Alexsvatov

Пользователи
  • Публикации

    8 736
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    3

Последний раз Alexsvatov выиграл 29 августа 2016

Публикации Alexsvatov были самыми популярными!

Репутация

2 793 Великолепно

2 подписчика

О Alexsvatov

  • Звание
    Гуру
  • День рождения 22.02.1978

Контакты

Личная информация

  • Пол
    Муж

Посетители профиля

3 311 просмотр профиля
  1. Можно ли на стадионе ловить хариуса? Вспомнили Ералаш? А если летом?Но шутки в сторону, конечно же можно, если вы находитесь на эвенкийских состязаниях Гукчанкит. Подняты штандарты с именами знатных эвенкийских родов и после довольно большой организационной заминки, после ненужных уже второй раз официальных речей началась самая зрелищная часть праздника Больдёр, эвенкийские народные забавы: перетягивание палки, прыжки через нарты, метание аркана - маута, ловля хариуса. Перетягивание палки, мас-рестлинг - забава, известная также как перетяжки, в которой соревнующиеся садятся на землю и упираются подошвами слегка согнутых ног друг в друга. Оба берутся за прочную палку и тянут её каждый в свою сторону. Победителем считается тот, кто сумел заставить соперника оторваться от земли, коснуться земли локтем или выпустить палку из рук. Состязание в перетягивании палки зафиксировано, практически, у всех народов. В Прикарпатье, Карпатах и Закарпатье Украины в XX в. это состязание называлось «бук тянуть» («бука тянуть»). У эвенков это состязание известно под названием «талты юх» или «нюл талили», у коми-зырян – «кыскан», у ненцев – «иэхэтуклма», у якутов «мас тардыы». На Масленицу и Радогощь мы тоже устраивали такие соревнования. Прыжки через нарты - широко распространенный вид состязаний среди народов Крайнего севера. В России данный вид национальных физических упражнений классифицируется как вид спорта. Установлены разрядные нормативы, фиксируются рекорды. Высота спортивных нарт равняется 50см, ширина верхней части - 50см, нижней – 70см. Нарты ставятся на ровной площадке поперек движению, на расстоянии 50 см друг от друга – в количестве десяти штук. Участник должен последовательно перепрыгивать через расставленные нарты, отталкиваясь двумя ногами, без остановки. После прыжка через последнюю нарту, прыжком поворачивается лицом к нартам и продолжает перепрыгивать в обратном направлении. Окончательный результат участника определяется по количеству перепрыгнутых нарт в лучшей попытке. Большой интерес вызвала «ловля хариуса», когда подвешенную на высоте выше человеческого роста «рыбку» нужно было достать ногой в прыжке. Смысл игры: «рыбка» всё выше, все сложнее до неё допрыгнуть, как, впрочем, и в жизни –поймать хариуса не просто. В конце соревнований пришлось даже добавлять высоту стенда. Маут - это ременной аркан длиной не более 30 метров. Его метают от черты круга радиусом пятнадцать метров, в центре которого устанавливается трёхметровый шест (хорей - им погоняют оленью упряжку). Спортсмен выбирает точку у черты с подветренной стороны. Организаторы почему то не учли этого моменты и метание происходило с одной точки, спортсмены не могли сменить точку и подстроиться под ветер, поэтому победителей было не много. Упущение. Это, пожалуй, один из самых сложных и зрелищных видов состязаний в многоборье, требующий хорошей сноровки. Подготовка аркана. И наконец получилось! Вот победительница в метании маута, уроженка Баунта Лидия Новикова из рода Чильчигир! Следующий фестиваль Больдёр и игры Гукчанкит пройдут летом 2019 года в Баунтовском районе Бурятии, там я ещё не был. И спасибо стадиону Курумкана. Очень хорошее, новое поле, было жарко и ходил по нему босиком.Организатор поездки Администрация МО "Курумканский район", Леонид Будаев, Алексей Будаев.Добра тебе, читатель.Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию!У вас есть интересное производство, завод, ферма или кто едет в места красивые? Берите с собой, вам карточки, а мне материал alexsvatov78@yandex.ruСледить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!
  2. 22 июня. День памяти и скорби. Сегодня поговорим о комбриге партизан смоленщины, нашем земляке, за голову которого немцами была назначена награда. Трудно сейчас поверить в то, что до выхода в свет книги Д. Хилтухина и А. Бальбурова «Приказываю жить» в 1963 году о фронтовых подвигах Г.В.Очирова, никто из земляков толком ничего не знал. Это был очень скромный человек, который никогда не рассказывал о своих подвигах, а когда его спрашивали о войне, он отвечал - Воевал как все. Умер Гуржап Ванюшкеевич непризнанным при жизни героем. Но время расставило все точки над i. С 1927 по 1946 года Гуржап Очиров служил в Советской Армии. К началу Великой Отечественной войны служил в 480 стрелковом полку. Полк занимал оборону на перекрестке дорог Минск- Москва и Смоленск-Орша. С 17 июля по 2 августа участвовал в обороне г. Смоленска. За успешные боевые действия был представлен к награде Ордена Красного Знамени. 3 августа 1941 года в составе 8-й роты прикрывал отход своей дивизии, были окружены немцами. Был ранен как и многие бойцы. Пользуясь ночной темнотой, горстка бойцов выбралась из окружения и добрались до деревни Гришково Духовщинского района Смоленской области. Там организовали партизанский отряд и затем партизанскую бригаду, которыми командовал, действовал под руководством К.