялись, когда начальство за это отправляло их на каторгу.

Сама эта идея — «но ведь государство же у нас сильное, его за это надо любить и ценить» — оказывала почти гипнотическое действие, и в итоге привели «русскую партию» к краху. Когда советское государство развалилось, все идейно русские силы выступили на стороне коммунистов. И в результате они не смогли выжать из себя ничего, кроме «красно-коричневого синтеза».

-Является ли история русского национализма исключением или, напротив, всем национальным движениям приходилось рано или поздно проходить эту грань, о которой Вы говорили, грань между наивным патриотизмом и национализмом как таковым?

- Да, везде в истории национальных движений была эта точка разрыва, когда люди оглядывались вокруг себя и говорили: может быть, страна и хорошая, но она не является настолько ценной, насколько сам народ.

Если с чем-то сравнивать, то чистый национализм относится к нерефлексивному патриотизму как протестантизм к католицизму. Католицизм, как известно, придаёт слишком большое значение делам, не связанным с верой, и учениям, не связанным с Евангелием. Протестантизм отбрасывает всё наносное и говорит: «только вера, только Писание». Точно также и националисты провозглашают: «только народ, только во имя народа, только силами самого народа». Sola Natio.

Именно осознание этого принципа позволило тем же чехам или венграм освободиться от гипнотизирующей мощи Австро-Венгерской монархии и создать свое национальное государство. Они сказали: «только нация», хотя империя Габсбургов было в чем-то сильным и красивым государством. И вот это «только нация» в России прозвучало и стало разделяться большим количеством людей очень поздно, в 2005 году. К 2005 году мучительная фаза расставания с наивным патриотизмом была завершена.

- 2005 год — это ведь и события в Кондопоге, и подъем оппозиционной активности после оранжевой революции на Украине?

- Да, я думаю, на русское движение оказало влияние и то, и другое.

- А что было после 2005 года?

- За очень короткий период примерно в пять лет русское движение прошло очень большой путь, прежде всего организационный.

«Старые» русские организации были перессорены друг с другом – поскольку каждая исповедовала свою версию национал-патриотизма, и идеологические разногласия между его ответвлениями казались безумно важными. Ведь «Россий» много: есть «Россия-которую-мы-потеряли», с монархом во главе, есть «союз нерушимый республик свободных», есть Россия дохристианская, есть ещё целый ряд совершенно фантастических «Россий», и каждая требует любви к себе и ненависти к другим Россиям. А вот если считать, что важен только русский народ, разногласия становятся всего лишь «вопросами тактики», поскольку главная ценность у всех одна.

Поэтому лидеры русских национальных организаций поделили между собой фронт работы и, несмотря на идеологические разногласия, стали понимать друг друга. Старейшая национальная организация – ДПНИ – борется с нелегальной иммиграцией. Наше Русское Общественное Движение (РОД) занимается правозащитной деятельностью. Кто-то работает на других участках. Русское движение сейчас — это сетевая структура.

То, что идеология сильно различается, уже не мешает сотрудничеству, хотя еще недавно монархисты бешено спорили с немонархистами, между любителями Сталина и любителями Ивана Грозного шли страшные бои. Чистый национализм всё это делает незначимым: неважно, почитаете ли вы Ивана Грозного, Распутина или Сталина святыми или чертями, важно лишь то, как вы смотрите на современное состояние русского народа.

— Тем не менее, Вас не смущает, что среди русских националистов есть много людей, испытывающих симпатии к авторитаризму, тоталитарным концепциям и даже, прости господи, к тому же Сталину? Ведь если мы проводим аналогии с европейской традицией, то должны признать, что фундамент национализма закладывался на основе республиканских и демократических ценностей.

— Я даже больше скажу. На самом деле, национализм и демократия — это практически одно и то же.

Сейчас важно избавить русские организации от последних оставшихся предрассудков по отношению к гражданскому обществу, демократии, свободному рынку. Авторитарные симпатии — это скорее болезнь движения, вроде ветрянки или кори, этим нужно переболеть. Но те, кто переболели, получили иммунитет на всю жизнь. Я вообще-то считаю, что самые лучшие демократы получаются из бывших фашистов.

Сам я лично - классический европейский демократ. Хотя и не либерал в том смысле, в котором обычно данный термин используется в России. И как демократ, я не могу согласиться с тем, что защита меньшинств может быть приоритетной по отношению к волеизъявлению большинства, как считают либералы.

- А как вы вообще оцениваете шансы русских националистов придти к власти в России?

- Наша цель — не только и не столько придти к власти. Наша цель — создать нацию.

Русские сейчас, к сожалению, нацией не являются. Мы народ, не прошедший стадию нациестроительства. Если русская нация реально будет создана, как создавались нации в Западной и Восточной Европе, как создаются они и в других странах, то приход к власти будет уже «техническим вопросом».

Сейчас вся мощь государственной машины основана на том, что русские не ощущают себя нацией и не отстаивают собственных интересов. Когда достаточно большое количество людей осознает себя нацией, ситуация изменится очень серьезно. То, что сейчас представляется неодолимой силой, больше не будет казаться таковой.

