Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Конкистадор

    Конкистадор

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      3 127


  2. Sait

    Sait

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      11 384


  3. ШреК 2

    ШреК 2

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      12 427


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 16.01.2019 во всех областях

  1. АВТОР - НЕДАВНО ОТКИНУВШИЙСЯ С КИЧИ ПУТИНОФОБ Немало потешает меня святая убежденность ваты в том, что хоть в Раше и не способны сделать электрочайник или велосипед, там клепают самые лучшие, «неимеющиеаналогов» танчики, боевые ерапланы и ракеты. Но ведь элементарная логика подсказывает, что если пьяный и рукожопый «рус Иван» не способен произвести простую вещь, то сложную, высокотехнологичную и наукоемкую он не сделает тем более. Однако пропаганда взахлеб поет о том, что россианский ВПК обеспечен экспортными заказами на годы вперед, портфель заказов возрос чуть не до $50 млрд, а ежегодная выручка от продажи всякого рода пукалок достигает 15 ярдов баксов. Не может же все это быть враньем?( Collapse ) Может, еще как может! Миф о несокрушимом русском оружии строится на лжи и… наглой лжи. Поскольку эта ложь греет душу убогой умом поцреотне, то воспринимается некритично и существует в форме религиозной веры. Например, я уже разбирал миф об автомате Калашникова, который, как был дерьмом изначально, так, несмотря на десятилетия шлифовки, не смог стать передовым для своего времени оружием. Википедия, и та констатирует, что «даже последние модификации АК являются устаревшим в целом оружием, практически не имеющим резервов для существенной модернизации. Общая устарелость оружия определяет многие существенные недостатки». Но калашедрочеры будут вам с пеной у рта доказывать, что АК – лучший автомат всех времен и народов, который наклепали в миллионах штук и он состоит на вооружении 100 стран мира, что является доказательством его востребованности. Ну, хорошо, тогда давайте спросим у них: сколько самых лучших автоматов в мире РФ продала за последние 25 лет на внешнем рынке? Ответ обозначается одной цифрой – 0 (ноль). Единственная попытка впарить это говно Венесуэле, о которой 14 лет назад заливисто пела пропаганда, как о большом прорыве, закончилась ничем – деньги благополучно распилили, завод по производству АК сотой серии и патронный завод в Венесуэле так и не появились. Да и, на самом деле, то, что русские называют «автомат Калашникова» - это десятки видов стрелкового оружия, которые к АК имеют весьма косвенное отношение. Так, например, израильский Galil они тоже уверенно записывают в эту категорию всего лишь на том основании, что линию по производству оружия израильтянам поставила финская фирма Valmet, которая производила автомат Valmet Rk. 62, созданный на основе АК. Разработанный индийцами в 90-е годы INSAS калашедрочеры тоже записывают в «семейство АК», потому что в этом откровенно плохом автомате, от которого сами индийцы отказались, заимствован ряд элементов у АК: штампованная из стали ствольная коробка, узел запирания с поворотным затвором и газоотводный механизм. С тем же успехом его можо отнести и к семейству FN-FAL, у которого индийцы передрали газовый регулятор. Широко распространены АК-подобные автоматы только потому, что их можно производить без лицензии (там просто нечего патентовать) и потому, что страны советского блока и Китай десятилетиями бесплатно раздавали оружие папуасам, которые поклялись в верности идеалам коммунизма. Но хорошая вещь бесплатной быть не может. Поэтому универсальный критерий хорошего оружия – его ПРОДАВАЕМОСТЬ. Нельзя сказать, что в этом отношении АК безнадежно проигрывает американской штурмовой винтовке М-4 или бельгийской FN2000. Правильнее сказать, что он даже не может быть сравниваем с ними по причине своей абсолютной невостребованности рынком. Даже бедная Украина, у которой еще советских калашей – горы, почему-то тратит деньги, перевооружая пехоту лицензионным израильским TAR-21 (выпускается под маркой «Форт-221»). Ну, так давайте вернемся к современному россианскому оружию. Продается оно примерно так же, как автомат Калашникова, то есть почти никак. Убедиться в этом не просто, а очень просто. Возьмем, например, вызывающую бурный оргазм у ватных милитаристов зенитно-ракетную систему С-400 «Триумф». Если воспользоваться поисковиком, то вы узнаете, что десятки стран выстроились в очередь для того, чтобы купить эту ЗРС: Китай, Турция, Саудовская Аравия, Индонезия, Катар, Алжир, Индия, Марокко, Египет, Вьетнам, Ирак, Иран, Малайзия и т. д. Разве не вызывает это у вас гордость за имперскую военно-техническую мощь? Разве не хочется кидать в воздух чепчики и истошно орать «Ура! Слава великому Путину!»