Е.Ворошилова. Отряд наносил большой урон врагу. В апреле 1942 года в районе Каспля-Липка, Спас-Липка, Босино-Озерецкое и в деревне Преображенск уничтожили 230 немцев. Захватили 17 подвод, большое количество боеприпасов, оружия, пулеметов, винтовок, автоматов, минометов. За эту операцию был награжден Орденом Ленина. Наносили большие потери врагу на дорогах Демидов-Велинск, Демидов-Духовщина, Смоленск-Каспля- Демидов, Смоленск-Орша, Демидов-Якович на Витебском направлении. Из рядов Советской Армии демобилизован в 1946 году по состоянию здоровья. После демобилизации работал директором конторы «Заготживсырье» села Курумкан. Мы знаем, что Г.В.Очиров призвался в армию в 1927 году и по окончании срочной службы остался в ее рядах. То есть, Очиров был кадровым офицером Красной Армии, что уже само по себе представляет интерес, поскольку в те годы мало кто из Баргузинской долины являлся кадровиком, окончившим высшие военные курсы, школу разведки и имевшим орден за успешное выполнение боевого задания Гуржап Ванюшкеевич вернулся с войны в звании капитана и с двумя орденами. В связи с этим напрашивается вопрос: «Почему Очиров, начав войну капитаном, в конце войны демобилизировался в том же звании?». Ведь кадровые офицеры КА за войну делали быструю карьеру. Ответ на этот вопрос, возможно, скрыт в «Справке о боевой деятельности офицера Очирова Гуржапа Ванюшкеевича в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» Центрального архива Российской Федерации Министерства обороны от 24 мая 1996 года за №1313842. Из данного документа мы впервые узнали о факте, который ранее замалчивался, но который, возможно, сыграл роковую роль в служебном росте Очирова. С 11 июля 1943 года по 18 октября 1943 года бывший партизанский комбриг воевал в составе 4 армейского штрафного батальона 4 ударной, 39 армии в должности командира стрелковой роты. Как известно, солдат и командиров, оказавшихся в плену, окружении, на территории тыла врага, по их возвращении к своим подвергали репрессиям. И нередко наказанием была служба в штрафротах и штрафбатальонах, которые передавались крупным соединениям для выполнения наиболее опасных заданий, например, для проведения разведки боем или для проделывания проходов в минных полях. Выжившие штрафники могли рассчитывать на помилование, которое нередко сопровождалось возвращением воинских званий и ранее отобранных боевых наград. Однако в обычные подразделения возвращались далеко не все побывавшие в штрафниках, а особо отличившиеся. Вероятно, Очиров и входил в число особо отличившихся, о чём свидетельствует выписка из наградного листа Очирова Г.В. от 22 сентября 1943 года о представлении его к ордену Красного Знамени: «Очиров, командир штрафной роты, в наступательных боях в районе Духовщины Смоленской области с 14 по 17 сентября 1943 года проявил отвагу и мужество. При прорыве переднего края обороны противника в районе Комарова его рота первой прорвалась в траншею и в рукопашной схватке уничтожила 60 немцев и захватила 4 пленных. Тем самым было обеспечено развитие успеха остальным подразделениям. Все последующие боевые задачи рота под командованием т. Очирова выполняла образцово». После этих событий Очиров, видимо, был прощён, приговор трибунала пересмотрен. С 19 октября 1943 года он уже заместитель командира стрелкового батальона бригады. И далее формулировка «штрафной» в послужном списке не упоминается, то есть капитан Очиров «проверку прошел, от подозрений очищен». Однако 4-х месячное пребывание в штрафбате, скорее всего, поставило крест на его дальнейшей карьере. Как указано в справке «воинское звание «капитан» было присвоено Очирову Г.В. приказом НКО от 23.07.1939г №00488». В этом звании он увольняется из рядов Красной Армии в запас в феврале 1946года. В приказе Главнокомандующего Группой советских оккупационных войск в Германии от 26.02.1946 г. № 0202 записано: «На основании Закона о демобилизации старших возрастов нижепоименованные офицеры увольняются из рядов Красной Армии в запас по статье 43, п. «а» …112. Состоящий в резерве Группы при 27 отдельном полку резерва офицерского состава бывший командир стрелкового батальона 661 стрелкового полка 200 стрелковой дивизии капитан Очиров Гуржап Ванюшкеевич, 1905 г. р., Ур. Бурят-Монгольской АССР, Баргузинский р-н». Однако в архивной справке нашли данные о том, что в архивном фонде 2 Белорусского фронта имеется приказ от 27.01.1945 года №068, подписанный командующим фронтом Маршалом СССР Рокоссовским К.