— А как можно из русского народа сделать нацию?

- Когда люди ставят перед собой реальную задачу, они сначала смотрят на то, как ее решали другие. Обычные механизмы создания нации — просвещение, поддержка гражданского общества, создание национальной идеологии, потом – политическое объединение народа. Так происходило в Германии, во Франции, в той же Чехии, в Прибалтике, везде. Так, надеюсь, будет и у нас.

— Нациестроительство предполагает определенный взгляд нации на собственную историю. Но российская история подается нам как история империи, но не как история нации…

- Да, необходимо написать историю русского народа, так как до этого нам рассказывали лишь об истории российского государства.

Русские за пределами России не изучаются вообще, неизвестна даже история русского народа в России. Люди не знают даже элементарных вещей, например, что «исконная» русская община была искусственно созданным фискальным механизмом, что русские изначально жили хуторами, и в деревни их свозили, чтобы устроить «второе крепостное право». Или – что русские по своему национальному складу являются не коллективистами, а крайними индивидуалистами. И многое, многое другое.

Написание истории русского народа — одна из важнейших задач русского национализма.

— Это тем более важно, раз история взаимоотношений российского государства и русских была весьма непростой… Чем вообще можно объяснить то, что вопрос о русской нации в России встал только сейчас, хотя в Европе задачи нациестроительства уже давно решены?

— Спецификой России.

Мы живем в стране, управляемой колониальными методами. Все свинцовые мерзости российской жизни, инфернальный ужас российских порядков, их иррациональная, казалось бы, злокозненность, неискоренимость зла и мерзости, всё то, что нас так возмущает и подавляет, связана с одним очень простым, но доселе неопознанным обстоятельством. Россия управляется как колония.

Как минимум с петровских времен для управления страной использовались методы, которые европейцы использовали для управления колониями. Эти методы не являются хорошими или плохими, просто они колониальные. И дело не меняет, что формально метрополии нет, или что она располагается в Кремле или в Куршевеле. Колонию определяет то, как она управляется, какими способами, какие применяются методы.

Как только мы принимаем гипотезу о колониальном характере российского государства, всё то, что раньше было непонятным в российской истории, теперь становится совершенно понятным и прозрачным. Например, колония как таковая не ориентирована на благо населения колонии, она ориентирована на получение прибыли, которая вывозится за ее пределы. Население должно быть атомизировано, раздроблено, потому что все формы самоорганизации мешают колонизаторам. Самоуправления не должно быть даже там, где оно нужно. В европейских странах власть поощряет самоуправление по той причине, что оно разгружает саму власть. В колонии же не допускается никакого самоуправления. В метрополии крестьяне живут хуторами и небольшими деревнями, в колониях людей свозят в большие поселения. Фискально-дисциплинарная община с круговой порукой – колониальный институт, насаждаемый для того, чтобы выбивать налоги из нищих людей, а также контролировать частную жизнь: в любой деревне имеется свой надсмотрщик и доносчик. Население спаивается или подсаживается на наркотики, а кабаки и притоны принадлежат государству или откупщикам. Социалистические, плановые методы хозяйствования придуманы именно для колоний, они были впервые применены в Британской империи. Точно также в колониях человеческий труд, здоровье и жизнь ценятся очень низко, а материальные вещи — очень высоко. Можно гнать людей на вредное производство, где они дохнут, чтобы получить несколько лишних граммов руды.

— Почему-то приходит на ум российская армия…

- Да, это хороший пример. Российская армия ближе всего к туземным армиям, которые должны были воевать за Британию. Подобие — почти полное. Так, дедовщина в таких армиях — искусственный институт, который компенсирует отсутствие среднего офицерского звена и позволяет поддерживать дисциплину, пусть и чудовищными методами. Сильное среднее звено нельзя заводить в колониальных армиях, там нельзя иметь сильный корпус сержантов и младших офицеров, у которых есть права. Старших офицеров можно контролировать спецслужбами, младших — нельзя, их уже много, они могут поднять восстание – как это и произошло в Индии с сипаями.

— Еще стоит вспомнить о том, как в России относятся к правам и свободам граждан, к собственной конституции…

— Для нормальной страны конституция — это самый важный, определяющий документ. Но в колонии самое важное — это ведомственные инструкции, а конституция — это лишь декорация. В конституции написано: «мы — республика Бурбуляндия, свободная, независимая, обеспечиваем права человека», а в инструкции для надсмотрщика значится: «за недобор хлопка на плантации 10 ударов палкой по пяткам». И всем понятно, что важнее. В России тоже самое, инструкция, данная менту его начальством, всегда важнее Конституции.

Из всего сказанного очевидна и наша задача — национально-освободительная борьба. Русское движение является национально-освободительным в классическом смысле этого слова, каким оно было в Чехии, в Польше, в странах Третьего мира. То, что она ведется не против внешней силы, а против внутренней, создаёт определённые проблемы и накладывает своеобразный отпечаток на ситуацию, но суть та же.