? Погодите радоваться. Попробуйте ответить на простой вопрос: в каких армиях, кроме российской, комплекс С-400 состоит на вооружении? Ответ будет кратким и исчерпывающим: НИ В КАКИХ. Стран, принявших С-400 на вооружение, ровно ноль, хотя серийно производится комплекс с 2007 г., то есть уже 12 лет. Да, имеется ЕДИНСТВЕННАЯ страна, которая реально закупила «Триумф» – Китай, но вовсе не для того, чтобы ставить его на стражу родного неба. Китай является ЕДИНСТВЕННЫМ импортером россианского оружия, кто платит живые деньги вперед, но закупает он образцы вооружений главным образом для того, чтобы поковыряться внутри, найти что-нибудь интересное, попытаться скопировать и применить в собственных разработках. Поэтому на вооружение «Триумф» китайцы не ставят и ставить не собираются. Кроме того, промелькивала информация, что Москва подарила две пусковые установки С-400 Белоруссии, но, вполне, возможно, это информационный вброс для «запугивания» НАТО. Либо подобные «подарки» используются для навязывания Белоруссии военного присутствия РФ: мол, пустите наших военных, которые будут эксплуатировать «ваши» зенитные системы. Выходит, что все остальные контракты на поставку С-400 – фейк? Фейк в чистом виде, как и вся военная мощь Духовноскрепного Паханата. Особенно смешно слышать о том, что «Триумф» якобы будут закупать страны НАТО (Турция) и Саудовская Аравия, главный спонсор американского ВПК. Пропагандистская шумиха базируется на следующих основаниях. На военном салоне к российскому стенду подходит какой-нибудь папуасский генерал, которого представитель «Рособоронэкспорта» тут же берет в оборот: - А не желаете ли вы подробно ознакомиться с нашим новейшим оружием? Только вам мы готовы показать наши лучшие сверхсекретные ракеты. - Ну, не знаю, наверное, хочу, – отвечает генерал. - Отлично, тогда подпишите меморандум о сотрудничестве и добрых намерениях, и мы представим вам самые полные данные о наших ракетных системах. - Но тут сказано, что Папуасия заинтересована приобрести три дивизиона С-400 за три миллиарда долларов. Нет, спасибо, не надо, у нас просто нет таких денег. - Что вы, что вы, ваше высокопревосходительство, не извольте беспокоиться. Это чисто формальная процедура, необходимая для того, чтобы мы приехали к вам и привезли презентацию о наших вундервафлях. Проявить заинтересованность – это же не значит купить. Кстати, вот вам небольшой сувенирчик от нашей фирмы (представитель «Рособоронэкспорта» шуршит под столом конвертом с деньгами), подмахнете меморандум о сотрудничестве – и он ваш. После этого зомбоящик взрывается от восторга: новая победа Великой России, очередная Папуасия плюет на американское оружие и закупает «неимеющиеаналогов» С-400. Но это не главное, главное в том, что тысячи клерков «Рособоронэкспорта» теперь «работают» не покладая рук – пишут бумажки, рисуют мультики, ездят в заграничные командировки, получают зарплаты и премии. Правда, никакого результата эта многолетняя суета не имеет, и не может иметь, но все равно получается, что чиновники – вовсе не дармоеды, а очень полезные для обороноспособности империи люди. Имеет ли вообще смысл говорить о боевых характеристиках С-400? Полагаю, что нет. Ведь на бумаге можно написать, что угодно – поди проверь, так ли это. Единственный объективный критерий – успешное боевое или хотя бы учебно-боевое применение оружия. Система С-400 никак не проявила себя в Сирии. Израильтяне утверждают, что атаки их F-35 остаются незамеченными, российские средства ПВО просыпаются только после того, как те нанесли удар. Россианские генералы в ответ утверждают, что там, где летают израильтяне, С-400 вообще нет. Кому можно верить? Давайте никому не будем верить, просто констатируем факт: Израиль за последние годы нанес более 100 ракетно-бомбовых ударов по сирийской территории, потеряв при этом только один F-16 от огня сирийской ПВО, укомплектованной советской и российской техникой. Есть, конечно, предположение, что злополучный Ил-20 был непреднамеренно сбит ракетой именно С-400, потому что он потерпел катастрофу в зоне ответственности российской ПВО хмеймиской базы, а не сирийской Латакии, но даже если это так, то лучшей антирекламы трудно придумать. Что касается китайцев, которые единственные поюзали комплекс своими руками, то они оказались совсем не в восторге. Судя по просочившимся данным, бумажные характеристики «Триумфа» в реальной боевой обстановке не будут иметь никакого значения. Скажем, что с того, что ракета 9М96М при пуске обеспечивает вероятность перехвата самолета в 90%, если она имеет дальность всего в 40 км? Ракета 40Н6Е способна атаковать цели в радиусе 380 км. Но это в теории. Китайцы считают, что из-за несовершенства штатной РЛС по малозаметным целям, например, новейшему американскому ударному самолету F-35 в самом лучшем случае можно вести огонь, когда он приблизится на 200 км. Это, отмечу, в условиях идеальной радиолокационной видимости и нулевом противодействии средств РЭБ противника. Но, учитывая, что F-35 обнаружит врага гораздо раньше, а его высокоточная крылатая ракета AGM-158B JASSM-ER способна поражать даже мобильные цели на расстоянии до 980 км, то вывод сделать нетрудно: какой бы «новейшей» ни была система С-400 (на самом деле это, конечно, не новейшая ЗРС, а всего лишь слегка модернизированная советская С-300, принятая на вооружение еще в 1975 г.) против современных ударных авиакомплексов она малоэффективна, что бы там ни пела пропаганда. Если, не приведи господи, конечно, РФ попробует воевать с США, то ее ПВО будет уничтожена следующим образом. Американцы массированно запускают БПЛА или крылатые ракеты, главная задача которых не поразить какие-то стационарные объекты в тылу противника (мосты, станции, аэродромы и т.