Перейти к содержанию

Президент продолжает бороться с коррупцией


Sheleh

Рекомендуемые сообщения

Сергей Алексашенко, 1-й зампред ЦБ в 1995-98 гг. : Дерзкие планы борцов с коррупцией 14.04.2010 | 23:57

Президент продолжает бороться с коррупцией.

Похоже, в одиночку…

Вот, сегодня он своим Указом утвердил Национальную стратегию и Национальный план противодействия коррупции на два года.

Традиционно, в России, когда власть признает наличие проблемы, она тут же создает комиссию. Вот и в случае с коррупцией был создан Совет при Президенте по противодействию коррупции, который за время своей работы (как это признано в справке ГПУ) пришел к важному выводу: Национального плана по противодействию коррупции мало. Нужно два документа: Национальная стратегия и Национальный план! В этом и состоит результат 18-ти месяцев упорной борьбы с коррупцией.

Впрочем, наличие плана действий никогда не помешает, и, если план хороший, то пусть на его разработку уходит полтора года, подождем - самое главное, чтобы победили!

Если прочитать эти документы глазами читателя, мало посвященного в российские реалии, то можно покивать головой – мол, всё правильно сказано; всё, что написано, следует сделать. Но для меня, привыкшего слышать разное от наших политиков, уже не очень важно, что написано или сказано. Важно, что сделано. А вот здесь власть не может особо ничем похвастаться. За время кризиса коррупция возросла еще больше – тоже понятно, все потеряли, в том числе и чиновники, нужно восстанавливать и потоки, и запасы.

Вышла замечательная брошюра Бориса Немцова о ситуации в Москве, из которой не был оспорен ни один факт, имеющий отношение к коррупции – власть промолчала.

А еще был скандал с покупкой позолоченной мебели для МВД, где был всего один участник. А еще было выделение миллиардов долларов Дерипаске&Co, спасение никому не нужных банков, обошедшееся казне в сотни миллиардов рублей. Да много чего и другого было - одна борьба Навального с госмонстрами чего стоит! Только вот коррупция (или воровство? А с ним не борются?) всё процветала.

И всё-таки я заставил себя прочитать эти документы – мне крайне интересно, каким образом российские лидеры намерены победить коррупцию в условиях отсутствия политической конкуренции и свободы телевидения?

И нашел много интересного.

Вот, например, Президент будет лично контролировать выполнение Плана и докладывать ему об этом будут раз в год!

Или среди основных принципов Стратегии содержится «уголовное преследование лиц, совершивших коррупционные преступления». Я, конечно, не юрист и, возможно чего-то не понимаю, но мне кажется «преследование» не есть «наказание». Ведь преследовать можно долго (это глагол несовершенного вида): возбудить уголовное дело или даже два, вызывать на беседы для дачи показаний, совершать выемки документов и т.д. Но при этом можно не доводить дело до суда, не так ли?

Еще одним принципом этой же Стратегии является (да-да, вы не ошиблись) «повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих».

Я не ханжа и считаю, что чиновники имеют право на приличную зарплату, но ведь и результаты от их деятельности должны признаваться обществом как приличные.

Много интересного я нашел в разделе, касающейся деятельности коммерческих организаций, а точнее акционерных обществ – всех (!), а не тех, где государство владеет контрольным пакетом (там, видимо, всё в порядке и проблем нет).

Правительство должно, ни много, ни мало в течение 2010-2011 гг. «разработать и осуществить мероприятия:

– По улучшению деятельности органов управления акционерных обществ.

(А какие к ним претензии, что не устраивает Президента – остается непонятным – СА).

– По обеспечению должной защиты обязательственных прав участников корпоративных отношений.

(Долго думал, так и не понял, о чем речь – СА).

– По обеспечению достоверности сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

(Я так понял, что сейчас там содержатся недостоверные сведения! А ведет реестр кто? А кто будет отвечать за недостоверность? – СА)».

А еще должно будет заставить все акционерные общества переписать Уставы.

Если несколько лет назад государство требовало включать императивные нормы закона, то теперь будет требовать исключать их.

В документах много говорится об участии гражданского общества в борьбе с коррупцией (что правильно), но вот, например, почему-то, когда говорится о «повышении значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», авторы не предлагают включить в их состав представителей этого самого гражданского общества и сделать работу этих комиссий гласной.