К., в котором значится: «Присвоить очередное воинское звание «Майор» капитану Очирову Гуржану (так в документе) Ванюшкеевичу – командиру батальона 287 стрелкового полка 51-й стрелковой Витебской Краснознаменной ордена Суворова дивизии. Основание ф. 237 оп.4212, д.145, л.365». Таким образом, еще до окончания войны Очиров стал майором, но до конца жизни не знал об этом, потому что в связи с убытием на лечение в госпиталь в феврале 1945 года, не получил данный приказ на руки. Кроме того, не ясен до конца еще один вопрос: о воинских наградах Гуржапа Очирова. Его дочь Мэдэгма Гуржаповна уверяет, что в семье после смерти отца остались 2 награды. Это орден Красного Знамени, полученный в 1930г. за бои на КВЖД, за отличное выполнение боевых заданий, будучи командиром отделения разведчиков. И орден Ленина, полученный в 1942 году за успешную партизанскую операцию. Но это не все. Из архивной справки следует, что приказом №0705 от 10октября 1943г. по 39 армии 1 Прибалтийского фронта Гуржап Очиров был награжден вторым орденом Красного Знамени. В это время он служил в штрафбате и получил этот орден видимо за ту операцию, фрагмент которой был описан выше. У дочери Очирова хранится копия приказа и наградного листа. В архиве на картотеке имеется отметка «награда вручена», но не указан ни номер ордена, ни номер удостоверения к нему, и у Очирова этого ордена на руках не было. Кроме того, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1945г. за выслугу лет Гуржап Ванюшкеевич был удостоен ордена Красной Звезды, но 7 февраля 1945 г. он убыл в госпиталь, и этот указ, по-видимому, до его сведения доведён не был, также как и приказ о присвоении, звания «майор». Орден он так и не получил. Тот факт, что Очиров был в штрафбате, нисколько не умаляет его заслуги. Это была не его вина, что выжил он после страшного последнего боя, когда прикрывал отход дивизии и после попал к партизанам. Сражаться с врагом можно не только на передовой, но и в тылу. Важно, что Очиров ни на минуту не забывал свой воинский долг и выполнял его всегда с честью. Подвиг легендарного комбрига по достоинству оценен государством. Теперь мы знаем, что Очиров – кавалер четырех орденов, а не двух, как утверждалось ранее. К сожалению, истина стала известна слишком поздно. Но это открытие рождает чувство не только горечи, но и гордости за нашего земляка, за всех тех, кто боролся за свободу не жалея жизни, чей подвиг живет в памяти потомков. История пережитой народом трагедии и достигнутой победы живет сегодня с нами. Она - источник боли и горечи, гордости и славы нашего народа Вспомни, что у тебя есть Родина и твои родственники и предки, которые защищали её. Знай - имя павшего должно быть на обелиске, память конкретна. Помни, что наши предки, защищая Родину, защищали и будущее своих близких - наше с тобой будущее.Интерактивная карта воинских мемориалов и обелисковВ Бурятии 324 памятника войнам землякам погибшим на фронтах Великой Отечественной Войны. http://www.minkultrb.ru/pamyatniki%20VOV.docНа территории Улан-Удэ имеется 27 памятников военной истории. http://ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/68174/Если у вас есть снимки памятников с поименным списком, присылайте с указанием места на alexsvatov78@yandex.ruДобра тебе, читатель!Береги себя!Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!
  3. После семи дней от Соодой ламы остались только одежда, волосы и ногти. И это было в день и час Дракона. Люди запомнили яркую вспышку света, которая вышла из его домика и беспрепятственно прошла буквально через всё. Соодой лама ушел также как Нагарджуна, затворившись в уединенное место и превратив свое тело в радугу. В 1916 году в год и месяц Дракона Соодой лама закрывается в затвор. Просит, чтобы его в течение 7 дней не беспокоили. Наказывает собрать по улусу костей, сварить поминальный обед, накормить бедняков и читать заупокойные молитвы в течение семи суток. К тому, что от него останется, может прикасаться только один человек, Халгын гэгэн, сын Агатын Кондрата. Однако на третий или четвертый день старший лама сказал: «Как так человек умер, почему к нему нельзя зайти?», и заглянул в дверь. Соодой лама по воспоминаниям современников обладал очень сильным и проницательным взглядом, мало кто мог выдержать его взгляд. Заглянувший лама был в шоке. Его взору предстал мальчик лет 9-10, сидящий в позе лотоса и только лишь взгляд оставался таким же сильным и пронзительным. После семи дней от Соодой ламы остались только одежда, волосы и ногти. И это было в день и час Дракона. Люди запомнили яркую вспышку света, которая вышла из его домика и беспрепятственно прошла буквально через всё. Соодой лама ушел также как Нагарджуна, затворившись в уединенное место и превратив свое тело в радугу. По буддийским представлениям о человеке, кроме «грубого» физического тела (кости, сухожилия, кровь, мышцы), человек обладает еще и «тонким» энергетическим телом,которое не может зафиксировать ни один прибор. Именно на «тонком» теле и базируется «грубое». Буддийский йогин, практикуя созерцание, на высшей, шестой по счету, его стадии переходит в особое состояние «самадхи», которое мало изучено и не объяснимо с точки зрения современной науки. В 2016 году в местности Шэнэгальжин был построен религиозный памятник — медитационная келья Соодой ламы. Установлена келья именно на том месте, где великий йогин провёл свой последний обряд. Постройка представляет собой небольшой домик, внутри которого установлена статуя Соодой ламы и собрано несколько камней от основания оригинальной кельи. На крыше установлен шпиль по образу и подобию оригинального. Цэдэн Соодоев родился в 1846 