д.), тут уж как повезет, а в том, чтобы вскрыть систему ПВО. Идущие следом малозаметные F-35, несущие крылатые ракеты во внутренних отсеках, тут же атакуют РЛС и пусковые установки, не входя в зону поражения и даже не обнаруживая себя. В третьем эшелоне могут действовать менее быстрые и более заметные F-35 в комплектации штурмовиков, несущие оружие на внешних подвесках. Торговля оружием для РФ – это вовсе не бизнес, а один из способов попила бабла. Сначала выписывается кредит какой-нибудь Венесуэле, которая делает вид, что что-то закупает, потом долг списывается, деньги разворовываются, банкиры получают компенсацию от правительства, а казна терпит убытки. Реальных, стратегических так сказать, покупателей оружия, приносящих стране более миллиарда баксов в год, у РФ практически не осталось – это Индия, Алжир, Вьетнам и Китай По данным на 2016 г. когда РФ формально наторговала оружием на $15 млрд (живых денег получено, конечно, существенно меньше), объемы поставок распределились между ними следующим образом: Индия 25%; Алжир 24%; Вьетнам 16%; КНР 10%. То есть 75% продаж пришлись всего на четыре страны, что само по себе уже показывает близость краха Раши, как крупного игрока на оружейном рынке. Казалось бы, за индийский сбыт РФ должна держаться руками и ногами. Дело в том, что основной фактор, заставляющий индийцев тратиться на армию – напряженные отношения с Пакистаном, который до сих пор удерживает часть формально индийской территории. Так же на часть территории Индии притязает Китай. Пакистан же является крупным покупателем американского и китайского оружия. Исходя из этого Индия еще с 60-х годов прошлого века традиционно ориентировалась на советский ВПК. Но теперь Нью-Дели тоже делает ставку на Америку (доля США на индийском оружейном рынке растет на 500% в год). Причина только одна – низкое качество россианского военного хлама. Попробуйте набрать в Яндексе слова «Индия отказалась от российских…», и поисковик добросовестно подскажет вам, от чего именно она отказалась: Если же вы пойдете по ссылкам, то рискуете осознать ту пропасть, которая отделяет позитивную милитаристскую пропаганду Кремля от унылой реальности. Более половины всего военного экспорта РФ приходится на авиацию. Индия просто вынуждена была закупить у РФ палубные самолеты, потому что после ликвидации СССР при распродаже ненужного новой России военного барахла она в 2004 г. приобрела тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» (переименован в «Викрамадитья»), адаптированный для отечественной корабельной авиации. Второй свой авианосец «Викрант» индийцы проектировали при участии Невского ПКБ, то есть так же имея в виду покупку российских палубных самолетов и вертолетов. И вот, наконец, русские поставили им Миг-29 К… Сказать, что индийцы оказались недовольны – значит ничего не сказать. Они просто в ужасе. Оказалось, что «Миги» не только воевать, они просто летать не могут. Каждый полет – это своего рода игра в русскую рулетку для пилота. Посадка на палубу по сообщению портала DefenseNews выглядит, как авиакатастрофа и приводит к тому, что после каждого вылета самолет требует ремонта, причем связанный с демонтажем двигателей. Устранять брак поставщик отказался. Поэтому Индия объявила новый тендер на поставку палубных самолетов. Шансы РФ на победу в нем раны нулю. Можно, конечно, сказать, что индийцы сами виноваты, летать не умеют. Вот, дескать, наши летчики мастерски владеют техникой и потому совершили 420 боевых вылетов, когда авианосец «Адмирал Кузнецов» ходил к берегам Сирии. Действительно, рейд в Средиземное море предполагался, как PR-акция по продвижению корабельной авиации на индийском рынке. Военной необходимости в дальнем походе полудохлого авианосца не было ни малейшей, учитывая наличие у РФ в Сирии наземной авиабазы «Хмеймим». Но 420 вылетов (из них – 117 ночью) – наглая брехня. Американцы насчитали всего 154 самолетовылета с палубы за два месяца (для сравнения: авиакрыло авианосца США способно при необходимости совершить такое количество вылетов в сутки). Известно, что летчики морской авиации действовали так же с наземной ВПП в Хмеймиме, но это не в счет. Во-вторых, два потерянных самолета на эти жалкие 150 вылетов – это слишком даже по меркам деградирующей РФ. Всего за свою карьеру, «Кузя» утопил четыре самолета, не считая рухнувшего на палубу Як-141. Когда вы последний раз слышали о катастрофе палубного самолета у пиндосов? А ведь у них 11 авианосцев, свыше 730 базирующихся на них летательных аппаратов, и летают они непрерывно, в том числе, на боевые задания, а не раз в 3-4 года. В среднем в США палубный самолет разбивается раз в два года. Это, согласитесь, не то же самое, что два самолета за три недели. Впрочем, закупленные Индией самолеты наземного базирования Су-30 МКИ оказались не лучшего качества. 