Jump to content

Рентгеновский луч АвтоВАЗа


Recommended Posts

 
Рентгеновский луч АвтоВАЗа

Lada_Vesta_s.jpgНовый год хочется начать с положительных новостей. С ними в этом году будет скорее всего вообще сложно, так что стоит обратить внимание на то, что может порадовать. Речь пойдёт о российском автопроме, где появился наконец лучик надежды... "Рентгеновский" лучик - новая линейка моделей АвтоВАЗа получила название "XRAY", или "икс-лучи", рентген по-английски. Для неё характерна икс-образная решётка радиатора. Главным разработчиком нового стиля российского производителя стал известный немецкий дизайнер Стив Маттин, раннее разрабатывавший дизайн Вольво и Мерседеса. Это он разработал дизайн автомобиля Mercedes-Benz A-класса, за что получил звание лучшего дизайнера 1997 года. С 2003 по 2005 годы он занимался руководством разработкой дизайна интерьеров и внешнего вида автомобилей S-Class, M-Class, SL, SLK, SLR McLaren, Mercedes Maybach... Ему также приписывают разработку дизайна автомобилей ML и GL-класса. Стиль этих машин является образцом для всего мирового автопрома, конкуренты не брезговали и шпионажем, чтобы украсть идеи его дизайна. И вот, в 2011 году Стив Маттин начал работать в качестве главного конструктора автомобилей Lada компании АвтоВАЗ, Альянса Renault-Nissan. Какая зарплата была ему положена остаётся тайной, но очевидно, что не маленькая. И думается, что деньги эти были потрачены вовсе не зря. Стиль новых машин АвтоВАЗа безупречен. Хотя пока речь идёт только о двух моделях - Lada Vesta и Lada XRAY.

XRay_n3.jpg
LADA XRAY

Ещё пару лет назад, в 2012 году, на московском автосалоне произвёл фурор этот новый концепт АвтоВАЗА - LADA XRAY. Как ни странно, новенький кроссовер производителя получил именно это название и даже не слишком поменял облик, разве что вместо 3-дверной версии будет 5-дверная. Что может только порадовать, машина будет явно удобнее Нивы. А выглядеть на порядок современнее. Но что приятнее всего, внешний облик модели ничего не потерял от своего нашумевшего концепта, что бывает редко в автомобильном мире.

XRay_n1.jpg
Фасеточные фары - очень оригинально!

Технологии массового производства часто заставляют урезать изыски дизайнеров. К счастью, это не отразилось на XRAY, даже наоборот, внешний и внутренний дизайн автомобиля стал интереснее. Увеличены фары, они приобрели сегментный характер, чем напоминают фасеточные глаза насекомого. Само выражение "лица" машины стало немного хищным, что придало марке характер. Внутри салона тоже хуже нашумевшего концепта не стало.

 

XRay_n5.jpg
Салон XRAY также показывает стиль

И приборная панель, и отделка салона, поражают изяществом и чистотой стиля. При этом ничего лишнего - лаконичный современный дизайн. Изменилась цветовая гамма, но возможно, что это лишь вариант отделки. И никакого дешёвого скрипучего пластика, даже по фотографиям видно, что панель как бы покрыта мягкой кожей. Вид совсем не дешёвый.

XRay_n6.jpg
Приборная панель XRAY - современный лаконизм

Примечательна и текстура используемого для сидений материала - она имеет икс-образный логотип марки. Очень красиво. Интересно, что фотографии, которые распространяются производителем, часто грешат странным фоном. К примеру, фотография концепта XRAY на фоне... ржавых контейнеров! Это намёк на содержимое автомобиля, или сделано для контраста?

XRay_n2.jpg
Кто придумал контейнер сзади?

 Или XRAY на фоне забора с колючей проволокой... Что это? Случайность? Или такая странная диверсия от возможных конкурентов?

XRay_n4.jpg
Забор с колючей проволокой...

Но возникают вечные вопросы - когда и по чём? И с какими характеристиками? Из двух новинок первой будет Vesta. Модель Vesta должна заменить в модельной линейке АвтоВАЗ модель Priora. По задумке Vesta станет больше и дешевле Priora - цены будут начинаться от 350 тыс. рублей. Колёсная база автомобиля увеличилась на 128 мм по сравнению с Priora (2492 мм) до 2620 мм. Также сообщалось о полностью оригинальной передней подвеске с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и "кастором в 5 градусов", и рулевом управлении от Renault Megane. Автомобиль будет оснащаться двигателями ВАЗ объемом 1,6 литра (87 или 106 л. с.), а также мотором Nissan HR16DE объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. Для машины предложат механическую или роботизированную коробку передач. При этом, по словам главы "АвтоВАЗа" Бу Андерссона, автомобиль построен "на базе российских автомобилей Lada", то есть он построен не на базе Renault или Nissan. Дизайн Lada Vesta сделан по мотивам концепта Lada Х-Ray и Lada Х-Ray Cross. Последние же будут построены уже на базе Renault: переднеприводной Lada Х-Ray - на платформе B0 (Renault Sandero), а полноприводной XRAY Cross - на основе Renault Duster.