г. в Элэсуне. В 7 лет родители отдали его хувараком в Баргузинский дацан. В 1861 г. его, как одного из наиболее успевающих учеников, отправили учиться в Тамчинский дацан в резиденцию Хамбо-ламы. Защитив ученую степень «гэбши», он вернулся в Баргузинский дацан и служил в должности III заместителя настоятеля. В 1881 г. был направлен в Лхасу, учился в духовной академии знаменитого монастыря Балдан-Брейбуч хинд. Там он изучал многие восточные языки. В 1894 г. Цэдэн Соодоев был избран настоятелем Баргузинского дацана. В 1896 г. в составе делегации баргузинских бурят участвовал в торжествах по случаю коронации Николая II и был награжден «Большой золотой медалью». В 1908-1914 гг., вместе со своим другом, сподвижником Аранжабой ламой, посетил страны – Индию, Цейлон, Непал, Бутан, Бирму, Японию. Соодой лама имел необыкновенные способности: мог переходить реки по поверхности воды, взбираться на крутые склоны Бархан-Уулы, легонько взлетая при этом, под дождем он оставался сухим и др. Он был признан перерожденцем индийского философа Нагарджуны (II в. н.э.) – основоположника буддийского учения Махаяны. В апреле 1916 г. Соодой ламы не стало, он умер на 71 году жизни. Он ушел в этом месте, проведя редчайший обряд в буддийской практике – обряд «джа-лю» – «превращение тела в радугу». В наши дни в Иволгинском дацане одиннадцатый день Сагаалгана, одиннадцатый день проявления чудес Будды, посвящается Соодой ламе. В этот день, находясь в гостях у одного из жителей Шравасти, Будда погрузился в медитацию и сделал свое тело невидимым. Вместо него проявился яркий луч света, который еще раз раскрыл Учение. Люди, увидев это чудесное проявление, породили в себе стремление к просветлению, к достижению Ясного Света. Перед своим уходом из этого мира Соодой лама завещал своим родственникам сохранить до следующего его перерождения в этих местах свои вещи. Он сказал: «В одном из своих следующих перерождений я вернусь и надену свои одежды». Соодой лама помнил, по крайней мере, 9 своих перерождений. Вещи Соодой ламы бережно передаются от поколения к поколению и сохраняются вот уже почти сто лет после его ухода. Рассказывают удивительные истории, происходившие во время его путешествия в Индию и Тибет. Однажды, когда Соодой Лама со своими спутниками достиг реки, через которую не было переправы, он велел остальным бросать по очереди камни на противоположный берег, держась за конец его пояса. И как только путник следовал совету Ламы, то он тут же оказывался на другой стороне реки. В другой раз случилось Соодой Ламе войти в жилище каннибалов, которые завидев его стали точить ножи. Соодой Лама начал читать про себя мантры и каннибалы задремали, а потом погрузились в крепкий сон. Соодой Лама и его товарищи покинули страшное жилище целыми и невредимыми. Также рассказывали, что путешествуя по Индии Соодой лама выступал в состязании с бродячими магами, когда те бросали ему вызов. Однажды, когда Соодой Лама ночевал со спутниками под открытым небом, то один местный маг с помощью заклинаний стал метать в них молнии. В ответ Соодой Лама вызвал ливень и град, и над жилищем мага засверкали молнии. Когда маг признал своё поражение, то Соодой Лама взял с него клятву не наносить вред людям, после чего отпустил. Однажды в Баргузин прибыл высокопоставленный Лама-перерожденец. со всех окрестных мест собрались люди, чтобы узнать о своём будущем. Человек по имени Аранзайн Цыден тоже обратился к Гэгэну. Когда он вернулся, Соодой Лама спросил у него: «Что тебе предсказал досточтимый Гэгэн?». Аранзайн Цыден ответил: «Буду жить счастливо». Тогда Соодой Лама снова спросил: «А не сказал он тебе, что у тебя отберут всё имущество и весь скот, а сам ты повесишься на скотном дворе?». Богач был изумлён и, не проронив ни звука, вышел вон. Так оно и случилось. В 1929 году Аранзайн Цыден был раскулачен и покончил с собой. Его правнучка говорила, что Соодой Лама точно предсказал несчастную судьбу её прадеда. Сейчас мы можем назвать Соодой ламу «Бурятским Нострадамусом». Это был человек, обладающий мощным даром предвидения — ясновидением. И никогда он специально не демонстрировал свои удивительные способности, только когда видел необходимость, он помогал советом, предсказывая последствия или предостерегая от неправильных поступков. Так он предсказал Октябрьскую революцию, коллективизацию, говорил что придут «красные» и давал наказ: ”Слишком не краснейте, потому что идеи красных через 100 лет забудутся”. Он предсказал войну с Германией и благоприятный исход этой войны. Про 1961 год он предсказал: «В год «белой мыши» в небо взлетит белый дракон». Много лет старики гадали, что это означает, и когда 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Гагарин, все поняли о каком белом драконе, говорил лама. В Баргузинской долине много мест почитания Соодой Ламы, это и келья в местности Шэнэгальжин, которую вы видите на фотографиях выше и Сурбуган в местности Нижний Куйтун и Барагханское обоо находящееся в 10 км на юго-запад от с. Барагхан, у подножия горы Бархан-Уула (Бурханай гунгарбаа). Недалеко от дороги возведён субурган высотой около трёх метров, построенный в честь великого йогина