23 мая 2017 г. в Индии из-за неисправности двигателя разбилась очередная «Сушка». При этом оказалась неисправной еще и система катапультирования, что стало причиной гибели двух пилотов. Эта катастрофа российского самолета заставила индийцев провести технический аудит, результаты которого их шокировали: компания Comptroller and Auditor General выявила, что из 210 Су-30 МКИ индийских ВВС как минимум 115 машин непригодны для выполнения полетов. Ранее Индия вышла из совместного с РФ проекта по разработке истребителя пятого поколения (ПАК ФА, ныне известен, как Су-57), фактически похоронив его. Причиной стала полнейшая несостоятельность россианского авиапрома в деле создания современной авианоики и безнадежное отставание РФ в реализации технологий малозаметности и композитных материалов. Индийцам несколько лет пускали пыль в глаза, выдаивая из них деньги. Как только ПАК ФА вышел на испытания, они поняли, что их нае…али и прекратили сотрудничество с русскими лохотронщиками. А ведь поставки Индии первых из 214 машин пятого поколения собирались осуществить уже в 2017 г. Кто теперь об этом вспоминает? Самой Раше Су-57 оказался совершенно не нужен, даже не дожидаясь окончания программы испытаний, Минобороны заявило, закупать машины не намерено. Таким же фиаско закончилась попытка продать индийцам легкий военно-транспортный самолет Ил-112 и Ил-276, разработка которого ведется 17 лет, но первый полет прототипа обещают лишь в 2023 г. (Индия финансово участвовала в разработке проекта). Контракт ушел к украинцам. Не факт, что они смогут его выполнить из-за паралича своего авиастроительного комплекса, но, если это произойдет, будет очень смешно. Единственное преимущество российской авиатехники – низкая цена – уже в прошлом. Если американский ударный самолет пятого поколения (истребителем его называть не совсем корректно) F-35A на стадии мелкосерийного производства стоит порядка $90 млн., то российские Су-35, относящиеся к поколению 4++, в прошлом году обошлись Китаю в $104 млн за штуку. Правда, некоторые эксперты полагают, что это было завуалированной продажей узкоглазым братьям технологий производства авиадвигателей – в этом деле они пока отстают от СССР 30-летней давности. Кстати, показательно, что РФ уже отстает от СССР в двигателестроении: для гражданских «Суперджетов» она производит французские лицензионные SaM146 на французском же оборудовании, но даже в этом случае гонит брак. Высокие показатели аварийности силовых установок SSJ100 настолько очевидны, что эксплуатанты опасаются выпускать эти машины для протяженные маршруты. Но в любом случае простои из-за ремонта для них рекордны в гражданской авиации. Так что ничего удивительного в том, что и военные самолеты РФ делает крайне некачественно, в чем убедились индийцы, взявшие по этой причине курс на сворачивание совместных проектов с Москвой. На море сотрудничество с Нью-Дели развивается в том же направлении. Индия отказалась от предложения РФ закупить для нужд своих ВМС спасательные суда проекта 21300 "Дельфин" и спасательные глубоководные аппараты "Бестер". Вместо этого индийцы планируют самостоятельно строить спасательные суда на верфи Hindustan Shipyard Limited под контролем британских специалистов. В качестве спасательных глубоководных аппаратов был сделан выбор в пользу британской компании James Fisher Defence – DSAR-650. Великая Рассиюшка пока не в состоянии обеспечить спасательными судами даже собственные ВМФ – на четыре флота и одну флотилию у нее всего одно судно проекта 21300 «Игорь Белоусов», которое строилось… 10 лет – с 2005 по 2015 г. Под вопросом контракт на поставку Индии фрегатов проекта 11356‍, которые РФ не в состоянии построить после разрыва отношений с Украиной, поставлявшей газотурбинные двигатели для них. Сумма контракта уже усохла с $2,2 млрд. до $980 млн. При этом предполагается, что Индия должна самостоятельно закупить у Украины силовые установки и поставить их РФ. Если это не удастся сделать, проект сорвется. Если так плохо у Москвы обстоят дела со своим крупнейшим покупателем оружия, то выводы напрашиваются сами собой: причина постоянных провалов не в кознях Запада, Индии плевать на санкции, дело в деградации старой советской военной промышленности (другой у путинской Раши нет) и маниакальном стремлении «эффективных менеджеров» кинуть клиента на бабки. Стоит только стряхнуть с полусгнившего постсовка пропагандистскую пыль – и вы увидите лишь картонную фейковую империю с фейковым наполеончиком во главе, миф о военном величии которой слеплен из говна и палок. Кстати, не сомневайтесь – россианская армия вооружена еще менее качественным оружием, чем то, что поставляется на экспорт.