Lada_Vesta_Concept.jpg
Лада Vesta на московском автосалоне 2014 года
 
vesta_10.jpg
Лада Vesta на испытаниях...
 
vesta_4.jpg
Зад Весты неплох...

Стоимость разработки проекта Vesta составила около 6 млрд. рублей, что уже говорит о новом качестве. И напомню то, что я ранее писал о модернизации АвтоВАЗа: "ОАО "АвтоВАЗ" до 2017 года планирует инвестировать 5,585 млрд рублей в развитие технологий разработки автомобилей для сокращения сроков разработки новых моделей автомобилей с 64 месяцев до 39 месяцев. Из 5,585 млрд рублей 2,69 млрд рублей пойдёт на развитие цифровых технологий для снижения затрат на разработку продукта и повышение качества за счёт процесса виртуальной оценки инжиниринговых решений". Можно видеть, что слова тут не разошлись с делом, результат имеется.

vesta_3.jpg
Vesta на фоне того же забора...

Теперь о том, когда появятся новые модели. По заверениям руководства АвтоВАЗа, первая серийная партия "Вест" сойдёт с конвейера уже в сентябре этого года. И в это вполне можно поверить - 25 машин пробной партии будут сделаны ещё в этом месяце. Один из пилотных автомобилей LADA Vesta, собранных в конце 2014 года, отправлен в Германию для проведения испытаний и доводки системы курсовой устойчивости (ESP). Кстати, эта система будет входить в базовую комплектацию "Весты". Неожиданно?

Ну, а XRAY пойдёт в серию чуть позже - в начале уже 2016 года. В течении же 2015 года АвтоВАЗ продолжит производить прежние модели, но с некоторыми модификациями. И придётся добавить немного грустного. У нас ни одна новость без этого не проходит. Просто обратим внимание на статистику фирмы:

"В прошлом году концерн произвёл 575,1 тысячи автомобилей и сборочных комплектов, из них 386,8 тысячи автомобилей Lada и 133,9 тысячи автомобилей для альянса Renault-Nissan, сообщает "АвтоВАЗ". Суммарно в 2014 году было реализовано 439,1 тысячи Lada, что на 17,9% меньше по сравнению с 2013 годом. Из них в России реализовано 387,3 тысячи автомобилей, отгружено на экспорт 51,7 тысячи."

Однако, во всём есть свои положительные стороны. Руководство АВТОВАЗа прогнозирует увеличение продаж уже в этом, 2015 году. Причём сразу на 15-20%. Такая динамика будет достигнута благодаря активному продвижению продукции на внешних рынках, дальнейшему повышению уровня локализации продукции (сейчас для машин Lada он составляет 82%) и выводу на рынок двух новых перспективных моделей - Lada Vesta и Lada XRAY, отмечает компания. И в это можно поверить, ведь курс рубля упал в два раза. Конкурировать с подешевевшими Ладами будет очень сложно. Особенно, если в борьбу вступают такие свежие модели.

Link to comment
  • 1 year later...

«АвтоВАЗ» назвал цену новой модели Lada XRAY

Руководство «АвтоВАЗа» анонсировало цены на новую модель автомобиля Lada XRAY, серийное производство которого было запущено 15 декабря 2015 года.

«Рекомендованная розничная стоимость новинки стартует с отметки 589 тыс. рублей. Всероссийские продажи модели стартуют 14 февраля 2016 года», – цитирует ТАСС сообщение пресс-службы компании.

Модель имеет четыре комплектации Optima (589 тыс. руб.), Comfort (628 тыс. руб.), Top (от 668 тыс. руб.), Prestige (от 698 тыс. руб.).

В минимальный набор входят две фронтальные подушки безопасности, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при трогании на подъёме, аудиосистему, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС и другие опции.

В максимальной комплектации предложены обогрев лобового стекла, камера заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света и усиленная тонировка стёкол.

Источник.

Link to comment

Положительные новости продолжаются

«АвтоВАЗ» снизит зарплаты сотрудникам на 20%

Цитата

Данное решение связано с тем, что с 15 февраля тольяттинский автогигант «АвтоВАЗ» переходит на четырехдневный график работы.