Соодой ламы. Четыре сахюусена льва расположены на углах постамента. Четыре металлических столба с металлическими цилиндрами для пожертвований, увенчанные хурдэ, расположены в метре от углов ступы и соединены цепями. Перед центральной частью субургана находится чаша для совершения обряда кормления голодных духов; перед ней доска для простирания (глубоких поклонов). Субурган является местом поклонения хозяину Бархан-горы, так же здесь почитают Соодой ламу. В долине его особо почитают, во время поездки по району видел как люди устанавливали сэргэ в честь великого йогина. По пути от места где он жил и до места где превратился в радугу установили 71 сэргэ (коновязей), по количеству прожитых земных лет. Организатор поездки Администрация МО "Курумканский район", Леонид Будаев, Алексей Будаев. В посте испрользованы материалы ARD и Курумкан инфо. Добра тебе, читатель. Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию! У вас есть интересное производство, завод, ферма или кто едет в места красивые? Берите с собой, вам карточки, а мне материал alexsvatov78@yandex.ru Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram] При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!
  4. В дни близкие к летнему солнцестоянию у многих народов обязательно есть главный праздник уходящий корнями в славное языческое прошлое. У эвенков это Больдёр, что в переводе означает - встреча. Встречали гостей ещё на подъезде к Курумкану, где в этом году проходил фестиваль, молочной водкой, белыми продуктами и карасём. Праздник начался с обряда очищения Чичипкан, где нужно пройти сквозь дым еловых ветвей, под берёзовым кустом А затем повязать вязочки с добрыми мыслями на натянутые недалеко верёвки, их потом увезли в священное место. Нечто похожее мы делали на Комоедицу. Кстати в школе где разместили участников фестиваля в одном из классов на стендах было и описание славянской Комоедицы. После обряда началась самая скучная и бесполезная часть всех мероприятий. Выступление официальных лиц и организаторов. Люди натягивая улыбку переминаясь с ноги на ногу тихо матеря выступающих. А там бла-бла-бла в духе речей на автопробеге в "Золотом Телёнке". Самое интересное, это зачем-то повторилось ещё пару раз, на открытии и закрытии праздника на стадионе. Традиционно воздержался от съёмки официальных лиц с удовольствием покурив на брёвнышке. На круглый стол я тоже не пошёл здраво рассудив, что снимать там будет абсолютно нечего, а я приехал на праздник, а не поскучать. Впереди нас ждал песенный и танцевальный конкурс, который я с большим удовольствием посетил придя ещё к репетиции. Вот весёлый гармонист, с удовольствием играл на камеру. Эвенкийские девушки в национальных костюмах водили хороводы, успевали репетировать. Погонял камеру в концертном зале, очень хорошо себя показала, кстати все снимки в этом и последующих постах о Больдёре и Курумканском районе это внутрикамерные джипеги, почти без обработки. Ребятишки из детского сада "Велика", село Алла. Здесь сразу угадывается песня, про обещание немолодого человека увезти девушку в тундру. Бессмертный хит всех времён и народов. А потом вышел Александр Розенбаум, эвенкийский. Конкурс был посвящён семидесятипяти летию эвенкийского композитора Виктора Гончикова. Попев и потанцевав мы двинулись на стадион Курумкана, где проходил непосредственно сам Больдёр и каждый род представлял блюда национальной кухни, предметы быта, рукоделие. Очень ярко и красиво. Эвенки хорошо чувствуют красоту. И накормить могут вкусной и главное здоровой пищей. Сибирские дары, кладезь витаминов. В творчестве северных народов традиционно преобладают сцены охоты и дикие животные. Были и современные кочевники. Представители родов отчитывались перед комиссией, порой это было ооочень затянуто, а спортивные мероприятия запустили много позже. Комиссия неспешно ходила слушая родословные, а народ на трибунах роптал в ожидании спортивных баталий. Лебёдушки. Василий познакомил меня ещё с двумя депутатами с которыми уже был виртуально знаком в фейсбуке и которые уже фигурировали в одной из моих публикаций. Оксана Васильевна назвала его самым честным журналистом,видимо потому что Василий не писал о вип пенсиях, но в понедельник всё изменилось и Василий получил корочку помощника депутата, таким образом о честности и объективности речи теперь не будет даже. Из-за затянутости обхода молодёжь откровенно скучала, уже начались спортивные состязания, им бы посмотреть, поболеть, а нет, нужно ждать комиссию с папками и тетрадками. Официоз на праздниках и фестивалях это очень большое зло. Представив родословную до седьмого колена, показав сценки из жизни и станцевав перед жюри, эвенкийские роды садили комиссию за богатый стол. Вот так несколько родов, несколько столов, но fregat_vt всё равно потом пошёл на ужин. Завтра покажу вам самую зрелищную часть фестиваля - спортивные игры. Продолжение следует... Добра тебе, читатель. Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию! У вас есть интересное производство, завод, ферма или кто едет в места красивые? Берите с собой, вам карточки, а мне материал alexsvatov78@yandex.ru Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram] При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!