    2 балла
  2. Резиденты турзоны за несколько лет не сделали ничего Правительство Бурятии начало «прополку» территории ОЭЗ «Байкальская гавань» от неэффективных резидентов. Они, как сорняки в запущенном огороде, занимают территорию, но реальной деятельности не ведут и экономической пользы республике не приносят. В итоге потенциальным инвесторам просто некуда зайти – ОЭЗ занята «рогами и копытами». Велика ОЭЗ, а зайти некуда Проблему обозначил в мае минувшего года глава Бурятии Алексей Цыденов: «Вся земля в «Байкальской гавани» занята резидентами, которые с 2012 года ничего не сделали, – заявил он журналистам. – Сейчас мы снижаем ее стоимость, находимся в процессе расторжения договоров. Как только расторгнем, будут условия. Есть те, кто хотят зайти, но мы ничего им не можем предложить, потому что земля занята». Расторжение договоров, а точнее, соглашений об осуществлении туристско-рекреационной деятельности на территории ОЭЗ «Байкальская гавань» осуществляется через Арбитражный суд Бурятии. Первый иск против нерадивого инвестора был подан еще в 2015 году. Тогда истцом выступило Министерство экономического развития России, так как ОЭЗ находилась в федеральном ведении. Выяснилось, что ООО «Гора Бычья», взявшееся построить на территории турзоны горнолыжный курорт, который должен был затмить Куршевель, никогда не имело собственных средств. Фирма была учреждена офшорной компанией «Травер Инвест ЛТД», зарегистрированной на Виргинских островах. В суд представители ООО «Гора Бычья» не явились. Решением Арбитражного суда РБ соглашение с резидентом было расторгнуто с одновременным взысканием в пользу федерального бюджета астрономического штрафа в размере 1 млрд 486 млн 560 тыс. рублей и 200 тыс. рублей госпошлины. Но это был отдельный и вопиющий случай. В остальном, как уверяло правительство Вячеслава Наговицына, «резиденты ОЭЗ справляются с обязательствами: у многих сдача объектов запланирована на 2016-2017 годы, и работа идет по графику». О результатах можно судить по сегодняшнему состоянию турзоны. Резидентами не введено в действие ни одного туристического объекта. Двое «инвесторов» официально прекратили свою деятельность. Первый – «Байкал Монета Технолоджи», принадлежавший Дариме Матхановой, - собирался возвести коттеджный поселок на 400 мест. Но был ликвидирован в августе 2018 года решением учредителя. Второй – «ФНК Премьер», суливший строительство всесезонного туристического комплекса с оказанием гостиничных, экскурсионных, лечебно-оздоровительных и спортивных услуг, - исчез из поля зрения фискальных и прочих органов и в августе 2018 года был исключен из ЕГРЮЛ. Учредителем сгинувшего резидента была международная коммерческая компания «Анкоран Коммерц ЛТД» с Сейшельских островов. «Сорняки» Слипенчука В отношении еще двух неэффективных резидентов – ООО «Байкальская гавань» и ООО «Путник Сибири» - правительством Бурятии поданы иски в Арбитражный суд РБ. Обе компании с момента своего создания аффилированы с ГК «Метрополь» Михаила Слипенчука. Основным учредителем «Путника Сибири» является Сергей Дорош, получивший в прошлом году мандат депутата Народного Хурала РБ от ЛДПР. 2017 год компания завершила с выручкой 242 тыс. рублей, чистым убытком в размере 101 тыс. рублей и заплатила 18 тыс. рублей налогов в бюджет. Учредитель ООО «Байкальская гавань» (не путать с ОЭЗ!) – ООО «Холдинговая компания «Метрополь», а через нее сам Михаил Слипенчук. Предприятие завершило 2017 год с нулевой выручкой и прибылью, пополнив бюджет налогами на сумму 6,1 тыс. рублей. Обе компании с октября 2018 года возглавляет Роман Писарев. Ранее он работал в структурах Михаила Слипенчука. Был генеральным директором ООО «Мэргэн», исполнительным директором все того же «Путника Сибири». А также был «внедрен» на руководящие посты в ОЭЗ «Байкальская гавань», когда она еще была филиалом федерального АО «Особые экономические зоны». Там он в ранге заместителя генерального директора отвечал за «взаимодействие с инвесторами», затем в октябре 2014 года возглавил филиал. Фактически это от него шли бодрые рапорты о «работе по графику» и сдаче первых объектов по плану, в 2015 году, оказавшиеся звучным пшиком. Надо отдать должное Михаилу Слипенчуку. Он не только успешно освоил через подконтрольного «Метрополю» подрядчика «Запсибгазпром» значительную часть бюджетных миллиардов, выделенных на создание инфраструктуры ОЭЗ «Байкальская гавань». Но и контролировал через верных ему людей управление ею и целую группу резидентов, куда наряду с уже названными фирмами входило ООО «Рыбацкая деревня», ликвидированное весной прошлого года. Нельзя исключать причастность Михаила Слипенчука и к вышеупомянутым резидентам турзоны офшорного происхождения. Девелоперский проект Есть конспирологическая теория о том, что команда Вячеслава Наговицына вкупе со структурами Михаила Слипенчука вовсе не собирались развивать туризм в «Байкальской гавани». Ее изначально рассматривали как крупный девелоперский проект. Первым этапом его реализации стало создание инфраструктуры за бюджетный счет (дорог, коммунальной системы, очистных, набережной, маяка и т.