— Константин, напоследок расскажите немного о себе. Повлияла ли как-то Ваша биография на Ваши убеждения?..

— Ну, я такой типичный мелкобуржуазный элемент, из семьи служащих. У меня было очень своеобразное детство: я жил до 7 лет в коммунальной квартире на Ленинском проспекте, и параллельно с нами жило еще 4 еврейские семьи. Мы были там нацменьшинством. Понятно, что из меня могло вырасти при таком окружении… Впрочем, юдофобом меня назвать нельзя.

— Чем Вы увлекались?

— С детства любил книги, я библиофил, у меня дома неплохая библиотека, несколько тысяч томов.

— Вы, наверное, противник популярных ныне «электронных книг»?

— Книга — самостоятельный живой организм, его категорически нельзя пытаться «обездушить». У книги есть свой запах, своя атмосфера, некоторые печатные образцы — настоящие произведения искусства. Это не значит, что я так уж ненавижу электронные книги, у меня есть «читалка» на электронной бумаге и я ей пользуюсь.

— А где Вы учились, что было для Вас самым важным в Вашем образовании?

- Я всегда считал, что у человека, в особенности у политика, должно быть два высших образования — техническое и гуманитарное. Поэтому я сначала закончил МИФИ, потом получил второе высшее образование в МГУ на философском факультете.

- Хорошо, но с чего начиналось Ваше образование? Какие книжки оказали на Вас влияние?

- Ну, если начинать с самого начала, то самой первой книжкой, которая дала мне некоторые политические знания еще в детстве, была «Книга джунглей» Киплинга. Именно оттуда я почерпнул первые правильные представления о мире.

Например, мне очень заполнился момент, когда Рикки-Тикки уничтожает яйца кобры, а птичка отговаривает его это делать: они же маленькие, беззащитные. Но другая птичка говорит: «яйцо кобры — это кобра». Эта фраза запомнилась мне на всю жизнь, и когда меня пытались убедить в чем-то другом, я всегда вспоминал: яйцо кобры — это кобра.

10 Май, 2010

http://nazdem.info/texts/110

Ссылка на комментарий

Благими намерениями вымощена дорога в ад, Так говорит Священное писание и оно право. Увы, это очередные мечты типичного русского интеллигента. Вот и весь смысл этого писания. Равно, как и деятельности так называемых умеренных российских националистов.

Национализм очень сложная штука... Вроде как наше правительство русское, ну конечно есть и евреи (как правило это довольно распространенный прием в политической борьбе, обьявить противника наймитом сионизма) и наконец наш незабвенный Шойгу :). Видимо, оно, это инородское и жидовское правительство и терзает наш "многострадальный" русский народ. Однако действительность на самом деле гораздо проще и прозаичней, чем считают националисты.

Дело в том, что любое правительство, какое бы оно ни было выражает не интересы какой то национальности. А интересы отдельных экономических групп. Наше существующее правительство на данном этапе может быть сплошь русским, но защищать оно будет интересы крупного капитала. В этом "красные" абсолютно правы, у капитала нет национальности, нет и не может быть национальности у бизнеса и это очень простой факт.

При этом, мне с точки зрения гражданина России абсолютно фиолетово, кто меня обманывает, добрый русский купец или злобный международный капиталист.

Прекрасные речи г.Крылова, прекрасная перспектива. Замечательный лозунг "Россия для русских". Так и хочется аплодировать этому лозунгу, если бы Россия была бы порабощена англо-саксами или татаро-монголами. Однако пойдем дальше, сейчас в России себя считают русскими, примерно 80% населения, следовательно остальные 20% не русского населения, по извращенной логике г.Крылова а также прочих националистов, попросту подавляют наш великий народ?

Не так ли? С чем и какими народами будем бороться? И какими методами. Вот к примеру незабвенная ДПНИ, предлагает решительно и бесповоротно бороться с нелегальными иммигрантами. Метлой выметать из русских городов несчастных людей которые виноваты всего лишь в том что они родились в более несчастных странах, и едут в Россию только ради того что бы попросту не сдохнуть с голода у себя на Родине. Все эти таджики, китайцы, узбеки... Цивилизованные и демократические страны задерживают их на границах, помещают в лагеря перемещенных лиц, топят их лодки в море, возвращают в свои страны где часто их ждет смерть.

Они не люди, они другой нации, они черные, желтые, узкоглазые, нерусь, чурки. Они и только они виноваты во всем что творится в стране. Они отнимают нашу работу, они насилуют наших женщин - это позиция любого националиста. Каким бы умеренным этот националист не был.

Ну да Бог с ними иммигрантами... Есть ведь еще 20% не русских. В Германии в свое время эту проблему решали очень просто, называлось оно - "Окончательное решение еврейского вопроса", план "Ост". Но я так понимаю мы не в Германии живем, где евреев было около 3% населения?

Забывают господа националисты что живем то мы в многонациональной стране...