  5. Когда-то могучие полководцы Чингисхана Субедей и Джебе проводили здесь игры воинов. По легенде, именно в Тункинской долине монгольские богатыри состязались в национальных видах спорта. Там среди могучих Саянских гор до сих пор витает боевой дух. Связь времен проявилась 11 июня в селе Толтой Тункинского района — там прошел первый летний турнир на открытом воздухе по смешанному боевому единоборству ММА «Битва в Саянах — возрождение легенды». Организаторы рассказали, что изначально планировали провести турнир в Аршане, но в поселке не было видно гор. Поэтому было решено провести мероприятие на ипподроме с. Толтой, что находится недалеко от курорта. И это было оправданно: большой восьмиугольник для ММА под шатром на фоне Саян смотрелся внушительно, а народу собралось около двух тысяч человек. В восьми международных рейтинговых боях, результаты которых вносятся в мировой рейтинг бойцов ММА по версии SHERDOG, сошлись профессиональные спортсмены из Монголии, Киргизии, Таджикистана, Грузии, Республики Тыва, Иркутской области. Бурятию представляли шесть бойцов, в том числе и уроженцы с. Толтой Зоригто Шубин и Эрдэни Базаров. Именно им противостояли монгольские бойцы. Виктор Тулаев vs Артём Ушаков. Стартовый бой «Битвы в Саянах» закончился быстро: в поединке двух иркутян Виктор Тулаев удушающим приемом выиграл у Артема Ушакова в первом раунде. Местные жители заметили, как символично то, что первая победа на турнире у подножия Саянских гор досталась однофамильцу знаменитого тункинца — Героя Советского Союза Жамбыла Тулаева Артур Арутюнян vs Кылычбек Мамасадыков Во втором бою победу техническим нокаутом добыл также боец из Иркутска, представляющий клуб «Спарта» Артур Арутюнян. Эрдэм Самбялов vs Есельбек Садыбай. Одного из участников третьего поединка местная публика встречала овациями: уроженец с. Сорок, КМС по боевому самбо Эрдэм Самбялов вышел на бой против бойца из Киргизии Есельбека Садыбая. К радости зрителей, победил бурятский боец. Болот Цыбенов vs Ихтияр Рахимбердиев. Четвертый бой получился громким: соперник улан-удэнца Болот Цыбенов Ихтияр Рахимбердиев весь первый раунд работал звонкими хай-киками. Однако Болоту удалось преломить ход поединка — провести тейкдаун и добить противника в партере. Баяман Нурмамат vs Асим Касумов. В пятом бою боец Киргизии Баяман Нурмамат треугольником победил Асима Касумова. Николай Комаров vs Евгений Хликов. Шестой бой тункинским зрителям запомнится надолго. В клетке сошлись два ударника, Евгений Хликов из Иркутска и Николай Комаров из Улан-Удэ. После обоюдоострого обмена ударами Евгений сумел завладеть преимуществом и выиграл техническим нокаутом. Шестой бой - бомба, сплошное рубилово на протяжении 4 минут. Николай Комаров дважды побывал в нокдауне, но каждый раз вставал и без страха шел вперед. В конце первой пятиминутки Николай пропустил сильный удар по корпусу от Евгения Хликова и не смог продолжить бой Эрдэни Базаров vs Ганзорик Эрдэнебатор. Следующий бой тоже заставил зрителей понервничать: уроженец Тункинского района Эрдэни Базаров встречался в восьмиугольнике с монгольским бойцом Ганзориком Эрдэнебатором. Выход Эрдэни сопровождал известный рэпер из Улан-Удэ Алихан Dze. Он исполнил гимн бурятских богатырей «Бургэдэй хатар». Между прочим, Эрдэни Базаров — самый возрастной боец в файт-карде, ему 39 лет. Однако, несмотря на возраст, спортсмен мотивирован побеждать. Выйти на первый профессиональный бой по ММА в 39 лет — настоящий подвиг. И следует заметить, что Эрдэни Базаров в поединке против своего 25-летнего соперника смотрелся очень достойно: проводил тейкдауны, выпутывался из гильотины… Но монгольский боец все-таки оказался проворнее: он выиграл удушающим приемом. Публика приветствовала Эрдэни как героя — несмотря на проигрыш, все отметили, какой яркий бой он показал. Зорикто Шубин vs Одсурен Шагдар. В главном бою вечера состоялось также бурят-монгольское дерби: местный боец, двукратный чемпион Бурятии по тхэквондо Зорикто Шубин встречался с двукратным чемпионом Монголии по тайскому боксу Одсурен Шагдаром. К сожалению зрителей, бурятскому бойцу победить не удалось — Одсурен выиграл удушающим приемом. Судейская бригада турнира SibForce: Battle in the Sayan Mountains: Рефери в восьмиугольнике - Евгений Сингеев; Главный судья соревнований - Александр Бугай; Боковые судьи - Игорь Максимов, Антон Бусеев; Катмэн турнира - Баир Салханов. Турнир может стать ежегодным, место и пейзаж просто фантастические. Организаторы международного профессионального турнира — РСЭОО «Мунко-Саридак» и промоутерская компания SibForce (г. Иркутск). По материалам: Александр Бугай, Элина Халтанова, "Окружная правда", Номер Один, Китой-Сибирь, baikal-info.ru Добра тебе, читатель. Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию! У вас есть интересное производство, завод, ферма или кто едет в места красивые? Берите с собой, вам карточки, а мне материал alexsvatov78@yandex.ru Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram] При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!
  6. Продам