д.). Вторым – блокирование доступа в зону реальным инвесторам посредством создания и укоренения целой плеяды подконтрольных и абсолютно бездеятельных резидентов. Третьим – ликвидация ОЭЗ и вывод ее территории из-под контроля федеральной власти. Заключительным аккордом, видимо, должно было стать строительство элитной загородной недвижимости с последующей продажей российским толстосумам, желающим заиметь виллу на Байкале. Доказать, что именно так все было задумано, разумеется, невозможно. Подобные планы не фиксируются в официальных документах. Но в пользу данной теории говорит несколько фактов. Во-первых, еще в 2011 году Вячеслав Наговицын сделал сенсационное заявление: на участке «Турка» будет построен «дополнительный жилой микрорайон». «Участки под жилищное строительство уже определены, их можно присоединить к имеющейся инфраструктуре и отдать резидентам под застройку», - сообщил тогдашний глава республики. Формально «жилой микрорайон», о котором говорил Наговицын, предназначался для работников турзоны. Но уже тогда эксперты предположили, что в действительности будут строиться не казенные квартиры, а элитные дома и коттеджи для последующей продажи состоятельным чиновникам и бизнесменам. Получить участок в центральной природоохранной зоне Байкала практически невозможно, а тут целый микрорайон! Это же огромные деньги! Во-вторых, в 2013 году была предпринята попытка расширить территорию ОЭЗ «Байкальская гавань», включив в нее популярные места массового отдыха и туристического паломничества. В том числе «Байкальский прибой», «Култушную», «Мамай», «Лемасово», земли возле Ильинки. И это притом что турзона не приняла еще ни одного туриста, ничем не доказала свою эффективность! Из чего можно сделать вывод, что вовсе не развитие туризма было целью запланированного расширения, а завладение лучшими участками байкальского побережья. Масштабировать девелоперский проект пытались по-тихому. Но в распоряжении СМИ оказался протокол совещания у Вячеслава Наговицына, посвященного «расширению особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань». Поднялся большой шум, вплоть до намерения возмущенной общественности провести местные референдумы в Прибайкальском и Кабанском районах. Все это совпало с предвыборной кампанией в Народный Хурал РБ, и власть предпочла спустить тему на тормозах. В третьих, в 2016 году при обсуждении решения о ликвидации ОЭЗ «Байкальская гавань» Вячеслав Наговицын просил премьер-министра РФ Дмитрия Медведева «дать поручение разработать особый порядок передачи в собственность республики земельных участков и построенной на них инфраструктуры, который позволил бы Бурятии самостоятельно завершить проект с привлечением частных инвестиций». И глава кабинета министров даже поручил Министерству экономического развития РФ проработать такой специальный порядок. Сохранить ОЭЗ «Байкальская гавань» Вячеслав Наговицын даже не пытался. Более того, передача турзоны в управление Бурятии рассматривалась как «самый пессимистичный вариант развития событий». Понятно, почему: сохранение статуса ОЭЗ (пусть не федерального, а регионального) исключает возможность использования земель для иных целей, кроме туристско-рекреационных. «Корешки» экс-олигарха Когда-то Михаил Слипенчук заявлял, что его «Метрополь» «зайдет во все» в Бурятии. То есть будет работать во всех сферах: туризме, добыче полезных ископаемых, транспорте и логистике и т.