Русское движение является национально-освободительным в классическом смысле этого слова

От кого? От кого собираемся освобождаться? Да ведь даже красные куда более логичны - долой капиталистов, даешь коммунизм. Весь этот русский национализм это яйца кобры. Это те яйца которые посеяны в 1933 году. Которые никак не раздавили в 1945 году.

Ну почему американцы прекрасно обходятся без национализма? Почему англичане прекрасно обходятся без юдофобства. Да все очень просто - нет у них этой касты пид$ров - интеллигентов, людей которые считают что от национальности что то зависит. Да мало того, умные англо-саксы не считают к примеру евреев хуже себя. А мы? Как обычно - Бей жидов -спасай Рассею...

В общем по моему мнению, национализм, (а равно как и фашизм) в том числе и русский имеет право существовать. На правах щуки, которая в пруду что бы карась не дремал. Он обязан участвовать в политической жизни страны, на уровне партий. Но никогда и ни при каких обстоятельствах националисты не должны приходить к власти.

Ссылка на комментарий

В продолжение темы об национализме:

Сегодня принято считать, что традиционные западные ценности – это демократия, гуманизм, толерантность, права человека. На таком фоне гитлеровский Рейх выглядит странной мутацией, непредсказуемым отклонением в развитии.

Довольно типичное для современного российского интеллектуала изумление по этому поводу высказывает один из идеологов партии «Яблоко», Алексей Арбатов: «Какая страна может претендовать на европейский статус больше, чем Италия – вторая после Греции колыбель европейской цивилизации? Или чем Германия – центр европейской истории на протяжении целого тысячелетия? Куда же подевались их европейские ценности, когда в Италии зародился фашизм, когда в Германии фашизм достиг своего чудовищного апофеоза...?» На этот роковой для западничества вопрос автору приходится давать не слишком убедительный ответ: «Не в ценностях дело, а в политике...вполне определённых кругов» (А. Арбатов, «Уравнение безопасности», М., 2010).

Но у политики вполне определённых кругов должны быть вполне определённые истоки, не так ли? И разве далёкая от массовых ценностей политика может получить массовую поддержку? Тем более что фашизм в двадцатые-тридцатые годы не ограничился Италией и Германией. Этноцентрические диктатуры восторжествовали тогда в Испании, Португалии, Венгрии, Польше, Эстонии, Словакии, Хорватии – да чуть ли не во всей континентальной Европе! Такая буйная поросль не могла подняться вне удобренной почвы.

На мой взгляд, толерантность и гуманизм – это ценности нового, побеждённого Запада. До 1945 года они ютились на периферии европейского сознания. Так же как и демократия является сравнительно поздним приобретением западной цивилизации. На протяжении тысячи лет, со времён Карла Великого, в центре внимания европейцев находились другие идеалы – те самые, которые в максимально концентрированном и резком виде сформулировал Гитлер.

Традиционные западные идеалы: комплекс культурного превосходства; нетерпимость к иным народам и ценностям; экспансионизм, имеющий ярко выраженную потребительскую природу. Если пережитки этой идеологии дают знать о себе до сих пор, то до 1945 года они абсолютно доминировали в политической практике Запада. Мессианское стремление к мировому господству и жажда обогащения за счёт окружающего мира, а вовсе не забота о правах человека, были главными двигателями головокружительного западного прогресса.

Скептик имеет право сказать, что кровопролитными завоеваниями изобилует вся история человечества, как на Западе, так и на Востоке. Но кровопролитие кровопролитию – рознь. Память каждого народа героизирует знаковые исторические события, превращает их в архетипический национальный миф. Так, у русских центральное место в героическом прошлом заняла Куликовская битва, у арабов – подвиги Салах-ад-Дина, у евреев – оборона крепости Мецад (в честь которой названа нынешняя израильская разведка). Обратим внимание, культурные ценности незападных народов привели к героизации оборонительных войн против внешних завоевателей. (В этот же ряд укладывается китайская баллада о Хуа Мулан, героиня которой получила всемирную известность благодаря диснеевскому мультфильму. Легендарная китаянка защищала свою страну от нашествия гуннов). И только на Западе в основу героического мифа легла завоевательная война – Крестовый поход.

Крестовые походы возвестили миру о завершившемся созревании Западной цивилизации, отпочковавшейся от единого христианского мира, о её совершеннолетии. Это был дебют нового общества – агрессивного и самоуверенного, предприимчивого и жадного, целеустремлённого и нетерпимого, нашедшего сакральное оправдание геноциду и грабежу. Важно подчеркнуть, что в отличие от завоевательных походов Ганнибала, Дария, Македонского, Чингисхана или Тимура (впрочем, как и от тысяч других нашествий) крестовые походы не были инициативой отдельных вождей. Здесь завоевательная война стала результатом массового народного волеизъявления, освящённого католической церковью. То есть, в основе её лежали именно ценности, а не политика!