«Заработная плата будет снижена на 20% с 15 февраля. Уже в настоящее время порядка 3 тыс. сотрудников переведены на социальные работы», — заявил президент предприятия Бу Андерссон.

Ранее министр труда Максим Топилин сказал, что на «АвтоВАЗе» в текущем году могут сократить до 2 тыс. человек, но это будут плановые сокращения.

 

Edited by sTALK_specTrum
Link to comment
13 часа назад, ANDREY16 сказал:

Год то проживут или развалятся?Внешне вроде всё красиво(подозрительно).

по-сути это тот же Рено. Дизайн переда напоминает Аутлэндер, сзади Ниссан Жук.

Link to comment

Можно долго дискутировать на тему АВТОВАЗА радует одно: новые модели выглядят уже и снаружи и в внутри как современный автомобиль. По недостаткам той же "Весты" ничего страшного не зафиксировано(недостатки есть у любого авто) По Х- рею увидим, но прогресс на лицо.

Edited by Bespredel81
Link to comment
4 часа назад, 1ceman сказал:

Это дизайн Отлэндера, напоминает концепт Хрэй, который ещё в 2012 году появился)

в свою очередь, создатели Хрэй подозреваю дизайном LX570 вдохновлялись

Link to comment

Дороговато, для отечественного авто, качество пока под вопросом.

На хрэе колеса реально, ну очень маленькие, совсем не пропорциональны, куда смотрели, пробемы с глазомером? Ещё и позиционировать машину с такими колесам как кроссовер... Бред какой-то. Не серьёзно выглядит.

Рено-Ниссан не будут делать себе серьёзного конкурента(Лада), так что ждать что-то супер хорошего не стоит.

Edited by Kurt
Link to comment
В 30.01.2016в10:33, spqr1945 сказал:

Наверняка большая часть комплектующих - импортные, оттого и качество улучшилось. Акпп всегда была импортная, оттого и не тупит. 

Только робот импортный, механика насколько мне известно наша. Ну и по отзывам "зависает" именно робот. Хотя непонятно почему бы не поставить вариатор. И еще хотел заметить что в зависимости о комплектации есть и двигателя Автоваза, так что кое что свое есть, хотя конечно большинство думаю не наше, да пусть хоть из иностранного уже хоть собирать научатся, а потому уже свое будут клепать(пример Китай).

11 минуту назад, Kurt сказал:

Дороговато, для отечественного авто, качество пока под вопросом.

Ну конкуренты (по заявке) дороже, потом там и запчастей куча импортных запчастей, так что дешевле вряд ли стоить будет.

13 минуты назад, Kurt сказал:

Рено-Ниссан не будут делать себе серьёзного конкурента(Лада), так что ждать что-то супер хорошего не стоит.

Автоваз же часть Рено-Ниссан для нашего внутреннего рынка могут как раз ставку сделать на Автоваз, есть свои преимущества да и гос. поддержка так что поживем увидим.

Link to comment
1 час назад, Bespredel81 сказал:

Только робот импортный, механика насколько мне известно наша. Ну и по отзывам "зависает" именно робот. Хотя непонятно почему бы не поставить вариатор. И еще хотел заметить что в зависимости о комплектации есть и двигателя Автоваза, так что кое что свое есть, хотя конечно большинство думаю не наше, да пусть хоть из иностранного уже хоть собирать научатся, а потому уже свое будут клепать(пример Китай).

Вы все перепутали. Робот отечественный на Весте и будет на иксрее. Он дешевле вариатора, возможно чуть экономичнее (по сути это все таже вазовская механика, с диском сцепления, только за вас скорости переключает комп). Он тупит или к нему надо привыкать. Механика - от Рено. Двигатель на весте вазовский, почти тот же что и на гранде, он вроде как получше реновских будет.  На паркетник будет комплектация с двигателем ниссановским.

Локализация больше 70 процентов.

Link to comment
1 минуту назад, Kirillka1996 сказал:

Вы все перепутали. Робот отечественный на Весте и будет на иксрее. Он дешевле вариатора, возможно чуть экономичнее (по сути это все таже вазовская механика, с диском сцепления, только за вас скорости переключает комп). Он тупит или к нему надо привыкать. Механика - от Рено. Двигатель на весте вазовский, почти тот же что и на гранде, он вроде как получше реновских будет.  На паркетник будет комплектация с двигателем ниссановским.

Локализация больше 70 процентов.

Ну если так приношу извинения, я почему то думал что механика наша.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...