д. За многие годы присутствия в Бурятии компании экс-олигарха немало заработали на перепродажах акций совместного предприятия, созданного для освоения Озерного месторождения, аэропорта «Байкал» и бюджетных вливаниях в ОЭЗ «Байкальская гавань». Сам же Михаил Слипенчук заслужил репутацию человека, который не держит свое слово. Он обещал добыть миллион тонн цинковой руды в 2010 году. Чуть ли не божился, что к 2013 году туристы будут «приезжать на Байкал и останавливаться в хороших отелях». Что-то вещал насчет строительства мусорного суперзавода с японскими инвестициями… Все посулы экс-олигарха обернулись тормозом для развития Бурятии, стали своеобразными символами обманутых ожиданий. Есть справедливость и закономерность в том, что именно структуры Михаила Слипенчука – ООО «Путник Сибири» и ООО «Байкальская гавань» - первыми попали под «прополку», которая началась по команде Алексея Цыденова. Это четкий сигнал, особенно вкупе с ранее прозвучавшим предупреждением о готовности властей Бурятии инициировать процедуру отзыва у «Метрополя» лицензии на Озерное месторождение цинка, если его разработка не начнется в 2018 году. Не началась… Главное, чтобы в числе новых резидентов и в органах управления ОЭЗ «Байкальская гавань», как и в других проектах Бурятии, больше не прорастали «корешки» бывшего олигарха. Если Арбитражный суд удовлетворит исковые требования правительства, в чем, в общем-то, нет особых сомнений, то горе-резидентам наряду с расторжением соглашений грозят штрафы по 5 млн рублей. Хоть какая-то польза от «слипенчуков», если, конечно, удастся с них что-либо взыскать… https://gazeta-n1.ru/news/71002/
    2 балла
  3. Оказывается в России не все так плохо. Вон малая авиация, как в Флориде и Техасе цветет и пахнет. Директор комитета по информатизации Тюмени купил себе самолет, на котором он перевернулся на озере, полетев за грибами В Улан-Удэ во время взлета разбился частный вертолет AgustaWestland AW119 Koala. Если у людей есть средства на такое, о чем можно гундеть Навальным?
    2 балла
  4. Бизнес-каннибализм, войны за сферы влияния, абсурдные проекты и прочие «радости» уходящего года Пока энергетики набивали карманы, а власти думали, каким бы еще оброком обложить жителей Бурятии, бизнес бился в конвульсиях. Умирающие предприятия нагло «распиливались», только-только встающие на ноги беспощадно уничтожались. Давно существующие и стратегически важные тонули в неграмотном управлении. Таковы итоги уходящего 2018 года. Чуть было не было Главным потрясением для жителей в уходящем году едва не стала «мусорная» реформа. По задумке властей, в Бурятию должен был зайти оператор по обращению с отходами. В его руках должна была сосредоточиться большая часть мусорной инфраструктуры, он же должен был собирать с населения деньги за свои услуги. По предварительным подсчетам, 110 рублей - с каждого жителя многоквартирного дома и 125 – с жителей индивидуальных домов. Однако под конец года тариф утверждать не стали и, судя по всему, приняли решение перенести реформу на год. Легче от этого не становится. Год без лишних поборов не изменит реальность: платить все равно придется. Хотя, может быть, за этот год власти и сам «мусорный» оператор – иркутская компания «ЭкоАльянс» - придумают, как сделать так, чтобы население платило меньше. Инструменты для этого есть – их искали на протяжении последних нескольких месяцев и нашли. Сожрать ближнего Остальные тарифы по-прежнему продолжают давить на карманы жителей и прочих потребителей. Мы все так же платим за электричество, тепло и воду по ценам, которые многим не по карману. Тем не менее власти успокаивают потребителей тем, что в Дальневосточном округе у нас местами самые низкие тарифы. В Сибирском округе, правда, нам по-прежнему далеко до вершины рейтинга. На этом фоне любопытно выглядят перемещения энергетиков, что называется, из рук в руки. Начнем с того, что после многочисленных скандалов в электроэнергетике сменилось руководство и, поговаривают, владельцы гарантирующего поставщика электричества в Бурятии – «Читаэнергосбыт». После чего прошла информация, что собственники этой компании прикупили еще и 40%-ную долю «ТГК-14». Тем самым значительно усилив свои позиции на бурятском рынке. И напоследок, те же самые собственники, по нашей информации, выкупили 75%-ную долю «Улан-Удэ Энерго». Тем самым в Бурятии был создан еще один энергетический монстр, по силе и весу едва ли уступающий филиалу «МРСК Сибири – «Бурятэнерго». В одних руках оказалась «ТГК-14», которая производит электричество и тепло, гарантирующий поставщик «Читаэнергосбыт», а также вторая по величине сетевая компания «Улан-Удэ Энерго». Чем это грозит простым потребителям – покажет время. Но монополизация рынка, как правило, ничем хорошим не заканчивается. Дорога на кладбище Кроме прочего, 2018 год был богат попытками надавить на отдельных представителей бизнеса Бурятии. Во-первых, продолжилась эпопея со «Стальмостом», который, судя по всему, собираются отправить на бизнес-кладбище. «Инвестор» в лице Туфана Садыгова, бизнесмена федерального уровня с сомнительной репутацией, вместо того, чтобы спасать предприятие, накопил долги по зарплате за электричество и перед налоговой. На мощностях «Стальмоста» зарабатывает его предприятие-клон, а с территории