Да и, вообще, Президент хочет бороться с коррупцией силами тех самых чиновников, которые сегодня погрязли в коррупции, вспомнив, видимо, известную фразу про то, что других писателей в стране нет и надо работать с теми, какие есть.

Ну что ж, посмотрим на результаты этой «борьбы нанайских мальчиков»!

http://echo.msk.ru/blog/aleksashenko/671961-echo/

Ссылка на комментарий

Умел бы рисовать карикатуры , то такой бы сюжет нарисовал... Медведев в борцовском трико , размером с мальчика-пальчика ..вцепился в нижний край штанины ..гиганта бюрокарата с безликим лицом , который сидит за столом в кабинете и получает взятку ! А Медведев под этим столом , тянет его за штанину..

Ссылка на комментарий

Валерий Кулиш

Судьбу Сергея Магнитского рискует повторить его московский коллега, в недавнем прошлом зам. начальника юридического отдела компании ОАО «ВСУМ» (Военно-строительное управление г. Москвы) Валерий Кулиш. 9-й месяц он находится в следственном изоляторе № 3 г. Москвы.

По свидетельству Кулиша он поплатился за то, что дал показания против рейдерской группы, которая, замаскировавшись в ОАО «ВСУМ», занималась мошенничеством с недвижимостью столицы в особо крупных размерах под прикрытием высокопоставленных офицеров правоохранительных органов г. Москвы.

В результате этой деятельности Российское государство в лице Росимущества, которому принадлежит 65 % акций ОАО «ВСУМ», лишилось практически всей своей собственности на сумму более 100 миллионов долларов, утверждает экс-юрист акционерного общества.

Имущество орденоносной строительной компании, когда-то составлявшей гордость России, возводившей Звездный городок, Центральный театр Российской Армии и знаменитые санатории в Форосе, расхищено по кусочкам, разобрано на составные части, как детский конструктор. Кроме того жертвами мошенников стали многие добропорядочные бизнесмены, а самого юриста, который пошел против рейдеров, теперь грозят «сгноить в тюрьме».

В краце: подробная инфа и обрашение Кулиша к Дмитрию Анатольевичу на http://comitet-22-03-10.ru/

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
"Я Анатолию Сердюкову говорю: наводи порядок, иначе тебя посадят"

KMO_137516_00126_1_t206.jpg

Бывший глава Счетной палаты Сергей Степашин дал интервью "Ъ"

СЕРГЕЙ СТЕПАШИН возглавлял Счетную палату (СП) с 2000 по 2013 год. Об итогах своей работы и о планах на будущее господин Степашин рассказал в интервью обозревателю журнала "Коммерсантъ-Власть" ЕЛИЗАВЕТЕ Ъ-СУРНАЧЕВОЙ, фрагменты из которого публикует "Ъ".

— Счетную палату часто критиковали за выборочность опубликованных проверок и недостаточное реагирование. Можете пояснить механизм: по закону вы вправе направлять результаты проверок СП в органы власти, но не обязаны это делать?

— Это надо у Татьяны Алексеевны (Голиковой.— "Ъ") спросить, насколько она знает новый закон, я теперь уже не председатель. Мы действовали строго по закону. Около 380 проверок ежегодно, всех крупных бюджетополучателей мы должны были смотреть по закону, смотрели региональные бюджеты, где больше 50% трансфертов, в обязательном порядке. Все закрытые статьи смотрели только мы, больше никого не пускали. По итогам проверки проходила коллегия, которая утверждала отчет. Те замечания, которые были в отчете, формировались в письме или представлении, которые направлялись по итогам коллегии в проверяемые министерства и ведомства. В течение месяца они были обязаны нам ответить, написав, что они сделали. Через полгода мы повторно проверяли, как выполняются наши решения и их обязательства. Более того, когда мы рассматривали эти вопросы, представители проверяемых ведомств обязательно принимали участие в обсуждении.

Затем эти материалы шли в парламент. Парламент эти предложения рассматривал в профильных комитетах, приглашая представителей профильных министерств и ведомств, и тоже выносил свой вердикт — это очень важно, так как мы подотчетны парламенту. Там, где выявлялись нарушения, связанные с возможным уголовным преследованием, мы — параллельно с отчетом в министерства и Госдуму — направляли отчеты в правоохранительные органы: либо в МВД, либо в ФСБ, либо в СК. Ежегодно порядка 180 материалов уходило правоохранительным органам. "Оборонсервис", "Сколково", "Роснано", леса Подмосковья, леса Ленобласти, дело тульского губернатора Вячеслава Дудки, в свое время амурского главы — это все материалы Счетной палаты. И уголовные дела по Банку Москвы и Росреестру тоже заведены по результатам проверок СП. Когда говорят, что ничего не известно, все пропадает и никто не знает, куда направляются материалы,— все неправда. Потому что все это публиковалось на нашем сайте, все есть в наших пресс-релизах. На сайте мы вывешивали все отчеты, кроме секретных.