    @evgen3best за 20
  7. @NewStar ага, видел этот видос
  8. В ту ночь на посёлок с гор сошли сразу четыре селевых потока. Первый каменный поток остановился в двухстах метрах от парка курорта Аршан. Если бы он еще продвинулся на двести метров, то задел бы корпуса, а вода с песком, мелкими камнями и обломками деревьев хлынула на территорию парка и улицы поселка. Поток был очень мощный, на улицах образовались глубокие рвы. Песком занесло огороды и подвалы домов. В результате ЧС были размыты все дороги, разрушены мосты, 19 домов не подлежали восстановлению, а всего пострадало 202 строения, 8 человек получили ранения различной степени тяжести. Еще два потока вышли из соседних падей, затем соединились в предгорьях и подошли к пансионату «Сагаан Дали». Четвертый сошел восточнее поселка Аршан, по пади Артемьева, и остановился в лесу. Его можно увидеть по дороге к Аршану. Тогда, в 2014-м воедино сложились несколько природных факторов, приведших в итоге к серьезным разрушениям. Уже известно, что 27 июня над поселком Аршан и прилегающими к нему Тункинскими Гольцами сформировался локальный атмосферный фронт. Он распространился на сравнительно небольшой территории, это горные склоны по левому берегу реки Кынгарги, а также ее левый приток. Тучи разразились мощным многочасовым ливнем, охватившим компактную территорию. Это привело к переполнению притоков, а затем и самой Кынгарги. Резко поднявшаяся вода подтопила постройки в Аршане, расположенные на берегу, а также повредила туристические тропы к знаменитому речному каскаду водопадов. Но не это стало самым страшным последствием сильного ливня. Так, подобный паводок постиг окрестности Тункинской долины в 1971 году. Тогда также были серьезные разрушения. И, к счастью, обошлось без жертв. В этот раз огромная масса воды, скопившись в днищах ледниковых каров Тункинских Гольцов, привела в движение моренные отложения, чей возраст оценивается примерно в 10-12 тысяч лет. Отложения сохранились здесь еще с ледникового периода и сформировались в те времена, когда ледники в Тункинских Гольцах растаяли, а вечная мерзлота, отступив из прибайкальского региона в целом, оставила промороженные грунты на высотах от 2 тысяч метров и выше. Отложения, представлявшие опасность, были законсервированы до поры до времени. Однако обильные осадки, выпавшие в ночь на 28 июня, стали основной причиной и главной движущей силой формирования селя, обрушившегося на восточную часть Аршана. Это был единовременный разовый выброс породы, копившейся столетиями. Вся накопившаяся в карах порода под напором воды устремилась вниз по склону. При общем осмотре мест схода селя насчитали два кара, из которых сформировался единый сель, вышедший затем на пологий участок к Аршану. По пути неуправляемый грязекаменный поток прошел через лес, вобрав в себя снесенные многовековые сосны. И вся эта масса из грязи, ила, воды, камней и стволов деревьев вышла на окраину поселка, принеся жителям немало бед. По примерным оценкам, в результате схода селя из каров произошел выброс до миллиона кубометров материала. Это грязь, ил, камни и большое количество воды. Валуны из тех, что удалось найти и измерить, достигали трех метров в поперечнике. Поток двигался со скоростью от 5 до 10 метров в секунду. К моменту выхода на поселок ширина потока достигла 500— 600 метров, а мощность — 4-4,5 метра. На равнине каменный поток постепенно терял скорость, выдавливая из-под себя воду и грязь. Отсутствие водного «двигателя» привело к замедлению, а затем и остановке смертоносного селя. В итоге образовалось обширное так называемое «селевое одеяло», покрывшее значительную территорию. Грязевой поток, пройдя дальше по склону, занес илом прилегающие лесные массивы и распластался слоем 10-50 сантиметров ила и грязи в частных подворьях поселка. С катастрофы прошло уже три года, посёлок закрывает свои раны, русло Кынгарги расчищено, порядок наведён, а Каменная река стала одним из туристических мест посещения. Мы стоим на многометровой насыпи, а раны от летящих камней на деревьях поднимаются ещё выше. Туристы подписывают камни, строят обо, благо материала много. Лада, Соня, Криська были здесь. Пансионат "Саган-Дали" Рядом с ним можно представить себе масштаб и мощь каменной реки. Вода, грязь и камни завалили корпус до уровня второго этажа, людей эвакуировали. Судя по всему сель в этом месте уже ослабел, останавливался, иначе кирпичная коробка бы не выдержала. Территория курорта убрана, но так и не восстановлена. Ещё можно увидеть большие валуны и только удивится тому что обошлось без больших человеческих жертв. В другой части посёлка Аршан только русло реки Кынгарга напоминает о страшном, вот интересно, эти девчонки знают о том что произошло или для них это большое обо? Горы сильны и опасны, человек для них ничто. И в то же время очень хрупки. Стопроцентно ведь не скажешь что вызвало катастрофу, стало одной из её причин. Есть ещё несколько версий, например переполнение горного озера, конспирологические или даже минкульт республики, да, проводили мол концерт, духам не понравилось. Продолжение следует... Организатор поездки РСЭОО «Мунко-Саридак» Добра тебе, читатель. Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию! У вас есть интересное производство, завод, ферма или кто едет в места красивые? Берите с собой, вам карточки, а мне материал alexsvatov78@yandex.ru Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram] При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!
  9. @NewStar Да, действительно. Елей там тоже хватает, как раз делал фотографии с ними
  10. Мы привыкли видеть дацаны на просторе, в степи, на открытой местности. Хойморский аршанский дацан расположен в густом лесу, на красивой поляне у подножия Саян.