завода выезжают груженые фуры. Как рассказывают работники, таким образом новые «хозяева» могут вывозить дорогостоящий металл. Во-вторых, угроза банкротства нависла над надеждой бурятского фермерства – компанией «Агролидер-плюс», принадлежащей Олегу Паку. На предприятии этой осенью было введено наблюдение. Иск о признании «Агролидер-плюс» банкротом «Сбербанк» подал еще 6 марта. Сумма задолженности компании - 130 млн рублей. Одновременно с этим «Сбербанком» подан иск и о признании банкротом Олега Пака. Он выступал поручителем по кредитам, взятым компанией в банке. Решение по нему пока не вынесено. В-третьих, весь год гремела история компании «Анико», единственной в Бурятии и Забайкальском крае занимающейся поставками кислорода в больницы. На нее обрушились контрольно-надзорные, а позже и правоохранительные органы попытались обвинить в фальсификации лекарственного препарата. Вопрос, зачем Следственный комитет устроил гонения на социально значимое для республики предприятие, остается открытым. Позже, как это заведено в России, к делу подключили налоговиков, которые тоже внесли свою лепту и возбудились на предмет недоплаты налога на добавленную стоимость. В общем, все, как обычно. Работаешь на благо Бурятии? Жди неприятностей. Недра с молотка Продолжилась и работа по, как говорят в народе, продаже природных богатств Бурятии «толстосумам». В начале года стало известно, что на месторождения Бурятии готовы зайти некие инвесторы. Было сказано, что три месторождения с флюоритами и кварцитами уже проданы. А всего таинственные инвесторы планируют вложить в освоение месторождений 18 млрд рублей. Нам удалось выяснить, кто намеревается стать столь крупным инвестором. Это братья Николай, Владимир и Виталий Слепневы, ведущие совместный бизнес в сфере золотодобычи, уроженцы Бичурского района Бурятии. К середине года стало известно, что чиновники хотят реанимировать скандальный проект добычи апатитов в Ошурково. Притом что десять лет назад аналогичная попытка разработки месторождения провалилась под давлением общественности из-за экологических рисков. О том, что власти Бурятии ищут инвестора для разработки месторождения апатитов в Ошурково, заявил сам глава республики Алексей Цыденов. По его словам, переговоры по этому поводу ведутся с компанией «ЕвроХим», крупнейшим в России производителем химических удобрений, который контролируется олигархом Андреем Мельниченко. Под конец года пришла информация, что власти Бурятии нашли инвестора для разработки Озерного месторождения. Кто это, правда, не уточняется. Было сказано, что компания «Метрополь» Михаила Слипенчука уже покинула месторождение, вместо нее зашла другая компания. «Неумные» технологии В центре внимания в этом году оказалось и приборостроительное объединение. Причем не в самом лучшем свете. Летом на предприятии прошла пафосная презентация нового производства «умных» энергосчетчиков. Позже, правда, выяснилось, что счетчики не очень-то «умные» и очень дорогие. Спустя какое-то время вокруг предприятия стали вспыхивать скандалы – рабочие начали выходить на митинги и протестовать против политики нового руководства. В числе прочего заявлялось, что вместо сборки счетчиков кучка студентов переклеивает ярлыки на уже готовой продукции, а на презентации для камер позировали охранники. Позже к конфликту подтянулись и надзорные органы. Так, трудовая инспекция нашла ряд нарушений на предприятии. Например, в принятом положении о премировании основным критерием стало выполнение плана реализации. Нарушение состоит в том, что не конкретизирован вид продукции (гражданская или военная), а также в том, что при принятии нового положения в коллективный договор не внесли изменения. Также отсутствует технико-экономическое обоснование, которое необходимо для изменения условий оплаты труда. Второе нарушение – неквалифицированные работники «Приборки» получают зарплату ниже прожиточного минимума. Кроме того, сотрудникам, работающим по скользящим графикам, вознаграждение за нерабочие праздничные дни выплачивается только в том случае, если эти дни не являются выходными днями. Эта история, судя по всему, еще далека от финала. А значит, в 2019 году мы снова услышим о приборостроительном объединении. Вопрос – в каком свете? Конечно, всех итогов не перечесть. Кто-то банкротился, кто-то наживался. Кто-то сбегал, кто-то заходил. «Хорошо там, где нас нет», гласит известная поговорка. Но главное не это. Главное – что там, где мы есть, дела идут не очень. https://gazeta-n1.ru/news/70806/
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Иркутск/GMT+08:00
×
×
  • Создать...