Захваченные крестоносцами Иерусалим и Константинополь вполне могут считаться прообразами будущей Хатыни и Освенцима (смотри хрестоматийную работу Пьера Виймара «Крестовые походы»). Торжество «христолюбивого» воинства в 1099 году было отмечено массовым сожжением еврейского населения в иерусалимской синагоге (репетиция Холокоста?) и резнёй безоружных мусульман на крыше мечети аль-Акса. Не менее страшная участь была уготована христианам незападного толка – православным и армянам. Иерусалимский Патриарх был вынужден покинуть город, спасаясь от «братьев по вере». А о судьбе покорённых рыцарями армян красноречиво рассказывает средневековый хронист Матвей Эдесский: «Франки избивали невинных младенцев из ненависти к их родителям....многочисленные и невыразимые мучения были вызваны лишь корыстным желанием овладеть богатствами, имеющимися у армян».

Находясь в плену евроцентричной мифологии, мы привыкли считать западных людей заведомо более гуманными, чем, скажем, монголы или мусульмане. Это совершенно несправедливое заключение. Напомним, что в 1187 году, когда Салах-ад-Дин отбил Иерусалим у барона Д’Ибелена, он не только сохранил жизнь всем (!) захваченным латинянам, но лично, вместе с братом аль-Адилом, выкупил у своих паладинов полторы тысячи пленников и даровал им свободу. Контраст в поведении западных и «варварских» народов столь же очевидный, как и в годы Второй Мировой. Если гитлеровская администрация проводила на оккупированной территории СССР неприкрытый геноцид, то сталинская администрация в голодный 1946 год направила в Восточную Европу почти два миллиона тонн хлеба, помогая своим поверженным противникам. Каким бы политическим расчётом мы не пытались объяснить этот контраст, в конце концов проблема сведётся к принципиальному различию ценностей.

Точно так же принципиальным различием ценностей объясняется радикальная несхожесть этнографической карты Европы с этнографическими картами других цивилизаций. По сути, это единственный континент на планете, где преобладают мононациональные государства. Причину такого феномена обнаружить несложно. Как метко выразился выдающийся русский мыслитель В.В. Кожинов: если Россию называли «тюрьмой народов», то Европу следует признать «кладбищем народов». Действительно, после культуртрегерской деятельности крестоносцев с лица земли исчезли полабские славяне и пруссы, бритты и пикты (помните из школьного курса балладу Бёрнса о «последних медоварах, оставшихся в живых»?) Та же участь несколькими веками позже постигла могикан и инков в Америке, тасманийцев в Океании. Планы геноцида, предложенные Гитлером и Розенбергом, вовсе не были какой-то новацией в западноевропейской культуре. Напротив, это была привычная практика, только поставленная на рельсы индустриального века.

Гитлеровская теория расового превосходства также была продолжением старой европейской традиции. Вспомним, после взятия Казани и Астрахани русская знать мгновенно пополнилась множеством татарских фамилий, о благополучии которых до сих пор напоминают великолепные архитектурные комплексы Измайловых и Юсуповых. Широко известен многонациональный состав византийского руководства, а наследник султана Блистательной Порты мог с равной вероятностью родиться от турчанки, славянки, армянки или эфиопки. Ничего подобного мы не наблюдаем в старой Западной Европе. Среди испанской знати практически невозможно встретить мавров, среди германской – славян, а среди британской – даже единоверных (вплоть до шестнадцатого века) ирландцев! До Второй мировой войны просто немыслимым казалось появление туземца (хотя бы самого аристократического происхождения) в правительстве Британской империи. Даже для США, где этнический фактор был изначально смягчён, Барак Обама – совершенно новое явление. Феномен Обамы – ещё одно свидетельство глубочайшего перелома в сознании, которое пережил Западный мир после Второй мировой войны.

До 1945 года вся история Западного мира – это сплошной крестовый поход против «еретиков», где сакральные лозунги несли неотъемлемую прагматическую нагрузку: оправдать грабёж чужих ценностей и «зачистку» чужих территорий. Под могучими ударами западных конкистадоров рушились одна за другой древние империи: Византийцев, Ацтеков и Инков, Шривиджайя и Зулу, Маратхов и Цинь. Казалось, победам не будет конца. К началу двадцатого века почти весь мир, кроме России, был поставлен на колени перед «расой господ».

22 июня 1941 года начался последний, решающий крестовый поход, призванный увенчать триумфальное восхождение Западной цивилизации. Эра тысячелетней борьбы должна была смениться эрой тысячелетнего господства. Катастрофа последнего крестового похода оказалась крахом всей многовековой стратегии Запада.

Ссылка на комментарий

Как должен относится правоверный русский националист к примеру к таким замечательным "русским" людям как: Фон Визин (известный как русский писатель Фонвизин), Карамзин (потомок татарского князя Кара-Мурзы), или такая совершенная нерусь, как София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская (более известная как Екатерина Великая), Пушкин (типичный потомок черножопого иммигранта), Иосиф Вассарионович Джугашвили (сын грузинского сапожника), а что стоит куча пархатых жидяр типа Мандельштама, Пастернака, Бродского (ну и черт с тем что они нобелевские лауреаты) хохол Н.В.Гоголь... да имя им легион.