Не знаю что появилось раньше, название Святая поляна, а потом традиция ставить здесь маленькие обо или сначала обо, а потом уже название? Полчаса пути от парка посёлка Аршан в местность под названием Святая поляна проходят незаметно, чистый горный воздух и тенистая дорога в обрамлении высоких елей и сосен. Не доходя до дацана на полянке у отворота дороги стоят тысячи каменных пирамидок - обо. Небольшие, в четыре-пять камней, они вырастают их земли как грибы. С древних времён буряты верят, что в любой местности есть свои хозяева и духи, которые обеспечивают спокойную жизнь и влияют на дальнейшее мирное сосуществование на одной территории. Таким образом культ обо это почитание духов природы данной местности. А недалеко от вполне языческой поляны с обо стоит, в окружении гор и елей, лесной дацан. Дацан Бодхидхарма построен в 1991 году, и является продолжателем истории и традиций Хойморского (Хандагатайского) дацана о котором ниже пойдёт речь. Основой дацана стал дом цанид-хамбо ламы Агвана Доржиева. Поводом для строительства Хойморского дацана стало принятое в 1916 году решение о расширении старейшего в Тункинской долине Кыренского дацана. Для определения места нового строительства был приглашён цанид-хамбо лама Агван Доржиев - один из наставников Далай-ламы XIII и его представитель в России, основатель первого европейского буддийского храма в Санкт-Петербурге дацана Храм Калачакры. Лама Доржиев в сопровождении местных лам и буддистов в течение трёх дней осматривал шесть предложенных мест. В результате он остановил свой выбор на местности Хандагайта в Хойморах. Здесь весной 1917 года началось строительство дацана, и осенью этого же года первые ламы нового дацана начали проведение хуралов. Еще при выборе места для дацана лама Агван Доржиев пытался прививать обновлённые принципы жизни и служения в новом дацане. Предполагалось, что ламы дацана передадут в общую собственность всё своё имущество, а проживание и хозяйственная деятельность в дацане будет строиться на принципах коммуны. Все монахи дацана должны были отказаться от мирских одежд, и одеваться исключительно в монашеское одеяние. Особое внимание уделялось строгому соблюдению монашеского дисциплинарного устава "Винаи". В знак благодарности ламе Агвану Доржиеву был подарен дом, где он впоследствии останавливался, находясь в Бурятии. В 1991 году сохранившийся дом цанид-хамбо ламы Агвана Доржиева был передан местной буддийской общине, и на его основе основан Хойморский дацан «Бодхидхарма». Новый дацан, как и его предшественник, расположен в Тункинской долине на большой поляне, вблизи курорта Аршан. Все передвижения в дацане традиционно идут посолонь, по ходу движения солнца. При входе на территорию нужно задумать благопожелание для себя и своих близких и оно получит дополнительную энергию на осуществление после завершения ритуала обхождения. Верующие обходят территорию дацана три раза, проходя мимо ступ, крутя ритуальные барабаны. После этого можно зайти в храм, а затем отдохнуть и подумать о хорошем под сенью высоких елей. Службы в храме проводятся ежедневно, а в перерывах можно получить астрологические консультации от ламы. В Аршане два дацана, от разных направлений, которые не очень жалуют друг друга. Смысл взаимной нелюбви сродни ситуации с РПЦ и старообрядцами, то есть спор о том с какой стороны мазать масло на бутерброд. Этот дацан представляет тибетский буддизм школы Гелуг. Дацан и раньше имел отличия и в ритуально-культовой практике так общебуддийский Майдари-хурал праздновался в полнолуние лунного месяца, причём в церемонии круговращения зелёного коня заменили белым слоном. Дацан отправлял и ежегодный ритуал поклонения Престолу Чингис-хана. В тени огромных кедров на территории поставлены лавки для посетителей, чтоб после обхода подумать, отдохнуть. Чистый воздух, умиротворённость, живописные виды. На следующее утро мы с Андреем пришли сюда опять, часов в пять утра в ожидании тумана. Было сыро, накрапывал дождик, не проснулись ещё многочисленные аршанские туристы. Туман в тот день к нам не спустился, остановился где то в середине гор. Ну раз туман не идёт к нам, мы пойдём к туману, подумали мы и направились вверх по горной реке Кынгырга, стекающей к Аршану в узкой долине с водопадами... Продолжение следует... Организатор поездки РСЭОО «Мунко-Саридак» Добра тебе, читатель. Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию! У вас есть интересное производство, завод, ферма или кто едет в места красивые? Берите с собой, вам карточки, а мне материал alexsvatov78@yandex.ru Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram] При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!
  11. До Загзы я никогда не купался в термальных источниках, исправил это досадное упущение. Ощущение, скажу вам довольно интересное. Минеральные воды горячего источника Загза являются радоновыми, имеют гидро-карбонатный натриевый состав, содержат небольшой процент сероводорода и азота. Применяются для лечения заболеваний: — кожи; — мочеполовых органов; — опорно-двигательного аппарата (кроме туберкулеза); — периферической нервной системы; — последствий травм. Субтермальный характер вод положительно влияет на обмен веществ, работу сердца и сосудов, улучшает пищеварение. Сама купель выполнена в форме бассейна, глубиной примерно половину метра. Бассейн закрыт от ветра и дождей. Есть две раздевалки, место для посидеть и обсохнуть. Обязательно берите с собой тапочки, но если вдруг забыли есть прокат, вроде и полотенца тоже выдают. Рекомендованное время купания 10-15 минут. На территории чистый сосновый лес и багульник, по моему ещё кафешка стоит, а чуть в стороне можно уток поснимать, но там аккуратней, болотина. Добра тебе, читатель. Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию! У вас есть интересное производство, завод, ферма или кто едет в места красивые? Берите с собой, вам карточки, а мне материал alexsvatov78@yandex.ru Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram] При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием! До Загзы я никогда не купался в термальных источниках, исправил это досадное упущение. Ощущение, скажу вам довольно интересное. Минеральные воды горячего источника Загза являются радоновыми, имеют гидро-карбонатный натриевый состав, содержат небольшой процент сероводорода и азота. Применяются для лечения заболеваний: — кожи; — мочеполовых органов; — опорно-двигательного аппарата (кроме туберкулеза); — периферической нервной системы; — последствий травм. Субтермальный характер вод положительно влияет на обмен веществ, работу сердца и сосудов, улучшает пищеварение. Сама купель выполнена в форме бассейна, глубиной примерно половину метра. Бассейн закрыт от ветра и дождей. Есть две раздевалки, место для посидеть и обсохнуть. Обязательно берите с собой тапочки, но если вдруг забыли есть прокат, вроде и полотенца тоже выдают. Рекомендованное время купания 10-15 минут. На территории чистый сосновый лес и багульник, по моему ещё кафешка стоит, а чуть в стороне можно уток поснимать, но там аккуратней, болотина. Добра тебе, читатель. Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию! У вас есть интересное производство, завод, ферма или кто едет в места красивые? Берите с собой, вам карточки, а мне материал alexsvatov78@yandex.ru Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram] При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!
  12. Обед вот по случаю у меня.Добра тебе, читатель.Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию!
  13. @kyshov проникновенно написал!
  14. @Кудара мимо)
  15. @NewStar уже написал про них пост отдельный гастрономический