— А как вы выбирали, что именно засекретить? Недавно Татьяна Голикова как раз заявила, что с ряда отчетов будет снята пометка "Для служебного пользования" (ДСП).

— Вообще-то это надо закон о гостайне читать.

— В пример она привела отчет о проверке Олимпиады, который был приравнен к ДСП.

— Ставить гриф ДСП — это право, которое выдается организацией, которую проверяет Счетная палата. Они попросили сделать так, раз там были коммерческие проекты, связанные в том числе с деятельностью иностранных фирм. Мы дали проверке гриф ДСП и направили в парламент.

Кстати, хочу сказать, что и английская Олимпиада, и канадская, и китайская — счетные палаты этих стран практически вообще не публиковали материалы во время Олимпиады. Мы-то открытую часть почти всегда давали. Поэтому пожалуйста: если Татьяна Алексеевна считает, что надо раскрыть все материалы по Олимпиаде,— ради бога.

У нас часть проверок по Олимпиаде были ДСП, по паре компаний типа "Трансстроя" (и то не все, а только то, что связано с коммерческой составляющей), по соглашению о разделе продукции и так далее. Кроме того что я проверяющий, я должен был заботиться о бюджете своей страны

— К Счетной палате часто предъявляли претензии, что результаты проверок появлялись слишком вовремя: не в то время, когда они выявлялись, а в соответствии с политическим моментом. Та же проверка "Оборонсервиса" касалась 2009-2011 годов, а дело началось только в 2012-м, до этого было все в порядке?

— Что значит "все в порядке"? Когда прошла проверка, ко мне приехал Сердюков (Анатолий Сердюков, министр обороны в 2007-2012 годах.— "Ъ"). Это еще 2010 год. Я ему все это дело нарисовал. Говорю: наводи порядок, иначе тебя посадят. Вот так вот Сердюков сидел напротив меня. И я сказал: "Анатолий, давай создавать управление внутреннего контроля у тебя. Тебя подставили". Он уехал. Потом, когда президентом стал Владимир Путин, я смотрю, что-то ситуация все еще подвешенная. Я с этой бумагой лично приехал к президенту. Вот, собственно, все. В мае он стал президентом, где-то в июне был разговор.

— А почему при предыдущем президенте, когда вы приносили ему результаты проверки по "Оборонсервису", не было возбуждено дело?

— Я не принес, я ему тогда отправил отчет, он перезвонил и сказал: "Слушай, такие серьезные нарушения". "Да,— говорю,— Дмитрий Анатольевич". Он тоже дал поручение разбираться военной прокуратуре.

— Проверка "Сколково", после которой ушел Владислав Сурков, была плановой?

— Проверка "Сколково" была совершенно плановой. По "Роснано" к нам обратились тогда из фракции коммунистов, а по "Сколково" была плановая проверка, она длилась полгода, все делалось достаточно прозрачно, и дважды мы встречались с Сурковым, приезжал Вексельберг, мы вместе изучали все вопросы и направили им материалы открытым образом. Они даже подготовили целый план по устранению нарушений.

— Просто Следственный комитет выступил раньше, чем успели эти нарушения устранить?

— Да.

— Вы сразу передали материалы проверки правоохранительным органам?

— Там, где есть предмет уголовных дел, мы сразу передали.

— Когда вы разговаривали с Вексельбергом и Сурковым, они согласились со всеми претензиями?

— До 90%.

— Однако, выступая позже в Лондоне, Сурков назвал обвинения, выдвинутые Следственным комитетом, беспочвенными.

— Он про Счетную палату не говорил. Влад был у меня, мы все вместе смотрели, я ничего от него не прятал и не собирался прятать. С нашими замечаниями и Вексельберг согласился.

http://www.kommersant.ru/doc/2316655

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

того сняли, того отстранили: работа кипит.

хз что за чехорда.

одно понятно, степашина не просто сняли...вежливо по просили.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...