Они не русские? Они не прославляли Россию? Они для России ничто?

У германских национал-социалистов была своя арийская физика. Поэтому атомную бомбу создали евреи в страдающей от недостатка национализма США.

Ссылка на комментарий
Национализм очень сложная штука... Вроде как наше правительство русское, ну конечно есть и евреи (как правило это довольно распространенный прием в политической борьбе, обьявить противника наймитом сионизма) и наконец наш незабвенный Шойгу . Видимо, оно, это инородское и жидовское правительство и терзает наш "многострадальный" русский народ.

:) Вы плохо поняли, что такое современная национал-демократия. В ней больше "демократия", чем "национал". Ваша сентенция о национализме относится к российским национал-патриотам - антисионистам старого типа, а не к новому явлению российской "патриотической" мысли - национал-демократии. Оформилось оно недавно - с 2005 года примерно. Пещерный антисемитизм в ней преодолен. Антисионизма (или антисемитизма) в нем нет.

При этом, мне с точки зрения гражданина России абсолютно фиолетово, кто меня обманывает, добрый русский купец или злобный международный капиталист.
+1

Конечно же, я согласен с вашими словами о правительстве и о том, какая разница кто эксплуатирует народ - свои или чужие. Главная цель - чтобы народу жилось хорошо.

И я рад, что вы монархист-неантисионист, т.к. именно среди монархистов (и сторонников РИ) много "антисионистов".

Можете почитать статью "Неонационализм" http://nazdem.info/texts/74

Однако пойдем дальше, сейчас в России себя считают русскими, примерно 80% населения, следовательно остальные 20% не русского населения, по извращенной логике г.Крылова а также прочих националистов, попросту подавляют наш великий народ?
Вы меня расстраиваете. Вы не читали статью. Вы на нацдемов навешали какие-то примитивные штампы. Неужели вы думаете, что, они - настолько примитивны?

Разве я мало писал на форуме об основном элементе концепции национал-демократии? Ну, не помните? Попытайтесь вспомнить ... Какое слово я постоянно употреблял? Может, Petrovna подскажет? :)

Ссылка на комментарий
Разве я мало писал на форуме об основном элементе концепции национал-демократии? Ну, не помните? Попытайтесь вспомнить ... Какое слово я постоянно употреблял?

ещё слово "бред" очень часто. Что применимо и к нацдемам с их статьями. Ну и приведённые petrovna штампы

Ссылка на комментарий
Империя
+100! Спасибо, Petrovna.

Империя - это враг номер один. Это виновник всех наших бед. Российское государство - вот причина всех зол. "Московская империя", "Россия", "СССР".

Читайте приводимые мной статьи и мои посты более внимательно, k9 и не навешивайте на национал-демократию тех глупых заблуждений старого национал-патриотизма, от которых она избавилась.

Ссылка на комментарий

petrovna

Роланд из Гилеада

плюспяцот :)

Ну еще добавлю "страдающий" русский народ.

Неужели вы думаете, что, они - настолько примитивны?

Нет, не думаю.

Думаю, что в деле замешаны большие бабульки. С помощью которых в России готовится самый элементарный фашистский переворот. При этом правительство Медвепута вполне в теме. И сознательно идет к этому перевороту.

Ссылка на комментарий

Вот, раз ленитесь читать, приведу выдержку из интервью Крылова:

- Константин, какой Вам видится эволюция русского национализма? Какова его история, какие этапы в своем развитии он прошел за последние годы?

- Начнем с того, что русский национализм в собственном смысле слова — явление, по сути, новое. Я отсчитываю его историю примерно с середины двухтысячных. Только в это время возникла критическая масса людей, которые осознали себя именно русскими националистами в подлинном смысле слова.

- А что, по-Вашему, было до того? Например, в девяностые годы?

- В девяностые, если вы помните, в стране имелись только две силы: «демократы» и «патриоты», они же «красно-коричневые». Их идеология представляла собой странную смесь советского патриотизма, расплывчатых мечтаний о православном царстве, евразийства, национал-большевизма и ещё чего-то. В это что-то добавлялись русские национальные чувства, но исключительно как объект эксплуатации. По сути же всё сводилось к мечтам на тему «как бы нам обустроить империю». Угрюмые бородатые люди сидели по кухням, ругали Гайдара и Чубайса и мечтали, как с неба на белой ракете спустится Сталин с крестом и молотом в руках, прогонит демократов, а русским, наконец, позволит снова делать ракеты. Конец цитаты.

-------

Вот эти люди - национал-патриоты из 90-х и были (и есть) "антисионистами", всюду искавшими "жидов" и постоянно обвинявшими друг друга в "жидовстве". Среди этих старых национал-патриотов, кстати, много православных монархистов ("черносотенцев") и поклонников исторической Российской Империи, царизма.

У нацдемов другой, новый взгляд. Они, наоборот, считают, что нужно поучиться у Израиля. Израиль - образец национал-демократического государства. И форпост европейской культуры, сдерживающий исламизм.

Нужно потом создать тему о сионизме и Жаботинском, чтобы развенчать эту старую иллюзию. Рассказать, как создавалось государство Израиль. http://nazdem.info/texts/74

Ссылка на комментарий

Самое смешное читать положительные отзывы о русском национализме, от бурята. Clondike я понимаю что там не лысые дебилы орущие Зиг Хайль, но поверь придут они к власти и заплачеш ты первым.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

Clondike ты правильно пишеш что 90-е закончились и эти люди стали переосмысливать прошедшие перемены в российском обществе. Гонять лысое быдло уже недейственнй метод, проще стелиться под слабеньких разумом людей, впаривая байки.

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

У нацдемов другой, новый взгляд. Они, наоборот, считают, что нужно поучиться у Израиля. Израиль - образец национал-демократического государства. И форпост европейской культуры, сдерживающий исламизм.

В Израиле есть самые настоящие гетто, целые города обнесенны забором и колючкой, охраняемые танками. Силовая упёртость не принесла Израилю никаких результатов, какой тут пример? Уж лучше наш опыт с Чечнёй, пусть пишут о задабривании боевиков, о купании в золоте Кадырова, Шадырова, Мандырова не важно, факт в том что дома с людьми перестали взлетать на воздух, факт в том что давно по телевизору не покозывают он-лайн хронику ситуации с заложниками, факт в том что сходит на нет рабовладельческий бизнес(позор страны).

А экономические покозатели, так весь наш спор основан в разнице понимания что нужно ещё работать и работать. Тот же Израиль с населением в 6 млн. чел. обильно поливаеться американским деньгами. Нам такого, для 140 млн. чел. не даст никто, не ждите. Лучше уж самому потихоньку, карпеть и делать.

Ссылка на комментарий

Израиль передовая страна в области науки и технологий, тем и живёт. условие при котором это государство процветает - еврейский национализм.

Силовая упёртость не принесла Израилю никаких результатов, какой тут пример?
за последние 50 лет Израиль не раз громил многократно превосходящие силы противника поддерживаемые Советским Союзом. сегодня Египет, Ливан, Иран, Сирия боятся открыто посягать на его территорию. результат превосходный.
Ссылка на комментарий
за последние 50 лет Израиль не раз громил многократно превосходящие силы противника поддерживаемые Советским Союзом. сегодня Египет, Ливан, Иран боятся открыто посягать на его территорию. результат превосходный.

Жить в страхе, спать когда под подушкой узи, когда на входе в школу стоит танк, превосходный результат. :)

Ссылка на комментарий

если Израиль успевает удерживать НТ-лидерство, влиять на международную политику, вести обширную культурную жизнь и процветать, - стало быть результат превосходный. а вот Иран действительно спит вполглаза, из-за израильских стратегических бомбардировщиков способных днём и ночью достать до Тегерана.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

относительно заголовка темы, нацдемы мне по душе.

Ссылка на комментарий
ну если Израиль успевает удерживать НТ-лидерство, влиять на международную политику, вести обширную культурную жизнь и богатеть, - стало быть результат превосходный.

Ты видимо не понимаш о чём я пытаюсь сказать.:)

Никто не отрицает лидерства Изрался в военно-техническом превосходстве над соседями, в том что Израиль разгромил и запугал весь арабский мир. Молодцы!

Но в том же Тегеране дети в школу идут спокойно, прогулки в парке они не осуществляют под надзором танка и отряда спец.наза, а в Израиле едёт в бронированном автобусе с зарешётчатыми окнами. :) Дети поверь мне, не думают о перспективе ближаёщей бомбёжки от соседей.:) Понимаеш разницу?:)

Ссылка на комментарий

дети беспечны по обе стороны, но у еврейских, рождённых в светском демократическом государстве, больше перспектив. что ты хотел сказать?

Израиль разгромил и запугал весь арабский мир.
а также советских военных советников и лётчиков. эти где только не получили отлуп: во Вьетнаме, в Корее, в Африке, в арабских странах...
Ссылка на комментарий

"Национал-Демократы"- под этим названиям скрываются тупо фашисты , и просто люди стремящиеся прийти к власти. А насчёт отделения кавказа, да Правительство хоть 10 лямов солдат положит там, только б его сохранить, ведь там огромные запасы нефти.

Ссылка на комментарий
"Национал-Демократы"- под этим названиям скрываются тупо фашисты , и просто люди стремящиеся прийти к власти. А насчёт отделения кавказа, да Правительство хоть 10 лямов солдат положит там, только б его сохранить, ведь там огромные запасы нефти.

Ну, не огромные запасы-то. Но усилия для удержания под своею властью мест, где только чуть хоть пахнет нефтью - усилия прикладываются огромные, в том огромность есть. Видать, для того, чтобы ХМАО с ЯНАО неправильных вопросов не задавали :yes:

Ссылка на комментарий

Ну не все так страшно. Я уже говорил постами выше, национализм достаточно многогранен. Совсем не обязательно он вырождается в крайние формы типа фашизма или национал-социализма.

Не стоит принимать на веру, что нынешние современные националисты, это такие милые и приятные люди которые всем всем желают добра. Что совсем избавились от всех пороков национализма - антисемитизма, чувства превосходства одной нации над другими, богоизбранности наций и тому подобных вещей. Вообще многие серьезные исследователи утверждают что в основе любого национализма лежит расизм. И это утверждение весьма похоже на правду...

Именно поэтому видимо тот же Константин Крылов ушел от крайних форм национализма типа - ДПНИ, НСО», «Армия воли народа», «Славянский союз», «Северное братство» и прочих крайне праворадикальных партий и организует свой более смягченный вариант национализма. Действительно более серьезный, более привлекательный для масс... и тем не менее, яйца кобры остаются в его партии, никуда он от них не денется.

Национализм может принимать разные формы, вовсе не обязательно это плохо - вот к примеру французский национализм на базе голлизма, принес пользу Франции, сохранив ее самобытность и дав толчок развитию страны в послевоенные годы.

Однако сравнивать моноэтнические страны типа Франции, Германии, Испании, Португалии, а уж тем более пытаться использовать рецепты этих стран для многонациональной России, не очень хорошая идея.

Ссылка на комментарий
Вы плохо поняли, что такое современная национал-демократия. В ней больше "демократия", чем "национал". Ваша сентенция о национализме относится к российским национал-патриотам - антисионистам старого типа, а не к новому явлению российской "патриотической" мысли - национал-демократии. Оформилось оно недавно - с 2005 года примерно. Пещерный антисемитизм в ней преодолен. Антисионизма (или антисемитизма) в нем нет.

Знаете, Clondike, мне кажется, что это ваше кредо исключительно Ваше.

Можно дальнейшее не убирать в спойлер и не считать обращением именно к нику Clondike, а ко всем младо национал-демократам?))

Вот до 2005 года, ну если верить нашему коллеге по политфоруму, проверять не будем, были националисты-антисемиты.

Даже и и у нас, на Улановке, если посмотреть посты всего лишь годовой давности, по евреям апологеты национал-демократов жесстка! проходились.

Потом почитали новые сайты, нашли более мягкие формы полит. движений и стали пропагандировать их.

"Не мытьем, так катаньем".

Не нравится, что против евреев?

Давайте о кавказских народах.

Это ближе, актуальней и горячее.

И вот в этот период Clondike, как ищущий, любознательный человек попал на сайты национал.... демократов, патриотов, большевиков...

Плюнул на коммуняк, на Бабу Вангу, Нибиру и календарь Майя, на учения индусов и начал нести национал-демократические знания..))

Сорь...)))

Суть не меняется.

Чтобы сплотить нацию - должен быть враг.

Желательно активный - кавказцы, америкосы, жиды.....

Специально привел термины национал-демократов. Это не мои названия наций)

На этом и играют национал-демократы.

Не задумывались, почему сначала в названии стоит национал, а потом - демократы?)))

НЛП, элементарное..))))

Ведь демнационалы звучало бы не хуже, но акцент уже смещается..))))

И разговоры "за Империю", "нам не важно как живут другие народы", "Кавказ не нужен"....

Не более чем пропаганда национал движения.

Не национализма, нет.....

Именно национал, в проявлении НСДАП...(((((

Демократии здесь и близко нет... так, окончание названия, чтоб не закрыли сразу..)))

Ссылка на комментарий

Читали про конференцию по разоружению? - обращался один пикейный жилет к другому пикейному жилету. - Выступление Номада.

- Номад-это голова! -- отвечал спрошенный жилет таким тоном, будто убедился в том на основе долголетнего знакомства с ним . -- А вы читали, какую речь произнес Relaxer на Улановке, этой цитадели консерваторов?

- Ну, о чем говорить... Relaxer-это голОва! Слушайте, Валиадис, -- обращался он к третьему старику в панаме. - Что вы скажете насчет Relaxera?- Я скажу вам откровенно, - отвечала панама, - Relaxery пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы.

И, нимало не смущаясь тем, что Relaxer ни за что на свете не позволил бы Валиадису лезть пальцем в свой рот, старик продолжал:

- Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно-AUE все-таки тоже голова.

Пикейные жилеты поднимали плечи. Они не отрицали, что AUE тоже голова. Но больше всего утешал их Clondike.

- Clondike! - говорили они с жаром. - Вот это голова! Он со своим проектом пан-Европы...

-Скажу вам откровенно, мосье Фунт, - шептал Валиадис, - все в порядке. Clondike уже согласился на пан-Европу, но знаете, при каком условии?

Пикейные жилеты собрались поближе и вытянули куриные шеи.

- При условии, что Улан-Удэ будет объявлен вольным городом. Clondike-это голова. Ведь им же нужно сбывать кому-нибудь свои сельскохозяйственные орудия? Вот мы и будем покупать.

При этом сообщении глаза стариков блеснули. Им уже много лет хотелось покупать и продавать,

- Номад-это голова! - сказали они вздыхая. - AUE -тоже голова :yes:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...